Будучи ребенком 80-х и 90-х годов, я отчетливо помню то очарование, которое фильмы Диснея привнесли в нашу жизнь. «Русалочка» действительно стала волшебным поворотным моментом для Disney Animation, открыв эпоху незабываемой классики. Однако, должен признаться, именно те самые «Темные Диснеевские» игры из моего детства оставили во мне неизгладимый след.
В ушедшую эпоху, в мистическом царстве, предшествовавшем как эпохе Возрождения, так и безжалостной эпохе корпоративного кинопиратства, в студии Уолта Диснея назревал хаос. Эпоха Нового Голливуда изменила облик американского кино, породив такие хиты-блокбастеры, как Крестный отец, Экзорцист, Бонни и Клайд, Последний Показ изображений и M*A*S*H*. Эти новаторские фильмы, часто снятые молодыми, контркультурными режиссерами, также проверяли границы того, что фильм может изобразить с точки зрения сексуальности и насилия, не получив при этом рейтинга X.
Стремясь адаптироваться к меняющимся временам и обеспечить свое финансовое будущее, Disney Studios решила пойти в новом направлении: они стремились подражать успеху Нового Голливуда, создавая более зрелые фильмы, сохраняя при этом дружелюбный к детям имидж, связанный с Диснеем. Этот двойной подход был сложным, поскольку казался противоречивым. Получившаяся линейка фильмов не помогла их финансовым трудностям и не привлекла новую аудиторию, но все же создала своеобразную коллекцию фильмов, которые изначально подверглись критике после выхода на экраны. Однако со временем эти фильмы приобрели большое количество поклонников, и теперь их часто называют одними из самых необычных произведений Диснея.
Дисней ушел в отставку после смерти Уолта
1966–1978: Смена караула
После кончины Уолта Диснея в 1966 году студию взяли на себя его избранные наследники, в том числе его зять Рон Миллер. Они стремились сохранить философию Уолта для компании, создавая развлечения для всей семьи, включающие как анимационные, так и игровые постановки. Студия попыталась воспроизвести некоторые из самых успешных работ Диснея. Например, такие фильмы, как Дракон Пита и Кнопки и метлы, были попыткой воссоздать волшебство Мэри Поппинс. Точно так же Банда яблочных клецок и Суперпапа стремились воспроизвести комедийный стиль Рассеянного профессора. Кроме того, с целью наживаются на популярности своих ранних версий.
Хотя этот подход не привел к значительному увеличению доходов Disney, он привел к финансовым трудностям. Ситуация стала настолько ужасной, что в 1970-е годы студии удалось выпустить всего четыре оригинальных анимационных фильма – цифру, которую трудно понять тем, кто привык к стратегии пост-Диснеевского Возрождения, заключающейся в ежегодном выпуске одного оригинального анимационного фильма. К сожалению, такие фильмы, как Робин Гуд и Спасатели, имевшие умеренный успех, подверглись критике из-за использования в них переработанных кадров, снятых с помощью ротоскопа в реальном времени из более ранних постановок.
Несмотря на сокращение затрат за счет минимизации анимационного контента и переработки отснятого материала, финансовые трудности сохранялись, поскольку ситуация только ухудшалась. В условиях снижения продаж билетов и тенденции отрасли к более зрелым темам исполнительная команда во главе с Роном Миллером приняла смелое решение: Disney превратится в компанию, более ориентированную на взрослых.
«Челюсти» 1975 года и «Звездные войны» 1977 года стали переломными моментами в Голливуде, сравнимыми с немногими другими достижениями с точки зрения успеха. В результате популярность приобрели фильмы в жанрах ужасов, научной фантастики и фэнтези. Воспользовавшись этой тенденцией, Дисней создал «Чёрную дыру», грандиозное научно-фантастическое зрелище со спецэффектами, призванными конкурировать с теми, что видели в «Звездных войнах».
Дисней пытался сделать «Звездные войны», прежде чем купить «Звездные войны»
1979: Черная дыра
Под руководством режиссера Гэри Нельсона и с участием Энтони Перкинса, Максимилиана Шелла и Эрнеста Боргнина Черная дыра погружается в космическую одиссею под руководством астронавтов на борту Паломино. Во время своего исследования они натыкаются на загадочное, давно потерянное судно Cygnus, которое необъяснимым образом плавает вблизи черной дыры. Экипаж Паломино обнаруживает, что первоначальный экипаж Лебедя исчез, оставив после себя странных роботизированных существ. Главный ученый корабля (Шелл) остается жив, хотя становится ясно, что его рассудок подорван его неустанным стремлением исследовать черную дыру и разгадать тайны космоса.
