Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен сказать, что «Мелвин и Говард» — одна из тех редких жемчужин, которые действительно выделяются в огромном океане кино. Эта комедия-драма 1980 года, снятая покойным великим Джонатаном Демме, является свидетельством его способности находить необыкновенное в обычном, таланта, который я начал ценить за годы просмотра фильмов.
Нетрадиционная структура фильма, возможно, заставила некоторых зрителей почесать затылки, но для меня она добавила дополнительный уровень глубины и реализма. Как и в случае с персонажем Мелвином, мы забываем о Говарде после первой сцены только для того, чтобы быть шокированными и удивленными, когда его присутствие вновь проявляется позже в фильме. Это блестящий способ погрузить нас в мир Мелвина и заставить нас почувствовать его эмоции.
Игра в «Мелвине и Говарде» просто выдающаяся. Мэри Стинберген, которая играет Линду, просто веселая и страстная, а Джейсон Робардс демонстрирует мастерскую игру в своем кратком появлении в роли Говарда Хьюза. Ансамбль фильма, включающий в себя несколько основных элементов акционерной компании Demme, поистине незабываем.
Несмотря на разногласия вокруг дела Мелвина Даммара на момент выхода фильма, «Мелвин и Ховард» имел успех у критиков и коммерческий успех, получив две премии «Оскар» и множество других наград. Этот фильм заслуживает того, чтобы его запомнили как одну из лучших работ Демме, и я не могу не задаться вопросом, чего бы он достиг, если бы был с нами сегодня.
В заключение, если вы ищете трогательный, жизнеутверждающий фильм, который заставит вас смеяться, плакать и все, что между ними, попробуйте «Мелвин и Говард». Просто помните, как говорят в моем родном городе Ливерпуле: «Никогда не знаешь, что будет за углом, но если это хороший фильм, ожидание всегда того стоит!»
Иногда художники застревают в повторении одних и тех же работ, и эта затруднительная ситуация часто называется «прибором типов», когда актерам постоянно предлагают роли, соответствующие их сложившемуся экранному образу. Такие звезды, как Дуэйн «Скала» Джонсон, Майкл Сера и Джанкарло Эспозито, столкнулись с этой загадкой, достигнув славы. Интересно, что эта проблема касается не только актеров; писатели, режиссеры, кинематографисты и другие специалисты отрасли могут столкнуться со скептицизмом или критикой при попытке исследовать новые творческие территории. Каждый жанр представляет собой уникальные задачи, и для того, чтобы без труда ориентироваться между ними, требуется по-настоящему опытный режиссер. За прошедшие годы было множество примеров такой универсальности, но один режиссер, обладатель премии «Оскар» 90-х годов, преуспел в этом отношении больше, чем кто-либо другой.
Уважаемый режиссер Джонатан Демме (известный по таким фильмам, как «Молчание ягнят», «Филадельфия» и «Хватит иметь смысл»), почитается многими как один из величайших режиссеров в истории. Его обширная коллекция работ оказала значительное влияние на многих известных художников, включая Спайка Ли, Пола Томаса Андерсона, Луку Гуаданьино и других. Работа Демме будет продолжать вдохновлять будущие поколения, поскольку все больше людей откроют для себя его универсальность и режиссерское мастерство. Демме, известный тем, что снимался в самых разных проектах: от ужасов до драмы, мелодрамы и криминала, обладал невероятным диапазоном талантов. Тем не менее, он особенно блистал в режиссуре комедийных фильмов, и его скрытая жемчужина появилась в 1980 году.
В 1980 году вышел на экраны остроумная и нестандартная комедия «Мелвин и Говард», написанная Бо Голдманом (тот же сценарист «Пролетая над гнездом кукушки») и поставленная Демме. Этот недооцененный фильм заслуживает большего признания.
О чем Мелвин и Говард?
Фильм Джонатана Демме под названием «Мелвин и Ховард» предлагает необычное сочетание юмора и драмы. История вращается вокруг Мелвина Думмара, которого играет Поль Ле Мэт, человека, который испытывает финансовые трудности, чтобы поддержать свою семью, и который прыгает с одной работы на другую. Во время своего путешествия он встречает Говарда (которого играет Джейсон Робардс), пожилого джентльмена с растрепанной внешностью, раненого и нуждающегося, застрявшего в пустыне после аварии на мотоцикле. После некоторого времени, проведенного вместе, они достигают Лас-Вегаса, где Ховарда оставляют в гостинице «Дезерт Инн», что отмечает конец их общего путешествия и начало интригующего обмена мнениями.
После насыщенного вступления фильм быстро меняет сюжет и превращается в сбалансированную смесь комедии и драмы, фокусирующуюся на обычном, скромном существовании Мелвина. Зрители знакомы с семьей Мелвина, в которую входят его жена Линда (в исполнении Мэри Стинберген), а также двое их детей. Финансовые трудности и нестабильность работы преследуют Мелвина, вызывая трения в его отношениях с Линдой. Оба полны решимости осуществить американскую мечту, и ничто не может их остановить. Со временем Линда участвует в игровом шоу и выигрывает 10 000 долларов, а также другие ценные предметы, которые обещают повысить их статус. Однако эта победа в конечном итоге означает конец их отношений, поскольку Мелвин импульсивно растрачивает деньги. Хотя поначалу Линда выглядела невозмутимой, она забирает детей и уходит, оставив Мелвина в затруднительном положении. В конце концов Мелвин снова женится, переезжает в Юту и устраивается на работу на заправочную станцию. После почти 70 минут погружения в спокойную, на первый взгляд, скучную жизнь Мелвина, в фильме вновь появляется Говард.
«Мелвин и Ховард» основаны на реальной истории или на лжи?
