Никогда не было более подходящего момента и одновременно сложного и несколько неловкого времени для того, чтобы быть фанатом. Тем не менее это правда. С тех пор как Джордж Лукас продал свою легендарную вселенную ‘Звёздных войн’ компании Walt Disney Studios, франшиза значительно выросла по масштабам и охвату. К сожалению, фанаты проявляют всё больше тенденции к эксклюзивности и враждебности по отношению к новым взглядам и изменениям. Существующая проблема замкнутости сообщества ‘Звёздных войн’ и неприязни ко вновь прибывшим значительно усугубилась.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
16 лет назад я ярко помню момент, когда уважаемый кинокритик Роджер Эберт оценил с трудом забытую комедию «Фанаты» всего в 1,5 звезды из четырех. Что меня поразило больше всего, так это не его критика фильма, а резкие замечания о стиле жизни, который он прославлял. Он назвал это «…празднованием идиотской жизни.».
Роджер Эберт раскритиковал самодовольство фанатизма в своей рецензии на фильм ‘Fanboys’
У Роджера Эберта была большая неприязнь к фанатам, чем к самому фильму
Как преданный киноман, я обнаружил, что меня гораздо больше раздражает наглость рьяных поклонников Звездных войн, нежели разочаровывает сам фильм. Мягко говоря, моя самая резкая критика к «Fanboys» заключалась в том, что это был неудовлетворительно незамысловатый и быстро забывающийся комедийный дорожный фильм. Что действительно терзало меня, так это прославление культуры, которую я презираю гораздо сильнее, чем реальные недостатки фильма. По правде говоря, мой обзор преимущественно сосредоточен на критике фандома и предупреждении читателей о его опасностях, а не на детальном разборе самого киноленты.
Первые две части этого обзора сейчас являются одними из самых цитируемых и проницательных замечаний Роджера Эберта, учитывая нынешнее признание и популярность фанбаз, которые когда-то были маргинализированы, например посвященных Star Wars. Например, обратите внимание на сатирический тон второго абзаца.
Теперь первые два раздела этого критического материала получили широкое признание и часто цитируются из-за своей остроты, особенно в свете того, что такие фанбазы как Star Wars, прежде отвергаемые обществом, теперь широко приняты. Заметьте резкий вступительный комментарий во втором разделе.
B процессе преобразования оригинальной структуры предложения и использования более разговорной лексики я стремился сделать текст более доступным для широкой аудитории при сохранении его значения и тона.
Интенсивный фанатизм может выступать как зона комфорта для социально неловких людей, которые прибегают к его строгим рамкам вместо общения с другими. Например, если вы — Люк Скайуокер, а она — принцесса Лея, вам не нужно думать о том, что говорить, потому что сценарий уже написан, что гораздо менее рискованно, чем импровизировать. Ваша преданность фанатам служит своего рода защитой от неловкости или
«Фанаты» не опровергли ни единого его слова; наоборот, фильм поддержал его аргументы. В наиболее критикуемых моментах «Фанаты» стали воплощением мечты для поклонников, которых Эберт мог считать неполноценными или даже испытывать сочувствие к ним. Как отметил Эберт, главной ошибкой фильма стало то, что он был создан поклонниками «Звездных войн», специально для других любителей этой франшизы. Неудивительно, что главные персонажи — Ботлер, Линус, Хатч, Виндоус и позже Зоуи — в каждой возможности подтверждали свою любовь к «Звездным войнам».
Их обширные знания тривиальных фактов о Звёздных войнах были их самым мощным активом. Часто они спасали ситуации, цитируя факты и цитаты. Они могли общаться только посредством отсылок к фильмам. Более того, сильная приверженность фанатов Звёздным войнам и их упрямое нежелание взрослеть за пределами подросткового возраста изображались как положительные черты. Они не выражали желания покинуть этот мир, так как не видели причин для этого. Согласно Эберту, персонажи в ‘Фанбоях’ могли бы и должны стремиться к более значимому существованию, нежели быть фанатами Звёздных войн.
Роджер Эберт подразумевает, что они катятся к тупику культуры, накапливая информацию ради её наличия, вместо использования для чего-то значимого, оставаясь достаточно умными, чтобы понимать, что тратят своё время впустую.
Фанаты «Звёздных войн» стали еще хуже с годами после выхода фильма «Fanboys».
Критика Роджера Эберта оказалась еще более актуальной, чем когда-либо в 2009 году.
Печальным аспектом критики Эберта было то, что его мнения все чаще подтверждались со временем. Неутешительно, что вместо улучшения и сохранения любви к своим любимым историям, самые резкие критики Эберта относительно ‘Звездных войн’ усиливали свои негативные тенденции, почти как форма мести против тех, кто ранее критиковал их. Это продолжалось даже после того, как ‘Звездные войны’ достигли желанного статуса в популярной культуре.
Нет лучшей иллюстрации этого, чем жесткая критика, высказанная фанатами в отношении трилогии приквелов Звездных войн в 2000-х годах. Их горечь по отношению к этим фильмам и Джорджу Лукасу за не оправдание ожиданий, а также предполагаемое разрушение детства, была значимым культурным явлением того времени. Такой подход даже повлиял на сюжет фильма ‘Fanboys’, где персонажи в конце концов осознали, что приквелы могут быть не самыми лучшими фильмами, став юмористическим кульминационным моментом истории.
