Будучи давним поклонником научной фантастики и фильмов ужасов, я видел немало ужасающих сцен, которые не давали мне спать по ночам. Однако ни один из них никогда не приближался к тому явному страху, который вызывает сцена с Честберстером в фильме Ридли Скотта «Чужой». Напряжение, возникшее во время этого эпизода, до сих пор не имеет себе равных, и он остается мастер-классом по созданию фильмов ужасов.
Несколько иронично, что первоначальный слоган фильма Чужой звучал так: «В космосе никто не услышит, как ты кричишь». Вопреки этому, на протяжении всей своей четырехдесятилетней истории сериал демонстрировал прямо противоположное, особенно в отношении надоедливых Честберстеров. С момента первого появления этих жестоких существ, неожиданно прорывающих грудь Томаса Кейна, Честберстеры (и ксеноморфы, соответственно) стали одними из самых известных когда-либо созданных киномонстров.
С этого момента в каждой части серии «Чужой» присутствует хотя бы одна сцена с Честберстером, а последующие сцены стремятся превзойти своих предшественников по шокирующей ценности. Хотя некоторые из этих моментов в «Честберстере» оказались более впечатляющими, чем другие, все они оставляют неизгладимое впечатление. Вот рейтинг всех сцен Честберстеров из основных фильмов о Чужих, основанный на общем воздействии.
13. Капрал Дейтрих обнаруживает гибель целой колонии
Инопланетяне
Может показаться удивительным, что сцена с Честберстером из фильма «Чужие» Джеймса Кэмерона оказалась в конце этого списка, учитывая ее легендарный статус. Однако, несмотря на расширение мифологии ксеноморфов, фильм лишь кратко затронул начальные этапы жизненного цикла существа. Сцену с Честберстером было быстро и легко пропустить, она выглядела как мимолетный момент, когда колониальные морские пехотинцы раскапывают скрытые коконы LV-426, спрятанные глубоко в недрах колонии.
Наткнувшись на загадочную женщину (известную как Мэри в романе «Чужие»), капрал Дитрих пытается утешить ее, но его возможности помочь ограничены. Вскоре после того, как она обнаружила ее, у женщины начинаются сильные конвульсии, и из ее груди вырывается существо, которое быстро уничтожается выстрелом из огнемета. Сцена производит сильное впечатление, как и игра актеров, однако из-за быстрого темпа напряжению не хватает времени, чтобы полностью захватить зрителя. По сути, это типичный пример эпизода Честберстера.
12. Спайк застрял
Чужой3
Дэвид Финчер дистанцировался от своего первоначального режиссерского дебюта в значимом фильме, и хотя причины этого решения не связаны со сценой в Честберстере, если бы ему дали еще один шанс, один из лучших режиссеров нашей эпохи, возможно, подошел бы к этому по-другому. Что делает эпизод Честберстера из Чужого 3 уникальным по сравнению с другими, так это то, что его жертвой впервые стал не человек, а животное, в частности, собака Спайк.
Как преданный любитель животных, я не могу не чувствовать, что Дэвид Финчер стремился пробудить нашу общую чувствительность к животным во время создания этого захватывающего эпизода. Первоначально задуманный как Бык, Пес Спайк обрел форму во время пересъемок. Сцена переплетается между последними моментами жизни Спайка и похоронами Ньюта и Кайла Ризов, оставляя только зрителям возможность стать свидетелями мучений Спайка. Без посторонних глаз на это душераздирающее испытание интенсивность снижается по сравнению с другими сценами взрыва груди. Тем не менее, по-прежнему мучительно тяжело наблюдать, как невинное существо терпит такую бесчеловечную трансформацию, когда следующая эволюция Ксеноморфа, известная как «Бегущий», вырывается наружу изнутри Спайка.
11. Дьякон расширяет границы биологии ксеноморфов
Прометей
После возвращения Ридли Скотта во франшизу «Чужой» спустя много лет фанаты начали размышлять о том, как он превзойдет культовую сцену Честберстера из оригинального фильма. Однако оказалось, что с «Прометеем» все пошло не так, как планировалось: большую часть времени показа фильм сознательно не оправдал ожиданий зрителей. То есть до самого конца. Подобно «сцене перед финальными титрами», инженер, который преследовал Элизабет Шоу в финальных сценах, прежде чем был убит огромным трилобитом, пережил ужасную кончину.
