Среди многочисленных анонсов, сделанных во время Xbox Developer Direct 2025 года, воскрешение Ninja Gaiden выделяется как одно из самых значительных. Эта любимая серия экшенов собирается запустить несколько новых игр, включая Ninja Gaiden 4 и Ninja Gaiden 2 Black, причем последняя выйдет сразу после события. Этот неожиданный сдвиг в направлении серии, безусловно, привлек всеобщее внимание, учитывая, что последней отдельной игрой в этой франшизе была Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge, вышедшая в 2012 году. Однако это также намекает на потенциальную веху в истории игр: возвращение классических 3D-экшенов после многих лет, когда жанр был в значительной степени затмён играми в стиле Souls.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В прошлом такие игры, как Ninja Gaiden, Devil May Cry и оригинальная серия God of War, были доминирующими силами на сцене экшн-игр. Однако эти типы игр в значительной степени были заменены играми от FromSoftware, такими как Dark Souls, Bloodborne и Elden Ring. Хотя мы ценим новые игры, важно отметить, что на рынке AAA должно быть место для обоих стилей. Возрождение Ninja Gaiden могло бы обеспечить баланс в жанре экшн, которого ему сейчас не хватает.
Родословная Дракона
Серия Ninja Gaiden ранее была известна как образец экшен-игр. Перезагрузка 2004 года на оригинальной Xbox значительно отличалась от 2D-экшен-платформеров, которые изначально сделали серию знаменитой на NES, но она быстро стала легендарной благодаря своему бесшовному игровому процессу, потрясающе плавной анимации и высокому уровню сложности. Хотя было доступно множество игр в жанре hack-and-slash, некоторые из которых даже были признаны за свою прочность, как Devil May Cry, Ninja Gaiden выделялась среди остальных. По сути, она бросала вызов игрокам, бросая вызов, прежде чем они даже завершили первый уровень. Многие геймеры делились историями о том, как их подавлял Мураи, мастер нунчаку и первый босс игры.
Как преданный фанат, я должен признать, что Ninja Gaiden — это не совсем прогулка в парке, но если вы потратили на нее немного времени, вы поймете, что ее сложность в целом сбалансирована, учитывая случайные сбои в позиционировании камеры, которые иногда могут оставлять врагов за кадром для неожиданной атаки. Проблемы игры в первую очередь возникают из-за собственных ошибок игрока и отсутствия синхронизации с ритмом боя — изящного танца движений, защиты и контратак, которые опытные игроки используют, чтобы перехитрить своих врагов. От культового Izuna Drop до разрушительных Ultimate Techniques и множества комбо для каждого оружия, в вашем распоряжении нет недостатка в стратегиях, чтобы преодолеть каждое препятствие, которое представляет Ninja Gaiden.
Игроки, любящие Ninja Gaiden за его жестокие испытания и преодоление самых сложных уровней, повлияли на образ мышления поклонников Soulslike
Если разговоры об этих играх кажутся вам знакомыми, то, скорее всего, это потому, что Ninja Gaiden проложила путь к тому, что сейчас известно как жанр «Soulslike», и его страстной фан-базе. Игроки были привлечены к Ninja Gaiden из-за его сложного игрового процесса, многие из которых преодолели самые сложные уровни. Эта любовь к преодолению, казалось бы, непреодолимых препятствий сформировала мышление поклонников Soulslike, которые ищут удовлетворения от окончательной победы над сложными испытаниями. Немногие экшен-игры требуют такого глубокого понимания своей механики, как Ninja Gaiden, чтобы преуспеть, и FromSoftware и ее подражатели превратили эту концепцию в целый поджанр. Однако модель Soulslike стала настолько распространенной в экшен-играх за последнее десятилетие, что она, возможно, перенасытила рынок, потенциально нанося вред этим играм.
Следуйте за лидером
Неслучайно Ninja Gaiden Sigma 2, PS3-порт Ninja Gaiden II, который широко считается худшей версией и началом падения серии, вышел в том же году, что и Demon’s Souls. Выпущенная в 2009 году, PS3-RPG получила сильные отзывы и подготовила почву для выпуска Dark Souls в 2011 году, которая стала знаковым названием, которое часто называли одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных, в том числе iggn.ru. Примерно в то же время, когда провальная Ninja Gaiden 3 и ее несколько лучший переиздание Razor’s Edge положила конец саге Hayabusa, Dark Souls заняла значительное место на рынке экшенов. Игра получила два прямых сиквела и привела к тому, что FromSoftware внесла дальнейшие усовершенствования в тот же игровой стиль в Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring.
