В специальных выпусках серии фильмов Питера Джексона «Властелин колец» были дорожки с комментариями, одна из которых была написана сценаристами, а другая — актерами. Во время комментариев актеров к фильму «Властелин колец: Возвращение короля» актер Сэма Гэмджи Шон Эстин поделился забавной историей со съемок. Когда снимали сцену, где Сэм спасает Фродо Бэггинса из башни Кирит Унгол, декорации были ярко освещены, несмотря на то, что изначально это было темное и тесное пространство наверху башни. Эстин задался вопросом об источнике света и спросил у оператора Эндрю Лесни, на что Лесни с юмором ответил: «Там же, где и музыка». По сути, свет не был частью вселенной сюжета, а был добавлен для улучшения визуальных эффектов. Примечательно, что даже сцены, снятые в кромешной тьме или глубоко под землей, были хорошо освещены — редкость в современных фильмах и сериалах.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Все чаще сцены в фильмах становятся настолько тусклыми, что зрителям трудно понять, что происходит на экране. Ярким примером является эпизод «Долгая ночь» из «Игры престолов», показанный в 2019 году. Как следует из названия, этот эпизод разворачивался в течение всей ночи в Винтерфелле и стал кульминационной битвой против Короля ночи и его армии Белых ходоков. Однако многие зрители были разочарованы эпизодом, причем значительная часть критики была сосредоточена на освещении — или, скорее, на его отсутствии. Многие вышли в Интернет, чтобы пожаловаться, что «Долгая ночь» была почти черной, из-за чего было трудно следить за действием. Несмотря на то, что эта проблема была особенно заметна в «Игре престолов», она не уникальна — даже в «Властелине колец: Кольца власти» Prime Video были сцены, которые требовали от зрителей увеличения яркости экрана. Современным кинематографистам было бы полезно изучить приемы освещения, использованные в фильмах Питера Джексона «Властелин колец», которые славились искусным использованием света и тени.
«Властелин колец» использовал освещение, чтобы изменить настроение сцен
В «Властелине колец» освещение служило не только цели освещения сцен; вместо этого цвет и яркость света значительно влияли на настроение определенных эпизодов. Например, вечеринка по случаю 111-го дня рождения Бильбо Бэггинса была залита мягким сиянием желтых фонарей и свечей, создавая уютную, комфортную атмосферу, отражающую тепло дневного времени в Шире. Напротив, в Копях Мории доминировал слабый свет от посоха Гэндальфа, истощающий цвет и оставляющий после себя мрачную, унылую серость. С другой стороны, Пути Мертвых были окутаны болезненной зеленой дымкой, которая отражала неестественную природу Армии Мертвых, скрывающейся там. Мордор, как и Мория, был в основном серым, но освещение становилось более оранжевым вблизи мест, связанных с силой Саурона, таких как Барад-дур и Гора Рока. В действительности эти сцены могли быть темнее и менее красочными, но это могло бы поставить под угрозу визуальное повествование. Более того, поскольку темнота была относительно редким явлением во «Властелине колец», случаи, когда она возникала, имели большее влияние, например, когда хоббитов преследовали назгулы, и отсутствие света добавляло таинственности и ужаса.
Битва в Хельмовой Пади во «Властелине колец» выделяется как замечательная демонстрация того, как эффективно используется освещение. Происходя под покровом ночи и во время шторма, сцена имела все возможности быть окутанной тьмой. Однако вместо этого она была в основном залита холодными синими тонами. Этот выбор цвета, символизирующий как воду, так и холод, превосходно передает суровую, влажную атмосферу. Более того, свет отражался от дождя, заставляя все блестеть и напоминая нам о неприятных погодных условиях. Создатели фильма могли бы использовать темноту, чтобы скрыть чудовищных Урук-хаев, как они сделали с Назгулами, но вместо этого они решили использовать яркое освещение. В отличие от неуловимых Назгулов, Урук-хаи не были загадочными. Их угроза была прямой и жестокой, что делало их более устрашающими, когда их огромная армия была ясно видна. Если говорить проще, яркое освещение во время битвы в Хельмовой Пади создавало визуально поразительные сцены. Персонажи по обе стороны часто подсвечивались сзади, что добавляло кадрам глубины и способствовало общей визуальной привлекательности.
