Как давний поклонник, выросший вместе с культовыми персонажами Final Fantasy, я не могу не испытывать легкую ностальгию, размышляя о путешествии серии на протяжении многих лет. Переход от высокого фэнтези к абстрактным жанрам действительно был поездкой на американских горках, а VIII оказался далеко не благоприятным обходным путем для многих фанатов, включая меня. Однако IX и X вернули нас в нужное русло, предложив эмоциональную глубину и инновационный игровой процесс, который находит отклик и сегодня.
Как преданный фанат, я могу с уверенностью сказать, что немногие игровые серии воплощают в себе один жанр так же уникально, как легендарная франшиза Final Fantasy от Square Enix. Эта серия отражает саму суть того, какой должна быть японская ролевая игра (JRPG). С момента своего дебюта в 1987 году культовая серия породила впечатляющие 19 основных игр, причем такие названия, как Final Fantasy X и Final Fantasy XIII, даже разделились на несколько частей. За почти четыре десятилетия существования повествование и эстетика этой франшизы значительно изменились, что затрудняет точную классификацию жанра «Последней фантазии».
Жанры серии Final Fantasy разнообразны, и их удобно разделить на три основных периода. От «Final Fantasy I» до «Final Fantasy VI» эти игры представляли собой сплав высокого фэнтези и мифологии, включающие в себя стандартные фэнтезийные существа и классы настольных ролевых игр для игрового процесса. Затем, от «Final Fantasy VII» к «Final Fantasy XII», сериал перешел в более темное царство научно-фантастического фэнтези, стремясь оставаться в курсе событий. Начиная с Final Fantasy XIII, франшиза оказалась в интригующей современной фазе, где на жанр, похоже, влияют исключительно творческие прихоти разработчиков. По сути, «Последняя фантазия» — замечательный сериал, бросающий вызов традиционным жанровым границам.
Пиксельная эра фэнтезийных приключений
Final Fantasy I в 1987 году — Final Fantasy VI в 1994 году.
На начальном этапе разработки JRPG создатели экспериментировали, чтобы определить успешные элементы и недостатки жанра. В то время наиболее многообещающим подходом было высокое фэнтези, учитывая, что рыцари и волшебники были универсально привлекательной эстетикой ролевых игр и составляли основу многочисленных настольных игр. Когда Square Enix приступила к созданию серии Final Fantasy в 1997 году, разработчики учли эту концепцию, поскольку многие ранние пиксельные игры разворачивались в сфере высокого фэнтези с минимальными отклонениями от этой концепции.
Final Fantasy I со временем кажется менее привлекательной, чем раньше, из-за отсутствия в ней инноваций по сравнению с более поздними JRPG, такими как Shin Megami Tensei и Metaphor: РеФантазио. Геймплей казался слишком традиционным, а общий антагонист делал продолжительное игровое время разочаровывающим, поскольку усилия, затраченные на шлифовку, не привели к удовлетворительному результату. Однако с каждой новой частью серия значительно развивалась, и последняя игра Final Fantasy эпохи пикселей остается одной из лучших игр серии.
Видеоигра под названием «Final Fantasy VI» рассказывает о главной героине Терре Брэнфорд, которая отправляется на миссию по победе над Гешталийской Империей. Эта игра, оставаясь в рамках высокого фэнтези, вводит более зрелые темы, которые сделали ее одной из самых любимых историй в серии Final Fantasy. После Final Fantasy VI франшиза перешла от Nintendo к Sony, ознаменовав конец эры пикселей и открыв новое направление для будущих игр серии.
Научно-фантастический поворот фантастической франшизы
Final Fantasy VII в 1997 году — Final Fantasy X в 2001 году
После завершения Final Fantasy VI компания Square Enix сразу же приступила к созданию одной из самых любимых частей франшизы. В отличие от предыдущих шести игр, Final Fantasy VII по мере развития значительно различалась по жанрам, что придавало ей особую индивидуальность в серии. История разворачивается в футуристическом городском пейзаже Мидгара, который находится под железной рукой Электроэнергетической компании Шинра, коррумпированной организации, использующей жизненную энергию планеты (Мако) для подпитки своей развитой цивилизации.
