Похоже, в последнее время в PlayStation Store и Nintendo eShop наблюдается странное явление. Некоторые пользователи начали называть растущее количество некачественного или незавершенного контента «беспорядком» или «отстоем».
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Kotaku и Aftermath отметили, что существует проблема с различными игровыми магазинами, в частности с eshop, рекламирующими все большее количество игр, использующих смесь искусственного интеллекта для генерации и обманчивых витрин, чтобы заманить пользователей покупать недорогие, посредственные игры, которые не соответствуют своим описаниям. Эта проблема теперь распространилась и на PlayStation Store, где раздел «Игры в список желаний» переполнен необычайно большим количеством сомнительного контента.
Как преданный энтузиаст игр, я должен сказать, что рассматриваемые игры — это не ваши среднестатистические, заурядные «плохие» игры. Существует бесчисленное множество обычных игр, которые ежедневно выпускаются на разных платформах, каждая из которых имеет равные права на существование. Однако речь идет не об этих играх. Похоже, что на рынке хлынул поток чрезвычайно похожих друг на друга игр, которые затмевают все остальное. Эти игры, часто называемые «отстойными» играми, в основном являются симуляторами и, похоже, постоянно продаются. Многие из них черпают вдохновение из популярных игр или откровенно крадут их концепции и названия. Их эстетика часто демонстрирует чрезмерно стилизованное искусство, которое, кажется, создается ИИ, а скриншоты часто не соответствуют реальному игровому процессу. Эти игры, как правило, изобилуют техническими сбоями, имеют плохие схемы управления и предлагают ограниченные возможности или какие-либо увлекательные действия вообще.
Кроме того, стоит отметить, что многие из этих игр производятся массово всего несколькими корпорациями. Расследования создателя контента YouTube Dead Domain показывают, что эти компании трудно отследить и привлечь к ответственности, поскольку у них нет существенных публичных веб-сайтов или деловой информации. Некоторые даже, похоже, время от времени меняют названия своих компаний, что затрудняет их идентификацию и добавляет путаницы.
За последние несколько месяцев я заметил значительное увеличение жалоб от коллег-геймеров на отсутствие регулирования цифровых магазинов. Они называют это «ИИ-отстой», и это становится все более очевидным, особенно с такими проблемами, как Nintendo eShop, который работает все медленнее и медленнее с каждым днем, поскольку появляются новые игры, что делает навигацию по нему настоящей проблемой.
Чтобы узнать больше о внезапном появлении этих игр в различных интернет-магазинах и возможных решениях, я углубился в причины их широкого распространения, текущие проблемы с цифровыми магазинами PlayStation и Nintendo, удобство использования Steam и относительную защищенность магазина Xbox от подобных проблем.
Волшебный мир Cert
Я проконсультировался с восемью профессионалами в секторе разработки и публикации игр, каждый из которых предпочел остаться анонимным из-за опасений относительно потенциальной негативной реакции со стороны владельцев платформ. Все эти люди недавно приобрели значительный опыт в выпуске игр на Steam, Xbox, PlayStation и Nintendo Switch, часто в различных комбинациях. Их коллективные идеи дали мне более полное понимание процедуры, связанной с запуском игры на любой из четырех основных торговых площадок, что может объяснить, почему некоторые цифровые магазины, по-видимому, размещают более высокую долю низкокачественных названий по сравнению с другими.
По сути, для всех четырех розничных точек процедура выглядит примерно следующим образом: разработчику или издателю сначала необходимо предоставить Nintendo, Sony, Microsoft или Valve свои идентификационные данные и предлагаемый контент, чтобы им был предоставлен доступ к интерфейсам бэкэнда разработки, а в случае консолей — к комплектам для разработки.
