Как давний поклонник фильмов ужасов, я должен сказать, что работа Элая Рота — это поездка на американских горках через страх и очарование. Его фильмы, такие как «Хостел», а теперь и «Плавник», демонстрируют его универсальность как режиссера, осмеливающегося идти по менее проторенным путям.
Как геймер, я стал ассоциировать Элая Рота с диким миром Borderlands, но позвольте мне сказать вам, что у него в рукаве гораздо больше, чем думает большинство людей. Рот, известный своей способностью к ужасам, любовью к чрезмерному насилию и беззастенчиво незрелым остроумием, подобен протеже легенд Квентина Тарантино и Роберта Родригеса.
Ни для кого не секрет, что кинокарьера Рота сосредоточена в первую очередь на фильмах ужасов, однако он не чурается экспериментировать и с другими жанрами. Как и мнения о его фильмах и о нем самом, работы Рота остаются весьма спорными. Его сторонники считают его редким провидцем, который бесстрашно бросает вызов общественным нормам во имя свободы творчества, а также одним из последних представителей острых кинематографистов, процветавших в период с 90-х по начало 2000-х годов. С другой стороны, критики утверждают, что он слишком старается создать бунтарский имидж. Некоторые даже сомневаются в его способностях как художника. Независимо от личного мнения о Роте, его фильмы служат четким отражением его самого и его искусства.
«10 Borderlands» — это всего лишь фильм Элая Рота
Сейчас транслируется на Apple TV+, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
4,4/10 |
|
Borderlands, возможно, и не носит титул худшего фильма о видеоиграх за всю историю, но он определенно является одним из самых разочаровывающих в своем жанре. Фильм имеет некоторое сходство с Стражами Галактики, однако сценарий не удалось реализовать. Что еще хуже, так это то, что он не воплощал уникальный стиль, обычно присущий постановкам Рота. Вместо этого он ощущался как обычный боевик, лишенный фирменных элементов Рота, что существенно ослабляло общее качество фильма.
В ответ на критику качества «Пограничья» следует отметить, что ответственность лежала не только на режиссере Роберте Родригесе. Студия внесла в фильм множество изменений, а продюсеры установили рейтинг PG-13, что потребовало переписывания и пересъемок. К сожалению, эти пересъемки проводились без присутствия Родригеса из-за его плотного графика в то время. Тем не менее, несмотря на отсутствие контроля над этими изменениями, режиссерское мастерство Родригеса не позволило «Пограничью» стать по-настоящему ужасным фильмом, сделав его вместо этого просто посредственным.
9. Дом с часами в стенах стал интересным изменением темпа
Сейчас транслируется на Apple TV+, Fandango, Netflix, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
6,1/10 |
|
Как преданный фанат, я нашел интригующим тот факт, что известный режиссер Эли Рот, известный своими работами в фильмах о брызгах и эксплуатации, решил адаптировать очаровательную детскую книгу «Дом с часами в стенах». Результатом стала восхитительная смесь волшебных детских приключений и леденящих душу страхов. С участием таких талантливых актеров, как Джек Блэк и Кейт Бланшетт, фильм, несомненно, стал захватывающим. Однако я считаю, что «Дом с часами в стенах» послужил для Рота скорее новаторским исследованием, чем самостоятельным фильмом на Хэллоуин для детей.
Освежающим поворотом событий стало то, что Рот вышел из своей зоны комфорта, чтобы снять фильм другого типа. Однако «Дом с часами в стенах» с трудом отличался от других семейных фильмов ужасов того времени. Повествование было предсказуемым и лишенным оригинальности, игра была удовлетворительной, но не исключительной, а паника не оправдалась, потому что Рот, похоже, не привык работать в рамках ограничений рейтинга PG. Несмотря на то, что во многих отношениях фильм забывается, ему все же удается обеспечить некоторый уровень развлечения.
8. «Жажда смерти» (2018) — один из последних сносных фильмов Брюса Уиллиса
Сейчас транслируется на Fandango, Netflix, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
6,3/10 |
|
К концу 2010-х годов, когда его здоровье ухудшилось, икона боевиков Брюс Уиллис появился в многочисленных малобюджетных боевиках. Это было сделано для того, чтобы обеспечить свою семью после выхода на пенсию и сохранить актерское наследие. Ремейк «Жажда смерти» режиссера Элая Рота был одним из таких фильмов, и, несмотря на свои недостатки, он выделялся среди других постановок конца карьеры. Однако главная проблема заключалась не в режиссуре Рота или игре Уиллиса, а в отсутствии оригинальности и глубины материала, с которым им пришлось работать.
