Как исследователь знаний о Средиземье, я часто размышляю над сложным гобеленом технологий, созданных Дж.Р.Р. Толкин вплетался в свои эпические рассказы. Проведя бесчисленные часы над страницами «Властелина колец» и других произведений легендариума, я не могу не провести параллели между Средиземьем и нашим собственным миром.
Мир Средиземья, изображенный в книге Дж.Р.Р. «Властелин колец» Толкиена и его адаптации могут похвастаться удивительно длинной временной шкалой. К моменту завершения «Возвращение короля» Третья эпоха продолжалась ошеломляющие 3021 год. Для сравнения: промежуток времени между крахом Западной Римской империи и появлением iPhone составил всего 1531 год. Однако на протяжении всей своей обширной истории технологические достижения цивилизаций Средиземья были относительно скромными. От зари Первой Эпохи до заката Третьей Эпохи Средиземье казалось погруженным в мифический эквивалент средневековой эпохи; большинство построек представляли собой либо замки, либо коттеджи с соломенными крышами, а транспортировка в основном осуществлялась на лошадях по суше или на парусных судах по морю. Предпочтение жанра фэнтези псевдосредневековому сеттингу можно отчасти объяснить непреходящей привлекательностью «Властелина колец».
Как преданного фаната, меня тянет к обширной временной шкале средневековой эпохи Средиземья, которая охватывала бесчисленные тысячелетия по сравнению с нашим реальным средневековьем. Дж.Р.Р. Толкин, очарованный этой эпохой, решил продлить ее длительность в своем великолепном мире. Его страсть к таким сказкам, как «Беовульф» и легенды о короле Артуре, а также его опыт в этих областях вдохновили его на создание романов, отражающих их величие.
Магия заняла место технологий в Средиземье
Во многих случаях присутствие магии в Средиземье устраняло необходимость в технологиях, как подробно описано в «Сильмариллионе». Эльфийская раса обладала иммунитетом ко всем болезням и заживала раны быстрее, чем люди, что уменьшало их зависимость от медицины. Когда было необходимо исцеление, часто прибегали к магическим методам. Например, Арагорн, который научился искусству врачевания у эльфов Ривенделла, сумел спасти Фарамира, Эовин и Мерри от серьезных травм в Домах исцеления, просто положив на них руки и приложив к их коже немного королевского фольги. Кольцо Силы, принадлежавшее Элронду, усилило его целебные способности и даже сохранило целостность Ривенделла. В отличие от эльфов, гномы реже болели, чем люди, а также были более устойчивы к физическому вреду. Дефицит продовольствия для эльфов был минимальным, поскольку их сельское хозяйство было высокоэффективным, не полагаясь на передовые технологии, особенно во время проживания в Валиноре. «Заметка об эльфийской экономике» из «Природы Средиземья» показывает, что их зерно, хотя и не родное для Средиземья, сеялось самосевом и требовало лишь сбора и разбрасывания десятой части (десятины Йаванны) семя на поле. У некоторых эльфов также был хлеб лембас, который мог поддержать их в длительных путешествиях.
Эпохи истории Властелина колец | Длина | Конечная точка |
---|---|---|
Дни до дней | Примерно 35 000 лет. | Создание двух деревьев Валинора |
Годы деревьев | Примерно 15 000 лет | Сотворение Солнца и Луны |
Первый возраст | 590 лет | Изгнание Моргота во Вневременную Пустоту |
Вторая эпоха | 3441 год | Поражение Саурона в Войне Последнего Союза |
Третий возраст | 3021 год | Отправление Элронда в Бессмертные Земли |
Четвертый век | Неизвестный | Неизвестный |
В Средиземье жители создали множество практических артефактов, но они не были технологическими; вместо этого они обладали магической сущностью, которая часто делала их превосходящими. Например, палантири позволяли своим пользователям мгновенно общаться на больших расстояниях и наблюдать за любой частью мира. Однако во время рассказа о Властелине колец использование палантира было опасным, хотя это происходило только потому, что Саурон контролировал его; до этого они были в полной безопасности. Магические артефакты Средиземья были особенно распространены и эффективны на поле боя. Гномы выковывали оружие и доспехи из мифрила, вымышленного металла, который был одновременно прочным и невероятно легким по сравнению со сталью, а эльфы наделяли свое оружие различными чарами, такими как вечная острота или способность излучать свет, когда противники были рядом. Кроме того, эльфийские плащи и кольца-невидимки представляли собой вершину маскировки.