После этого создатель или дистрибьютор заполняет формы, в которых подробно описываются особенности их игры. В документах от поставщика платформы часто запрашиваются такие аспекты, как то, будет ли игра играть в одиночку или в многопользовательском режиме, требуется ли для нее подключение к Интернету, тип используемых контроллеров и другие технические детали. Затем игра проходит «сертификацию» (также известную как lotcheck), в ходе которой поставщик платформы проверяет, соответствует ли игра стандартам платформы. Эти проверки включают проверку определенных технических аспектов, таких как то, что происходит при повреждении сохранения, что происходит, если контроллер отключается во время игры и т. д. Удобно, что вы можете найти многие требования для Steam и Xbox четко изложенными на их соответствующих общедоступных веб-страницах. К сожалению, Nintendo и Sony публично не раскрывают свои требования.
Эта процедура дополнительно проверяет, что игры соответствуют правовым нормам (например, использование красного креста на белом фоне, что запрещено Женевской конвенцией) и соответствуют рейтингам Entertainment Software Rating Board (ESRB). Несколько человек подчеркнули мне, что поставщики платформ особенно бдительны в отношении возрастных рейтингов, а это означает, что любое несоответствие или предполагаемая непоследовательность могут потенциально резко и существенно остановить запуск игры.
Среди геймеров распространено заблуждение, что [cert] равнозначен проверке качества.
Несколько человек, с которыми я общался, упоминали, что процедура проверки/сертификации лота может оказаться запутанной для игровых сообществ.
Один издатель отметил, что среди геймеров и начинающих разработчиков часто ошибочно полагают, что этот процесс похож на тестирование Quality Assurance (QA). Однако они пояснили, что на самом деле это ответственность разработчика/издателя перед отправкой. Роль платформы в этом контексте заключается в том, чтобы гарантировать, что код игры соответствует определенным аппаратным требованиям.
Если игра одобрена, то ее можно выпускать. Если нет, то ее отправляют обратно разработчику или издателю, требуя внесения корректировок на основе выявленных проблем. Я обнаружил, что люди часто испытывают трудности с получением конкретных указаний от поставщиков платформ, когда их заявки отклоняются. Вместо этого они обычно получают коды ошибок. Несколько источников часто ссылались на Nintendo как на особенно строгую в отклонении игр и мало что проясняющую относительно причин этих отклонений.
Спереди и в центре
По моему опыту как энтузиаста игр, общеизвестно, что эти платформы цифровых магазинов предъявляют определенные требования к разработчикам и издателям относительно скриншотов, которые они используют для продажи своих игр. Эти требования требуют точного отображения самой игры. Однако мне сообщили, что не существует строгого процесса проверки этого соответствия. Обзоры этих скриншотов, как я понимаю, в первую очередь служат для того, чтобы убедиться, что изображения не конфликтуют с другими играми (например, отображение кнопок PlayStation на странице магазина Xbox) и правильно переведены для конкретной торговой площадки, на которой они появляются.
Один человек поделился рассказом об обзоре, в котором был сделан снимок, не отражающий в полной мере обсуждаемую игру.
Разработчики определенной игры предоставили скриншоты, на которых были изображены детальная листва и отражения, но эти эффекты были слишком продвинутыми для рендеринга на Nintendo Switch. Позже было обнаружено, что эти скриншоты на самом деле не были из версии для Nintendo Switch, поскольку они были ошибочно предоставлены разработчиком, который пользуется большим уважением в отрасли, но не имеет опыта в этом конкретном процессе. Команда магазина Nintendo и команда сертификации являются отдельными организациями, часто расположенными на разных континентах, что объясняет, почему они не знали об ошибке, пока она не была доведена до их сведения.
Nintendo и Xbox тщательно проверяют все изменения на своих страницах магазина перед публикацией, тогда как PlayStation проводит один обзор близко к запуску, чтобы убедиться, что страницы выглядят правильно. С другой стороны, Valve проверяет страницу магазина перед ее первоначальным выпуском, но упоминалось, что они не пересматривают страницу после одобрения. Другими словами, вы можете получить одобрение Valve на свою страницу магазина, а затем изменить все по своему желанию перед повторной публикацией.
