Краткое содержание
- У Robotech запутанная история из-за слияния различных аниме-сериалов, юридических вопросов и отдельных контрактов на торговлю с Revell и DC.
- Перезапуск комикса WildStorm в 2000-х годах был направлен на то, чтобы привлечь новых поклонников, одновременно отдав дань уважения мультсериалу 1980-х годов впечатляющим оформлением.
- Несмотря на классную графику, запутанный сюжет Robotech #0 может затруднить чтение для новичков.
В этом выпуске Nostalgia Snake, номер 31, мы углубляемся в возрождение японских робототехнических ощущений 1980-х годов, которые теперь сами становятся ностальгическими. На этой неделе давайте обсудим менее известную серию роботов-трансформеров, которая завоевала популярность на Западе благодаря ребрендингу. Если WildStorm добился успеха с ThunderCats, почему бы не попробовать то же самое с Robotech? Не стесняйтесь делиться любыми идеями, которые могут у вас возникнуть по поводу будущих тем. Свяжитесь со мной в Твиттере.
Опыт Robotech в аниме сложен, с критикой со стороны пуристов по поводу адаптационных свобод и сложного собственного происхождения. Сага началась в начале 80-х, когда Harmony Gold, американская кино- и телекомпания, увидела возможность представить аниме (тогда называвшееся «Japanimation») на западном рынке.
Сценарист Карл Мацек был привлечен к работе над адаптацией аниме 1982 года «Super Dimension Fortress Macross» для ежедневного распространения в Америке. Однако в этом еженедельном сериале не хватило 65 серий, необходимых для распространения. Чтобы соответствовать этому требованию, «Макросс» был объединен с двумя другими более короткими аниме-сериалами: «Super Dimension Cavalry Southern Cross» 1984 года и «Genesis Climber MOSPEADA» 1983 года. Вместе они образовали сплоченный 85-серийный сериал. Различные сюжетные линии объяснялись скачками во времени между эпизодами.
Постоянный ток, трансформаторы и множество юридических вопросов
Договоренность Revell с создателями Macross и несколькими другими аниме-студиями об импорте комплектов моделей мехов из Японии усложняет ситуацию. Revell назвала две свои линейки продуктов «Защитниками роботов» и «Изменителями роботов». Кроме того, они сотрудничали с DC Comics, чтобы рекламировать «Роботех-защитников» как ограниченную серию комиксов.
Harmony Gold не разрешили создавать товары для своей анимации Macross из-за существующих сделок Revell. Еще в 1980-е годы важным преимуществом производства анимации была потенциальная прибыль от мерчандайзинга. Однако благодаря соглашению о сотрудничестве, известному как совместное лицензирование, Harmony Gold и Revell достигли взаимопонимания. Такая договоренность позволила Harmony Gold выпустить 85-серийный сериал под названием Robotech.
Соглашение о совместном лицензировании позволило новой линии Revell Robotech привлечь внимание к ежедневным мультсериалам, в то время как Harmony Gold изучила дополнительные возможности мерчандайзинга, такие как линейка фигурок из Matchbox. Harmony Gold, скорее всего, не волновалась из-за разницы в названиях между Macross или Robotech или любыми другими названиями, связанными с игрушками. Однако комикс Robotech Defenders из двух выпусков DC, не связанный с Harmony Gold, был отклонен как неканонический и проигнорирован, несмотря на использование того же логотипа Robotech.
До сделки с Revell корпорация FASA уже получила лицензию на использование разработок Macross в настольной игре BattleTech, первоначально выпущенной как Battledroids в 1984 году. Говорят, что Harmony Gold не знала о BattleTech до запуска Robotech. Однако последовавший судебный процесс запретил BattleTech использовать любые разработки Macross. В предыстории BattleTech некогда разрешенные меха Валькирия, Вархаммер и Мародер из Макросса теперь называются «Невидимыми».
Потенциальная юридическая проблема может возникнуть в отношении одного из отличительных транспортных средств программы. Истребитель VF-1S Super Valkyrie из фильма «Макросс», который имеет сходство с истребителем McDonnell Douglas F-15 Eagle и Grumman F-14 Tomcat, имеет впечатляющую конструкцию. Достаточно впечатляюще то, что Hasbro получила лицензию на адаптацию игрушек (произведенную Takatoku Toys специально для серии «Макросс») как часть своего ассортимента фигурок Трансформеров 1985 года в Соединенных Штатах.
Если Сёдзи Кавамори, известный пионер мехов и создатель Оптимуса Прайма, Ультра Магнуса, Проула и Рэтчета для Diaclone в Японии, разработал Jetfire, поклонники Трансформеров, естественно, могли бы предположить, что игрушка принадлежит нам. Хотя работа Кавамори над Diaclone предшествовала созданию Macross, в эстетике дизайна наблюдается поразительное сходство.
