Привет! Вы присоединяетесь к нам в 176-м выпуске «Времени приключений», где мы углубимся в популярные мультсериалы и их аналоги из комиксов. На этой неделе мы будем исследовать угрозу изменения формы, которую представляет анимированное Страшила, а также менее известный комикс, который мог повлиять на два его сюжета. Если у вас есть идеи для будущих тем, не стесняйтесь поделиться! Вы можете связаться со мной в Твиттере.
Создатели Билл Фингер и Боб Кейн создали грозного противника Бэтмена, известного как Пугало, из «Лучших комиксов мира» №3 за сентябрь 1941 года. Этот персонаж был создан по образцу Икабода Крейна из «Легенды о Сонной Лощине». Вытянутый злодей первоначально появлялся всего два раза во время Золотого века, но впоследствии был возрожден Гарднером Фоксом и Шелдоном Молдоффом в «Бэтмене № 189», опубликованном в феврале 1967 года. вновь представлен на пике 60-х годов «Бэт-мании». Тем не менее, он появлялся в таких анимационных шоу, как «Час Бэтмена/Супермена», «Вызов супердрузей» и «Команда сверхдержав: Стражи Галактики» (даже украшая особенно влиятельный эпизод).
Дебют Пугала. Он не страшен.
В первом эпизоде под названием «Нечего бояться» Пугало впервые появилось в мультсериале «Бэтмен» 15 сентября 1992 года. В этом эпизоде представлена обычная и увлекательная история происхождения Пугала. После увольнения из Готэмского университета Джонатан Крейн принял ответные меры против своих бывших работодателей, ведя террор в роли Страшилы, расхищая средства и применяя газ, который вызывал у его жертв ужасные галлюцинации. Когда Бэтмен попытался вмешаться, на него самого воздействовал газ, и он пережил пугающий момент, когда он думал, что разочаровал своего покойного отца.
В этом эпизоде Пугало было создано по образцу его классического образа из комиксов: высокое, худощавое, одетое в старый и потрепанный костюм чучела, напоминающий фермерский. Его телосложение не соответствовало реалистичным стандартам, что упростило его адаптацию для мультсериала, который преуспел в преувеличенных и юмористических изображениях. Мешковина его костюма и сумка, скрывающая его лицо, должны были вызывать жуткие и тревожные чувства, хотя они должны были смягчить уровень беспокойства из-за цензурных ограничений. Однако создателей такой образ не совсем удовлетворил.
Как преданный киноман, я не могу не вспомнить незабываемый момент в истории телевидения — леденящее душу возвращение злодея 29 сентября 1992 года в эпизоде под названием «Страх победы». В этом эпизоде культовое Страшила претерпело поразительную трансформацию. Исчезло его ранее простое лицо «носочной марионетки», замененное более угрожающим, скелетным лицом, которое устрашающе сочетало в себе элементы чучела и фонаря. Чтобы усилить ужас, была добавлена солома, имитирующая растрепанные волосы.
Эта трансформация произошла всего через две недели после того, как зрители впервые увидели его, но за кулисами прошли месяцы после начала производства Бэтмена: мультсериала. Творческая группа решила переделать Пугало после анимации «Нечего бояться» после его возвращения из Кореи.
Как преданный фанат, я должен сказать, что «Страх победы» демонстрирует поистине замечательную анимацию. Однако некоторые фанаты, в том числе и я, иногда удивляются сюжетной линии. В этой сказке Страшила манипулирует своим токсином страха, чтобы саботировать местных спортсменов, отравляя их, а затем получая прибыль от ставок против них. К сожалению, жертвой этой злодейской схемы становится мой сосед по комнате в колледже, который по счастливой случайности оказался спортсменом. Интересно, что Брюс Тимм, один из соавторов сериала, не совсем оценил этот эпизод в интервью журналу Cinefantastique, назвав его «отличной TMS-анимацией для довольно идиотской истории».
Пугало возвращается. Теперь он ужасен.
В обновленной версии, хотя расположение зубов персонажа было далеко не идеальным, продюсеры по-прежнему считали, что дизайн не вызывает того ужаса, на который они рассчитывали. В результате были внесены дополнительные изменения, которые привели к полной трансформации персонажа в Новых приключениях Бэтмена. Этот окончательный редизайн был представлен 1 ноября 1997 года и транслировался на канале WB! Network в эпизоде под названием «Никогда не бойся». Сценарий написал Стэн Берковиц, а режиссером выступил Кендзи Хачизаки из японской анимационной студии TMS, который также продюсировал два отдельных эпизода с участием Страшилы.