Из моего личного опыта я обнаружил, что некоторые магазины действительно заботятся о том, чтобы проверить, соответствуют ли продаваемые ими продукты описанным играм, гарантируя точность в своих листингах. Однако уровень осмотрительности может сильно различаться, как выразился один человек.
Обычно проверка данных магазина не выполняется заранее; вместо этого владельцы платформ склонны полагаться на информацию, предоставленную разработчиками. Это означает, что разработчики часто могут действовать, а затем просить прощения, а не спрашивать разрешения заранее.
Разработчики могут просить прощения вместо разрешения.
Я часто чувствую себя разочарованным, когда просматриваю игровые магазины, потому что принципы того, что составляет подлинное представление игры, кажутся несколько расплывчатыми. Эта двусмысленность оставляет место для многих игр, которые остаются незамеченными или неправильно истолкованными, как будто им удалось проскользнуть сквозь щели. Как мог бы сказать другой энтузиаст: «Стандарты определены настолько нечетко, что создается ощущение, будто некоторые игры ускользают прямо у нас из-под носа!
Игра ‘Street Survival: Homeless Simulator’, о которой я упоминал ранее, описывает себя на своей странице в магазине как начинающуюся с нуля и постепенно становящуюся сложнее. На данный момент ни один из ее скриншотов не нарушает никаких технических требований.
Кроме того, я обнаружил, что при обсуждении этой темы с другими, они упоминали, что последствием публикации вводящих в заблуждение скриншотов или скриншотов, нарушающих правила платформы, обычно является просьба удалить проблемный контент. Однако важно отметить, что это не всегда так — один человек подчеркнул, что разработчики стремятся хорошо работать, чтобы избежать исключения из списка одобренных разработчиков или исключения из него вообще. Как правило, скриншот, который неточно отображает игру, приводит к легкому выговору… если владелец платформы случайно замечает это первым.
Похоже, что все три рынка консолей не накладывают никаких ограничений на применение генеративного ИИ, будь то для включения в игры или создания активов для витрин. Steam является исключением, поскольку они просят разработчиков раскрывать любое использование генеративного ИИ и предоставлять подробное объяснение в своем обзоре контента. Однако они не запрещают его использование каким-либо образом.
Eshop в eslop
После обсуждения общей структуры проблемы остается вопрос: почему интернет-магазины Sony и Nintendo завалены тем, что выглядит как плохо сделанные, обманчиво рекламируемые игры-симуляторы с использованием ИИ, в то время как Xbox, похоже, менее затронут? Почему в Steam, по-видимому, меньше беспокойства по поводу подобных игр? По моим источникам, есть несколько факторов, которые играют свою роль.
Разработчики, с которыми я общался, отметили, что в отличие от Nintendo, Sony и Valve, Microsoft рассматривает каждую игру индивидуально, прежде чем она будет выпущена на их платформе. Это означает, что как только разработчик или издатель одобрен тремя другими компаниями, они могут легко публиковать игры, если они прошли сертификацию или проверку партии. Однако, поскольку Xbox одобряет игры на индивидуальной основе, вероятность появления некачественных или плохо сделанных игр, также известных как «отстой», меньше. Как сказал один издатель: «Вот почему у Xbox меньше (но не ноль) некачественных игр.
По словам кого-то еще, служба Xbox от Microsoft демонстрирует значительную преданность. Я бы описал ее как более сложную для запуска по сравнению с такими платформами, как Epic Games Store или Steam, из-за ее строгих требований к страницам и активного участия. С моей личной точки зрения, вы тесно сотрудничаете с их командой ID, чтобы заняться как вашей страницей, так и сертификацией сборки. Они делают все возможное, чтобы помочь вам, даже если мнения расходятся.
Похоже, что Nintendo и PlayStation одобряют разработчиков индивидуально и в первую очередь сосредотачиваются на технических нарушениях платформы, что привело к тому, что несколько избранных компаний наводнили свои рынки повторяющимися, второсортными играми, часто сопровождаемыми общими активами, сгенерированными ИИ. Такая практика засоряет продажи, новые релизы и разделы рекомендаций на обеих платформах.
