Как киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я должен сказать, что М. Найт Шьямалан всегда был интересной фигурой в мире кинопроизводства. Его путь от «Шестого чувства» к «Ловушке» был просто захватывающим, и хотя некоторые могут критиковать его работу, я постоянно заинтригован его уникальным видением и мастерством повествования.
Внимание: статья содержит спойлеры к Trap.
Как давний киноэнтузиаст и человек, который следил за этой индустрией на протяжении десятилетий, я должен признать, что этот летний киносезон меня несколько разочаровал. Продолжающееся влияние забастовок WGA и SAG-AFTRA 2023 года привело к заметному отсутствию высокобюджетных релизов, что всегда разочаровывает таких людей, как я, которые каждый год с нетерпением ждут новейших блокбастеров.
Как заядлый киноман, я не могу не задуматься о предстоящем выпуске фильма «Ловушка», который станет важной вехой для М. Найта Шьямалана, который впервые очаровал зрителей 25 лет назад своим шедевром «Шестое чувство». Хотя этому предшествовали такие фильмы, как «Молитва со гневом» (1992) и «Пробуждение» (1998), именно «Шестое чувство» почти мгновенно привело его к славе. Величие фильма неоспоримо, но с тех пор реакция на его фильмы напоминает кинематографические американские горки.
Ловушка: странный автобиографический фильм о серийных убийцах
С другой стороны, для М. Найта Шьямалана «Ловушка» кажется одним из его самых прямолинейных триллеров. Первоначальный поворот – что главный герой Купер (Джош Хартнетт) является печально известным серийным убийцей «Мясником», пойманным на концерте со своей дочерью Райли (Ариэль Донахью), – раскрывается уже в первом трейлере. Властям известно о его присутствии, но не о его личности, и они стремятся предотвратить побег. Эта постановка обещает интригу, хотя, возможно, она не сразу покажется зрителям типичным фильмом Шьямалана из-за отсутствия сверхъестественных элементов или духовных ракурсов, подобных тем, которые можно найти в «Постучаться в хижину» и многих других его работах. Легко представить, что эту историю срежиссируют разные режиссеры.
Что делает Trap торговой маркой Шьямалана, так это его озабоченность тем, что, по-видимому, является для него личным беспокойством: что он, возможно, не такой уж и хороший отец.
С другой точки зрения, характерная черта «Трэпа» перекликается с личными опасениями М. Найта Шьямалана, особенно с его опасениями по поводу своих способностей как отца. Исследуя Купера как символ Шьямалана, мы раскрываем богатые смысловые слои фильма. Этот мужчина озабочен своим теневым «я», отображая убийство на экране своего телефона, но в то же время он воплощает собой любящего и преданного отца по отношению к своей дочери, хотя иногда он использует ее для личной выгоды.
Основной конфликт в этом фильме вращается вокруг твердого убеждения Купера в том, что два его мира никогда не должны пересекаться. Здесь персонаж, которого изображает дочь М. Найта, испытывает мучения от рук Купера и его коварных заговоров. Этот фильм показывает, как сильная страсть, даже если она похожа на одержимость серийного убийцы, может разрушить семейные узы. В фильме рассказывается о цене такой страсти, ее влиянии не только на самого человека, но и на его близких. Однако фильм не дает четкого решения этого вопроса, оставляя зрителей в состоянии сомнения, примером которого является то, что Райли все еще тянется, чтобы обнять Купера, когда его забирает полиция, несмотря на ее прежний страх перед ним. Эта двусмысленность пронизывает творчество М. Найта и часто была источником критики в адрес его фильмов.
Вес ожиданий
Начиная с 1999 года, М. Найт Шьямалан сталкивается с постоянным давлением со стороны культурных ожиданий относительно его творчества. Он не одинок в этой борьбе среди кинематографистов, но общественная реакция на Шьямалана отличается уникальной интенсивностью. За его быстрым восхождением к славе с фильмами «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки» последовал резкий спад критики и насмешек в таких фильмах, как «Деревня», «Леди в воде» и «Происходящее». Однако «Деревня», возможно, самый значимый фильм в карьере Шьямалана, поскольку он существенно повлиял на его общественный имидж, несмотря на то, что это одна из его самых непонятых работ.