Фильм «Черная дыра» получил высокую оценку за инновационные визуальные эффекты, превзошедшие стандарты «Звездных войн». Однако на этом его признание во многом закончилось. Черной дыре удалось заработать в прокате всего 20 миллионов долларов, что является разочаровывающей цифрой по сравнению с ее тогдашним дорогим бюджетом в 35 миллионов долларов. Критики раскритиковали фильм как копию Звездных войн: в нем фигурировали два очаровательных робота, сопровождающие астронавтов в их путешествии; персонаж, которого сыграла Иветт Мимье, также продемонстрировал необычные способности, поразительно похожие на Силу.
Критики также раскритиковали фильм за сильное насилие. Мало того, что там были многочисленные перестрелки с лазерными пушками, но Черная дыра содержала тревожные сцены, такие как команда, перенесшая лоботомию, персонаж Энтони Перкинса, разрываемый на части роботом, и путешествие к тому, что казалось Сам ад. Можно с уверенностью сказать, что фильм не имел такого финансового успеха, как Звездные войны. Однако это не помешало Диснею следовать стратегии сочетания детских фильмов со взрослым контентом.
Дисней творит ужасы
1980: Наблюдатель в лесу
В 1980 году состоялся дебют «Наблюдателя в лесу», экранизации одноименного романа Флоренс Энгель Рэндалл. В этом леденящем душу фильме снимались чемпионка по фигурному катанию Линн-Холли Джонсон и легенда кино Бетт Дэвис. В повествовании переплетаются ужас и тайна. Семья во главе с маленькой дочерью переезжает в жуткое английское поместье, где необъяснимые события быстро нарушают их спокойствие. По ходу повествования юный главный герой убеждается, что эти неземные происшествия могут быть связаны с местной девушкой, пропавшей несколько десятилетий назад.
С самого начала возникли трудности. Диснею пришлось предварять трейлеры к фильму предостережением, сообщающим зрителям, что, несмотря на диснеевское происхождение, «Наблюдатель в лесу» на самом деле представляет собой пугающий триллер ужасов. Запланированное научно-фантастическое завершение фильма потребовало дорогостоящих спецэффектов, которые не удалось завершить к намеченной дате выхода. Следовательно, студия решила вместо этого снять сокращенный финал. Тестовые показы показали, что зрители сочли оригинальный финал запутанным. Впоследствии Дисней отозвал фильм из кинотеатров и снял третий финал с более мистическим тоном, чтобы лучше гармонировать с остальной частью фильма.
Эксперимент провалился, поскольку «Наблюдатель» не показал хороших результатов в кинотеатре, сумев покрыть почти половину производственных затрат. Критики раскритиковали его за то, что он слишком устрашающий для детей, но недостаточно пугающий для взрослых. Кроме того, зрители сочли заключение запутанным и несовместимым с остальной частью фильма. Не обращая внимания на эту неудачу, Дисней приступил к созданию еще одного научно-фантастического проекта: «Трона» 1982 года.
Видеоигры предвещают новаторский фильм
1982: Трон
К началу 80-х видеоигры превратились в отдельную культуру, что сделало логичным снять фильм об инженере-программисте, оказавшемся в цифровом мире, населенном различными компьютерными программами. Эта цифровая вселенная стала идеальным фоном для изображения видеоигр как эпических состязаний. Более того, это предоставило режиссеру Стивену Лисбергеру прекрасную возможность поэкспериментировать с новаторскими визуальными эффектами. В фильме «Трон» использовались инновационные методы ротоскопии и анимации с подсветкой для создания мира разумных компьютерных программ. Кроме того, в фильме были продемонстрированы эпизоды, полностью созданные компьютером.
Трон с участием Джеффа Бриджеса и электронного саундтрека Венди Карлос получил признание за свой отличительный визуальный дизайн и революционное музыкальное сопровождение. Однако фильм был встречен в целом неблагоприятными отзывами. Критики раскритиковал фильм за жесткую игру и скучное повествование. Несмотря на то, что он заработал значительную сумму денег и собрал преданных фанатов, плохие продажи товаров и высокие производственные затраты заставили руководство студии счесть фильм разочаровывающим. Надеясь, что адаптация мрачного фэнтезийного романа окажется лучше, студия ошиблась. Короче говоря, это не так.
