«Вторжение похитителей тел» (1978) — классический научно-фантастический фильм, который продолжает оставаться актуальным в современном обществе благодаря исследованию таких тем, как конформизм, коллективное мышление и потеря индивидуальной идентичности. В фильме рассказывается история группы людей, которые начинают понимать, что их друзей и соседей заменили инопланетные капсулы, копирующие людей, но лишенные эмоций и индивидуальных мыслей.
Я был ошеломлен, когда в четверг появилась новость о том, что Дональд Сазерленд, к сожалению, скончался. Будучи преданным поклонником научной фантастики определенного возраста, я мгновенно вернулся к его леденящей душу игре в римейке «Вторжения похитителей тел» 1978 года. И, ох, как живо я вспомнил захватывающую финальную сцену – тот незабываемый, устрашающий образ, который так долго потрясал нас всех до глубины души.
Карьера Сазерленда была отмечена большими достижениями, но пугающая сцена, в которой он превращается в человека-капсулу и пристально смотрит в камеру, остается захватывающим финалом культового научно-фантастического фильма ужасов 1978 года «Похитители тел». Этот ремейк одноименной аллегории Холодной войны 1956 года, снятый Филипом Кауфманом, предлагает свежий взгляд. Вместо того, чтобы изображать страх перед приходом к власти коммунистов, он исследует тревожную концепцию того, что окружающие нас люди, возможно, больше не являются теми, кем мы их считали, — они стали совершенно другими. На этот раз это не Красная Паника, а скорее осознание того, что мы потеряли себя.
Еще до съемок в этом фильме актер заработал репутацию деятеля, выступающего против истеблишмента. Этот имидж он завоевал не только благодаря своей реальной активности против войны во Вьетнаме, например, благодаря скандальному документальному фильму, который он снял с Джейн Фонда, но и благодаря своим актерским ролям. Эти роли включали участие в «Грязной дюжине» в одноименном фильме, роль Соколиного Глаза в фильме Роберта Альтмана «M*A*S*H» и роль сержанта. Чудак, который дезертирует с группой солдат, чтобы совершить ограбление в Kelly’s Heroes.
Еще в 1978 году мне показалось забавным, что в самых запоминающихся ролях этого актера он изображался вполне обычным персонажем. В «Доме животных» я был профессором, который курил травку и даже имел отношения со студентами. Однако в основе его лежало ощущение, что человек пытается сохранить свою прошлую контркультурную идентичность. 60-е закончились, и казалось, что мне нужно адаптироваться и сосредоточиться на более ответственных вещах, например, на оплате аренды. («Я серьезно», — подчеркнул я, когда мой класс опустел со звоном звонка, не обращая внимания на назначенное мне домашнее задание.)
В фильме «Вторжение похитителей тел» Кевин Маккарти исполнил роль Мэтью Беннелла, санитарного инспектора из Сан-Франциско. В течение дня он занимается выявлением нарушений правил в ресторанах и их закрытием. Однако его истинная страсть питается к его коллеге Элизабет Дрисколл, которую играет Брук Адамс. Быть героем контркультуры — это не значит тщательно проверять запасы ресторана на наличие крысиного помета — не в этом крутость. И обычно герои жанровых фильмов не начинают свой путь таким обычным образом.
Похоже, у Мэтью были большие амбиции, как и у необычного профессора из «Дома животных». Удивительно, но он становится символом сопротивления и кинематографическим героем, когда вторжение людей в капсулах усиливается. Конечно, социальные нормы, которым он бросает вызов, характеризуются единообразием, подавлением оригинальных идей и, возможно, даже пренебрежением к таким фигурам, как Джейн Фонда. На что еще мог ответить бывший хиппи?
Я большой поклонник способности Сазерленда оживить обычного человека, сидящего за столом, и заставить нас поверить, что он почти может предотвратить вторжение инопланетян, несмотря на его вельветовую куртку и малоподвижный образ жизни. Кауфман играет решающую роль в продвижении концепции «Похитителей тел», тонко наполняя фильм намеками и тонкими подсказками о том, что за пределами основной сюжетной линии что-то не так. Чем больше я смотрю этот фильм, тем больше деталей улавливаю — например, те загадочные мусоровозы, постоянно появляющиеся на заднем плане. Даже такие, казалось бы, безобидные элементы, как кривое зеркало или силуэт в окне офиса, приобретают совершенно новый смысл, если учесть, что люди-капсулы рождаются повсюду вокруг нас, спрятанные вне поля зрения.
Джек Беллисек, которого играет молодой и юмористический Джефф Голдблюм, ворчит по поводу доктора Дэвида Кибнера в исполнении Леонарда Нимой. Будучи знакомыми Джека и Мэтью, они по-разному подходят к своей работе. Доктор Кибнер — известный популярный психиатр и успешный автор, который каждые шесть месяцев публикует новую книгу по самопомощи, что расстраивает Джека. Ему требуется столько времени, чтобы написать всего одну строчку! Вместо того, чтобы решать коренные проблемы общества, доктор Киббер использует свое влияние, чтобы делать упрощенные заявления вроде: «Вся семейная структура разваливается!»
В 1978 году мой персонаж и моя жена цепляются за остатки контркультуры 1960-х, в то время как Кибнер уже принимает материализм и жадность, которые стали определять 1980-е. Однако можно утверждать, что движение самопомощи Кибнера создало своего рода «людей-капсул». На собрании, посвященном его последней публикации, его преданные последователи, кажется, были зачарованы, ловя каждое слово, как будто они уже были захвачены — либо инопланетными существами, либо ранней формой совета Кибнера в стиле доктора Фила.
Как фанат, я бы описал Кибнера как долгожданную замену Спока Нимою, добавившую юмора и конфликтов вместе с Голдблюмом и Картрайтом. Их ссоры приносят облегчение среди надвигающегося чувства страха и неизбежной обреченности, которое пронизывает ситуацию как для персонажей, так и для зрителей, когда вторжение уже началось.
К тому времени, когда Мэтью и его друзья поняли, что происходит что-то серьезное, было уже слишком поздно.
Когда Мэтью и его друзья осознают, что что-то в их окружении не так, им уже слишком поздно реагировать эффективно. Они подвергаются манипуляциям со стороны властей и противостоят, казалось бы, непреодолимому врагу — капсулам, которые нападают, когда вы спите. В результате их борьба за свободу практически проиграна еще до того, как началась. В очень напряженной сцене группа пытается переночевать в доме Мэтью, не подозревая, что они только что пережили свой последний день повседневной жизни. Пока Мэтью дремлет в своем внутреннем дворике, Кауфман и его команда умело усыпляют персонажей и зрителей с помощью тревожных звуковых эффектов, тревожных визуальных эффектов и сложных приемов работы с камерой.
В этом разделе статьи я обычно соединяю точки между фильмом 1956 года «Вторжение похитителей тел» и нашим нынешним миром в 2024 году. Вот предложение перефразировать этот разговор:
Обман Дональда Сазерленда против персонажа Картрайта возвращает нас к этой заключительной сцене. Несмотря на все его усилия оставаться твердыми в своих принципах и делать правильный выбор, как и десять лет назад, в конечном итоге трансформация мира не оставила ему иного выбора, кроме как адаптироваться.
Довольно страшно, да?
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-06-23 11:00