По сюжету трилобит имплантировал эмбрион инопланетянина в грудь инженера. Внезапный прилив жизни в Инженере заставляет его тело биться в конвульсиях, как и ожидали зрители. Однако Инженер значительно крупнее обычного человека, поэтому все, что выходит из его груди, должно быть пропорционально больше — и это определенно так. Это не обычный Честберстер; вместо этого его зовут Дикон, массивный, взрослый ксеноморф, который издает первобытный рык, прежде чем исчезнуть из франшизы до конца фильмов (вплоть до этого момента). Эта сцена заслуживает баллов за оригинальность, но ее влияние могло бы быть сильнее, если бы она имела большее отношение к сюжету, а не представляла собой фан-сервис.
10. Сон Рипли был ужасающим (даже если он не был реальным)
Инопланетяне
Хотя это и не полностью полноценный эпизод с Честберстером, все же трудно вычеркнуть из этого списка эпизод сна Рипли, учитывая, насколько он чертовски эффективен. После того, как Рипли спасли от бесцельного дрейфа в космосе в течение 57 лет, ей сообщили шокирующую новость о том, как долго она спала. Как и следовало ожидать, она реагирует с недоверием, но это недоверие быстро превращается во что-то другое: необычную боль в груди.
Прежде чем она осознает, что происходит, грудь Рипли начинает раздуваться и удлиняться, поскольку Честберстер внутри нее пытается освободиться от грудной клетки. Затем Рипли просыпается, потому что этот кошмар все время был сном. Это что-то вроде отговорки? Конечно! Опять же, это было начало Чужих, и я не думаю, что кто-то станет утверждать, что фильм мог бы быть лучше без Рипли. Хотя ни один настоящий Честберстер не вырывается из Рипли во время этого эпизода, потрясающие спецэффекты, когда ее живот поднимается и опускается, вызывают озноб по всему телу, а отчаяние на лице Рипли говорит зрителям все, что им нужно знать о том, как она напугана. является.
9. Headburster раздвинул границы франшизы
Чужой: Воскрешение
В четвертой части сериала под названием «Чужой: Воскрешение» сцена с Честберстером реализована изобретательно. Персонаж по имени Первис, внутри которого находится ксеноморф, становится важной частью сюжетной линии, поскольку он сопровождает наших главных героев на протяжении всего фильма. Он служит постоянным напоминанием о надвигающейся опасности, подобно тикающим часам. Ближе к концу фильма, когда становится ясно, что смерть Первиса неминуема, он приносит самоотверженную жертву, чтобы спасти синтетического персонажа Колла. В свои последние минуты он превращает ксеноморфа внутри себя в оружие.
После неожиданной атаки доктора Рена Первис бросается в бой, отталкивая невменяемого ученого от Колла и прижимая его голову к собственному туловищу Первиса. Вскоре после этого ксеноморф вырывается на свободу, одновременно прорывая грудную клетку Первиса и череп доктора Рена. Эта сцена, мастерски поставленная Жан-Пьером Жене, с пугающим крупным планом шеи Первиса, где Чужой пытается убежать, является одной из самых творческих сцен Честберстера в сериале. Тем не менее, несмотря на свой стиль и воздействие, он кажется несколько натянутым, чрезмерным и преувеличенным, прежде чем произвести сильное эмоциональное впечатление.
8. Прибытие претоморфов было неожиданным событием
Чужой: Завет
Я не думаю, что в «Прометее» Ридли Скотт попал в цель в сцене с Честберстером, чего ждали фанаты. Однако он предпринял отважную попытку исправить это в своем последующем фильме «Чужой: Завет». На этот раз он стремился произвести впечатление не один, а два раза. Одна из этих попыток была более успешной и инновационной, чем другая, но создание Претоморфа, нового и захватывающего эпизода, остается темой для обсуждения среди фанатов.
