Когда Konami выпустила эту игру на NES в 1986 году, они знали, что имеют блокбастер. Благодаря безупречно сочетанию аркадного стиля с выдающимся дизайном уровней и культовой музыкой, игра не только могла сравниться с азартом аркад, но зачастую превосходила их. Формула была обманчиво проста — идти направо, побеждать врагов, собирать сердца — однако её исполнение было настолько безупречным, что дополнительных улучшений или исследований в жанре экшена требовалось крайне мало.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Первоначально успешная на NES, компания Konami приняла решение адаптировать игру для ранее недоступной платформы в США. Американский порт ‘Castlevania‘ имел сильные сходства с оригинальной версией, сохраняя те же визуальные эффекты, управление, продолжительность приключений и структуру битв. Однако эта обновленная версия внесла несколько новых элементов, значительно изменив основную игровую механику с целью исследовать потенциальные расширения для франшизы. Хотя эти изменения были успешными в некоторых аспектах, они, похоже, оказались более вредными, чем полезными, возможно уменьшив уже исключительный опыт игры.
MSX2 был одним из самых популярных домашних компьютерных систем в Японии
Оно носит имя некоторых действительно крутых игр
В 1983 году впервые появился компьютер MSX — результат сотрудничества между Microsoft и японской корпорацией ASCII. Целью было создание универсального стандарта для домашнего использования компьютеров, подобно тому как VHS доминировал на рынке домашних видеозаписей. В течение 80-х годов компьютер MSX добился значительного успеха: его продажи распространились по Японии, Европе, странам Ближнего Востока, Советскому Союзу и даже Кубе.
В Соединённых Штатах компьютер не получил широкого распространения из-за ожесточённой конкуренции со стороны других компаний, что делало MSX менее жизнеспособным и привлекательным. В Японии же MSX был ведущей 8-битной платформой; такие компании как Konami и Hudson Soft создавали для него игры до появления Nintendo Famicom.
Семейство MSX имело несколько улучшенных версий: MSX2, расширенный MSX2+ и продвинутый MSX3 (переименованный в MSX TurboR). Как следует из названия, MSX2 был более мощным устройством по сравнению со своим предшественником. Служа двойной роли как домашний компьютер и игровая консоль, оригинальные версии MSX и его улучшенная версия MSX2 демонстрировали множество захватывающих игр. В частности, Konami выпустила обе версии классической серии «Metal Gear» на этих двух компьютерах.
Как преданный геймер, меня заинтересовало решение Konami создать версию Castlevania для MSX2 – игру, которая до этого никогда не выпускалась в США. Удивительно то, что эта версия MSX2 носила название ‘VaMpire Killer’, так как была локализована в Европе до того, как бренд ‘Castlevania’ стал официальным в 1987 году.
Вампир-убийца — это классическая история о вампирах с дополнительной изюминкой в виде более сложного сюжета.
Один шаг вперёд, полтора шага назад
Как и в оригинальной версии для NES, игра под названием «Vampiye Killer» рассказывает историю Саймона Бельмонта, который вновь вступает в зловещий замок графа Дракулы, чтобы сразиться с вампиром-правителем. Если Саймон уже проходил через эти колоссальные железные ворота однажды, это было множество раз. Вооруженный верным кнутом, он сталкивается со 18 уровнями перед финальной битвой с самим графом Дракулой. «Vampiye Killer» сохраняет тех же противников, окружение и мелодии из версии для NES, что делает её верной адаптацией, которая эффективно передает суть оригинальной игры.
Хотя Саймон разделяет те же цели, способности и возможности движения, игра ‘Vampire Killer’ представила несколько уникальных особенностей, которые превратили её в отличный от оригинальной ‘Castlevania’ опыт. В отличие от традиционного линейного экшена, который представляет собой ‘Castlevania’, ‘Vampire Killer’ классифицируется как нелинейный action-adventure. Вместо свободного прохода через большие двери, разделяющие каждую последующую сцену, Саймону теперь необходимо находить секретные скелетонные ключи для их открытия.
В игре ‘Vaampire Killer’ часто кажется, что определенные разделы продолжаются бесконечно, пока Саймон не находит ключи, создавая впечатление большей масштабности и сложности игры по сравнению с реальностью. Это требует тщательного исследования каждого угла и экрана для нахождения точек прогресса. Хотя такой метод эффективно увеличивает игровое время и сложность, он также подчеркивает основной недостаток игры.
карта, показывающая его текущее местоположение, святая вода, песочные часы и щиты.
