Как опытный кинокритик с опытом работы в криминологии, я нахожу происхождение «Крика» одновременно пугающим и увлекательным. Этот классический слэшер, родившийся посреди реальных ужасов, является свидетельством того, как на искусство могут влиять самые мрачные моменты жизни.
В этой статье обсуждаются психические заболевания в связи с насильственными преступлениями, включая сексуальное насилие.
В ярком американском городке 1990-х годов очаровательных студентов колледжа преследует убийца, который устраивает жуткие выставки из своих жертв. Они пытаются найти защиту в большом количестве, избегая роковой фразы «Я скоро вернусь», но злоумышленнику удается ускользнуть от них даже при постоянном присутствии полиции и освещении в СМИ. Только когда его арестовали, мы узнали, что он приписывает свои преступления фильму ужасов. Это повествование может напоминать «Крик», но позвольте мне уточнить – это не его сюжет; скорее, он служит основой для пугающей истории Дэнни Роллинга, серийного убийцы, вдохновившего на создание культового слэшера.
«Крик» — это, прежде всего, фильм, исследующий концепцию кино, где любители экстремального кино совершают убийства, основываясь на классических клише фильмов ужасов. Изначально сценарист Кевин Уильямсон не собирался писать изощренную критику загнивающего жанра ужасов; вместо этого он был мотивирован выпуском новостей, который его сильно напугал. Франшиза, известная своими проницательными культурными наблюдениями Уильямсона, изначально возникла как реакция на реальные преступления, совершенные Гейнсвиллским Потрошителем.
«Крик» имеет настоящие криминальные корни
Для кинорежиссера Уэса Крэйвена создание фильма «Крик» 1996 года стало логическим развитием его фильма 1994 года «Новый кошмар». В «Новом кошмаре» Фредди Крюгер был изображен как реальная демоническая сущность, подогреваемая сильными фанатами жанра ужасов. С другой стороны, сценарий «Крика», написанный Кевином Уильямсоном, больше ориентирован на повседневный аспект ужасов, с акцентом на сталкеров, одержимых фильмами ужасов. Удивительно осознавать, что такой самосознательный фильм, как «Крик», вдохновлен реальными событиями, но у него много общего со случаем с Дэнни Роллингом.
В августе 1990 года, которого часто называют Гейнсвиллским Потрошителем, в течение четырех дней жестоко убил пятерых студентов колледжа во Флориде. Он напал на них и расположил их тела в непристойных позах. Когда его в конце концов арестовали, он попытался использовать безумие, утверждая, что фильм «Изгоняющий дьявола III» заставил его поверить, что он находится под влиянием демонического Убийцы Близнецов. Он также упомянул ранее нераскрытое альтер-эго по имени Иннад, а также идею демонов, говорящих наоборот, обе идеи вдохновлены «Экзорцистом III».
По-видимому, Роллинг стремился разжечь страх и истерию, напоминающую эпоху сатанинской паники 80-х годов, которая была нацелена на фильмы ужасов, называя их виновниками. Однако его попытка не увенчалась успехом. Тем не менее, этот интригующий факт, похоже, запомнился Кевину Уильямсону. Он рассказал CNN, что наткнулся на специальный выпуск ABC об убийце, сидя дома в 1994 году.
Поначалу мне становилось все труднее. После этого я рискнул пройти в гостиную и обнаружил, что окно осталось приоткрытым. Я пробыл в этом доме всего два дня, но мне никогда не приходило в голову, что окно открыто… Позже я пробрался на кухню, схватил нож с мясной колоды и крепко сжал свой мобильный телефон. и набрал номер друга… Той ночью я был настолько напуган, что мучился от кошмаров, просыпаясь около трех или четырех часов утра. В результате я начал рисовать вступительную сцену «Крика».
Помимо отсылок к фильмам ужасов, меня привлекли многочисленные элементы «Крика», которые отражали сходство. Например, одержимость позиционированием жертв определенным образом и интригующие предположения о том, что в работе может участвовать более одного злодея.
Некоторые задавались вопросом, действительно ли Гейнсвиллский Потрошитель состоял из двух человек
Как кинорецензент, размышляющий над пугающим документальным фильмом «Свет, Камера, Убийство: Крик» 2022 года, кажется правдоподобным, что у пресловутого Потрошителя мог быть сообщник, исходя из его способности нападать на двух жертв одновременно. Хотя сценарист Кевин Уильямсон, возможно, не намеренно провел эту параллель, включение в «Крик» двуличных убийц Билли Лумиса и Стю Мейчера, безусловно, добавляет интригующий слой двусмысленности. В несколько жутком отголоске этого фильма второстепенный подозреваемый по имени Эдвард Льюис Хамфри первоначально подозревался из-за его нестабильного психического состояния, но в конечном итоге был реабилитирован, когда был раскрыт настоящий виновник Роллинг. Получив должное лечение и преуспев в учебе, Хамфри даже окончил школу с отличием.
Важно уточнить, что у Дэнни Роллинга никогда не было известного сообщника, вопреки некоторым предположениям. Точно так же ошибочным является мнение, что фильмы ужасов способствуют развитию склонности к убийству у обычных людей. Как сказал Билли Лумис: «Кино не создает психов; они просто делают психов более изобретательными!» Влияние Гейнсвиллского Потрошителя на сюжет «Крика» служит напоминанием о том, что жизнь не всегда отражает искусство, но иногда даже самое причудливое искусство отражает хитросплетения реальной жизни.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- Объяснение концовки «Еретика»
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- 35 самых сильных персонажей «Игры престолов» в официальном рейтинге
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Всемогущество в Боруто: Два Синих Вихря слабее, чем думают фанаты?
- Marvel выпускает новый превью фильма «Громовержцы»*
2024-11-16 05:08