После обмана, который привел капитана Орама еще дальше в ловушку, Дэвид обманом заставляет его столкнуться с Лицехватом. Однако вместо обычного Честберстера, имплантирующегося в грудь Орама, это необычное существо по имени «Имп». Это существо полностью выходит из Орама, обнажая руки, ноги и голову. Несмотря на свой деликатный внешний вид, сцена под руководством Ридли Скотта, несомненно, визуально ошеломляет, хотя и не вызывает такого большого страха, как предыдущие сцены фильма.
7. Рождение пошло не так
Чужой: Воскрешение
Некоторые режиссеры творчески переосмыслили сцену Честберстера в сериале Чужой, чтобы держать давних поклонников в напряжении. В Чужой: Воскрешение ближе к концу фильма разворачивается новый поворот этой сцены. Когда ксеноморфы переносят Рипли 8 в их подземное логово, она отшатывается от отвращения и страха, когда последняя эволюция ксеноморфа яростно выходит из Королевы Чужих.
В будущем это существо назовут «Новорожденным», гибридом генетического материала Рипли и Королевы Чужих. В отличие от типичных сцен Честберстера, где инопланетяне вырываются из людей, здесь показано, как гуманоидный монстр вырывается из инопланетянина. Однако на этом сцена не заканчивается. Когда Новорожденный встречает свою мать, он расчленяет ее на части, разрывая на части Королеву Чужих. Эта графическая и устрашающая последовательность несколько менее интенсивна из-за спорного дизайна Новорожденного и того факта, что подобная концепция была реализована более эффективно в Чужом: Ромул годы спустя.
6. Наварро умирает на руках Кея
Чужой: Ромул
В последней части сериала Чужой под названием Ромул создатели фильма решили вернуться к фундаментальным элементам, которые сделали франшизу такой увлекательной, — реальным спецэффектам. Эта стратегия оказалась особенно успешной во время сцены с Честберстером, где актриса Наварро сильно тряслась в конвульсиях, держа Кей, имитируя борьбу Честберстера, пытающегося вырваться из нее. Чтобы добавить интенсивности, было показано, как космический челнок, на котором они находились, бесконтрольно уходил с орбиты.
Как геймер, я не могу не быть поражен тем, насколько жестокой кажется обстановка сцены в Честберстере – она добавляет дополнительный уровень напряжения, который действительно повышает ставку. И позвольте мне сказать вам, что наблюдать, как настоящий, практический эффект вырывается из груди Наварро, просто ошеломляет. Это похоже на то, как будто мы заново переживаем ту грубую и мучительную реакцию, которую мы испытали на «Ностромо», когда впервые стали свидетелями этой ужасающей сцены.
5. Экстренное кесарево сечение дает ужасающий результат
Прометей
Удивительным поворотом событий после возрождения сериала «Чужой» Ридли Скотта стало то, что первоначальные реакции разделились (но позже изменились), однако все согласились, что одна конкретная сцена выделяется — новаторский поворот в эпизоде с Честберстером. Вместо обычного ксеноморфа, вырывающегося из ничего не подозревающей жертвы, Скотт вместе со сценаристами Дэймоном Линделофом и Джоном Спейтсом решили бросить вызов предположениям аудитории, рассказав, что главная героиня фильма, Элизабет Шоу, обнаруживает, что носит в себе инопланетянина, и пытается справиться с ним. это.
В течение самых мучительных нескольких минут жизни Прометея Шоу добирается до медицинского отсека и прыгает в медкапсулу. Пока существо внутри нее изо всех сил пытается родиться, Шоу использует MedPod, чтобы удалить эту инородную массу из ее желудка, а Ридли Скотт без колебаний фиксирует каждую мельчайшую деталь процесса, наслаждаясь ужасом момента, когда машина медленно разрезает Шоу и удаляет трилобита. В этой сцене процветают клаустрофобия и напряжение, и вам будет трудно снова смотреть на скобы так же, как вы наблюдаете, как живот Шоу снова зашивают, в то время как смертоносный ксеноморф извивается всего в нескольких дюймах от ее лица.
