К концу прошлого месяца крупный издатель вроде EA уволил около 300 сотрудников, в том числе примерно 100 из Respawn Entertainment. Эта студия, основанная бывшими разработчиками Call of Duty, известна созданием Apex Legends и игр Star Wars Jedi. Считалось, что она разрабатывает третью часть успешной серии Titanfall перед сокращением штата. К сожалению, этот проект, по сообщениям являющийся шутером на выживание, был отменен. Такой тип игры, который сочетает элементы PvP и PvE в сложной конструкции, сейчас удовлетворяет интересы узкой аудитории. Однако экстракторный шутер во вселенной Titanfall и Apex Legends мог бы потенциально вывести жанр в основную массу популярности. Так кто же выведет ‘Тарков-подобную’ игру за пределы ее преданной ниши к основной публике? Ответ может быть вскоре обнародован.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В целях выполнения наших долгосрочных целей мы внесли некоторые стратегические корректировки в нашей организации, что лучше согласует работу команд и распределение ресурсов для поддержки будущего расширения. К сожалению, эти изменения привели к сокращению рабочих мест в Respawn. Это не новая новость для сотрудников EA, поскольку аналогичные меры уже принимались в других подразделениях нашего бизнеса, таких как Codemasters и BioWare, а также было проведено масштабное увольнение 670 сотрудников в марте прошлого года. Повторные сокращения вызвали опасения относительно жизнеспособности игровой индустрии и призывы к объединению многих работников.
Будучи фанатом Titanfall до мозга костей, я не могу перестать думать о тех шепотах касательно шутера в жанре экстэйкшн с использованием Титанов. Честно говоря, отмена проекта разбила сердца многих из нас; кажется, мы уже давно ничего не слышали и не видели о новой игре серии Titanfall. Однако недавние слухи об свежем шутере в жанре экстэйкшн от одной из ведущих студий привлекли внимание к этому уникальному жанру. Даже если проект Respawn был отменен без связи с экстэйкн-шутерами, он вызвал больше обсуждений возможностей жанра, который все еще находится на начальной стадии своего развития.
«Это жанр энтузиастов, который пока не прорвался на массовый рынок игроков», – говорит Мэт Пискателла, советник по индустрии видеоигр в компании Circana, газете игн.ру.
Недавно разработчик Bunge представил кадры геймплея своего предстоящего проекта Marathon — шутера от первого лица с элементами добычи ресурсов, который многие считают способным вывести жанр в мейнстрим. Однако Marathon вызвал споры из-за обвинений в плагиате художественных активов. Несмотря на эти этические проблемы, реакция игроков после практических предварительных просмотров была в целом положительной. Учитывая богатый опыт Bunge в создании выдающихся шутеров от первого лица, таких как Halo и Destiny, это может быть не удивительно. Тем не менее, когда Marathon выйдет в сентябре, он столкнется с рынком, значительно отличающимся от того, к которому привыкла студия. Жанр экстрактора-шутера относительно нов и ещё не протестирован. Благодаря своему богатому наследию и тонко настроенному дизайну шутеров от первого лица, Marathon может добиться успеха, но аналитики осторожно оптимистичны относительно перспектив игры на этой незнакомой территории.
Как страстный поклонник, позвольте выразить свою уверенность: если бы мне предоставили возможность поставить на любого разработчика игр, который мог бы сделать этот жанр массовым, я без сомнений выбрал бы Бунги (Bunjie) согласно мнению Пискателла.
Если вы новичок в этой теме, извлечение шутеры обычно сочетают элементы PvP (player-versus-player) и PvE (player-versus-environment) геймплея. В этих играх группы игроков обычно оказываются в виртуальном мире, где они участвуют в сражениях против противников AI или других человекоуправляемых команд, выполняют задачи, собирают ресурсы и стремятся покинуть карту. Жанр достиг известности благодаря Escape From Tarkov, сложной адаптации, известной своими напряженными перестрелками с высокими ставками и значительными наградами. Во время локдаунов из-за COVID-19 игра сумела привлечь преданную аудиторию.
Если бы я ставил на то, кто сможет вывести этот жанр на массовый рынок, это была бы студия Bunjie.
После этого момента многие разработчики стали заниматься этим жанром с разным уровнем успеха. Один из примечательных примеров — это вышедший в прошлом году Hellion 2, разработанный Arrowhead Game Studios и опубликованный Sony. Эта игра отличается юмористической атмосферой, активным взаимодействием сообщества и внутриигровыми событиями, что делает её отличной от других шутеров-экстракций. Стоит отметить, что она полностью кооперативная и лишена напряжённых PvP сражений, характерных для таких игр как Escape from Tarkov. Согласно данным Пискателлы, Hellion 2 был восьмой самой популярной игрой на Steam в апреле и занимал 34 место среди самых популярных игр на PlayStation.
Как геймер могу сказать вам это: Hellion 2 — выдающийся успех среди других игр! По словам Пискаллы, ошеломляющие 9% активных игроков на платформе Steam в США перешли к этой игре
Ясно, что эти статистические данные относительно скромны по сравнению с популярными жанрами, такими как королевская битва или многопользовательские шутеры от первого лица. Несмотря на то, что Helldivers 2 вызывает большие ожидания среди поклонников PlayStation, именно Fortnite, Call of Duty и FIFA EA привлекают значительно больше игроков. Однако Пискателла подчеркивает, что жанр экстракта шутеров имеет потенциал и сталкивается с теми же трудностями, как и любой другой новый жанр на ранних этапах своего развития.