Разработчик прокомментировал, что «Nintendo, похоже, наиболее уязвима для мошенничества», — сказал он. «Как только мне удастся обойти их защиту, я потенциально смогу создать игру вроде „Fart Fart Boobie Fart: The Game“, и хотя ее в конечном итоге могут удалить из-за ее необычности, это все еще вполне возможно».
Nintendo, наверное, легче всего обмануть. Я мог бы сделать «Fart Fart Boobie Fart: The Game» и, возможно, в конечном итоге ее бы удалили.
Издатель поделился со мной, что они используют определенную стратегию, чтобы их видеоигры оставались заметными на страницах продаж Nintendo eShop:
1. Оптимизируйте метаданные: сюда входят соответствующие ключевые слова, описания и теги для поисковых систем, чтобы повысить видимость.
2. Привлекательные превью: захватывающие скриншоты, трейлеры и обзоры помогают привлечь потенциальных покупателей.
3. Регулярные обновления: обновляйте игру новыми функциями, исправлениями ошибок или контентом DLC, чтобы поддерживать интерес игроков.
4. Конкурентоспособные цены: предлагайте конкурентоспособные цены по сравнению с аналогичными играми в eShop.
5. Продвижение в социальных сетях: используйте платформы социальных сетей для взаимодействия с фанатами и продвижения игры.
6. Создание сообщества: создайте специализированное сообщество игроков, которые могут предоставлять отзывы, делиться своим опытом и помогать распространять информацию об игре.
7. Работа с влиятельными лицами: сотрудничайте с популярными создателями контента, чтобы демонстрировать игру в своих видео или трансляциях, что может привлечь новых игроков.
Они указали, что многие игры предлагают набор со скидкой на 28 дней, что является максимально допустимым сроком. Вместо того, чтобы ждать периода восстановления, они выпускают новый набор с возможно другой игрой и контентом DLC в тот же день, когда заканчивается распродажа предыдущего. Это удерживает их наборы наверху «Новых релизов» и в разделе «Скидки», потенциально затмевая множество других игр, которые были тщательно разработаны многими людьми.
Другой разработчик описал похожую проблему, на этот раз на PlayStation:
Как геймеру, мне говорили, что на всех платформах каждая игра имеет шанс быть представленной, но это палка о двух концах. Если вы продолжаете штамповать некачественный контент, ваша игра зарыта глубже в списках. Системы перегружаются этим потоком посредственных игр, и вскоре даже лучшие из них отодвигаются в сторону. Я вложил шесть лет в создание своего шедевра, в то время как кто-то другой работал над своим всего шесть месяцев, массово производя множество копий… это суровая реальность.
Хотя некоторые пользователи считают, что проблема ESLOP в первую очередь вызвана генеративным ИИ, не совсем ясно, является ли это главным виновником. Хотя верно, что несколько игр, похоже, включают в себя активы, созданные с помощью ИИ, другие, похоже, представляют собой просто стандартное концептуальное искусство. Независимо от их качества, эти игры все равно создаются людьми. Технология, лежащая в основе генеративного ИИ, далека от того, чтобы создать игру, которая прошла бы даже самые мягкие процессы сертификации. Также важно упомянуть, что хотя Xbox, по-видимому, имеет наименьшее количество «небрежности» в своем магазине, многие люди, с которыми я общался, предположили, что он, возможно, с меньшей вероятностью ограничит использование разработчиками генеративного ИИ в будущем из-за значительных инвестиций в эту технологию.
Стоит отметить, что не все проблемы, которые поднимают пользователи, можно отнести исключительно к низкому качеству или «отстою». Вместо этого эти проблемы, как правило, усугубляются извечной проблемой, известной как обнаруживаемость. Например, Xbox демонстрирует очень избирательные страницы магазина для пользователей консолей, что затрудняет для обычных пользователей случайный доступ к таким играм. Хотя Xbox не может быть полностью защищен, его менее частое воздействие приводит к меньшему количеству жалоб.