Фильм М. Найта Шьямалана «Деревня», первоначально раскритикованный критиками, такими как Роджер Эберт, как серьезная ошибка, с тех пор был признан сложной и глубоко значимой постановкой, возможно, опередившей свое время. Этот фильм представляет собой уникальное сочетание нежной истории любви, отхода от традиционного повествовательного стиля Шьямалана и вдумчивого комментария к последствиям событий 11 сентября и травмированному американскому обществу начала 2000-х годов.
В этот период с конца 2000-х по начало 2010-х Шьямалан пережил несколько трудных лет. Такие фильмы, как «Происшествие», пострадали из-за неудачного выбора актеров, и даже его самые стойкие сторонники не восхваляли «Повелителя стихий» или «После Земли». Интересно, что это были единственные случаи, когда он брался за сторонние проекты, при этом его творческая свобода была ограничена Paramount и Уиллом Смитом в этих фильмах. Хотя принимать оплату не является чем-то неправильным, ясно, что работа под давлением студии или проекты личного тщеславия не являются сильной стороной Шьямалана. Вместо этого, когда он придерживается своего уникального видения и находит нишу для фильмов, которые хочет создать, он преуспевает, и именно поэтому у него до сих пор есть преданные поклонники.
Не называйте это возвращением
Начиная с «Визита» 2015 года, М. Найт Шьямалан постепенно восстанавливал свои позиции в киноиндустрии, выпустив серию небольших постановок, которые в целом получили похвалу критиков и принесли значительную прибыль. Хотя он больше не пользуется тем мировым признанием, которым пользовался в эпоху «Шестого чувства», ему это и не нужно. Важным фактором этого изменения является то, что Шьямалан начал финансировать свои собственные фильмы в 2015 году, зайдя так далеко, что заложил свой дом, чтобы обеспечить финансирование «Визита». Независимо от мнения о творчестве Шьямалана, трудно не восхищаться художником, готовым пойти на столь значительный риск и сделать ставку на свои способности, особенно когда игра привела к значительному успеху в прокате.
Будучи пожизненным киноманом и режиссером, я всегда восхищался теми, кто осмеливается плыть против течения и остается верным своему художественному видению, особенно в отрасли, где требования коммерции часто угрожают заглушить творчество. Этот конкретный режиссер с его впечатляющей полосой успеха является одним из таких людей. Его преданность своему уникальному стилю и бесстрашный подход к повествованию — это глоток свежего воздуха в сегодняшнем кинематографическом ландшафте, который становится все более гомогенизированным под давлением интеллектуальной собственности и принятия решений комитетами.
Очень прискорбно видеть, как кинозрители продолжают критиковать его, как если бы это был еще 2008 год. Конечно, никто не обязан любить его фильмы, поскольку личная работа редко нравится всем. Однако проблема не в М. Найте Шьямалане; он, несомненно, одаренный режиссер, известный своей исключительной визуальной композицией, сверхъестественной способностью создавать интригу и умением добиваться звездной игры самых разных актеров. Джош Хартнетт в «Ловушке» — лишь одна из многих ролей, определивших карьеру Шьямалана в своих фильмах, пополнив ряды Тони Коллетт, Сэмюэля Л. Джексона, Брайса Далласа Ховарда, Джеймса МакЭвоя и Дэйва Баутисты. И если ему верить, он еще далек от завершения, поскольку у него уже есть идеи для своих будущих проектов.
Возвращаясь к теме М. Найта Шьямалана, заключительную сцену, где Купер умело использует велосипедное колесо, чтобы освободиться от наручников, можно рассматривать как символическую, особенно если интерпретировать его как изображение самого Шьямалана. Этот поступок означает его решимость, что независимо от того, насколько ограничительна киноиндустрия или аудитория, может попытаться ограничить его, он всегда найдет способ вырваться на свободу и проявить себя творчески. Если бы больше режиссеров были такими же смелыми, мир кино, несомненно, обогатился бы.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-08-10 19:00