Как киноэнтузиаст, потративший бесчисленные часы на изучение богатой истории кинематографа, я должен сказать, что «Эта замечательная жизнь» выделяется как один из самых трогательных и глубоких шедевров, которые мне когда-либо доводилось смотреть. Пережив бурные времена 20-го века, я, как и Джордж Бейли, могу понять отчаяние и безнадежность, которые временами грозят поглотить нас всех.
Фрэнк Капра, режиссер фильма «Эта замечательная жизнь», никогда не соглашался с тем, что фильм можно отнести исключительно к «рождественскому фильму». Несмотря на давние заявления критиков о том, что этот фильм выходит за рамки того, чтобы быть просто одной из немногих праздничных классических произведений, объявляя себя «» рождественским фильмом, Капра всегда рассматривал этот фильм как постоянную дань уважения жизни и любви. не просто праздничная сказка. Однако рождественский фон и очевидная религиозная тематика затрудняют рассмотрение «Эта чудесная жизнь» чем-либо иным, кроме традиционного рождественского фильма.
Среди самых знаменитых фильмов в истории «Эта замечательная жизнь» выделяется как беспрецедентный титан, вызывающий глубокий отклик у зрителей даже спустя более семи десятилетий с момента его дебюта. Лишь немногие фильмы, посвященные праздникам или нет, достигли такой устойчивой популярности, затрагивая глубокие эмоции, заложенные в человеческом духе. Если бы когда-нибудь человечество предстало перед космическим судьей и попросило бы его выбрать лучшие фильмы в качестве доказательства перед вынесением приговора, этот фильм, несомненно, послужит убедительным доказательством.
«Эта чудесная жизнь» — очень американская история
Фильм освоил и определил американу
Карьера Капры была отмечена его восхищением простыми американцами. Родившись в Италии и в детстве переехав в США, он имел уникальный взгляд на американскую культуру. В отличие от многих американских режиссеров, которые выросли, принимая американские особенности как нечто само собой разумеющееся, Капра, напротив, имел систему взглядов, которая позволяла ему понять суть того, что отличало Соединенные Штаты от других стран. В Америке даже те, у кого мало средств, могли сформировать историю и подняться до героизма.
Как киноэнтузиаст, я всегда был очарован тем, как этот режиссер на протяжении всей своей карьеры вплетал мифы обывателей в свои кинематографические полотна. Например, в фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон» представлена вдохновляющая история о сенаторе-неудачнике, борющемся с коррупцией в столице. На более легкой ноте: «You Can’t Take It With You» продемонстрировала причуды и очарование нетрадиционной американской семьи. Кроме того, в фильме «Мистер Дидс едет в город» рассказывается о бурном романе между миллионером из маленького городка и скептически настроенным журналистом из большого города. Тем временем документальный сериал «Почему мы сражаемся» послужил жизненно важным образовательным инструментом во время Второй мировой войны, проливая свет на политические тонкости европейского фашизма и японского милитаризма для американской аудитории, тем самым укрепляя моральный дух в те трудные времена.
После Второй мировой войны фильм «Эта замечательная жизнь» представляет собой возвращение режиссера Фрэнка Капры к кинопроизводству и его третье партнерство с Джеймсом Стюартом, актером, известным тем, что он изображал типичного американского простого человека. Как и сам Капра, Стюарт служили на войне, и их общий опыт сформировал их взгляды. Для них «Эта чудесная жизнь» стала ярким выражением ценности человеческой жизни и призывом к миру и состраданию в будущем.
«Эта чудесная жизнь» — история человека в отчаянии
Сюжет фильма — одна из самых знаковых рождественских историй, когда-либо рассказанных
Первая сцена фильма происходит в канун Рождества, когда Джордж Бэйли (Стюарт), чувствуя отчаяние из-за финансовых проблем, личного унижения и страха потерять все, подумывает о том, чтобы покончить с собой. Полагая, что его семье будет лучше, если получить страховку от его смерти, он находится на грани самоубийства. Эта новость достигает Небес, побуждая Бога поручить ангелу по имени Кларенс (Генри Трэверс) присматривать за Джорджем и отговаривать его от самоубийства. В случае успеха Кларенс получит свои крылья и вознесется среди высших ангелов.
