Я всегда готов пересмотреть классические игры, особенно если они столь же влиятельны и уникальны, как серия Ogre Battle. Хоть и жаль, что мы не увидели настоящего преемника оригинальной трилогии, я рад, что дух битвы с ограми живет в Unicorn Overlord от Vanillaware.
В этой повторяющейся рубрике под названием «Забытые драгоценности» мы освещаем менее известные игры, которые ускользнули из поля зрения и теперь их трудно найти. Чтобы ознакомиться с предыдущими выпусками «Забытых драгоценностей», посетите наш раздел «Колонки».
Каждый раз, когда я смотрю на обложку игры Ogre Battle: The March of the Black Queen, в моей голове словно повторяются ностальгические мелодии игры. Знаменитая главная тема, а также торжествующие возгласы и неодобрительные насмешки во время освобождения города ярко запечатлены в моей памяти. Несмотря на то, что прошло три десятилетия с тех пор, как я в последний раз играл в эту малоизвестную стратегическую ролевую игру для SNES, простое включение японского картриджа на моем Super Nt мгновенно переносит меня обратно в те ночные игровые сессии, когда сон был лишь второстепенной мыслью.
В конце 90-х, когда я был студентом колледжа в Японии, погрузившись в игровой опыт, я обнаружил свою глубокую связь с серией Ogre Battle. Уже закончив Final Fantasy IV и V, я почувствовал, что мне хочется новых ролевых приключений, а до следующей части еще год. Меня привлекла захватывающая обложка Ogre Battle, свидетельствующая о раннем художественном таланте Акихико Ёсиды. Хотя вы, возможно, не узнаете его имя, его проекты украсили многие любимые игры, такие как Final Fantasy XII с Вааном и Эшем, Vagrant Story, Bravely Default и даже Nier Automata.
Токийская Quest, относительно неизвестная студия, поддерживаемая Nintendo, сумела вызвать волну ажиотажа своим выпуском ролевой игры Ogre Battle: The March of the Black Queen. На оживленном рынке, которым управляли отраслевые гиганты Square и Enix, эта игра-аутсайдер превзошла все ожидания и стала мгновенным успехом, получив широкое признание и финансовую выгоду. Позже Enix даже вывела игру на рынки США.
Это тот мир, который мы создали…?
Если бы я написал эту статью несколько месяцев назад, я бы сказал, что Ogre Battle ознаменовала начало и завершение уникальной ниши среди ролевых игр. Вместо того, чтобы командовать отдельным персонажем или группой на карте мира, вы управляете несколькими командами в реальном времени. Здесь нет случайных встреч! Враги свободно перемещались, как и ваши отряды. Когда происходили столкновения, перспектива смещалась к изометрическому виду, где юниты участвовали в пошаговом бою без прямого контроля с вашей стороны. Вместо этого вы облачились в мантию высшего тактика, разрабатывающего стратегии и использующего магические карты Таро, собранные на этапах исследования.
В разительном контрасте с методичным пошаговым игровым процессом Fire Emblem от Nintendo и влиятельной боевой системой Square в реальном времени, которая сформировала множество других разрабатываемых ролевых игр, Ogre Battle обеспечивает волнующий опыт благодаря своему быстрому темпу и непреклонной интенсивности. Хотя у вас есть возможность остановить действие во время исследования карты мира и сражений на боевых экранах, неистовая энергия Ogre Battle заставляет вас принимать мгновенные решения и адаптировать свою стратегию по мере развития ситуации – очень похоже на современную стратегию в реальном времени. игры.
В Ogre Battle, помимо аспектов боевых действий и открытий, есть экономический уровень, где освобожденные города приносят вам доход, позволяющий расширять ваши вооруженные силы. Кроме того, существуют сложные системы репутации и соответствия, которые требуют тщательного рассмотрения. Вы можете повысить мировоззрение своего персонажа, сражаясь с врагами более высокого уровня или с менее законными наклонностями, или склониться к хаосу, нацеливаясь на более слабых или более праведных противников. Если пренебрегать своими кампаниями слишком долго, ваша репутация, называемая в японской версии «Кадром Хаоса», будет ухудшаться с каждым днем. Между тем, захват или освобождение городов персонажами разного мировоззрения влияет на ваше положение в мире Битвы огров, в конечном итоге определяя, каких персонажей вы сможете нанять, и какой финал вы получите.
В этой игре, хотя вы не управляете отдельными персонажами напрямую, каждый воин может похвастаться сложными профилями характеристик, включая такие атрибуты, как сила, ловкость, интеллект, харизма, удача и очки жизни, среди других элементов. Кроме того, предлагаются разнообразные классы персонажей: от грозных существ, наносящих огромный урон, но неспособных возглавить группу. Сложность системы заслуживает внимания, учитывая, что ее основной игровой процесс вращается вокруг механики реального времени, включая регулируемые настройки скорости и цикл дня и ночи, который влияет на возможности определенных юнитов. Например, вампир из вашего списка не может вступать в бой днем; вместо этого вы должны положить их в гроб. Освоение этой сложной системы требует времени и самоотдачи даже для опытных игроков, поскольку они исследуют систему репутации и стремятся к оптимальному финалу.
