Фильм Гильермо дель Торо «Багровый пик» 2015 года, возможно, не получил такого широкого признания, как некоторые другие его работы, но он служит увлекательным исследованием готической романтики и тайн. В фильме Том Хиддлстон, Джессика Честейн и Миа Васиковска рассказывают трагическую и захватывающую любовную историю с участием их персонажей, Эдит Кушинг и Томаса Шарпа соответственно. В соответствии со стилем дель Торо, фильм во многом опирается на визуальные элементы, такие как декорации, костюмы и т. д., чтобы создать захватывающую атмосферу мира персонажей. Тон фильма перекликается с легендарным мастером ужасов Альфредом Хичкоком. Однако дель Торо умело сплетает историю, которая успешно отдает дань уважения прошлым работам, но в то же время предлагает что-то свежее и оригинальное. Он ловко поддерживает этот баланс как в написании сценариев, так и в повествовании.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Один из увлекательных аспектов «Багрового пика» заключается в умелом сочетании мистических мотивов классической викторианской готики с чем-то уникальным. Хотя он не безупречен, те, кто признает основное влияние Гильермо дель Торо, найдут его артистизм еще более достойным восхищения. Сценарий, на разработку которого ушло почти десять лет и который претерпел некоторые корректировки, определенно оправдал ожидание с творческой точки зрения.
«Багровый пик» Гильермо Дель Торо — любовное письмо викторианскому готическому ужасу
Жанр готической литературы возник не в викторианскую эпоху (с 1837 по 1901 год). Вместо этого в тот период произошло значительное возрождение этого стиля. В различных формах искусства, архитектуры и повествования викторианцы использовали готические мотивы, подобно тому, как современные тенденции могут вернуться сегодня. Этот тип литературы, известный как «готический ужас», назван так потому, что в нем часто представлены декорации, вдохновленные средневековой европейской готической архитектурой, например, холодные, внушительные замки или подобные жилища, которые кажутся населенными привидениями. Джейн Остин, автор «Гордости и предубеждения» (1813), в своем романе «Нортенгерское аббатство» (1817) открыто высмеивала готические романы, существовавшие уже до викторианской эпохи.
Викторианцы переняли и интегрировали готический стиль в свою современную архитектурную практику, и с тех пор этот шаг стал тесно связан с их эпохой. Этот дизайнерский подход существенно повлиял на декорации в таких фильмах, как «Багровый пик», и впервые он был продемонстрирован в «Франкенштейне» Мэри Шелли (1818). Этот роман появился в результате дружеского соревнования между Мэри Шелли, ее мужем Перси Шелли, их другом лордом Байроном и врачом Байрона Джоном Полидори. Работы Мэри выдались, и сейчас они считаются важной вехой в развитии этого жанра. Другие известные работы в этой области включают «Грозовой перевал» Эмили Бронте, «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, «Женщина в белом» Уилки Коллинза, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона и «Падение дома Ашеров» Эдгара Аллана По.
По его собственным словам, Гильермо дель Торо намеренно привнес в фильм «Багровый пик» элементы викторианской готики. Как сообщал Deadline в 2012 году, дель Торо охарактеризовал фильм как смесь традиционного и современного подходов к жанру историй о привидениях. Его целью было одновременно почтить и бросить вызов условностям этого любимого жанра. Сюжет встречи Эдит Кушинг и брака с Томасом Шарпом под ложным предлогом имеет сходство с Джейн Эйр и Эдвардом Рочестером, особенно когда выясняется, что его привязанность к ней искренна. Однако кровосмесительные отношения между Люсиль Шарп и Томасом, похоже, вдохновлены более современным готическим романом В.К. Эндрюс. Дель Торо стремился создать ностальгический фильм, включающий в себя классические элементы ужасов, такие как «Омен» (1976), «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Сияние» (1980).
Гильермо дель Торо написал «Багровый пик» как гипотетический сценарий после успеха «Лабиринта Фавна» (2006). Позже британский драматург Люсинда Коксон помогла дель Торо переписать сценарий, хотя она не получила признания за свою работу над фильмом. Дель Торо столкнулся с производственными проблемами, которые задержали начало съемок, например, работа над «Хеллбой 2: Золотая армия» (2008) и трилогией «Хоббит» (2012–2014), проектом, который он, к сожалению, не смог завершить. После его выпуска в статье NPR отмечалось, что «Багровый пик» был направлен на то, чтобы погрузить публику в богатство викторианского ужаса, и этой цели он достиг благодаря своим роскошным декорациям и экстравагантным костюмам. В статье также отмечается, что «Багровый пик» — один из немногих крупных студийных фильмов за последнее время, в котором сделана попытка сделать что-то похожее на «Дракулу Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы [1992], в котором основное внимание уделяется созданию готических эффектов с помощью матовых картин, традиционной камеры. техники и мощный саундтрек.
Изначально в «Багровом пике» в главных ролях играли два разных актера.