Подобно своему первоначальному выпуску в 1974 году, его последующим сиквелам и последовавшим за ним многочисленным имитациям, Жажда смерти Рота в значительной степени опиралась на концепцию линчевателя, возможно, даже больше, чем было целесообразно. Его усилия по созданию современных социальных комментариев были не так убедительно, поскольку многие другие истории о мести затмевают темы, представленные в Death Wish. Несмотря на его производный характер, умелая режиссура Рота возвысила этот типичный фильм о линчевателях, самой заметной сценой которого стал напряженный допрос, проведенный доктором Полом Керси.
7. «Тук-тук» был знакомым и поверхностным эротическим триллером
Сейчас транслируется на Apple TV+, Fandango, Netflix, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
4,9/10 |
|
Решение адаптировать фильм 1974 года «Смертельная игра» в «Тук-тук» стало неожиданным шагом для Рота, учитывая, что исходный материал представлял собой эротический триллер, а не слэшер ужасов. фильм. Это отклонение от нормы предоставило Роту возможность продемонстрировать свои навыки в новом кинематографическом жанре. Хотя Knock Knock, возможно, и не дотягивал с точки зрения оригинальности и сложности, это компенсировало с впечатляющим актерским составом и компетентным кинопроизводством Рота. Актеры сыграли убедительно, а Рот преуспел в создании напряжения. Однако содержанию, с которым они работали, не хватало содержания и юмора.
«Тук-Тук» изо всех сил пытался предоставить содержательную информацию о социальных сетях и современных гендерных проблемах, в то время как «Игра Смерти» была намеренно бессмысленной в своей мрачности. Однако, добавив больше слоев к первоначальной идее, Рот в конечном итоге создал современный триллер о сексе, которому не хватало сильного нигилизма оригинала и грубой сексуальной интенсивности жанра.
6. «Зеленый ад» был вершиной популярности фильмов о каннибалах
Сейчас транслируется на Apple TV+, Fandango, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
5,4/10 |
|
В фильмах ужасов Рота часто присутствовал горький подтекст, но Зеленый ад перешел черту. Это произошло не из-за его оскорбительного характера как такового, а потому, что он был направлен на то, чтобы спровоцировать зрителей, но в этом отношении потерпел неудачу.
Справедливая оценка фильма «Зеленый ад» заключается в том, что Элай Рот эффективно воссоздал суть классических фильмов о каннибалах, получив как положительные, так и отрицательные результаты. В фильме представлены одни из самых кровавых и жестоких сцен Рота, которые также являются одними из самых ужасных в этом поджанре. Однако, как и фильмы, которым он подражает, «Зеленый ад» со временем становится менее напряженным, в конечном итоге превращаясь в бесконечную петлю крови и криков. К сожалению, после показа самого шокирующего убийства на начальном этапе фильм теряет свою уникальность.
5. Хостел: Часть II была более похожей
Сейчас транслируется на Apple TV+, Fandango, Netflix, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
5,5/10 |
|
К сожалению, Хостел: Часть II имеет общую ошибку со многими другими сиквелами ужасов: он в основном перефразирует свою оригинальную версию, несмотря на улучшенное качество производства, более широкое повествование и более жестокие смерти. Однако это не значит, что сиквел полностью лишен достоинств. Интригующий аспект чередования точек зрения мучителей и мучимых был поистине новаторским. Некоторые сцены смерти, особенно массовое кровопролитие, были смелыми и фактически отвратительными.
Как преданный фанат, я должен признать, что, хотя в «Хостеле: Часть II» было несколько интригующих моментов, ему сложно выделить свою уникальность по сравнению с оригинальным шедевром Элая Рота. Потратить время на то, чтобы вникнуть в работу Элитного охотничьего клуба и выделить новых мучителей, было похвально, но первые два действия ощущались как смена пола, тонально непоследовательная перефразировка первоначальной установки Хостела. Продолжение действительно сияет в свои последние моменты благодаря новаторскому разрешению, но, к сожалению, этот уникальный элемент используется недостаточно. Для тех, кто уже испытал «Хостел», это продолжение может показаться скорее обязательным продолжением, чем увлекательным приключением.
4. Cabin Fever была очень устаревшим продуктом своего времени
Сейчас транслируется на Apple TV+, Fandango, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
5,6/10 |
|
Если говорить о режиссерских дебютах, то «Лихорадка» Элая Рота стала сильным началом. Прямолинейный вирусный фильм ужасов Рота выделялся в эпоху, когда жанр стал слишком разбавленным и самореферентным из-за влияния «Крика». Это также сыграло значительную роль в создании первоначального успеха Рота. Однако важно отметить, что «Cabin Fever» был продуктом начала 2000-х. Следовательно, некоторый юмор может показаться современной аудитории ребяческим, а изображение сексуальной динамики в нем может быть проблематичным. Кроме того, в фильме были проблемы с тональной последовательностью: элементы ужасов смешивались с комедийными.
