Среди множества анонсов на Xbox Developer Direct 2025 года возвращение Ninja Gaiden выделяется как одно из самых значительных. Знаменитая серия экшенов должна получить несколько новых названий, включая Ninja Gaiden 4 и Ninja Gaiden 2 Black, причем последняя неожиданно вышла после события. Этот внезапный сдвиг в направлении серии, безусловно, застал нас врасплох, поскольку последним существенным релизом в этой франшизе была Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge в 2012 году. Однако это также сигнализирует о потенциально важной вехе для игр в целом: возрождении классических 3D-экшенов после долгого периода, когда в жанре доминировали игры Soulslike.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Раньше на сцене экшн-игр доминировали такие игры, как Ninja Gaiden, Devil May Cry и оригинальная серия God of War. Однако со временем эти типы игр были в основном заменены предложениями от FromSoftware, такими как Dark Souls, Bloodborne и Elden Ring. Важно отметить, что нам не не нравится этот новый стиль игры, но для рынка AAA было бы полезно разместить оба типа. Потенциальное возвращение Ninja Gaiden может принести столь необходимый баланс в жанр экшн.
Родословная Дракона
Серия Ninja Gaiden когда-то считалась воплощением экшен-игр. Перезагрузка 2004 года на оригинальном Xbox ознаменовала собой значительный отход от 2D-экшен-платформеров, которые изначально сделали серию знаменитой на NES, но свежий подход к приключениям Рю Хаябусы быстро стал известен своим бесшовным геймплеем, реалистичной анимацией и экстремальной сложностью. Хотя в то время было доступно множество игр в жанре hack-and-slash, некоторые из которых даже были признаны за свою сложность, как Devil May Cry, Ninja Gaiden выделялась среди конкурентов, почти бросая вызов игрокам, которые едва не бросили игру, не завершив первый уровень. Многочисленные игроки делились историями о том, как их одолел Мураи, мастер нунчаку и первый босс игры.
Несмотря на то, что в игре могут быть свои трудности, любой, кто играл в Ninja Gaiden достаточное количество времени, согласится, что, учитывая обстоятельства, уровень ее сложности в целом разумен. В игре есть проблемы с углами камеры, которые иногда приводят к неожиданным атакам скрытых врагов, но смерти в основном происходят из-за ошибок игрока и незнания ритмичного стиля боя игры, который подразумевает умелое сочетание движения, защиты и контратак. Освоение различных комбо для каждого оружия, использование знаковых приемов, таких как Izuna Drop, и использование мощных Ultimate Techniques — вот лишь некоторые из многочисленных инструментов, имеющихся в вашем распоряжении, чтобы преодолеть все препятствия, которые представляет игра.
Игроки, любящие Ninja Gaiden за его жестокие испытания и преодоление самых сложных уровней, повлияли на образ мышления поклонников Soulslike
Если тон этого обсуждения звучит как воспоминания, то это из-за того, что Ninja Gaiden была одним из первых пионеров в жанре, вдохновленном Souls, часто называемом «Soulslike». Фанаты Ninja Gaiden восхищались его требовательным игровым процессом и преодолением самых сложных уровней. Такой настрой, ищущий удовлетворения от победы над тем, что изначально казалось невозможным, характерен для сообщества Soulslike.
Исключительное мастерство Ninja Gaiden в механике для достижения успеха в экшн-играх было предшественником, на котором FromSoftware и последующие игры построили, дав начало целому поджанру. Однако это могло быть слишком эффективным, поскольку подход Soulslike стал доминировать в экшн-играх за последние десять лет, что потенциально привело к их упадку.
Следуйте за лидером
Неслучайно Ninja Gaiden Sigma 2, PS3-порт Ninja Gaiden II, который широко считается худшей версией и началом падения серии, вышел в том же году, что и Demon’s Souls. Выпущенная в 2009 году, PS3-RPG получила сильные отзывы и подготовила почву для выпуска Dark Souls в 2011 году, которая стала знаковым названием, которое часто называли одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных, в том числе iggn.ru. Примерно в то же время, когда провальная Ninja Gaiden 3 и ее несколько лучший переиздание Razor’s Edge положила конец саге Hayabusa, Dark Souls заняла значительное место на рынке экшенов. Игра получила два прямых сиквела и привела к тому, что FromSoftware внесла дальнейшие усовершенствования в тот же игровой стиль в Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring.