Почему современные фильмы и телешоу такие мрачные?
Основная причина тревожной тенденции низкого уровня освещенности в медиа — это сокрытие плохих визуальных эффектов. Кинорежиссерам проще работать в темных помещениях из-за экономии времени и средств, связанной с более простыми настройками освещения, особенно при использовании современных цифровых камер, которые более чувствительны к свету, чем традиционные катушки с пленкой. Кроме того, способ потребления большинства медиа сегодня усугубляет эту проблему. Потоковые сервисы сжимают видео для сохранения данных, что может привести к потере деталей в темных областях и размытию черных пикселей. Однако главным виновником этой тенденции является использование темноты для маскировки плохих визуальных эффектов, поскольку это помогает скрыть недостатки в компьютерно-генерируемых изображениях (CGI), делая их более реалистичными, чем при ярком свете. Это также устраняет необходимость решать сложные аспекты яркого света, такие как отражения и подповерхностное рассеивание.
Повторяющаяся проблема слабо освещенных экранов в фильмах и телешоу символизирует более широкую проблему в этих отраслях, где со временем возникла все большая зависимость от компьютерной графики (CGI). Несмотря на значительные достижения в области технологий с момента дебюта трилогии «Властелин колец» в начале 2000-х годов, воспринимаемое качество CGI, похоже, пошло на убыль. Это связано с тем, что большинство студий отдают приоритет скорости и экономической эффективности при создании эффектов, оставляя художникам недостаточно времени для создания высококачественной работы, которая может выдержать пристальное изучение. Затемнение сцен как средство скрыть плохие эффекты — это всего лишь временное решение, которое усугубляет другие проблемы. Например, это ограничивает творческую свободу режиссеров; они не могут ставить сцены с интенсивным использованием CGI в ярких условиях, если эффекты зависят от темноты.
Забота и внимание были вложены в каждый аспект «Властелина колец»
- Фильмы «Властелин колец» получили в общей сложности 17 премий «Оскар», 11 из которых достались фильму «Возвращение короля».
Фильм «Властелин колец» имел меньше проблем по нескольким причинам. Он был снят на настоящую пленку, выпущен до того, как потоковое вещание стало популярным, использовал в основном практические эффекты с цифровыми, имея достаточно времени и денег на разработку. Питер Джексон и его команда наслаждались большой творческой свободой и ресурсами. Однако эти факторы отсутствовали или были ограничены в трилогии «Хоббит», несмотря на то, что в ней участвовало много тех же творческих людей. Каждая часть фильма, от актерской игры до музыки, должна работать гармонично, что делает освещение еще более важным, чем обычно.
Среди наиболее впечатляющих аспектов «Властелина колец» были сложные творения Wētā Workshop, которые включали декорации, миниатюры, реквизит, костюмы и протезный грим. Актеры и съемочная группа трилогии «Властелин колец» славились своим скрупулезным вниманием к деталям, предпочитая не идти на компромиссы, которые можно было бы легко оправдать. Например, художники потратили годы на изготовление металлических колец вручную для создания кольчуги, заполняя целые книги для кратких появлений на экране, и все эти усилия были бы напрасны, если бы сцены, где они появлялись, были слишком тускло освещены. Аналогично, эффективное освещение позволило актерам передать большую часть своей игры через выражение лица. Такая сцена, как смерть Халдира во время битвы в Хельмовой Пади, которая была в основном безмолвной, позволила зрителям понять все необходимое, просто наблюдая за его меняющимися выражениями. Крайне маловероятно, что когда-либо появится еще одна кинотрилогия такого же калибра, как «Властелин колец», но современные кинематографисты, безусловно, могут извлечь из нее уроки.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- «Звездные войны: Команда скелетов», официальный трейлер 2
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Муфаса: Король Лев — официальный клип «Братьев»
- Обзор четвертой серии «Дюна: Пророчество» – «Рожденный дважды»
- WizKids D&D: Icons of the Realms Распаковка бустера «Возвращение драконов»
- Bleach Rebirth of Souls — Официальный специальный трейлер Синдзи Хирако
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
2025-02-03 06:39