Как преданный фанат, я не могу не чувствовать себя взволнованным и очарованным перспективой этой потенциально бесконечной серии. Мы говорим о «Забытых драгоценностях»!
Прорыв
Ogre Battle: The March of the Black Queen продемонстрировала впечатляющие показатели продаж, превысившие отметку в полмиллиона, причем примерно двадцать процентов этих продаж пришлось на ограниченное издание PlayStation, выпущенное примерно через три года после запуска Super NES в 1993 году. Создатель Ясуми Мацуно питал грандиозные успехи. амбиции в отношении своей последней серии ролевых игр, прежде чем она приобрела неожиданную популярность. «Марш Черной Королевы», также известный как «Эпизод V», должен был стать первой частью повествования, состоящего из семи частей. Планировалось, что этой основной истории предшествуют приквелы под номерами с I по IV.
Будучи новым страстным поклонником в начале 90-х, я был в блаженном неведении о тонкостях, которые были до «пятерки» в серии Ogre Battle. Интернет все еще оставался мечтой, и я ничего не знал о богатой истории игры. Однако мое ожидание новых битв с ограми длилось недолго. Вместо традиционного продолжения с шестой частью или эпизодом-приквелом франшиза представила Tactics Oge: Episode VII, которая очаровала таких фанатов, как я, своим уникальным сюжетом и увлекательным игровым процессом.
Если вы пробовали Tactics Ogre, вы знаете, насколько она существенно отличается от оригинальной Ogre Battle. Повествование переходит от высокого фэнтези к политической направленности, а игровой процесс становится более методичным и напоминает шахматы. Это изменение может отражать личностную черту Мацуно, которую он открыто обсуждал в интервью японским СМИ: его склонность терять интерес к собственным проектам, независимо от того, насколько вовлеченными могут оставаться игроки.
Кто-то сделает что-то лучше, поэтому я сделаю что-то другое», — Ясуми Мацуно.
Как геймер и поклонник таких игр, как Solstice и Landstalker, я был глубоко поглощен процессом разработки Ogre Battle. Во время этого творческого пути меня увлекла идея создания изометрического экшена. Эта первоначальная идея превратилась в более полное предложение для игры Ogre Battle Saga, которая стала известна как «Ланселот: Кто-то, кого можно любить». Со временем этот проект трансформировался в Tactics Ogre: The Bequest of King Dorghalla и, наконец, остановился на окончательном, вдохновленном королевой сабву Let Us Cling Together.
Под давлением
В интервью DenFamiNicoGamer в 2018 году Мацуно объяснил свой взгляд на переход от «Битвы» к «Тактике»: «Некоторые создатели улучшат или улучшат что-то, в то время как другие пойдут в новом направлении и создадут что-то особенное. Это очень похоже на то, как «Чужой» Ридли Скотта и «Чужие» Джеймса Кэмерона предлагают два уникальных кинематографических опыта: первый подготовил почву для научно-фантастического ужастика в космосе, а второй превратился в остросюжетный военный фильм. Я восхищаюсь этой трансформацией».
При разработке продолжения Ogre Battle моей целью было создать совершенно новый игровой опыт вместо простой «Части 2». У меня не было конкретных доказательств, но я твердо верил, что преданные фанаты оценят этот свежий подход.
Как преданный поклонник серии Ogre Battle, я был встревожен, когда никто, казалось, не развивал ее наследие осмысленным образом. Новое направление, выбранное франшизой, поначалу вызвало у меня чувство разочарования, поскольку оно отклонилось от своего истока в реальном времени. Однако со временем я начал восхищаться и получать удовольствие от многих игр, которые стали преемниками, таких как Final Fantasy Tactics, Octopath Traveler и Triangle Strategy.
Не останавливайте меня сейчас
Несмотря на уход своего создателя, серия Ogre не подошла к концу. Вместо этого Тацуя Азеяги занял пост директора и работал с Кодзи Такино, который разработал Megami Tensei Gaiden, чтобы преодолеть разрыв между Ogre Battle и Tactics Ogre. Результатом стала игра Ogre Battle 64: Person of Lordly Caliber, шестая часть серии. Это впечатляющее продолжение, изданное Atlus и Nintendo, могло похвастаться полигональным ландшафтом и 3D-спрайтами персонажей, похожими на Donkey Kong Country. Благодаря массивному картриджу емкостью 40 МБ/320 Мбит она стала второй по величине игрой для N64 после 64-мегабайтного картриджа Resident Evil 2.
Если вы в курсе истории Nintendo 64, то чем больше размер картриджа, тем больше риск для издателя, поскольку картриджи нужно было изготовить и оплатить заранее. Для этого требуется аванс и может означать, что будущее студии будет зависеть от успеха одной игры. В результате Ogre Battle 64 невозможно было найти после запуска. Было продано более скромные 200 000 единиц, но, учитывая положительные отзывы и молву, ее судьба, несомненно, была вызвана не столько отсутствием интереса у геймеров, сколько тем, что она не была доступна для покупки. Я хорошо помню множество разочарованных писем, которые мы получили в те дни на iggn.ru64.