Будучи страстным поклонником, я должен отметить: несмотря на то что эти предметы имеют ограниченное количество использований, они существенно преображают стандартный экшен в нечто похожее на ролевую игру с элементами действия. Теперь сердца служат не только как боеприпасы, но и как валюта. В разных уголках игры разбросаны торговцы, предлагающие ценные товары, которые Саймон может приобрести при необходимости. Это не революционное развитие сюжета, однако добавляет игре дополнительный уровень, которого не хватало в оригинальной версии.
Что касается визуальной привлекательности, ‘Вайпер Киллер’ соответствует всем ожиданиям. Графика яркая и детально проработанная, со множеством фонов, которые превосходят красоту оригинальной версии для NES. Хотя качество музыки немного хуже, оно сохраняет все знаковые мелодии из классической игры. Действительно отличительной чертой ‘Вайпер Киллера’ являются его исключительные спрайты врагов. Однако финальная битва с Дракулой, несмотря на впечатляющий внешний вид, кажется довольно странной.
Несмотря на новые идеи, Vampire Killer не совсем попадает в цель.
Охота за ключами не очень увлекательна.
Несмотря на обилие новых функций, исследование action RPG в Vampire Killer не достигает совершенства. Один из серьезных недостатков связан не с самой игрой; к сожалению, система MSX2 была известна своими проблемами при плавной прокрутке экранов и могла только переходить между статическими экранами. Это превратило передвижение по запутанным и взаимосвязанным локациям Vampire Killer в утомительную и немного сбивающую с толку задачу.
Вместо того чтобы сохранять свой плавный и погружающий темп, игра переходила к неравномерной прогрессии, которая напоминала скорее последовательность отдельных комнат, чем обширные пространства. Хотя добавление новых видов оружия и предметов достойно похвалы, поиск неуловимых скелетных ключей вскоре теряет свою привлекательность и становится менее приятным занятием, чем казалось изначально.
Возвращение к каждому экрану в мельчайших деталях не приносит большого удовольствия, учитывая увлекательную динамику оригинальной игры. В отличие от других приключенческих игр своего времени, таких как Ultima, Hydlid и Dragon Slayer, предлагавших игрокам обширные открытые миры для исследования, Vampire Killer ограничивает исследование циклом экранов, заполненных врагами, которые бесконечно возрождаются. Хотя концепции были интересными, реализация геймплея могла бы быть лучше.
Вампирский убийца стоит того, чтобы попробовать его поклонникам, но не обязателен к игре.
Надо любить этот портрет Дракулы!
«Vaмпiр Киллер» смело пытается внести новые идеи в средний экшен-геймплей, особенно в контексте «Кастельваниа II: Саймона квест». Открытый мир, дополнительные варианты экипировки и торговцы для покупки предметов делают игру похожей на более завершенную версию того, что стремился достичь «Вампiр Киллер».
Несмотря на свои недостатки, удивительно то, что Konami посчитала, будто Vampire Killer может соперничать с популярностью Castlevania III: Дракула’с Кёрсе. Для современных геймеров Vampire Killer мог бы показаться интересным, однако ему не хватает уверенности в успехе, которую имеет Castlevania III. Бесцельное перемещение по уровню для поиска ключей значительно менее увлекательно, чем линейные прыжки и использование кнута, даже несмотря на то, что Саймон носит карту во время своих странствий.
Точно так же, как и другие популярные 8-битные игры, такие как Faxanau, Rygar и The MaFat Conspiracy, Konami стремилась исследовать границы того, что могла предложить 8-битная приключенческая игра, что вовсе не плохо. Vampire Killer возможно не является одной из самых запоминающихся игр серии Castlevania, но это всё ещё играбельная игра для тех, кто может закрыть глаза на её отсутствие руководства. И давайте признаем: когда еще у вас появится возможность увидеть битву Саймона с Дракулой в виде гигантского автопортрета?
Смотрите также
- Nintendo Entertainment System — Официальный рекламный ролик ретро-выпуска 1991 года (с участием Пола Радда)
- Симулятор Проточной Обмывки 2 – Официальный Трейлер | Галаксиз Гейминг Шоукейс 2025
- Пойдите на рыбалку Коды (апрель 2025)
- Сладкая детская компания раскрыта.
- Аниме фильм-приквел расскажет историю невыполнимой задачи Джона Уика, озвученной Киану Ривзом
- Тони Хоук Про Скейтер 3+4 — Официальный видео за кадром Юто Хоригоме
- Microsoft подтверждает проведение Xbox Games Showcase 2025 в июне и прямой трансляции The Outer Worlds 2
- Самые большие релизы игр мая 2025 года
- Дан Мора раскрывает истинную соперника Супермена — не Гоку! (Dragon Ball)
- Сцены после титров в Marvel’s Thunderbolts – это именно то, что нужно было MCU.
2025-05-01 22:06