В первоначальных планах мультсериала персонаж Jetfire должен был сохранить свой дизайн Macross в режиме робота и альтернативном режиме. Однако проблемы с лицензированием японских игрушек привели к тому, что Jetfire был переименован в Skyfire и получил новый дизайн, чтобы минимизировать сходство с Валькирией из анимационного шоу «Трансформеры», которое также транслировалось в Японии.
Harmony Gold и Matchbox не смогли произвести игрушку Валькирию, трансформируемую в транспортное средство, на основе культового автомобиля из аниме «Robotech» из-за ранее существовавшего соглашения с Hasbro. Поклонникам пришлось довольствоваться нетрансформирующейся моделью Matchbox с измененным дизайном. В качестве альтернативы они могли бы купить игрушку Jetfire и хранить ее отдельно от своей коллекции «Robotech», не нанося наклеек автоботов.
Robotech присоединяется к этому движению 80-х
Хотя «Роботех» не достиг такого же уровня американской известности, как «Трансформеры», в конце 90-х и начале 2000-х он мог похвастаться преданными фанатами. Учитывая, что многие другие сериалы 1980-х годов перезапускали комиксы, казалось вполне естественным, что Robotech последует этому примеру. После распространения среди независимых издателей на протяжении 90-х годов права на Robotech были приобретены издательством WildStorm Джима Ли примерно в 2002 году. Томми Юн, креативный директор Harmony Gold, признал тенденцию возрождения объектов недвижимости 80-х в своем представлении к первой серии WildStorm. : «Все прыгают на подножку 80-х». Рассматривая этот возобновленный интерес как возможность перезапустить Robotech, Harmony Gold заявила, что серия WildStorm установит новый канон, отменяя все предыдущие сопутствующие материалы.
В феврале 2003 года WildStorm опубликовал 12-страничную прелюдию под названием «#0» к серии «Роботех», которая служит вступлением к следующей сюжетной линии «Со звезд». Этот приквел на самом деле является приквелом к анимационному сериалу 1980-х годов. Творческая группа, создавшая этот выпуск, выразила готовность сделать «Роботех» главным приоритетом. Томми Юн, который ранее сотрудничал с Джимом Ли в WildStorm и имеет связи с Harmony Gold, отвечал за сюжет сюжетной линии. Диалог написал Джей Фаербер, известный по работе над «Поколение X» студии Marvel. Будучи ярым поклонником «Роботеха», Фаербер был одним из первых писателей поколения 1980-х, присоединившихся к комиксам в этот период, сделав эту перезагрузку искренним трудом любви, а не просто лицензированным комиксом, стремящимся к быстрым деньгам.
В состав художественной команды входили Джим Ли, Але Гарса, Карлос Д’анда, Ли Бермеджо, Тревор Скотт, Ричард Френд и Сандра Хоуп, все известные члены WildStorm, работавшие над общим выпуском. Udon Studios привнесла в проект свою уникальную окраску в стиле аниме, получив признание за эту технику в эпоху новаторства Dreamwave. Джон Уоркман, легендарный писатель, написал одну из своих последних работ, написанных от руки, прежде чем оцифровка взяла верх, в результате чего получился привлекательный и впечатляющий комикс, несмотря на его «игрушечный» статус.
Космические странности вторгаются в 1999 (или 2015?)
В первых эпизодах шоу «Роботех» история начинается с того, что инопланетная боевая крепость под названием SDF-1 упала на Землю в 1999 году, прямо во время глобальной войны. Обнаружение этого странного объекта вдохновляет мировых лидеров прекратить боевые действия и посвятить следующие десять лет восстановлению поврежденного космического корабля. В 2009 году отремонтированный SDF-1 взлетает, но происходит вторжение колоссальных инопланетных существ по имени Зентраеди. С точки зрения молодого пилота Рика Хантера мы встречаем культовый трансформирующийся истребитель Veritech.
Во вступлении к выпуску № 0 излагаются ключевые аспекты сюжетной линии, за которым следуют три истории (потенциально действие которых происходит в разных временных рамках). Вначале мы углубляемся в «Волчью эскадрилью», подразделение истребителей Сил обороны Роботех, объединившееся с Объединёнными Земными Силами против Зентраеди. В этом сегменте сияют работы Джима Ли; его опыт заключается в рисовании технологического и военного оборудования. Однако художники сохраняют верность моделям анимации 1980-х годов, а это означает, что читателям видны лишь тонкие намеки на стиль Джима Ли.
В начале повествования Джек Арчер, бывший наемник и нынешний лидер истребительной эскадрильи Wolf Squadron, представлен как первый персонаж. Команда, сама того не зная, попадает в ловушку инопланетян, где два монстра-десроида MAC-II были захвачены Зентраеди. Как раз вовремя на сцене появляется Лидер Черепа, пилотирующий экспериментальный YF-4 Lightning. Он успешно уничтожает перепрограммированных монстров-дестроидов, тем самым позволяя Волчьей эскадрилье одолеть повстанцев Зентраеди. После этой победы Лидер Черепа прощается, сообщая, что группа помощи уже в пути, чтобы помочь с «устранением повреждений и восстановлением».