По мере того, как игра выходит за пределы Мидгара, фантастические элементы франшизы всплывают на поверхность, однако они переплетаются с остатками промышленных технологий из ранних сцен игры. Эта смесь жанров в сочетании с такими знаковыми персонажами, как Клауд Страйф и Аэрит Гейнсборо, способствовала непреходящей популярности Final Fantasy VII, а трилогия-римейк продолжает улучшать игровой процесс.
Как преданный поклонник, я должен признаться в своем разочаровании по поводу направления, принятого в последующей игре серии. Он слишком далеко зашел на сюрреалистические территории, включив в себя сцены из снов и главного героя, чья сюжетная линия вызвала более интригующие теории фанатов, чем само оригинальное название. К сожалению, Final Fantasy VIII можно охарактеризовать как запутанную головоломку, которая углубляется в жанр абстрактного фэнтези, уклоняясь от традиционных существ высокого фэнтези в попытке модернизироваться. Этот эксперимент не дал положительных результатов, поскольку игру часто критикуют как одну из самых слабых игр в серии. К счастью, франшизе удалось оправиться с появлением Final Fantasy IX и Final Fantasy X, обе из которых получили высокую оценку фанатов.
С небольшим отклонением от серии в этот период, Final Fantasy IX вернулась к своим классическим истокам в стиле высокого фэнтези, стремясь омолодить франшизу. Такие персонажи, как Зидан Трайбал и Виви, по-прежнему любимы фанатами, а острые сцены игры сделали ее одной из самых эмоционально глубоких игр франшизы. Впоследствии была выпущена Final Fantasy X, которая, похоже, состарилась особенно изящно среди ретро-игр серии.
Хотя он менее мрачный, чем предыдущий, в нем есть множество острых сцен, которые удерживают зрителей в плену от начала до конца. Уникальное сочетание научно-фантастических существ, магического оружия и заклинаний — вот что сделало Final Fantasy X отличительной чертой серии. В целом многие фанаты считают этот период «золотым веком» Final Fantasy: три из четырех игр того времени считаются одними из лучших, созданных франшизой.
Смешанная картина современной эпохи для Final Fantasy
Final Fantasy XI в 2002 году — Final Fantasy XVI в 2023 году
После дебюта Final Fantasy X серия пережила необычный этап, когда разработчики изо всех сил пытались выбрать жанр или тип игры, который лучше всего подходит для серии. В отличие от первых игр, которые представляли собой чисто JRPG и отличались только фэнтезийным сеттингом, более поздние части пытались модернизироваться слишком поспешно, часто игнорируя исторические корни франшизы. Из восьми игр только половина сохранила традиционный пошаговый формат JRPG, две стали MMO (Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV), а самая последняя дополнения к серии, в том числе Final Fantasy XVI, отклонились от традиционной структуры JRPG, что заставило некоторых фанатов усомниться в том, действительно ли они принадлежат франшизе.
Как преданный фанат, я должен признать, что Final Fantasy XVI предлагает необыкновенный игровой опыт, однако во многих аспектах она значительно отличается от своих предшественников. В отличие от старых игр, где преобладали пошаговые действия или ATB, в этой игре от них полностью отказались, заменив их мгновенными действиями с помощью одной кнопки, что создает более захватывающий и динамичный игровой процесс.
На протяжении многих лет я с нетерпением жду развития игр Final Fantasy. Сейчас кажется, что они глубже погружаются в жанр ролевых боевиков, что может означать прощание с классической пошаговой системой. Этот сдвиг может стать разочарованием для некоторых традиционалистов, но, честно говоря, он показывает, что Square Enix не стесняется адаптироваться к современным игровым тенденциям. Все они направлены на создание исключительных впечатлений для нас, фанатов.
Смотрите также
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон 2 сезон, 6 серия, краткое содержание и спойлеры
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- TWD: Третий сезон Дэрила Диксона получил первый трейлер после финала второго сезона, раскрывающий серьезные изменения декораций
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Почему Эндрю ДеЛука из Джакомо Джанниотти покинул «Анатомию страсти»
- Доктор Кто: объяснение «73 ярдов»
- Как смотреть «Дневники вампира», «Первородные» и «Наследие» в хронологическом порядке
- 10 самых грустных эпизодов с девочками Гилмор в рейтинге
2024-11-07 07:21