Квесту нужны были деньги. Она сублицензировала Ogre Battle компании SNK, которая искала популярные возможности для адаптации к новой портативной системе NeoGeo Pocket Color, способному и недооцененному конкуренту Game Boy Advance. В результате Ogre Battle внезапно пережила своего рода ренессанс. За Ogre 64 последовали две игры с «побочной историей» (Gaiden) от двух разных разработчиков: Ogre Battle Gaiden: Prince of Zenobia от SNK для NGPC и собственная игра Quest Tactics: Ogre: The Knight of Lodis для Game Boy Advance. Сюжеты обеих игр развиваются параллельно событиям самой первой игры, Episode V, а название GBA соединяет события между Episode V и VI.
Все мертвы, все мертвы
Как преданный фанат, я обнаружил, что версия Tactics Oge для NGPC представляет собой бледную имитацию оригинальной игры, почти не заметную на моем радаре. Напротив, выпуск Tactics Oge для GBA имел приличные продажи для стратегии: было продано более 380 000 единиц. Удивительно, но она превзошла по производительности свой 64-битный аналог, несмотря на богатую библиотеку ролевых игр и стратегий на Game Boy Advance и полное отсутствие подобных игр на Nintendo 64. И да, я был не одинок в своем предпочтении классических Ogre Battles. над разнообразием изометрических тактик.
Еще в 2002 году я надеялся, что приобретение Quest компанией Square приведет к долгожданному возвращению любимой команды, создавшей Tactics Oge, обещая нам первые четыре главы эпической истории. Увы, мои мечты осуществились лишь частично, поскольку вместо этого мы получили ремейк для PSP. И совсем недавно, в 2022 году, почти беззвучно вышел еще один вариант той же игры под названием «Tactics Ogre Reborn», что оставило у меня чувство некоторого разочарования и ностальгии по тому, что могло бы быть.
Чудо
Несмотря на разочарование, что никто в настоящее время не разрабатывает новую настоящую игру Ogre Battle, насколько нам известно, вам может быть интересно попробовать Vanillaware. Эта команда, известная созданием Odin Sphere и Dragon’s Crown, похоже, глубоко привязана к Ogre Battle. В начале 2024 года они выпустили Unicorn Overlord, которая стала обязательной игрой для любителей стратегических ролевых игр. Когда я впервые увидел анонс об этом во время Nintendo Direct в сентябре 2023 года, я на мгновение опешил, подумав, что это может быть новая часть серии Ogre Battle.
Возможно, Мацуно был прав с самого начала, и просто потребовалось некоторое время, чтобы это воплотилось в жизнь. Кто-то действительно создал «нечто превосходное», положив начало новому захватывающему направлению ролевых игр со свежим лидером во главе.
Где теперь можно поиграть?
Оригинальные игры Ogre Battle и Tactics Ogre прошли долгий путь через разные платформы. Хотя локализованная версия Tactics Ogre была выпущена на PlayStation, у нее также были версии для Saturn в Японии, PSP, а совсем недавно, в 2022 году, для различных систем, за исключением Xbox. К сожалению, оригинальная Ogre Battle была доступна на западе только через виртуальную консоль Wii с 2009 года, хотя в Японии были версии обеих игр для виртуальной консоли для Wii U и 3DS соответственно в 2013 и 2017 годах. Ogre Battle 64 была доступна на Wii Virtual Console была выпущена в 2010 году и была выпущена с опозданием на Wii U в США в 2017 году. Ни одна игра не была включена в мультиплатформенные или компиляционные выпуски, а также не было анонса для Nintendo Switch Online. Учитывая, что на данный момент в службу подписки Nintendo не добавлено ни одной игры Square, маловероятно, что мы увидим добавление этих игр в ближайшее время.
Как заядлый геймер, я сделал горько-сладкое открытие. Похоже, что официального сборника или антологии классических игр Ogre Battle не существует – по крайней мере, пока. Это означает, что если вы хотите сыграть в «Марш Черной королевы» и «Персона лордского калибра», вам придется выбрать подход старой школы: купить оригинальные картриджи и установить их на соответствующие платформы.
Всего за 30 долларов вы можете приобрести копию Ogre Battle Gaiden для NeoGeo Pocket Color. Эта сделка сопровождается дополнительным бонусом: благодаря новому ядру и преобразователю NGPC вы также сможете наслаждаться игрой на потрясающем экране Analog Pocket, если у вас есть этот ретро-карманный компьютер. Имейте в виду, что японские версии всех трех игр Ogre, как правило, более доступны по цене из-за больших объемов производства. Однако имейте в виду, что внутриигровой текст останется на исходном языке.
«Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы воспроизвести любую из трех игр Ogre Battle на современном устройстве? Или вы удовлетворены тем, что Unicorn Overlord взял на себя знаменитую франшизу средневековых стратегических ролевых игр Square?»
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-05-04 17:39