Рэй Брэдбери пытается спасти Диснея
1983: Что-то злое приближается
Сценарий под подходящим названием «Что-то злое грядет» основан на одноименном романе Рэя Брэдбери. Повествование разворачивается в маленьком городке на Среднем Западе, который захвачен зловещим странствующим карнавалом. Два мальчика-подростка начинают замечать странные события в своем городе после прибытия карнавала и его загадочного владельца, мистера Дарка (его роль исполнил характерный актер Джонатан Прайс в одном из своих первых появлений в кино). Как и ожидалось, опасности и волнения разворачиваются по мере того, как мальчики стремятся победить мистера Дарка, прежде чем он сможет захватить души горожан.
В 1983 году появился фильм Something Wicked, с самого начала столкнувшийся с производственными трудностями. Режиссер Джек Клейтон и Рэй Брэдбери оказались в разногласиях с руководителями студии из-за их желания точно адаптировать жестокие и мрачные темы романа для экрана. Дисней, помня о возможном повторении фиаско Наблюдателя в лесу, заставил Клейтона смягчить аспекты ужасов фильма. Ранняя версия фильма, курируемая Клейтоном, была встречена студией неодобрительно, что привело к его увольнению. Впоследствии Дисней провел дорогостоящие пересъемки на сумму 4 миллиона долларов для обновления производства. К сожалению, это вмешательство произошло в то время, когда дети-актеры заметно подросли, что способствовало получению непоследовательного и неуклюжего конечного продукта.
Дополнительные корректировки съемок и монтажа «Something Wicked This Way Comes» не спасли его успеха. После выхода он получил посредственные критические отзывы и произвел настоящий фурор у зрителей, вернув лишь половину себестоимости производства. По совпадению, запуск EPCOT Center создал дополнительную нагрузку на финансы Disney. В поисках крупного кассового триумфа, учитывая феноменальный успех сиквелов «Звездных войн», таких как «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», руководители Disney решили извлечь выгоду из популярности классического фильма. Почему бы не создать продолжение одного из самых любимых фильмов, когда-либо созданных?
Дисней надеялся найти золото за радугой
1985: Возвращение в страну Оз
Как киноэнтузиаст, оглядывающийся на золотое прошлое Голливуда, я не могу не восхищаться амбициозными планами, которые сформировали наш любимый кинематографический ландшафт в 1980-х годах. Одним из таких проектов, который почти был реализован, стала адаптация «Волшебника страны Оз», вневременной сказки, которая стала неотъемлемой частью американской культуры, год за годом очаровывая публику.
С моей точки зрения, как преданного поклонника, как и многие другие представленные здесь фильмы, волшебное путешествие «Возвращение в страну Оз» не обошлось без финансовых проблем во время производства. Очаровательные персонажи, такие как заводной человек и болтливый цыпленок, были воплощены в жизнь с помощью замысловатых кукол, созданных в магазине Jim Henson Creature Shop. Более того, чтобы перенести персонажей на киноэкран, персонажи, сделанные из живого камня, требовали тщательной покадровой анимации. К сожалению, Марч столкнулся с проблемами в графике съемок, что привело к его увольнению. Однако благодаря страстным просьбам Джорджа Лукаса и Фрэнсиса Форда Копполы Дисней любезно восстановил его на работе.
Во время производства «Возвращение в страну Оз» Майкл Эйснер и Джеффри Катценберг сменили Рона Миллера на посту лидеров. Это изменение привело к конфликтам с новым руководством студии и Марчем. Фильм был выпущен в июне 1985 года и вызвал широкую негативную реакцию. Критики Джин Сискел и Роджер Эберт назвали его одним из худших фильмов года, из-за чего зрители держались подальше. Несмотря на уход Рона Миллера, у Диснея все еще была запланирована еще одна постановка в жанре темного фэнтези. Однако даже неудачное исполнение «Возвращение в страну Оз» никого не подготовило к провалу «Черного котла».
Надир анимации Диснея?
1986: Черный котел
В 1980-х годах, во время пика увлечения мечом и колдовством, появился «Черный котел». Этот фильм стал смелой попыткой Диснея вдохнуть новую жизнь в свою анимационную студию и обеспечить значительную победу. Черпая вдохновение из двух романов, написанных Ллойдом Александром для его фантастического сериала «Хроники Придейна», фильм стремился повторить успех классических сказочных фильмов Disney Animation, таких как «Золушка» и «Спящая красавица». Однако, в отличие от своих предшественников, в этом фильме акцент сместился в сторону действия, отказавшись от музыкальных номеров в пользу сцен, наполненных интенсивным действием и фантастическим ужасом.