Многие культуры Средиземья были против технологического прогресса
В Средиземье ценности и мировоззрение разных цивилизаций существенно повлияли на их технологический прогресс. Как любитель природы, я восхищаюсь тем, как эльфы с глубоким уважением относились к окружающей среде, избегая техники, которая потенциально могла ей нанести вред. Их бессмертие также означало, что у них было все время мира, что побуждало их наслаждаться своей работой и находить работу как возможность для пения и празднования. Толкин красноречиво выразил это в «Природе Средиземья», заявив: «Эльдарам не без усилий предоставлялась еда, которой они наслаждались и превращали в повод для песен и фестивалей». Таким образом, изобретения, призванные облегчить жизнь, не представляли для них особой привлекательности.
- В Шире было несколько примеров современных технологий, которых, по-видимому, не было в остальном Средиземье, например, механические часы; Толкин сделал это, потому что хотел, чтобы Шир чувствовал себя комфортно и знакомо его читателям.
По сути, антагонисты в Дж.Р.Р. Серия Толкина «Властелин колец», такая как Саурон и Саруман, в целом охватывала индустриализацию, концепцию, которая отражала взгляд Толкина на современные технологии. Эти персонажи опустошали ландшафты Средиземья, вырубая леса и загрязняя землю, чтобы вооружить свои силы техникой. Гоблины, изображенные в главе «Хоббита» «Над холмом и под холмом», также изображались как изобретатели вредных технологий, таких как машины для массового убийства, которые они находили восхитительными. Поскольку технология в первую очередь ассоциировалась со злом, добродетельные жители Средиземья не смогли использовать ее потенциал даже в мирных целях. Однако не только магия или культурные традиции препятствовали развитию технологий в Средиземье; вместо этого его развитию в значительной степени препятствовал злобный характер тех, кто им владел.
Темные Лорды уничтожили величайшие цивилизации Средиземья
В моем игровом мире в Средиземье были моменты технического прогресса, но эти успехи зачастую были недолговечными. Видите ли, конфликты в этой сфере были настолько разрушительными, что снова и снова отбрасывали технологический прогресс назад. Нуменор, мощная нация в преданиях Толкина, когда-то был технологическим чудом, но его падение ближе к концу Второй Эпохи произошло из-за интриг Саурона и гордости его народа. Точно так же Арнор, самое могущественное королевство в свое время, во многом несло в себе величие Нуменора, но было разрушено во время Ангмарской войны Королем-Чародеем. Задолго до любого из этих событий Война Гнева уничтожила весь Белерианд, обширный регион в Средиземье. Каждый раз, когда рушилась одна из этих великих цивилизаций, исчезали и знания и артефакты, необходимые для создания технологий.
Упадок гномьего королевства Эребор, упомянутый в книге Дж.Р.Р. Толкиеновский «Властелин колец» оказался не столь тяжелым, как утрата былой славы. В главе романа «Совет Элронда» из «Братства Кольца» Глоин сетовал на то, что мастерство гномов больше не может соперничать со своими предками из-за утерянных секретов и постоянных войн с Морготом и Сауроном. Эти конфликты истощили ресурсы, из-за чего врагам Темных Лордов стало трудно сосредоточиться на инновациях или выживании. Постоянной темой «Властелина колец» был постепенный упадок Средиземья, который распространялся не только на магию, но и на технологии. Однако это состояние не будет длиться вечно, поскольку Толкин представлял свой легендариум как мифологическую историю Англии. В Четвертой Эпохе и далее технологии будут приобретать все большее значение по мере того, как магия исчезнет.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-09-14 03:22