Как преданный фанат, который бесчисленное количество раз путешествовал по бурным землям Вестероса и Эссоса, я глубоко обеспокоен трансформацией Рейниры Таргариен в «Доме Дракона». Я был очарован ее пламенным духом в книгах «Пламя и кровь» — молодой женщиной, которая осмелилась бросить вызов традициям, обладать силой и командовать драконами. Но ее изображение в сериале заставило меня почувствовать себя пустым, как дракон без огня.
В 2022 году на наших экранах состоялся взрывной дебют «Дома Дракона», погрузивший зрителей прямо в бурную политическую интригу, которая привела к печально известному «Танцу драконов». Сериал совершил несколько смелых прыжков во времени, но при этом умело создал захватывающую сюжетную линию. Особого внимания заслуживало изображение короля Визериса Пэдди Консидайном, придавшее его персонажу глубину и сложность, которую с трудом можно было себе представить даже в книжной версии. Однако события принимают интригующий оборот: вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на Рейнире и Эйгоне, шоураннер Кондал решил изучить динамику между Рейнирой и Алисентой Хайтауэр. Это смещение фокуса, поначалу кажущееся вдохновенным, может незаметно вызвать некоторые проблемы роста в сериале.
В самой первой сцене первого эпизода мы встречаем Рейниру, въезжающую в Красный Замок на спине дракона, полную огня и решительности. Она излучает основные вибрации Арьи Старк, дополненные заявлением своей матери Эммы «Я лучше буду служить рыцарем и сражаться в битве к славе», когда она напоминает ей, что родильное ложе — это их поле битвы. Этот момент породил ожидания от персонажа, который бросит вызов патриархальной структуре Вестероса, во многом подобно тому, как Дейенерис проложила свой собственный путь в Игре престолов. Но держитесь за своих драконов, потому что эта версия Рейниры претерпевает такую драматическую трансформацию в последующих эпизодах и во втором сезоне, что это может стать самым большим камнем преткновения в сериале.
Юная Рейнира вела себя как настоящая Таргариен
Давайте на короткое время обсудим генетические черты Таргариенов. Среброволосые Драконьи Всадники известны своей храбростью, бунтарством и некоторой гордостью, если не больше. Юная Рейнира прекрасно воплощает эти качества. Она смело бросается вернуть драконье яйцо, которое ее дядя Деймон украл из Драконьего Камня, пренебрегая традициями, когда дело касается брака и потомства. Вместо этого она, кажется, предпочитает своего мошенника-дядюшку отцу Визерису. Вечерняя выходка в Блошином Дне с Деймоном зажигает искру внутри Рейниры, дразня ее более острыми аспектами жизни. Когда Деймон колеблется на их романтическом свидании, она быстро идет дальше, сосредотачивая свое внимание на сире Кристоне Коуле, который в конечном итоге лишает ее девственности после того, как она игриво очаровывает его. Позже, на своей помолвке с Лейнором Веларионом, Рейнира, кажется, дразнит Деймона, но события принимают трагический оборот, когда Коул убивает партнера Лейнора. Это безумие Таргариенов в самом разгаре.
На начальных этапах мы видим уверенную в себе молодую женщину, четко понимающую свою личность и стремления. Она действует не просто ради неповиновения; вместо этого в ее действиях есть стратегический оттенок. Когда принцесса Рейнис предполагает, что лорды Вестероса могут отвергнуть женщину-правителя, она отвечает с непоколебимой уверенностью, обещая установить новый порядок. Ранее, когда Отто Хайтауэр пытается увести ее из зала совета, она демонстрирует свою хитрость, выбрав Кристона Коула в Королевскую гвардию, а не знатного рыцаря, которому не хватает боевого опыта. Ее подход к ситуации с Отто Хайтауэром на раннем этапе демонстрирует как политическую проницательность, так и смелость Таргариенов. Более того, когда Визерис вынуждает ее выйти замуж за Лейнора Велариона, она требует, чтобы он уволил мастера-манипулятора Отто. У этой Рейниры есть укус, и она не стесняется это показать.
Крупный обмен личностями представил Рейниру Робкую
Десять лет спустя сериал, кажется, превратился в совершенно другую постановку. Актриса Эмма Д’Арси потрясающе изображает старшую Рейниру, однако, похоже, существует разрыв с прошлым ее персонажа. Хотя у нее трое детей, не принадлежащих Лейнору, огненная сущность, которая когда-то определяла ее, похоже, рассеялась. По мере развития эпизодов эта трансформация становится все более резкой.
Когда Отто прибывает в Драконий Камень, чтобы убедить ее признать его сводного брата новым королем, она колеблется и даже плачет над страницей в книге Алисенты, что является очевидной попыткой манипуляции. Вместо того, чтобы схватить его, она дает ему свободу. Последующая сцена военного совета подчеркивает это. Ко второму сезону Рейнира начинает больше походить на Визериса, чем на своего соулмейта Деймона. Первоначально она была жестокой королевой драконов, но теперь она подвергает сомнению каждое решение и ведет себя так, как будто никогда по-настоящему не понимала характер Деймона – того самого человека, которого она когда-то знала. предложила похитить себя! Она прошла путь от стремления реформировать королевство до боязни собственной тени.