Аналогично, PlayStation использует похожую стратегию курирования, как и Xbox, но ее вкладка «Игры в список желаний» автоматически сортируется по дате выпуска, а все невыпущенные игры перечислены первыми в алфавитном порядке. Это означает, что любая игра со страницей в магазине PlayStation и неоднозначным окном выпуска 2027 или 2026 сразу выделяется наверху, в результате чего магазин продвигает такие названия, как «Ambulance 911 Simulator Paramedic», «Kebab Simulator Taste Revolution» или игру-двойника Animal Crossing, управляемую искусственным интеллектом.
Среди всех цифровых магазинов Steam, по-видимому, имеет наибольший потенциал для отображения некачественного или сомнительного контента, часто называемого «отстоем». Тем не менее, пользователи, похоже, не обеспокоены этой проблемой с Valve в настоящее время. Это не потому, что Steam безупречен — совсем наоборот, у него есть известная история трудностей в оказании помощи независимым разработчикам в получении известности. Однако Steam выделяется в управлении «отстоем» по двум основным причинам.
Во-первых, с точки зрения пользователя, Steam предлагает множество способов обнаружения, сортировки и поиска новых игр на основе различных факторов. Большинство из этих вариантов не продвигают активно типы игр, которые могут считаться некачественными или проблемными.
Во-вторых, публиковать игры в Steam относительно легко, что означает, что раздел «Новые релизы» обновляется часто — больше, чем в любом другом магазине. Это постоянное обновление гарантирует, что любой новый «отстой» быстро потеряется среди множества других недавно выпущенных игр разного качества. По сути, доступно слишком много видеоигр.
Кроме того, Nintendo, судя по всему, выпускает свои новые релизы неорганизованно, сваливая их все в одну кучу без какой-либо категоризации или расстановки приоритетов, создавая впечатление, что компания считает работу выполненной хорошо.
Все игры разрешены
Пользователи уже несколько месяцев призывают Nintendo и Sony принять меры по регулированию своих игровых магазинов, чтобы бороться с потоком похожих наименований, которые переполняют страницы магазинов. Перед публикацией этой статьи мы попытались связаться с обеими компаниями, чтобы узнать о предстоящих планах, но ни одна из них не ответила на нашу просьбу прокомментировать ситуацию. Microsoft также отказалась предоставить комментарий.
Профессионалы, с которыми я консультировался для этой статьи, выразили мало оптимизма. Многие из них заявили, что Nintendo вряд ли решит текущие проблемы eShop, и проблема не будет решена с выходом Nintendo Switch 2. Один даже заметил, что улучшение опыта работы с магазинами Nintendo между поколениями в лучшем случае минимально, и ему было трудно понять, почему их магазины не на должном уровне. «Удивительно, как их магазины так плохо спроектированы», — сказали они. «Они могли бы легко поучиться у других компаний и внести улучшения… Я по-прежнему надеюсь, что магазин Switch станет на 10% лучше».
Как преданный фанат, я должен признать, что я нашел веб-браузер Nintendo eShop вполне удовлетворительным с точки зрения удобства использования и отсутствия раздражающих глюков. Однако, когда я перемещаюсь по eShop на самой системе, проблемы становятся очевидными. Надеемся, что eShop Nintendo Switch 2 будет эмулировать плавную функциональность своей онлайн-версии, а не иногда тормозящее консольное приложение, которое мы имеем сейчас.
Как преданный геймер, я помню время, когда в PlayStation Store в 2021 году наблюдался поток однообразных и некачественных игр, часто нацеленных на охотников за трофеями. Это было так плохо, что это окрестили «отстой». Но знаете что? Sony заметила это и отреагировала. Они разослали письмо своим партнерам-разработчикам, предупреждая их о жестких мерах против такого контента. Одной из игр, которая выделялась в этот период, была «The Tiger T», которая была популярна благодаря своей простой механике и легко собираемым трофеям.