Приквелы ‘Звездных войн’, несмотря на свои недостатки, не заслужили такой интенсивной и несправедливой критики со стороны некоторых фанатов. Конечно, критика фильмов нормальна, но уровень враждебности и непримиримости, проявленный определенными фан-базами, пересек черту допустимого. Фильмы были сурово осуждены с использованием произвольных и необоснованных стандартов, из-за чего актеры столкнулись с травлей и преследованиями, оставившими глубокие эмоциональные раны. В течение многих лет положительные аспекты приквелов затмевались этой преувеличенной ненавистью и предвзятостью. Самым худшим было то, что создатель ‘Звездных войн’ устал от враждебности фанатов и был вынужден дистанцироваться от франшизы из-за их неумолимой негативности.
Джордж Лукас: Какой смысл создавать новые фильмы по Звёздным Войнам, когда все постоянно критикуют меня и называют плохим человеком?
В эпоху франшизы ‘Звездных войн’ под руководством Disney среди фанатов казалось усилилось напряжение значительно. Появление социальных сетей способствовало большей самовыражению, но также увеличилось проявление фанатичного эгоизма, контроля доступа и незрелого поведения. Критика эпохи Disney часто игнорирует ошибки прошлого фандома во время трилогии приквелов, вместо этого называя его особенно проблематичным. Этот искаженный взгляд привел к росту оскорблений и ненависти. Кроме того, крайне правые экстремисты и даже настоящие нацисты проникли в фанатское сообщество, усугубляя негативное отношение и нетерпимость среди фанатов.
Из-за таких групп как The Fandom Menace, фандом ‘Звездных войн’ стал к сожалению синонимом нетерпимости, сексизма и дискриминации. Быстрый взгляд на организованную ненависть, направленную против фильмов вроде ‘Star Wars: Episode VIII — The Last Jedi’, служит тому подтверждением. Хотя фанатские группы, показанные в фильмах типа ‘Fanboys’ или критикуемые Эбертом в 2009 году, возможно не были столь экстремальными, они представляли собой первые признаки токсичного фандома, который со временем превратился в то, чем является сегодня.
Фанаты — это ностальгическое и милое празднование того, чем должен быть фандом.
Фильм искренне верил в объединяющую силу и потенциал фандома.
Критика Эберта чрезмерного фанатизма была не просто точной; она опередила свое время и содержала глубокий анализ ситуации. Независимо от того, были ли они частью фандома Звездных войн или нет, энтузиасты поп-культуры только ухудшали положение в последующие годы после критики Эберта. Даже когда фильмы «Фанбои» стали менее известными и обзор Эберта потерял актуальность, фанаты казались все более антисоциальными, замкнутыми и неприятными. Как отметил Эберт в своем обзоре, неспособность признать, насколько отвратительным может быть фанатство (или отказ делать это), была его главной ошибкой. Однако оглядываясь назад, эта наивность могла стать самым большим достоинством фильма.
С моей точки зрения, как страстного поклонника Звёздных Войн, я не могу не восхищаться искренним и незапятнанным преданностью к саге других фанатов. Их связь была сформирована общим юношеским увлечением ЗВ, что привело их в невероятное путешествие по стране. Без очарования ЗВ и стремления посетить ранчо Скайуокеров пока это ещё возможно для Линуса, они могли бы никогда не обрести мотивацию для воплощения своих мечт в жизнь. К концу нашего приключения Хатч сумел организовать свой успешный бизнес, а Зоуи и я обнаружили глубокую любовь друг к другу.
Изначально простой парень, который стал талантливым художником комиксов, помирился со своим давно потерянным другом детства, Линусом. Особенно трогательно было то, что последние минуты жизни Линус провел в окружении самых дорогих ему людей. ️✨
Линус: Фильм не был главным моментом. Скорее это было о нас всех. Заметьте, как мы снова воссоединились.
Перефразируя по-другому, даже Эберт признавал это, но он считал, что наиболее недоработанным аспектом фильма было изображение человечности и близости к зрителям. К сожалению, многие сцены, напрямую связанные с диагнозом терминальной стадии рака Линуса, были исключены из фильма, так как создатели опасались, что они затмят общую оптимистичную атмосферу юмора. Несмотря на свои недостатки, ‘Фаны’ служили романтической данью уважения сохранению внутреннего ребенка и духа товарищества в сообществах фанатов. В идеальном мире связь и вдохновение, продемонстрированные в «Фанах», могли бы стать обычным явлением.
Фанаты теперь могут смотреть и приобрести «Fanboys» физически и в цифровом формате.
Смотрите также
- Ремастер Обливион: Как вступить в гильдию бойцов, гильдию магов и Арену
- Nintendo Switch System Update Версии 20.1.0 вносит изменения в звук, который воспроизводится при запуске Nintendo Switch Online (NSO) с главного меню, среди прочего.
- Герой Х — любимая луна, попавшая в самую смертельную аниме-ловушку
- 10 Проблематических Аниме Сцен За Последние 5 Лет, Которые Мы Не Поверим Прошли Цензуру
- Вот новое вступительное видео из игры Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
- Кто на самом деле столкнул Этана со скалы в Сиренах? Скрытые секреты раскрыты!
- Фильмы с Джейсоном Стэтхэмом по порядку:
- JDM: Обзор Мастера японского дрифта
- Бамби: Расплата — официальный трейлер
- Как Секс в большом городе предвещала разбитое сердце Кэрри от Бергера задолго до того, как это произошло.
2025-05-27 03:12