Он отмечает, что менее известные или только возникающие жанры часто начинают набирать популярность после выпуска выдающейся игры, приводя примеры как Guitar Hero для танцевальных/музыкальных игр, Halo для консольных шутеров от первого лица и World of Warcraft для MMORPG. Он предполагает, может ли Marathon оказать аналогичное влияние на экшн-шутеры жанра extraction, но признает, что успех в современной конкурентной игровой индустрии никогда не гарантирован.
Помимо известных шутеров про добычу ресурсов, таких как Deep Rock Galactic, Hunt: Showdown 1896 и Delta Force, стоит отметить, что последняя является бесплатной игрой, которая набрала популярность в последние месяцы. На текущий момент она занимает 15-е место по количеству ежедневных игроков на Steam с пиком около 135 тысяч человек. Это впечатляющая цифра, хотя она все еще уступает стабильному числу игроков в гигантах жанра battle royal, таких как Fortnite, Warzone и PUBG. Важно отметить, что лидеры индустрии часто фокусируются исключительно на высокой выручке от подобных игр.
Предложили, что чрезмерное внимание к определенным типам разработки игр могло способствовать творческому застою в индустрии, поскольку руководители студий реже решаются вводить новые и непроверенные жанры, такие как шутеры на основе добычи. Интересно, что Call of Duty попыталась сделать это с менее популярным режимом Warzone, который впоследствии был прекращен, вместо того чтобы представить его в качестве основного продукта. В этом контексте Marathon является первой крупной AAA-игрой, всерьез пытающейся ввести этот жанр широкой аудитории, и вероятно потребует поддержки по всему своему пути.
По словам Пискателлы, тот факт, что разработчиком является Бунжи (Bunjie), не гарантирует автоматически успех игры Marathon. Чтобы выделиться на фоне других, игре нужно будет заинтересовать ярых поклонников жанра настолько, чтобы они могли рассказать о ней своим близким и друзьям.
Самой большой проблемой, стоящей перед Marathon, является непроверенная природа жанра шутеров на добычу в целом.
Помимо опоры на устную рекомендацию, Bunjee также должно сосредоточиться на предоставлении плавного введения для потенциальных новых игроков. В частности, завоевание симпатии ветеранов, привыкших к шутерам от первого лица, может сыграть важную роль в их плане запуска. Тем не менее, ключ к долгосрочному удержанию игроков будет заключаться в создании увлекательного и приятного игрового опыта.
По словам Пискателла, было бы полезно, если бы Marathon включал постепенное обучение для игроков, привыкших к популярным шутерам от первого лица, таким как Call of Duty. Это могло бы облегчить процесс перехода и конверсии. Кроме того, он предлагает, чтобы игра эффективно воплощала концепцию ‘легко учиться, трудно освоить’, которую многие успешные массовые проекты успешно реализовали.
По сути, каждое новое название сталкивается с аналогичными проблемами, и в конечном счете именно рынок — известная сложная среда, как подчеркивает Пискателла — решает, преуспеет он или потерпит неудачу.
В настоящее время рынок является весьма непредсказуемым из-за высокой популярности устоявшихся игр с постоянным обновлением, к которым люди привыкли. Эти игры часто имеют сильные социальные и финансовые связи, причем многие из них можно играть без начальной покупки или они бесплатны. Поэтому препятствия, с которыми сталкиваются Bunjie и Marathon, в принципе не отличаются от тех, что возникают у любой новой игры на этом рынке.
Несмотря на колебания рынка, основное препятствие для Marathon заключается в неизведанной области жанра шутеров про добычу ресурсов. Хотя Escape from Tarkov получил похвалу, он частично процветает благодаря волне игроков во время пандемических локдаунов и своей привлекательности для хардкорных геймеров. Другие игры этого жанра достигли умеренного успеха (за исключением Helldivers 2), что объясняет нерешительность студий вкладывать значительные средства в подобные проекты ввиду уже установленного доминирования шутеров королевских битв.
Выступая в качестве испытания, Marathon может предоставить ценные инсайты для более широкой игровой индустрии. Интересно наблюдать, как Bunjie полностью привержена формату лут-шутеров при текущих обстоятельствах, и если это станет популярным среди широких масс, другие студии и издатели могут последовать этому примеру. Однако есть множество переменных, таких как стратегии монетизации и рыночные тенденции, которые могут влиять на результаты. Тем не менее, благодаря своему положению в индустрии и опыту дизайна, Bunjie имеет потенциал создать выдающуюся игру. Для превращения жанра лут-шутеров из неизвестного в мейнстрим им понадобится что-то исключительное. Уверены, к сентябрю игровой мир будет с нетерпением ожидать выхода Marathon.
Смотрите также
- Ремастер Обливион: Как вступить в гильдию бойцов, гильдию магов и Арену
- Nintendo Switch System Update Версии 20.1.0 вносит изменения в звук, который воспроизводится при запуске Nintendo Switch Online (NSO) с главного меню, среди прочего.
- Кто на самом деле столкнул Этана со скалы в Сиренах? Скрытые секреты раскрыты!
- Новый 2025 iPad от Apple доступен по самой низкой цене года на Amazon (все цвета доступны)
- Как смотреть Thunderbolts — Расписание и подробности стриминга
- Заклинания D&D с эффектом усиления (Без концентрации!)
- Как Элементарный Мориарти превзошёл главную ошибку злодея из сериала BBC!
- Винни Хоул — Официальный Демо-Трейлер Выпуска
- Gear V Луффи: 5 умопомрачительных способностей, которые превосходят логику
- Тур де Франс 2025 — Официальный предзаказ трейлер
2025-05-31 16:42