Перенесемся в сегодняшний день, и мы сталкиваемся с похожей ситуацией. Может показаться, что Sony закрывает глаза, но давайте не будем забывать их историю. Они уже принимали меры раньше, и есть все шансы, что они сделают это снова в этом новом сценарии. В конце концов, уникальный игровой опыт — это то, что заставляет сообщество PlayStation процветать!
Однако не все считают, что более строгое регулирование платформы — это панацея. Например, недавняя инициатива «Better eshop» от Nintendo Life столкнулась с негативной реакцией. Идея заключалась в том, чтобы создать версию магазина Nintendo с нежелательным контентом, таким как «shovelware», «asset-flips» и играми для взрослых, такими как хентай. Кроме того, были обещаны переключатели для фильтрации изображений магазина ИИ. Но разработчики вскоре выразили обеспокоенность, и многие сообщили, что их игры неправильно классифицированы в этих разделах. Некоторые были неправильно помечены как использующие ИИ, в то время как любимые инди-игры были помечены как shovelware. Примечательно, что ряд игр попали под фильтр «романтика» просто потому, что в них были какие-либо отношения в игре. После этого быстро последовали другие критические замечания.
Если говорить менее формально, это не первый случай, когда строгие фильтры неоправданно вредят независимым играм, как это было в крайнем случае с Nintendo Life; однако с тех пор они внесли коррективы, сделав их менее строгими.
Лично я опасаюсь, что игровые платформы могут случайно нацелиться на качественное программное обеспечение.
Один издатель выразил мне свою обеспокоенность по поводу более строгого регулирования платформы другим способом:
Честно говоря, обсуждение «контроля качества», особенно когда это исходит от людей, не вовлеченных в разработку, может показаться невыносимым. Я беспокоюсь, что платформы вроде Nintendo могут непреднамеренно пометить высококачественное программное обеспечение, которое не использует генеративный ИИ или аналогичные методы, если они решат применять эти стандарты. Наши неоднократные отказы со стороны ID@Xbox и Nintendo говорят о том, что оценка легитимности программного обеспечения владельцами платформ иногда может быть субъективной. Однако для не-разработчиков важно понимать, что мы не пытаемся никого обмануть или выманить у людей деньги, как и платформы, с которыми мы сотрудничаем.
Кроме того, другой человек, с которым я общался, завершил обсуждение, выразив сочувствие держателям платформ, признав их крупными образованиями, но состоящими из обычных людей, которым поручено сортировать растущую волну игр в соответствии с определенными стандартами. Важно, что это не их роль — классифицировать любую представленную видеоигру как «хорошую» или «плохую».
Обычно первоначальные издатели не любят низкокачественные игры с ИИ, но, возможно, мы недооцениваем, что эти игровые заявки не проверяются корпорациями, а скорее отдельными лицами. Различение студенческого проекта, плохо сделанной игры, повторяющегося обмена активами или игры, созданной ИИ, может быть не таким простым, как можно было бы предположить.
Первоначальные издатели стремятся найти баланс между тем, чтобы позволить некачественным играм выйти на рынок и предотвратить циничный захват денег. Иногда бывает сложно решить, когда провести черту.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Это [спойлер] реальная история»: создатель игры Squid о самом важном вопросе, на который должен был ответить второй сезон
- Четвертого сезона «Чаки» не будет, поскольку Syfy отменяет сериал, основанный на комедийных фильмах ужасов
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Королевская семья Острова Рыболюдей в One Piece: объяснение
- Черепашки-ниндзя встречают Наруто в новом первом взгляде
- Marvel поделилась первым взглядом на серию приквелов MCU
- Обзор Псайлок №1: Роте-супергеройские образы изо всех сил пытаются передать сложность Каннон
- Дик Динамит: 1944 — официальный трейлер
2025-02-03 16:17