Размышляя над захватывающим повествованием «Эта чудесная жизнь», я не могу не погрузиться в жизнь Джорджа Бэйли (Джеймс Стюарт) в причудливом городке Бедфорд-Фолс. История разворачивается с такими трогательными моментами, как юный Джордж спасает своего брата и сестру Гарри из ледяных глубин пруда, а также драматический инцидент, когда он не дает фармацевту мистеру Гауэру случайно отравить ребенка.
Джордж, находясь под воздействием алкоголя, подумывает о том, чтобы покончить с собой, чтобы обеспечить свою семью и банк. Кларенс, ангел, вмешивается в последний момент и пытается убедить Джорджа, что его жизнь того стоит. Однако Джордж отказывается слушать, поэтому Кларенс переносит его в другую реальность. В этом альтернативном мире Бедфорд-Фолс превратился в Поттерсвилл — мрачный, ветхий город, контролируемый мистером Поттером. Здесь Джордж обнаруживает, что его брат утонул в детстве, а его фармацевт, мистер Гауэр, отбыл срок за непреднамеренное отравление одного из своих пациентов. Его мать стала озлобленной хозяйкой захудалого пансиона, а Мэри, вместо того чтобы выйти замуж, вела уединенную жизнь библиотекарем.
Потрясенный этим зрелищем, Джордж умоляет небеса вернуть ему прежнюю жизнь. На сильном холоде товарищи обнаруживают его и сопровождают обратно к знакомой жизни, которую он когда-то знал. Джордж ожидает, что власти возьмут его под стражу из-за финансов банка, но вместо этого жители Бедфорд-Фолс собираются вместе, чтобы внести средства для сохранения банка – и свободы Джорджа. Среди пожертвований Джордж находит экземпляр книги Приключения Тома Сойера, сопровождаемый посланием от Кларенса, в котором подчеркивается, что «Никто не бывает неудачником, если у него есть друзья». Он также благодарит Джорджа за то, что он подарил ему крылья.
«Эта замечательная жизнь» — мастер-класс по актерскому мастерству
Фильм переполнен ценными актерами
В 1946 году «Эту замечательную жизнь» подвергли резкой критике, назвав ее слишком сладкой мелодрамой. Однако можно возразить, что эти критики упустили из виду то простое удовольствие, которое люди получают от сладостей, даже если в умеренных количествах. Несмотря на первоначальный провал в прокате, фильм получил пять номинаций на «Оскар», включая признание режиссера Капры и актерское признание Стюарт и «Лучший фильм». К сожалению, ее продюсерская студия Liberty Films была вынуждена продать права в 1955 году из-за плохой работы. Фильм несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем в 1971 году истек срок действия его авторских прав, что сделало его общественным достоянием. По сути, такой поворот событий можно рассматривать как божественное вмешательство, позволяющее телеканалам транслировать фильм с минимальными затратами или вообще бесплатно. Это разоблачение позволило «Этой чудесной жизни» охватить широкую аудиторию в 1970-х и 80-х годах.
Как кинокритик, я видел немало римейков и раскрашенных версий, но ничто не сравнится с грубой эмоциональной силой, скрытой в «Этой чудесной жизни». Под сентиментальной поверхностью скрывается что-то глубоко реальное, что глубоко находит отклик у зрителей.
Помимо Стюарт, остальные актеры также демонстрируют исключительную игру. Рид, актриса, которую Голливуд изо всех сил пытается использовать в полной мере, на протяжении всего фильма последовательно соответствует интенсивности Стюарт. В отличие от некоторых актеров, которые могли бы относиться к своей роли «любящей жены» как к рутинной работе, Рид привносит в нее глубину и нюансы. Любовь ее персонажа к Джорджу становится движущей силой ее жизни, и она воплощает его самоотверженность и жертвенность. Трэверс, изображая Кларенса, добавляет своему персонажу очаровательной глупости, ни разу не выказав настоящего гнева или разочарования по отношению к Джорджу; вместо этого сияет только любовь. Бэрримор, известный по роли Скруджа в сценических и радиопостановках Рождественской песни, по сути повторяет здесь эту роль, делая прикованного к инвалидной коляске мистера Поттера таким же отвратительным и скупым, если не более того, поскольку он не имеет никаких искупительных качеств. Лишь немногие киногерои когда-либо заслуживали такого обращения, когда их бросали с лестницы, как мистера Поттера.