Успех игровой механики FromSoftware значительно повлиял на другие серии, такие как Star Wars Jedi: Fallen Order от Respawn Entertainment и ее сиквел Jedi: Survivor, Nioh от Team Ninja и Black Myth: Wukong от Game Science. Эти игры получили широкое признание как среди игроков, так и среди критиков. Однако игровая модель Souls-like, хотя и не была изначально ошибочной, привела к доминированию в играх жанра AAA-экшен, что сделало традиционные 3D-экшены редкими. Такие игры, как Ninja Gaiden и Devil May Cry, отсутствовали в течение длительного времени, Ninja Gaiden вернулась только недавно, а последняя значительная часть Devil May Cry, DMC5, вышла в 2019 году. God of War была воскрешена в 2018 году, но в процессе она потеряла большую часть своего уникального механического характера, обменяв свой линейный, быстрый игровой процесс hack-and-slash на более обычный полуоткрытый мир с более медленными, более продуманными боями. Новые игры God of War не полностью копируют стиль Soulslike, но у них больше сходств с ним, чем раньше.
В стиле, легко узнаваемом геймерами, он может похвастаться несколькими отличительными особенностями: Сложные бои, основанные на механике тайминга уклонения и парирования, управление выносливостью, создание уникального персонажа с помощью настраиваемого снаряжения, обширные, открытые дизайны уровней и точки сохранения, которые оживляют персонажа игрока, а также сбрасывают врагов, не являющихся боссами, в окружающей среде. Принятие FromSoftware этого подхода для своих игр имеет смысл, учитывая их происхождение, но с многочисленными разработчиками, копирующими их работу, геймеры оказываются подавленными этим стилем. Возвращение Ninja Gaiden на известность с запуском Ninja Gaiden 2 Black представляет собой новую возможность для того, чтобы сильные стороны, уникальные для игр-экшенов персонажей, были продемонстрированы еще раз.
Возвращение мастера-ниндзя
Как преданный фанат, погружение в Ninja Gaiden 2 Black ощущается как оживляющий всплеск для жанра экшена. Молниеносные бои, разнообразный арсенал оружия и жуткое, кровавое зрелище, которое, казалось, было упущено в итерации Sigma, делают эту версию выдающейся жемчужиной на современных игровых платформах — особенно для новичков, желающих понять шумиху вокруг франшизы.
Хотя некоторые давние поклонники могут сетовать на измененные уровни сложности и количество врагов, важно помнить, что оригинальная Ninja Gaiden II была технически нестабильной, часто балансируя на грани краха и прибегая к сомнительным тактикам из-за своего несбалансированного дизайна. Среди всех итераций Ninja Gaiden 2 Black сияет как наиболее сплоченный пакет. В ней сохранен высокий уровень сложности, возвращена недостающая кровь из Sigma 2 и сохранена большая часть дополнительного контента, предлагаемого в той версии, например, бонусные персонажи и уровни (к счастью, за исключением сражений со статуями-боссами, которые не понравились фанатам).
Этот недавний ремастер служит острым отголоском времени, когда игры, похожие на Ninja Gaiden и God of War, доминировали в жанре экшена. Иногда трудно вспомнить, но в конце 2000-х и начале 2010-х годов было много таких игр, как Bayonetta от PlatinumGames, Dante’s Inferno от Visceral Games, Darksiders от Vigil Games и даже Ninja Blade от FromSoftware. В этих играх были динамичные боевые последовательности против орд врагов и колоссальных боссов, представленные в структурированном линейном формате. Эта формула, которая со временем оказалась успешной, похоже, неожиданно исчезла, поскольку жанр Soulslike набирал популярность. Сегодня игры, имитирующие игровой стиль Ninja Gaiden, все еще существуют (например, Hi-Fi Rush, выпущенная в 2023 году), но Ninja Gaiden 2 Black — один из немногих заметных примеров от крупного разработчика за последние годы.
Прежде всего, пересмотр Ninja Gaiden 2 в его современной форме подчеркивает, почему игры, похожие на нее, не могут быть воспроизведены где-либо еще. Подлинность игр-экшенов, таких как Ninja Gaiden, заключается в отсутствии ярлыков; никаких готовых сборок из руководств, никакого повышения уровня для превосходства над противниками, никаких счетчиков выносливости, ограничивающих ваше мастерство. Вместо этого вы напрямую сталкиваетесь с игрой с минимальными предоставленными ресурсами. Ваше мастерство в освоении боя или повторяющиеся неудачи, приводящие к экрану Game Over, определяют ваше путешествие. Хотя игры Soulslike, вероятно, продолжат увлекать геймеров еще некоторое время, будем надеяться, что возвращение Ninja Gaiden ознаменует начало новой эры для игр-экшенов. К счастью, похоже, что для процветания обоих жанров есть достаточно места.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
2025-01-29 18:28