Больше нет страха»
В этой истории Страшила снова появляется, чтобы эксплуатировать страхи населения Готэма, но его цель — не просто усилить их страх — он стремится полностью искоренить его ради развлечения и финансовой выгоды. С помощью гуру самопомощи, известного просто как «Мотиватор», Страшила начинает свой семинар «Больше нет страха», подвергая жителей Готэма воздействию газа, который растворяет их опасения, позволяя им действовать в соответствии со своими самыми глубокими импульсами. В этом эпизоде Мотиватор не рассматривается глубоко, но потенциально может развернуться интригующая история о том, как эти двое связаны. Возможно, самым захватывающим аспектом Мотиватора является то, что его озвучивает Чарльз Рокет, бывшая звезда Saturday Night Live, которого уволили в 1981 году за ненормативную лексику в прямом эфире.
Работая вместе, Бэтмен и его новый приятель Тим Дрейк спасают человека, находящегося в кризисе среднего возраста, который решает подражать акробатическим трюкам Бэтмена на высоких небоскребах Готэма. Впоследствии сотрудник Wayne Industries, давно затаивший обиду, через 17 лет противостоит Брюсу Уэйну, после чего насильно целует своего помощника, прежде чем его выводят. Позже Бэтмен принимает облик Спички Мэлоуна, чтобы проникнуть в «Никогда не бойся», мастерскую Страшилы, которая отражает лос-анджелесский Pan Pacific Auditorium, сооружение, построенное в 1935 году и символизирующее архитектурный стиль ар-деко, который позже повлияет на эстетику темного деко в em>Бэтмен.
В леденящем душу повороте событий я, ярый наблюдатель, оказываюсь свидетелем появления обновленного Страшилы из тусклых уголков теней – зрелище, которое многие редко видят. Эта встреча дает нам, зрителям, первый подлинный взгляд на новое воплощение этой ужасающей фигуры. Грозного персонажа теперь озвучил блестящий Джеффри Комбс, заменивший Генри Полика II, чье тревожное присутствие бледнело по сравнению с ним. Среди редизайнов злодеев в серии «Новые приключения» именно Страшила претерпевает самую поразительную метаморфозу, сбросив свой истощенный академический облик и превратившись в гротескного чудака, облачившегося в западную одежду проповедника, с деформированным черепом вместо лица и галстуком-петлей палача. Персонаж больше никогда не появится в образе Джонатана Крейна, и история этой трансформации будет подогревать дебаты фанатов на долгие годы.
Робин В. Бэтмен
В ранней версии истории Страшила ловит Бэтмена и бросает его в болото Готэмского зоопарка, кишащее крокодилами. Вместо того, чтобы показывать смертельную схватку, мы подразумеваем, что Бэтмену удается сбежать, убивая крокодилов голыми руками. Хотя эта сцена показалась бы слишком жестокой для цензоров FOX Kids, ВБ в то время был более терпим.
Как страстный кинозритель, я стою перед вами, купаясь в тени театра, а задумчивая фигура Бэтмена поднимается из воды. Захватывающая мелодия, сопровождающая его, отражает его непоколебимую решимость, рожденную из отсутствия страха. Его неустанное преследование Страшилы и Гуру очевидно, а его смелые маневры на «Крыле летучей мыши» оставляют Робина потрясенным до глубины души. Наш приятель настолько встревожен, что удерживает Темного рыцаря на крыше и хватает его за пояс. Даже попытки Бэтмена запугивать и играть разумом оказываются тщетными.
Чего боится Бэтмен? Возможно, он теряет самоконтроль или превращается в типичного мстительного линчевателя, переступающего черту, которую он всегда отказывался переступать. Новые приключения не углубляются в развитие персонажей, но намекают на некоторые познавательные сведения о нашем герое. Больше, чем смерть или неудача, Бэтмен боится нарушить правила, которые он для себя установил, принципы, которые удерживают его от того, чтобы стать тем, кого он ненавидит. Юный ученик Бэтмена понимает это и готов совершить действие, возможно, более страшное, чем все, что он когда-либо делал, — удержать Бэтмена! — спасти своего наставника от самого себя.
Пытаясь сорвать злонамеренный план Страшилы по заражению системы метро Готэма, Робин, к сожалению, сбивается с ног одним из приспешников Страшилы в поезде. Тем временем Бэтмену удается освободиться благодаря маленькому ножу, спрятанному в его ботинке, и убивает телохранителей, сбросив их с движущегося поезда, не проявляя никакой заботы об их благополучии. Когда Робин выздоравливает, он распыляет на Бэтмена то, что, по его мнению, является противоядием, подозревая, что Страшила мог обмануть, выдвигая требования о выкупе.