Как киноэнтузиаста, меня всегда интересовали закулисные изменения, происходящие во время кинопроизводства. В 2013 году я узнал, что Миа Васиковска могла заменить Эмму Стоун в роли Эдит из-за конфликтов в расписании. В то время Бенедикт Камбербэтч все еще был вовлечен в проект и собирался сыграть Томаса. Однако позже The Guardian сообщила, что Том Хиддлстон заменит Камбербэтча. Воодушевленный этой возможностью, Хиддлстон поделился своим энтузиазмом, заявив, что он хорошо знал Мию, Джессику Честейн и Гильермо дель Торо, и все хотели работать вместе. Всего через два года после того, как он снялся в фильме Мстители (2012), Хиддлстон взял на себя роль Томаса Шарпа, сложного персонажа, требующего чувствительности, и он блестяще справился с этой ролью.
Хотя сюжетная линия и персонажи кажутся знакомыми, в этом фильме не обязательно недостает актерской игры, а, возможно, сценарий мог бы быть более новаторским. Персонаж Эдит, которая начинается как скромная и умная молодая женщина, любящая писательство, в конечном итоге использует свой жизненный опыт для создания своего дебютного романа — сценарий, который легко предугадать. Было бы интригующе посмотреть фильм, который не опирается на этот общий образ и не шокирует зрителей в конце, когда они обнаруживают, что представленное повествование на самом деле является исходным материалом для другой истории. Этот избитый метод также использовал Баз Лурманн в своей адаптации «Великого Гэтсби» 2013 года, где Ник Кэррауэй, в остальном трезвый персонаж, изображается как пьяница, рассказывающий свою историю психиатру, и ему советуют написать о своем переживания в виде воспоминаний.
Как киноман, я бы сказал, что если после просмотра «Багрового пика» у вас возникнет ощущение чего-то незавершенного, то это точно не будет связано с какими-то недостатками в исполнении Честейн Люсиль. Роль, которая после выхода была названа «достойной дивы, сродни Бетт Дэвис в фильме «Что случилось с Бэби Джейн?»». Действительно, персонаж Люсиль перекликается с другой ролью Дэвис, Шарлоттой Холлис, из южно-готического фильма «Тише… Тише, милая Шарлотта» (1964). И она ведет себя с силой, напоминающей миссис Дэнверс из «Ребекки» Хичкока (1940), чья одержимая преданность проистекает из ядовитой привязанности. Фактически, Честейн открыто признала, что эти фильмы повлияли на ее игру: «Я углубилась в книги по психологии о таких женщинах, как Люсиль… А еще было три фильма, на которые я ссылалась, играя эту роль. «Мизери», «Ребекка» и «Что угодно». Случилось с Бэби Джейн». Финальная сцена фильма запечатлела призрачную фигуру Люсиль, играющей на пианино в Аллердейл-холле – свидетельство ее вечной связи с этим местом, созданной ее любовью.
Багровый Пик — особняк с привидениями от Гильермо Дель Торо, который зрители никогда не видели
Не секрет, что Гильермо дель Торо ранее был связан с переосмыслением Диснея «Особняка с привидениями» в 2003 году. Однако его видение фильма было значительно страшнее, чем то, что в конечном итоге стало «Особняком с привидениями» в 2023 году. Несмотря на его цель создать Что еще более пугающе, дель Торо также хотел сохранить забавную и причудливую суть аттракциона «Особняк с привидениями» в парках Диснея. Однако в конце концов дель Торо расстался с проектом, и сценарий переписала Кэти Диппольд. Некоторые предположили, что руководство дель Торо «возможно, было не самым подходящим выбором для Диснея», учитывая их дружелюбную репутацию и склонность студии внимательно направлять режиссеров. В результате ужас, изображенный в «Багровом пике», может дать зрителям представление о том, на что мог напоминать «Особняк с привидениями» дель Торо.
Как преданный ценитель готических ужасов и детективов, могу с уверенностью сказать, что «Багровый пик» — захватывающее зрелище, которое стоит пересмотреть. Он мастерски проводит тонкую грань между мучительным ужасом, чрезмерным лагерем, душераздирающей трагедией и сбивающей с толку загадкой.
Хотя персонажи могли бы выиграть от дополнительной доработки сценария, актеры играют убедительно и проникновенно, оставляя неизгладимое впечатление.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Континентальные продюсеры рассказали, получит ли спин-офф «Джона Уика» второй сезон
- Обзор второго сезона Castlevania: Ноктюрн раскрывает шокирующий недостаток, который его сдерживает!
- Paramount выпустила картридж для Sega Genesis только для того, чтобы тизерить трейлер Sonic the Hedgehog 3 на следующей неделе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Hello Kitty от Sanrio выпускает в США новую коллекцию «Cottage Core Kawaii», посвященную 50-летнему юбилею
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- My Melody и Куроми от Sanrio следуют за Hello Kitty для крупных юбилейных релизов Sega в 2025 году
- СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля — финальный обзор
- Сюжетная дыра в мире юрского периода может дразнить возвращение самого страшного динозавра сериала
2025-01-22 18:07