Резкое падение принятия решений, которое беспокоит Рейниру
Во втором сезоне первоначальные решения Рейниры далеко не разумны. Вместо того, чтобы сообщить кому-либо, она отправляется на поиски останков Люка, что производит впечатление безрассудства и беспечности, оставляя своих советников в неведении. Не прошло и двух эпизодов, как она совершает еще одно неожиданное путешествие в Королевскую Гавань, чтобы поговорить с Алисентой, но снова не может поделиться своими планами, оставив свой совет без руководства на Драконьем Камне. Другой загадочный случай возникает, когда она выражает Мисарии свое недовольство отсутствием навыков владения мечом и тем, что она воспринимает как безразличное отношение со стороны ее совета.
В сериале мы мельком видим взрослую Рейниру в 7-й серии, где она готова отбросить ублюдков Таргариенов в поисках Всадников Дракона. Однако этот пример безжалостности Таргариенов кажется недолговечным, поскольку она выражает сомнение в своих действиях, предполагая, что обнаружение новых Всадников Дракона может препятствовать дальнейшей агрессии Зеленой фракции. Такое колебание кажется нехарактерным для настоящего Таргариена, чей девиз дома — «Пламя и кровь».
Эффект бабочки снова наносит удар
Джордж Р. Р. Мартин однажды написал в своем блоге (до того, как его удалили), что незначительные изменения могут перерасти в значительные отклонения в характере. Хотя он конкретно не упомянул Рейниру, эта концепция напоминает эффект бабочки. Вместо того, чтобы демонстрировать ее агентство, как предполагалось, телеадаптация, похоже, больше фокусируется на жалобах на отсутствие у нее контроля, а не на изображении ее как королевы, которой она должна была быть. Напротив, книжная версия Рейниры управляла политическими играми, создавала союзы и провоцировала конфликты с зелеными.
В сериале Рейнира и Алисента, которые изначально изображались как активные агенты, бросающие вызов патриархальной системе, теперь вынуждены реагировать на действия окружающих их людей в этом конфликте. Такое развитие событий поднимает вопросы о динамике власти и гендерных ролях в Вестеросе, смещая фокус повествования с «разрушения старого порядка» на «нахождение в ловушке внутри него».
Призрак «Игры престолов» преследует Дом Дракона
Причина, по которой «Игра престолов» приобрела такую огромную популярность, заключалась в том, что ее персонажи были интригующе сложными. Такие персонажи, как Дейенерис, Серсея и женщины Тиреллов, изображались не как чистые святые или злодеи, а как очаровательная смесь того и другого. Как часто говорит Джордж Мартин, это шоу посвящено «борьбе внутри человеческого сердца». Мы не могли не не любить Серсею и не размышлять над решениями Дейенерис, и это не давало нам покоя. Эти женщины не просто реагировали на ситуации; они создавали их, оказывая на них глубокое влияние, иногда с катастрофическими последствиями, но всегда держа нас в восторге.
Один из способов перефразировать это утверждение: если сериал продолжит изображать Рейниру скорее жертвой, чем победительницей, это может ослабить собственное повествовательное развитие. Вместо королевы, смело претендующей на свой трон, она может стать персонажем, который пассивно вовлекается в конфликты с окружающими ее мужчинами. Чтобы избежать превращения Рейниры в типичного главного героя, сценаристам следует вновь представить часть огненного духа Таргариенов в третьем и четвертом сезонах. В противном случае мы можем получить историю, в которой отсутствует сложность, и в которой Рейнира будет просто «хорошим парнем». И давайте не будем забывать – именно сложности и уникальность этого мира изначально захватили нас.
Наследие Таргариенов и дилемма его искажения
Истинное горе касается не только личности Рейниры; речь идет о сущности Таргариенов в этой вселенной. Они были не просто правителями; они были элементами природы, как полезными, так и вредными. Книга «Рейнира» прекрасно это отражает: она надменная, обаятельная и часто беспощадная, воплощая характерную веру Таргариенов в то, что обычные правила не применимы к драконам. Эта характеристика проливает свет на то, почему Таргариены были такими интригующими, но в корне несовершенными правителями. Смягчая эти аспекты в «Шоу Рейниры», мы теряем основную сложность Таргариенов, которая делала этот мир захватывающим.
В дальнейшем Дому Дракона крайне важно возродить то очарование, которое сделало юную Рейниру такой очаровательной. Корням ее смелого, бунтарского духа нужно дать возможность вырасти еще раз – не только во времена беспорядков, но и как неотъемлемую часть ее характера. В противном случае мы рискуем изобразить «Танец драконов» как одностороннюю битву добра и зла, а не запутанное столкновение одинаково сложных персонажей. В мире «Пламя и крови» чрезмерное упрощение может оказаться самой серьезной ошибкой.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Обзор WondLa
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
2024-12-23 03:50