4. Жертва Рипли остается одним из самых ярких образов франшизы
Чужой3
Как заядлый фанат «Чужого», меня всегда заинтриговала последняя глава франшизы — «Чужой 3». Предполагалось, что это будет окончательный вывод, знаменующий кончину Эллен Рипли. Но вот поворот: все пошло не так, как планировалось.
В фильме Чужой3 во время самоубийственного прыжка Рипли одновременно из ее тела вырывается Королева Ксеноморфов. Вместо того, чтобы оторвать существо, Рипли крепко сжимает его, пока оно падает в печь и мгновенно погибает. Хотя спецэффекты были примитивными из-за производственных ограничений, влияние этой сцены остается сильным и является одним из самых запоминающихся изображений во франшизе, несмотря на ее несколько откровенный религиозный символизм.
3. Кей рожает ужасно развитое потомство
Чужой: Ромул
В фильме «Чужой: Ромул» самое шокирующее откровение припасено на конец. Когда выяснилось, что троим нашим главным героям удастся выбраться с космической станции невредимыми, режиссер Феде Альварес внес последний поворот. Инъекция Соединения Z-01 непосредственно повлияла не на Кей, а на плод, растущий внутри ее тела. В отличие от сцены взрыва груди, которую мы видели раньше, для бедного Кея произошло нечто гораздо более ужасающее.
При неожиданном повороте событий ребенок Кей начинает быстро проявляться, поначалу создавая впечатление обычного рождения. Однако дело быстро принимает мрачный оборот. Вместо того, чтобы выйти через обычный процесс, ребенок Кея вырывается из кислотной капсулы, что, к сожалению, также оказывается смертельным для Кея. С помощью Рейна Потомство извлекается из Кея, но пока Рейн пытается справиться с опасным последом, Потомство — ужасающий гибрид человека и Ксеноморфа — быстро вырастает до колоссальных размеров и жестоко обрывает жизнь Кея.
2 кровососа идут парами
Чужой: Завет
Чувствуя себя несколько разочарованным теплым приемом «Прометея», режиссер Ридли Скотт решил компенсировать это, превратив «Чужой: Завет» в более устрашающий и насыщенный событиями фильм. Жуткое напряжение начинается сразу же, когда два члена экипажа «Ковенанта» оказываются в ловушке в медицинском отсеке, один из которых является переносчиком спор, вызывающих появление нового штамма «Честберстеров».
Названный «Bloodbuster», этот особый вид ксеноморфов не вырывается из груди жертвы, как можно было бы ожидать; вместо этого он выходит через основание позвоночника, разбивая кость и оставляя тело хозяина опасно висеть. Несмотря на творческую концепцию, именно нервное напряжение и драматические реакции Эми Сеймец и Кармен Эджого делают эту сцену действительно волнующей. Некоторое время спустя Скотт добавляет еще один уровень ужаса, когда из второй жертвы выходит еще один Кровавый взрывник, на этот раз через рот. Эти два экземпляра считаются одними из самых ужасных в серии, но они все равно не дотягивают до первого места.
1. Самая ужасающая еда в мире навсегда изменила кино
Чужак
В сфере фильмов ужасов сцена с Честберстером из фильма Чужой, созданная Ридли Скоттом, остается непревзойденной и эталоном для всех будущих попыток вызвать подобное напряжение и напряжение. Яркое изображение Джоном Хёртом его мучительного испытания в значительной степени способствует непреходящему эффекту этой сцены. Даже при повторных просмотрах вы все равно будете обмануты, подумав, что он просто задыхается в начале эпизода.
Затем холодная и суровая реальность наступает для зрителей так же, как и для экипажа «Ностромо», когда Честбастер внутри Кейна яростно вырывается из его живота, что приводит к навязчивым крикам и реакции всех остальных (особенно потому, что Ридли никогда не готовился к этому). любой из актеров заранее). Этот эпизод занимает всего несколько минут, но кажется вечностью, и впечатление, которое он оставляет после себя, является основной причиной, по которой фанаты до сих пор любят франшизу Чужой. Теперь ни одна запись не кажется полной, если не испытать ужас, исходящий от удачно расположенного Честберстера.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-08-28 20:52