Несмотря ни на какие возражения, сложно опровергнуть тот факт, что «Лихорадка в домике» стала одним из самых искренних самовыражений Рота в сфере создания фильмов ужасов. По правде говоря, в свой дебютный полнометражный фильм он вложил всю свою страсть. Это означало множество графических изображений крови, юмора, который был политически некорректным, но намеренно, отсылок к классическим фильмам ужасов и комедиям для взрослых и многому другому. Помимо среднего, хотя и несколько разрозненного фильма о вирусах, Cabin Fever также служит зеркалом и представлением Рота как художника.
3. День Благодарения был самым утонченным, но сдержанным Элай Ротом
Сейчас транслируется на Apple TV+, Fandango, Netflix, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
6,3/10 |
|
Учитывая фальшивый трейлер, который он создал для двойного полнометражного фильма Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайндхаус», неудивительно, что «День благодарения» стал самым популярным фильмом Рота и самым кассовым хитом на сегодняшний день. Это неудивительно, поскольку «День благодарения» был современным праздничным слэшером, выпущенным в идеальное время – прямо в разгар возвращения жанра ужасов. Более того, его успех можно объяснить нехваткой фильмов ужасов, основанных на традиционной теме Дня Благодарения.
Фильм «День благодарения» ознаменовал успешное возвращение режиссера Рота в жанр ужасов, поскольку это был его первый фильм в этой категории с тех пор, как он практически отошел от нее в 2010-х годах. Этот фильм продемонстрировал, что его чувствительность к ужасам и способности к кинопроизводству со временем оставались острыми. Однако «День благодарения» также показал более сдержанную сторону Рота: убийства и кровопролитие были изобретательными, но не такими интенсивными, как то, что он создавал ранее, особенно по сравнению с его первоначальным предложением для «Грайндхауса». Сюжет также был предсказуем по меркам слэшера. Тем не менее, «День благодарения» в целом остался приятным и кровавым приключением.
2. Хостел закрепил за Эли Ротом звание современной иконы ужасов
Сейчас транслируется на Apple TV+, Fandango, Netflix, Prime Video.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
5,9/10 |
|
«Хостел» считается не только одним из лучших фильмов Рота, но и ключевым и влиятельным фильмом ужасов начала 2000-х годов. Помимо сериала «Пила», «Хостел» помог создать ныне пресловутый поджанр «порно с пытками» и поднял популярность фильмов с брызгами. По сей день, спустя почти 20 лет после выхода, «Хостел» остается таким же жестоким, устрашающим и беспощадным, каким он был во время премьеры в кинотеатрах. По сути, он продолжает оставаться ярким примером современной жестокости.
Как геймер, я могу засвидетельствовать, что Хостел выдержал испытание временем, став непревзойденным шедевром (хотя и с сомнительной культурной чувствительностью) в сфере туристических фильмов ужасов-ловушек. Постепенное понимание главной троицей того, что их, казалось бы, безобидное общежитие на самом деле было смертельной ловушкой, организованной богатыми садистами, стало еще более пугающим из-за ужасных сцен пыток. Хостел отличился не только как захватывающий триллер, но и как дань уважения эксплуататорскому кинематографу. Что действительно примечательно, так это то, что это был второй фильм Элай Рота, когда-либо снятый.
1. «Плавник» — самый странный, но самый важный фильм Элая Рота
Сейчас транслируется на Apple TV+, Макс.
Критический прием | |
---|---|
IMDb | Гнилые Помидоры |
7,8/10 |
|
Хотя «Фин» может показаться необычным в коллекции фильмов Рота, на сегодняшний день он выделяется как его самая впечатляющая работа. В этом документальном фильме основное внимание уделяется акулам, а их численность сокращается из-за различных факторов. В сопровождении группы ученых Рот путешествует по всему миру, чтобы узнать правду о силах, угрожающих популяциям акул. Пугающие сведения, которые он получает о глубинах как легальной, так и нелегальной индустрии добычи акульих плавников, стали одними из его самых тревожных кадров, когда-либо записанных. В отличие от его более известных художественных фильмов, эта работа основана на реальных событиях.
В сфере документального кино «Плавник» во многом похож на другие фильмы, заставляющие задуматься. Однако, что действительно выделяет его, так это присутствие Барри П. Рота в качестве ведущего, темы, которые он затрагивает, связанные с акулами, и его очевидный энтузиазм по поводу этих морских существ. Кроме того, одним из уникальных аспектов «Плавника» является то, что в нем акулы не изображены как монстры, в отличие от многих других документальных фильмов об акулах. Более того, это не единственный драматический призыв к действию; вместо этого он продолжает вдохновлять изменения в борьбе с добычей акульих плавников во всем мире. По словам самого Рота, «Плавник» действительно «самый ужасающий фильм», и эта характеристика, безусловно, справедлива.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
- Аниме, которое (вероятно) следует смотреть только с субтитрами
2024-09-09 05:52