Еще в 1976 году произошла загадочная история о человеке по имени Мелвин Даммар, чья история могла быть знакома фанатам постарше. В штате Юта было обнаружено рукописное завещание, наполненное запутанными условиями относительно наследования имущества богатого человека. Богатым джентльменом, о котором идет речь, был Говард Хьюз, персонаж, хорошо известный кинолюбителям по фильму Мартина Скорсезе 2004 года Авиатор. На протяжении 1930-х и 1940-х годов Хьюз оставил неизгладимый след в мире как бизнес-магнат, кинопродюсер, летчик и инженер. Его влияние было глубоким, и его часто ассоциировали с необычайными эксцентричностями, которые добавляли ему привлекательности.
Как заявил Мелвин Даммар, он встретил Говарда Хьюза в 1967 году, что очень напоминает встречу, изображенную в фильме Джонатана Демме. Из доброй воли Мелвин отдал всю оставшуюся мелочь раненому и неопрятному мужчине (которым оказался Хьюз). Примерно десять лет спустя завещание Говарда Хьюза появилось вновь: 1/16 часть его состояния была завещана «Мелвину Дюмару». Завещание содержало несколько загадочных решений и неточностей, например, 156 миллионов долларов были оставлены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Мормонской Церкви). Многие подвергали сомнению показания Мелвина и действительность завещания из-за этих особенностей, а также ошибок в правописании и форматировании. После длительных судебных баталий и многочисленных судебных дел завещание в конечном итоге было признано поддельным, и Мелвин Даммар так и не получил свою долю наследства.
Фильм заканчивается загадочно, оставляя Мелвина в зале суда на грани суда, но настоящая история остается душераздирающей неразрешенной. Даже до 2006 года заявление Мелвина Думмара оставалось предметом жарких дебатов, а судебные иски и расследования ФБР все еще продолжались. В фильме Мелвин изображен положительно: несколько актеров выразили поддержку его иску о наследстве. Особенно запомнилась Мэри Стинберген, которая лично встречалась с Мелвином и заявила во время интервью Collider Connected, что маловероятно, что Мелвин подделал бы документ.
Мне было трудно признать, что то, что я видел, было реальностью. Учитывая мою встречу с Мелвином, трудно поверить, что в то время у него могли быть необходимые навыки, чтобы сделать что-то подобное, и ему удалось это осуществить.
Работа над фильмом началась до того, как решение суда подтвердило, что завещание является поддельным, однако производство фильма продолжилось после вынесения приговора. Сценарист Бо Голдман встретил Мелвина Даммара в 1976 году и был глубоко впечатлен им, что привело к созданию сострадательного, но правдивого фильма о его бурной жизни. Сценарий Голдмана в сочетании с сострадательным режиссерским подходом Джонатана Демме создают воодушевляющие, милые и нетрадиционные впечатления от просмотра.
Странный критический прием Мелвина и Говарда
Спустя 44 года после выхода в 1980 году фильм «Мелвин и Ховард» поначалу вызвал неоднозначную реакцию из-за продолжающихся в то время споров вокруг дела Мелвина Даммара. Однако последующее признание критиков оставило современных зрителей недоуменными: почему он не завоевал сердца фанатов так, как это произошло с критиками после выхода на экраны. Сегодня многие считают «Мелвин и Ховард» шедевром в фильмографии Джонатана Демме, хваля его острый сценарий, остроумный юмор, мощную игру и непоколебимое изображение человечества. По состоянию на декабрь 2024 года фильм имеет высокий рейтинг одобрения критиков Rotten Tomatoes — 91% по сравнению с более низким 61% рейтингом зрителей.
Оценка на IMDb | томатометр | Попкорнметр | Почтовый ящик Оценка |
---|---|---|---|
6,8/10 | 91% | 61% | 3.7/5 |
Критики утверждают, что основная проблема фильма «Мелвин и Говард» — отсутствие четкого направления и бесцельность, особенно после первой сцены с участием двух главных героев. Как уже говорилось ранее, фильм быстро меняет фокус, из-за чего начальная сцена большую часть времени просмотра кажется неактуальной. Однако этот выбор был осознан создателями фильма. Точно так же, как Мелвин не думал о Ховарде почти десять лет, зрители забывают об этом после полутора часов просмотра фильма, который кажется не связанным с ним. В фильме используется техника переплета книг, чтобы заставить зрителей испытать тот же шок и удивление, которые испытывает Мелвин, когда узнает о завещании.
Что касается отмеченных наградами достижений, то фильм «Мелвин и Говард» стал значительным триумфом. Хотя «Мелвин и Говард» не достиг такого же уровня успеха, как будущие работы Джонатана Демме, он все же получил две премии «Оскар» и множество других наград. Мэри Стинберген была удостоена награды «Лучшая женская роль второго плана» за проникновенную и юмористическую роль Линды, а Бо Голдман получила премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Джейсон Робардс, сыгравший Говарда Хьюза, также был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана за свою мощную игру в одной сцене; однако он проиграл Тимоти Хаттону в «Обычных людях».
Несмотря на разногласия критических мнений и спорные темы, «Мелвин и Ховард» служит демонстрацией универсальности Джонатана Демме и его таланта находить позитив в любой ситуации. Этот фильм, раздвигающий границы комедии, органично сочетает в себе эксцентричный шарм, острые эмоции и захватывающий драматизм. Актерский состав, в состав которого входят многие знакомые лица из постоянной труппы Демме, демонстрирует выдающуюся игру. Демме был известен тем, что превращал повседневные ситуации с обычными людьми в необыкновенные фильмы, и «Мелвин и Говард» достойны признания одним из них.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- «Я не ожидал этого почувствовать»: «Властелин колец: Война звезд Рохиррим» о «браке» аниме и Толкиновского Средиземья
2024-12-30 00:21