По команде Бэтмена Робин спрыгивает с мчащегося поезда, полагаясь на свою веру в то, что Бэтмен не позволит Страшиле погибнуть в их сбежавшей машине и будет действовать быстро, чтобы избежать катастрофического столкновения. Игнорируя любые современные меры безопасности ради драматического эффекта, доверие Робина оказывается оправданным, поскольку Бэтмен спасает Страшилу как раз в самый последний момент. Позже Бэтмен подтверждает, что Робин принял правильное решение, и показывает, что он тоже чувствовал небольшой страх, но понял, что это не так уж и ужасно.
Эта версия сохраняет суть оригинала, делая его более доступным для читателей за счет упрощения языка и улучшения изложения.
Когда Пугало предложило «Страх за доллар»
Некоторые эпизоды о Бэтмене являются прямыми переводами конкретных историй из комиксов, но другие попадают в менее определенную категорию, помеченную как «вдохновленные»… или, возможно, даже «продюсер мог прочитать этот выпуск много лет назад, но больше не может вспомнить». .» Похоже, так обстоит дело с детективным комиксом № 571 за февраль 1987 года, в котором показана ранняя встреча Страшилы и Джейсона Тодда, который стал еще одним Робином после Дика Грейсона.
Название «Страх на продажу» Майка В. Барра и Алана Дэвиса начинается с того, что Бэтмен и Робин расследуют череду необычных событий, происходящих среди известных спортивных деятелей. Эти происшествия организованы этими самыми спортсменами, которые действуют опасно, не задумываясь. Команда аниматоров никогда не признавала этот комикс в качестве источника, но первые сцены, похоже, основаны на влияниях «Страха победы» и «Никогда не бойся». В отличие от предыдущих изображений, план Страшилы здесь не в том, чтобы красться по гоночным трассам с билетами; вместо этого он торгует препаратом от страха в качестве средства для повышения производительности. Он ждет, пока спортсмены публично опозорятся, а затем предлагает платное противоядие.
Эти истории из детективных комиксов занимают интригующую позицию в истории DC, поскольку они были опубликованы после сброса непрерывности DC «Кризис на бесконечных землях», но до переосмысления Бэтмена Фрэнком Миллером «Первый год» и изменения Максом Алланом Коллинзом происхождения Робина (как видно в Batman #408, где произошло знаменитое происхождение «этот ребенок только что испортил шины Бэтмобиля»). Следовательно, эти истории не совсем согласуются ни с докризисными, ни с посткризисными временными рамками.
Одним из увлекательных аспектов комиксов Майка В. Барра является его изображение Джейсона Тодда, которого Бэтмен часто называет «Джеем». В отличие от того, что изначально предполагалось DC, Джейсон Барра менее мятежный и более невинный. На самом деле в этих историях он кажется даже более сострадательным, чем Дик Грейсон. Например, рассказывая о происхождении Страшилы, Джейсон выражает сочувствие бывшему хулигану, но Бэтмен быстро отвергает эту эмоцию.
В этом сценарии Джейсон Тодд борется со своими личными опасениями, когда известный автогонщик Джек Хоган попадает в аварию, связанную с сильным пожаром. Как следствие, Джейсону приказано обрызгать Бэтмена из пожарного шланга, пока он мчится к огню. Он беспокоится, что может совершить ошибку и стать свидетелем того, как Бэтмена поглотит пламя. К счастью, все разрешается без происшествий, но эта ситуация хорошо иллюстрирует тревоги, которые может испытывать такой мальчик, как Джейсон, когда ему внезапно поручают роль помощника.
Вернувшись в Бэт-пещеру, Бэтмен исследует образец крови Хогана и обнаруживает остатки токсина страха Пугала. Впоследствии Альфред предоставляет Бэтмену новый костюм, и они снова отправляются в путь под покровом ночи. Эта последовательность событий рисует неожиданно юмористическую картину, в которой Бэтмен и Робин каким-то образом привязывают свои веревки к чему-то в укромных уголках Готэм-сити, предположительно продвигаясь к центру города, раскачиваясь.
В этом сценарии Робину поручено защищать Джека Хогана в больнице. Вскоре после этого появляется Страшила, требуя причитающейся выплаты. На Робина действует токсин страха, который вызывает галлюцинации о кончине Бэтмена, делая его уязвимым для захвата Пугалом. Позже Страшиле удается перехитрить Бэтмена в резиденции каскадера Элвина Кеннера (намек на популярного каскадера Ивела Нивела в 1987 году). Затем Пугало вводит Бэтмену противоядие от страха, преодолевая его сопротивление.