В этом сегменте автор пользуется возможностью продемонстрировать ряд транспортных средств Robotech и истребители-трансформеры VF-1 Valkyrie. С точки зрения фаната, это попадает в цель. Дизайн визуально привлекателен, сохраняется атмосфера 80-х, и можно увидеть боевую динамику этой вселенной. Изначально можно предположить, что центральное место в этом повествовании занимает Джек Арчер, лидер «Волчьей эскадрильи». Однако он отходит на второй план, когда история разворачивается в Нью-Макросс-Сити, отмечая важный момент — «2015 год, год спустя после битвы при Нью-Макросс-Сити».
Итак, это должно произойти через год после вступительной сцены? Была ли эта первая сцена боя «Битвой при Нью-Макросс-Сити»? Почему действие этой сцены происходит в 2015 году, когда во вступительном тексте номера указано, что эта история начинается с «начала нового тысячелетия?» Да, стойкие фанаты хорошо знают мультсериал и понимают, что повествование происходит на протяжении многих лет, но любой новичок — тип читателя, которого призван привлечь выпуск №0 — обязательно будет сбит с толку. История также ведет себя так, как будто злодеи используют монстров-дестроидов — это шокирующий поворот, но любой, кто не знаком с оборудованием, используемым обеими сторонами, не поймет, почему это будет ошеломляющим разворотом.
После перечитывания отрывка выясняется, что автор намеревается, чтобы мы непрерывно следовали за самолетом YF-4 Lightning от начальной сцены боя до его приземления в Нью-Макросс-Сити. Это говорит о том, что действие этой части истории происходит вскоре после начала. Однако есть усложняющий фактор: во время этого эпизода мы видим только один четкий снимок YF-4 Lightning, а когда он приземляется в Нью-Макросс-Сити, он выглядит намного меньше и показан под другим углом, поэтому его трудно определить. если это тот же самолет. Более того, введение ссылки на дату и упоминание более раннего события в середине повествования может создать путаницу, не добавляя при этом значительной ясности.
Несмотря на это, Лидер Черепа благополучно приземляется на своем самолете и впоследствии снимает шлем, показывая себя капитаном Риком Хантером. (Непонятно, почему автор решил представить Лидера Черепа в роли Рика только сейчас, учитывая, что другие персонажи повествования имеют один и тот же позывной.) После приземления доктор Эмиль Ланг ругает Рика за использование прототипа в бою. Однако внимание Рика отвлекается от выговора, когда он замечает, что Череп-Один, самый старый истребитель-Валькирия, разбирается для структурного анализа. (Расположение панели и речевые пузыри затрудняют понимание природы Черепа-Один.) Это зрелище вызывает воспоминания о дождливом дне 1999 года, за пять месяцев до «инцидента с Макроссом».
Воспоминания о 1999 годе 2015 года, опубликовано в 2003 году
В третьей части истории мы встречаем Роя Фоккера, смелого старшего брата и приемного брата Рика, который устраивает захватывающее дух авиашоу на немецком самолете времен Первой мировой войны даже во время бури. После ожесточенного столкновения между Роем и их отцом из-за этого рискованного маневра Рик потрясен, узнав, что его старший брат присоединился к продолжающемуся глобальному конфликту, который предшествует прибытию инопланетных кораблей на Землю.
Рик питает наивное желание сопровождать своего старшего брата, но Рой предостерегает его от этого, объясняя, что войны не подходят детям, и ожидается, что этот конкретный конфликт завершится до того, как Рик достигнет зрелости. Любопытно, что Рик спрашивает, намерен ли Рой возобновить работу в цирке после окончания войны. Рой уверяет его, что так и будет. В синопсисе намекается на дальнейшее развитие «Роботеха» №1, а коллекцию пополнят иллюстрации таких художников, как Адам Уоррен и Кааре Эндрюс.
Если вы оцениваете Robotech #0 как рекламный комикс или комикс со скидкой, некоторые его недостатки можно не заметить. Однако, поскольку он был продан по обычной цене, соотношение цены и качества кажется сомнительным, несмотря на то, что произведения искусства Джима Ли были частично представлены. Новичкам в Robotech эта проблема может показаться визуально привлекательной, но сюжетную линию сложно уловить. Для кого-то из WildStorm было бы полезно поделиться ранним черновиком с читателем, не знакомым с историей, поскольку это не интуитивное чтение и может отпугнуть потенциальных новых подписчиков от серии. Несмотря на эти недостатки, качество производства заслуживает похвалы, что делает его единственным фильмом-возвращением 80-х, в титрах которого участвовал Джим Ли.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-04-18 13:55