Успех игровой механики FromSoftware значительно повлиял на другие серии, такие как Star Wars Jedi: Fallen Order и ее сиквел Nioh, Black Myth: Wukong от Game Science и даже на возвращение Ninja Gaiden. Эти игры широко ценятся как игроками, так и критиками. Однако модель Soulslike, хотя и не является изначально ошибочной, привела к дефициту традиционных 3D-игр в жанре экшен на рынке AAA. Такие культовые игры, как Ninja Gaiden и Devil May Cry, отсутствовали более десятилетия, а God of War, вернувшаяся в 2018 году, отошла от своего первоначального динамичного геймплея hack-and-slash в сторону более обычного полуоткрытого мира с более медленными боями. Новые игры God of War, возможно, не являются точными копиями стиля Soulslike, но они имеют с ним сходство.
Как опытный геймер, я сразу могу заметить характерные черты игры от мастеров FromSoftware: интенсивные бои зависят от мастерства тайминга для уклонений и парирований, разумного управления выносливостью, создания уникальной сборки для моего персонажа с использованием настраиваемого снаряжения, исследования обширных открытых уровней и точек сохранения, которые исцеляют меня, возрождая врагов в окружающей среде. Неудивительно, что FromSoftware придерживаются этой формулы с тех пор, как они ее разработали, но с таким количеством других разработчиков, заимствующих их идеи, кажется, что у нас было слишком много хорошего. Однако с возвращением Ninja Gaiden в центр внимания после выхода Ninja Gaiden 2 Black приятно видеть, как сильные стороны, которые отличают экшен-игры с персонажами, снова выходят на первый план.
Возвращение мастера-ниндзя
Игра Ninja Gaiden 2 Black предлагает освежающий поворот в жанре экшн-игр. Ее молниеносные бои, широкий спектр оружия и возрождение графического насилия из оригинального релиза (которого не было в Sigma) делают ее превосходной версией для современных игровых систем и идеальной отправной точкой для новичков, чтобы ощутить шумиху вокруг франшизы. Хотя некоторые давние поклонники могут сетовать на сниженный уровень сложности и количество врагов, важно помнить, что оригинальная Ninja Gaiden II была технически несовершенной и иногда полагалась на дешевую тактику из-за своего несбалансированного дизайна. Среди всех версий Ninja Gaiden 2 Black выделяется как наиболее полный пакет. Она сохраняет высокий уровень сложности, восстанавливает насилие, отсутствующее в Sigma 2, и сохраняет большую часть дополнительного контента, представленного этой версией, такого как бонусные персонажи и уровни (за исключением сражений со статуями-боссами).
Эта обновленная версия служит трогательным возвратом к эпохе, когда игры, похожие на Ninja Gaiden и God of War, были распространены, значительно сформировав жанр экшена. Сегодня часто сложно вспомнить этот факт, но в конце 2000-х и начале 2010-х годов такие игры, как Bayonetta (от PlatinumGames), Dante’s Inferno (Visceral Games), Darksiders (Vigil Games) и даже Ninja Blade (FromSoftware) были в изобилии. Эти игры предлагали быстрые сражения с комбо против многочисленных врагов, а также колоссальных боссов, все представленные в тщательно структурированном линейном формате. Этот стиль геймплея оказался вневременным, что делает удивительным то, как быстро дизайн исчез, когда жанр Soulslike набирал обороты. Хотя игры, имитирующие механику Ninja Gaiden, не исчезли полностью (например, Hi-Fi Rush, выпущенная в 2023 году), Ninja Gaiden 2 Black — один из самых ярких примеров от крупного разработчика за последние годы.
Повторное прохождение Ninja Gaiden 2 в его современной форме подчеркивает, почему игры такого рода предлагают непревзойденный опыт. Простота экшен-игр, таких как Ninja Gaiden, заключается в отсутствии ярлыков; нет готовых сборок, которым нужно следовать, нет опыта для победы над врагами, нет шкалы выносливости, ограничивающей ваши способности. Вместо этого это битва один на один между вами и игрой, в вашем распоряжении всего несколько инструментов. Мастерство представленного боя является ключом, иначе вы обнаружите, что неоднократно видите Game Over. Хотя игры Soulslike продолжают доминировать на игровой сцене, возрождение Ninja Gaiden может ознаменовать новую эру для экшен-игр. Определенно, достаточно поклонников, чтобы поддержать оба жанра.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
2025-01-29 20:43