В переосмысленной версии Бэтмена художник Алан Дэвис умело изображает его с леденящей ухмылкой, и именно этот Бэтмен обнаруживает, что Робина задерживают на бетонном заводе Атлас. Там Страшила заставляет Робина пройти сквозь строй смертельных ловушек. Поскольку наркотик усиливает желание Бэтмена игнорировать опасность и демонстрировать свои экстраординарные способности, он борется за сохранение контроля. Тем временем Робин становится свидетелем того, как на системе видеонаблюдения разворачивается душераздирающая сцена, когда Бэтмен попадает в последнюю смертельную ловушку — вместо того, чтобы быть поглощенным огнем, Страшила разработал для него сценарий утопления, заставляя Бэтмена перемещаться по яме, наполненной водой, уклоняясь при этом от огромного вращающегося колеса и установленные пулеметы.
Благодаря старомодному методу (он оставался под водой, удерживая воздух в складках накидки, что позволяло ему дышать в течение целых десяти минут), Бэтмен выбрался невредимым и нанес мощный удар Страшиле. Алан Дэвис нечасто публиковался в выпусках Детектива, но это изображение, несомненно, одно из самых запоминающихся того периода.
Когда Робин спрашивает, как Бэтмену удалось преодолеть влияние препарата, Бэтмен отвечает, что он заменил страх, который убрал токсин Пугала, самым ужасающим сценарием, который он мог себе представить. На дальнейший допрос Бэтмен дает неоднозначный ответ, просто заявляя: «Возможно, однажды я поделюсь этим с вами». По мере того, как мы углубляемся в мысли Бэтмена, появляется пугающий образ могилы Джейсона Тодда. Эта сцена неожиданно нежно намекает на то, что их самые глубокие страхи вращаются вокруг кончины друг друга. И даты на воображаемом надгробии трудно не заметить — если бы эти повествования развивались в реальном времени, маленькому Джейсону сегодня было бы больше 50 лет.
«Понимаете, страх — это тюрьма, и я только что сбежал.»
Эту историю о Бэтмене не принято считать выдающейся историей о Бэтмене с целью продажи, но она сильно напоминает два эпизода из мультсериала «Бэтмен: BTAS». Вполне вероятно, что создатели не заимствовали напрямую эту тему; в конце концов, историй, связанных с Пугалом, не так много, прежде чем идеи начнут пересекаться. Однако следует признать, что Барр и Дэвис были первыми, кто исследовал эти концепции. Более того, «Fear for $ale» глубже погружается в спортивные трюки по сравнению с «Fear of Victory», в котором больше внимания уделяется традиционным видам спорта, таким как футбол. Разве огненный взрыв, анимированный в TMS, на переполненной автостраде не был бы гораздо более привлекательным визуально?
Если мы сравниваем истории из «Больше страха», психотическое изображение Бэтмена Дэвисом с маниакальной ухмылкой и дикими глазами производит большее впечатление, чем типичная гримаса Бэтмена в сериале. Эмоциональное притяжение возникает из-за того, что Робин сосредотачивается на страхе стать свидетелем смерти Бэтмена, что создает мощный крючок. Однако в целом «Never Fear» приносит больше удовольствия. Поворот сюжета, в котором Страшила изменяет свой трюк, чтобы извлечь выгоду из культуры самопомощи и обмануть некоторых разочарованных горожан, изобретателен, и создатели TMS представляют один из своих лучших эпизодов о Бэтмене. Даже второстепенным персонажам даны уникальные черты; они не просто продвигают сюжет, они изображены с особым поведением, которое заставляет их чувствовать себя реальными. Если есть эпизод, подтверждающий утверждение Брюса Тимма о том, что оптимизированный дизайн в «Новых приключениях» повышает качество анимации, то им будет «Никогда не бойся».
Подводя итог, можно сказать, что «Fear for $ale» имеет винтажную атмосферу, которая, возможно, не была любимым стилем DC в 1987 году для Dynamic Duo. С другой стороны, «Никогда не бойся» отражает тон анимационного Бэтмена 1990-х годов. Он обеспечивает баланс между серьезным и юмористическим, не отклоняясь от лагеря. Сюжет увлекательный и умный, хотя для самых маленьких он может оказаться слишком напряженным. Однако контент в целом подходит для всех возрастов и понравится как детям, так и взрослым.
Уже довольно давно этот эпизод кажется современным, и это верно даже в сегодняшнем контексте. Примечательно, что обе истории заслуживают похвалы за изображение более сложного и резкого Бэтмена, но им удается сохранить персонажа как настоящего героя. Тип героя, которому мальчики по имени Джейсон или Тим могли бы стремиться подражать.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- 10 тревожных подробностей второго сезона игры «Кальмары»
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2025-01-10 19:40