Фильм под названием «Черный котел» значительно отклонился от своего первоначального содержания, стремясь сбалансировать семейный имидж Диснея с более мрачными темами, преобладающими в других фэнтезийных фильмах того времени. Режиссер Тед Берман и Ричард Рич, в нем участвовали такие исполнители, как Джон Хёрт, Найджел Хоторн и Фредди Джонс. Этот фильм вызвал острые разногласия между его создателями, Эйснером и Катценбергом во время первого показа. Последний счел фильм слишком медленным и жестоким и настоял на доработках. Однако Берман и Рич пояснили, что анимация не обладает такой гибкостью, как игровые фильмы, позволяющей вносить изменения или использовать дополнительные кадры из-за характера процесса, что по сути делает повторное редактирование невозможным.
Это не помешало Катценбергу лично вырезать из фильма около 12 минут, создав заметные скачки в непрерывности и в саундтреке. The Black Cauldron дебютировал в июле 1985 года и получил неоднозначные критические отзывы. Роджер Эберт похвалил его как великолепную фэнтезийную эпопею, а критик Los Angeles Times Чарльз Чамплин раскритиковал фильм за отсутствие юмора и скучный сюжет. Кассовые сборы были еще хуже: «Черный котел» не окупил даже половины своего бюджета в 45 миллионов долларов, что почти означало полный конец Disney Animation.
Диснеевская анимация преобразилась с эпохой Диснеевского Возрождения
1989: Разворот судьбы
Эйснер и Катценберг преодолели упадок Диснея, запустив Touchstone Pictures, лейбл, который позволял им производить фильмы на более зрелые темы, не ограничиваясь устоявшимся имиджем или престижем Диснея. Такие фильмы, как Всплеск, Три мужчины и ребенок и Цвет денег имели кассовые сборы, что значительно улучшило финансовое положение студии.
С выпуском «Русалочки» компания Disney Animation совершила замечательное возвращение, предложив классический диснеевский мюзикл, получивший признание критиков и коммерчески успешный. Этот фильм ознаменовал начало того, что позже будет известно как Ренессанс Диснея, период, характеризующийся впечатляющей чередой любимых анимационных фильмов, продолжавшихся более десяти лет. Под руководством Эйснера и Катценберга относительно небольшая компания Disney претерпела значительную трансформацию в корпоративного титана, которым сегодня является Disney.
В эпоху Возрождения и финансового кризиса Диснея фильмы, перечисленные здесь, постепенно ушли в безвестность, отчасти намеренно. Эйснер и Катценберг считали каждый фильм неудобством для имиджа компании, изначально распространяя их на видео в ограниченном количестве. Например, фильм Чёрная дыра даже не появился на полках видео, пока не прошло более десяти лет.
Видео и потоковое вещание позволят зрителям заново открыть для себя малоизвестные диснеевские названия
Рассвет темного культа Диснея
В современную эпоху потокового видео произошла свежая оценка фильмов Диснея «Темный Дисней», что способствовало появлению преданных фанатов конкретных фильмов. Например, проект Возвращение в страну Оз получил мощную поддержку в Интернете. Оригинальный фильм Наблюдатель в лесу был повторно просмотрен студией через принадлежащую Disney сеть Lifetime с ремейком в 2017 году. В последние годы Disney также выпустила высокобюджетное продолжение Наблюдатель в лесу. em>Трон под названием Трон: Наследие в 2019 году и планирует выпустить еще одну часть этой серии в 2025 году. Ремейки других фильмов «Темного Диснея», таких как Something Wicked. Студия рассматривает фильмы This Way Comes и The Black Cauldron для экранизации.
Принятие или повторное признание Диснеем этих менее традиционных фильмов само по себе говорит о многом. Эти так называемые постановки Темного Диснея привлекли аудиторию, которая ценит их не обязательно из-за их художественных достоинств, а скорее из-за ностальгии, которую они вызывают. В сообществе энтузиастов Диснея эти фильмы служат интригующими артефактами — пережитками того времени, когда Дисней был готов идти на риск вместо того, чтобы покупать существующие франшизы (например, Marvel и Lucasfilm) или переосмысливать свои классические анимационные фильмы (такие как «Пиноккио» и «Лев»). Король). Их самобытность делает фильмы Темного Диснея захватывающими с кинематографической точки зрения, предлагая заглянуть в период, когда Дисней сталкивался с проблемами. И, как знает любой преданный поклонник Диснея, истории о прошлых трудностях могут сделать просмотр интересным.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- Все, что мы знаем о 2-м сезоне «Ходячих мертвецов: Мертвый город» (на данный момент)
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- MechWarrior 5: Обзор кланов
2024-10-22 01:07