Замечательные фильмы часто могут похвастаться выдающимися актерами второго плана, выступлениями, которые служат скрытыми жемчужинами, добавляя глубины и поднимая фильм над рядами других популярных фильмов. В этом случае Х.Б. Роль Уорнера в роли мистера Гауэра в фильме Эта замечательная жизнь можно считать невоспетым героем фильма. Уорнер, карьера которого началась в немом кино, был одним из первых актеров, сыгравших Иисуса на экране в фильме Сесила Б. Демилля Царь царей. Кроме того, он сыграл характерные роли в фильмах Капры Потерянный горизонт и С собой это не взять. В своей небольшой, но решающей роли Уорнер демонстрирует одно из самых острых выступлений в своей карьере, соперничая со Стюартом и Ридом по эмоциональному воздействию.
В решающий момент вы станете свидетелем того, как г-н Гауэр под воздействием алкоголя превращается из жестокого пьяного человека, злобно нападающего на молодого Джорджа, в сломленную, плачущую фигуру, охваченную сожалением. Обратите внимание на поток слез, текущий по его лицу, и на дрожь его хрупкого тела. Уорнер отражает интенсивный актерский стиль Стюарта, что делает его игру ключевым фактором воздействия фильма. Без роли Уорнера Эта замечательная жизнь остался бы отличным фильмом. То, как Капра доводит своих актеров, даже актеров второго плана, до таких пределов, похоже на то, как художник тщательно детализирует углы своих произведений. Такой уровень самоотдачи поднимает Эта замечательная жизнь из статуса великого фильма в статус настоящего шедевра.
Искренняя вера «Эта прекрасная жизнь» в людей находит отклик у зрителей даже десятилетия спустя
Оптимистический посыл фильма сделал его вечной праздничной классикой
Многие фильмы терпят неудачу в критическом или финансовом отношении, но позже достигают статуса классики, поскольку опережают свое время (например, «Бегущий по лезвию»). Другие могут оставаться незамеченными в течение многих лет, прежде чем их обнаружат как скрытые жемчужины актерского мастерства и режиссуры (например, «Побег из Шоушенка»). Некоторые истории находят отклик у поколений благодаря исследованию юнгианского бессознательного (например, «Волшебник страны Оз»). Итак, что такого особенного в «Этой чудесной жизни», что сделало его непреходящим шедевром, несмотря на то, что его отвергли критики, не заметили зрители и пришлось бороться с проблемами авторского права?
Хотя некоторые критики могут счесть «Эту чудесную жизнь» чрезмерно сентиментальной, они упускают из виду ее глубокий посыл: божественную природу доброты. Джордж воплощает эту доброту через свое самоотверженность и щедрость, но в то же время он демонстрирует человеческую уязвимость в своих отчаяние. Зрители резонируют с этим грубым отчаянием, потому что они осознают его в своей жизни. Создатели фильма, в том числе Капра и Стюарт, выступают за альтруизм как средство спасения; предполагая, что если люди достаточно заботятся друг о друге, они смогут избежать отчаяния, жадности, жестокости и разрушения. Выпущенный в 1946 году, вскоре после самого жестокого конфликта, который когда-либо знало человечество, «Эта чудесная жизнь» послужила маяком надежды среди опустошенного мира — отражением боли и стойкости Капры и Стюарта в те трудные времена.
Зрителей по-прежнему пленяет мерцание оптимизма, подобно тому, как волхвы следовали за рождественской звездой много веков назад. Этот оптимизм еще больше подчеркивается во время праздников, поскольку Рождество символизирует мир, любовь и обновление – качества, которые отражают эту надежду. По сути, Эта замечательная жизнь является одновременно традиционным «рождественским фильмом» и фильмом, выходящим за рамки своего жанра. Проще говоря, этот фильм воплощает человечность во всей красе, демонстрируя замечательные творения, рожденные любовью. Немногие фильмы когда-либо приводили столь красноречивые и убедительные аргументы, как этот. Орсон Уэллс однажды предложил художникам представить свои лучшие работы Богу для входа на небеса. Если бы человечество столкнулось с божественным, было бы разумно поделиться показом фильма «Эта замечательная жизнь», кинематографического шедевра, как доказательство того, что, возможно, просто возможно, ситуация действительно может улучшиться.
Теперь фильм «Эта замечательная жизнь» доступен для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Сиквел режиссера Marvel «28 лет спустя» назвал неожиданную дату выхода
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обновление Blade Ball добавляет режим Санта против Эльфов в преддверии предстоящего запуска Blade League
- Zenless Zone Zero: как добавить друзей
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Дандадан Эпизод 12 сходит с ума в финале аниме-сезона
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2024-12-24 21:06