
Супергерои были основой фильмов на протяжении десятилетий, начиная с классических ранних серий и продолжая сегодня огромными хитами, такими как Avengers: Endgame и Logan. Эта долговечная популярность значительно повлияла на современное кинопроизводство, влияя на все, от стоимости фильмов до того, как студии строят взаимосвязанные кинематографические вселенные.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяСлушайте, как геймер и фанат этих фильмов, многое из этого бума супергеройских фильмов было потрясающим. Но честно говоря, это начинает ощущаться немного… слишком. Когда что-то приносит Голливуду столько денег, студии всегда пытаются это скопировать, верно? И мы видели за последние двадцать лет, что супергеройские вещи не всегда оказываются успешными. Одно можно сказать наверняка – этот «супергеройский эффект» определенно начинает просачиваться в другие жанры, и не всегда это хорошо.
Фильмы о супергероях подорвали последствия в кинематографе
Послушай, я люблю фильмы о супергероях так же, как и любой другой геймер, особенно с тех пор, как вышел первый Железный человек. Но честно говоря, они немного испортили ситуацию в Голливуде. Бюджеты вышли совершенно из-под контроля. Большие фильмы, такие как День независимости и Титаник, конечно, были дорогими, но киновселенная Marvel действительно сделала допустимым тратить совершенно нелепые суммы денег на эти фильмы. И дело не только в деньгах, хотя. В творческом плане всё стало лениво. Кажется, что реальных ставок больше нет – персонажи редко сталкиваются с долгосрочными последствиями своих действий, и это становится довольно раздражающим.
Начиная с фильмов, таких как X-Men и продолжая кинематографической вселенной Marvel, фильмы о супергероях всё чаще показывают нам, что ничто действительно не исчезает навсегда. Персонажи могут умирать, но часто возвращаются к жизни в более поздних частях, ослабляя ощущение долговременных последствий в этих историях.
Когда актёры не желают снова исполнять свои роли, у сценаристов теперь есть удобные способы это обойти – например, использование путешествий во времени или альтернативных вселенных. Это гарантирует, что популярные персонажи и сюжетные линии не исчезнут навсегда. Примечательным примером этого стала попытка Warner Bros. возродить The Matrix, которая привела к сценарию, явно отражающему нежелание Ланы Вачовски.
Даже талантливым режиссёрам приходится сталкиваться с трудным путём, когда аудитория привыкла к фильмам о супергероях. Зрители теперь часто ставят под сомнение даже ясные моменты повествования, такие как смерть персонажа, ожидая неожиданный поворот или отмену. Например, когда Джоэл умер в телесериале The Last of Us, многие зрители, не игравшие в игру, отказались в это поверить, убеждённые, что он каким-то образом вернётся. Эта реакция показывает, как фильмы о супергероях, с их частыми воскрешениями, изменили ожидания аудитории и потенциально навредили способности поверить происходящему.
Фильмы ужасов первыми действительно приняли идею злодеев, которые просто не хотели умирать, но этот троп в основном ограничивался этим жанром. Зрители не находили шокирующим возвращение таких персонажей, как Майкл Майерс и Джейсон Вурхиз в сиквелах – и это было нормально, потому что все понимали, что эти фильмы должны быть простым, развлекательным удовольствием.
Супергерои, особенно персонажи вроде Локи, ‘умирали’ так много раз в фильмах и телешоу, что зрителям сложно поверить в то, что кто-то остаётся мёртвым. Это делает победы менее значимыми, смерти кажутся незначительными, а важные сюжетные решения – легко игнорируемыми, когда студия захочет изменить курс.
Не каждому фильму нужно быть частью франшизы.
Фильмы о супергероях на самом деле очень успешны для Голливуда, стабильно принося высокие прибыли. Но этот успех создал новое давление и ожидания как для студий, производящих фильмы, так и для людей, которые их смотрят.
В наши дни аудитория обычно предпочитает франшизы и продолжительные истории самостоятельным произведениям с определенной концовкой, особенно когда персонажи сталкиваются с необратимыми последствиями. Тем не менее, в жанрах, таких как триллеры и драматические истории, основанные на персонажах, эти последствия на самом деле имеют решающее значение для захватывающего повествования.
Похоже, что фильмы о супергероях влияют на повествование в других жанрах. Хорошим примером является Avatar: The Way of Water Джеймса Кэмерона, где злодей Куоритч вернулся в качестве Аватара после того, как был убит в первом фильме. Аналогично, сиквел Kingsman неожиданно вернул Гарри Харта, а Джеймс Бонд был окончательно убит, и студии были уверены, что новый Бонд в конечном итоге его заменит.
Фраза «как-то Палпатин вернулся» прекрасно отражает разочаряющую тенденцию в историях о супергероях. Она уже печально известна как ужасная цитата, но блестяще иллюстрирует, как авторы часто объясняют невероятные возвращения простым, отмахивающимся объяснением, как будто возвращение персонажей из мертвых — это не проблема.
Сильная история требует последствий, которые сохраняются, заставляя выбор персонажей ощущаться значимым. Когда франшизы постоянно возвращают персонажей из мертвых, это ослабляет эмоциональное воздействие их повествования. Некоторые франшизы, такие как The Fast and the Furious, стали почти пародиями на эту тенденцию, как видно на невероятном воскрешении Хана, которое ощущалось скорее как шутка, чем как серьезный сюжетный поворот.
В целом, фильмы становятся сильнее, когда у них нет продолжений. Лучше позволить истории закончиться, когда создатель чувствует, что она завершена. Фильмы, ориентированные на развитие персонажей, серьезные драмы, триллеры и научная фантастика, особенно выигрывают от избежания ненужных попыток растянуть историю только для того, чтобы удержать аудиторию.
Воскрешение должно оставаться в комиксах.
Воскрешение персонажей — распространенный троп в комиксах, во многом из-за способа их публикации. Комиксы выходят ежемесячно и предназначены для непрерывного повествования, поэтому им нужен постоянный набор персонажей для рассказа историй.
В отличие от комиксов, фильмы не полагаются на постоянное возвращение персонажей к жизни. Поскольку создание фильмов занимает много времени, студии часто предпочитают полностью перезапускать вселенную истории для новой аудитории, начиная с самого начала. Комиксы созданы для непрерывности, в то время как фильмы обычно имеют более определенный конец.
Одно из главных преимуществ комиксов перед фильмами — их безграничная креативность. Поскольку создавать фантастические сцены в печати дешевле, чем в кино, комиксы могут исследовать более воображаемые и даже экстремальные идеи о жизни и смерти. Хотя фильмы о супергероях, такие как Deadpool & Wolverine, развлекательны, они также заставили некоторых зрителей ожидать, что каждая история будет адаптирована во франшизу, и что персонажи никогда не столкнутся с действительно долгосрочными последствиями.
Смотрите также
- Прогноз рынка криптовалюты ETH: будущее эфириума
- Прогноз рынка криптовалюты DOGE: будущее догекоина
- Прогноз рынка криптовалюты NEXO: будущее NEXO
- 19 лет спустя, эта комедийная сатира с незабываемыми персонажами все еще является секретным шедевром.
- Известный автор комиксов о Бэтмене раскритиковал Джеймса Ганна, Супермена и DCU: «Я думаю, что для него всё кончено».
- Что будет с курсом доллара к новозеландскому доллару: прогноз
- 6 фильмов MCU, которые не важны для большой истории Marvel
- Прогноз рынка криптовалюты BONK: будущее BONK
- Первый Ведьмак от CD Projekt Red празднует 18-летие. „Не могу поверить, что прошло столько времени»
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
2025-11-05 02:06