Как ветеран, который провел свои годы становления на службе в эпоху войны в Персидском заливе, я считаю, что «Морской голова» — это невероятно грубое и острое изображение военной жизни того времени. Непоколебимое изображение скуки, разочарования и беспристрастной бесчеловечности современной войны глубоко откликнулось во мне, поскольку оно отражало мой собственный опыт более точно, чем любой другой фильм о войне, который я видел.
Джейк Джилленхол известен своей невероятной универсальностью как актер: на протяжении всей своей карьеры он играл самые разные роли – от ярких драм до популярных фильмов. Будь то захватывающие образы в таких признанных критиками фильмах, как «Ночной змей» и «Пленники», или убедительная игра в более популярных фильмах, таких как «Жизнь» и «Окья», Джилленхол неизменно демонстрирует исключительную актерскую игру. Однако, несмотря на его универсальность, его роль Энтони «Своффа» Суоффорда в «Морской голове» часто остается незамеченной и считается одной из его самых недооцененных ролей на сегодняшний день.
Вышедший на экраны 19 лет назад фильм «Морская голова» режиссера Сэма Мендеса получил неоднозначные отзывы и испытывал в 2005 году финансовые трудности. Что еще хуже, четыре продолжения, основанные на насыщенных событиями темах, были сняты непосредственно для выпуска видео, что противоречит оригиналу. фильм и книга (автор Энтони Суоффорд). Неудивительно, что со временем многие зрители забыли о «Джархеде». Однако для тех, кто его еще помнит, «Морской голова» остался одним из менее известных шедевров Джилленхола и заставляющим задуматься вызовом традиционному жанру военных фильмов.
Энтони «Свофф» Суоффорд соответствовал тем персонажам, которых Джейк Джилленхол играл лучше всего
Фильм стал опровержением типичного киноантигероя
В начале 2000-х Джейк Джилленхол добился впечатляющих успехов. После главной роли в блокбастере «Послезавтра» он снялся в небольших фильмах, которые принесли ему признание критиков и еще больше утвердили его как разностороннего актера. В эту серию вошли такие фильмы, как «Горбатая гора», «Зодиак» и «Братья». Между этими двумя высоко оцененными фильмами оказался «Морской голова». Учитывая впечатляющую компанию, фильм Джилленхола о войне в Персидском заливе, возможно, остался в тени. Однако его исполнение роли Своффа в «Морской голове» было столь же примечательным, как и роли Джека Твиста в «Горбатой горе» и Роберта Грейсмита в «Зодиаке». Интересно, что характер Суоффа соответствует типу, который Джилленхол превосходно изображает: обеспокоенному, разочарованному человеку.
От своей выдающейся роли в Донни Дарко до более поздних фильмов, таких как Человек-паук: Вдали от дома и Бархатная бензопила, Джилленхол имел умение изображать мизантропов, которые только и ждут повода, чтобы наброситься на кого-нибудь и «отомстить» обществу. Что было удивительно в изображении Джилленхолом такого усталого архетипа, так это то, что он почти не пытался сделать своих антигероев трагическими или интересными. Хотя они по-прежнему вызывали сочувствие и даже в некоторой степени оправданы, Джилленхол изобразил своих разгневанных персонажей одиночками, которые сами себя добились, слишком близорукими, эгоцентричными и ненавидящими себя ради их же блага. Некоторым удалось изменить свою жизнь, пока не стало слишком поздно, а другим – нет. Короче говоря, Джилленхол сделал таких персонажей болезненно и разочаровывающе человечными. Свофф идеально вписывался в эту модель, а его история стала еще более впечатляющей благодаря тому факту, что он участвовал в настоящей войне.
В разгар войны в Персидском заливе Свафф присоединился к ней с надеждой осуществить свои агрессивные желания и оставить неизгладимый след в истории, как и предыдущие поколения. Однако участие в конфликте на Аравийском полуострове привело к бесконечной скуке и однообразию среди раскаленной пустыни. Без каких-либо значимых действий или противников Свафф и его товарищи превратились в бомбы замедленного действия, балансируя на грани взрыва, направленного против всего или кого бы то ни было в пределах досягаемости. К сожалению, их служба и обучение стоили им драгоценных лет молодости впустую. Изображение Джейка Джилленхола тлеющего гнева и отчаяния Суоффа послужило эмоциональным сердцем Джархеда, потенциально проложив путь к аналогичным ролям в его будущей актерской карьере. Примечательно, что между персонажем Джилленхола, Донни Дарко, Своффом и даже Квентином Беком (Мистерио) существует поразительное сходство. В конечном итоге игра Джилленхола перекликалась с темами Джархеда и минималистским подходом к войне.
Вместо того, чтобы изображать современные войны и их участников как праведные или неправильные, Jarhead представляет их как бесстрастное, расточительное и бессмысленное затруднительное положение, из-за которого солдаты в лучшем случае либо отупляюще скучают, либо в худшем отчаянно готовы действовать жестоко. . Война не превратила таких молодых людей, как Свофф, во вдохновляющих героев или отвратительных злодеев; вместо этого они ощущали себя опустошенными и лишенными цели, во многом похожими на «головников», которыми их учили быть. Эти солдаты были обучены стать смертельными убийцами противника, с которым они никогда не сталкивались и не были свидетелями. После этого их внезапно отправили домой, чтобы противостоять своим недавно пробудившимся демонам, часто без какой-либо помощи или поддержки. Как и другие антигерои Джилленхола, Своффа можно рассматривать как деконструкцию типичного героя военных фильмов и, более того, самой концепции солдата. В сегодняшней войне идеализированный герой военного времени, которому солдаты были призваны подражать, не мог выжить в реальности, и стремление к такому идеалу было бесполезным с самого начала. Неудивительно, что зрителям было сложно сблизиться с бесцельно разгневанным Суоффом или любым другим бесцельным персонажем Jarhead, несмотря на исключительную игру Джилленхола.
Jarhead — недооцененная демистификация американских фильмов о войне
Фильм показал беспристрастную бесчеловечность современной войны.
Фильм Jarhead выделился и вызвал споры из-за нетрадиционного изображения современной войны. В то время на фильмы о войне преимущественно повлиял первоначальный энтузиазм по поводу Глобальной войны с террором, а затем разочарование и ярость. Хотя такие постановки, как Американский снайпер, «Падение черного ястреба» и Морской пехотинец, время от времени отдавали дань уважения военным, большинство фильмов о войне того периода характеризовались самоанализом и сомнениями. Эти фильмы часто критиковали военную иерархию и политиков, которым они служили, одновременно сочувствуя солдатам и обычным людям на местах. Сами войны изображались как продолжающиеся события, раскрывающие как лучшие, так и худшие стороны человечества, а не как явные конфликты между добром и злом. Яркими примерами являются 13 часов: Тайные солдаты Бенгази, «Зеленая зона» и Повелитель бури. Однако, несмотря на то, что эти фильмы погружаются в сенсацию, типичную для кино, они также изображал бой как смесь волнующего и ужасающего опыта, когда солдаты претерпевают неотразимые трансформации персонажей или падают.
В отличие от обычных фильмов о войне, «Джархед» сознательно избегал драматических украшений, вместо этого изображая однообразие и серость. В отличие от других персонажей, сюжетная линия Своффа не развивалась по типичному сценарию, а нечастые боевые сцены не были захватывающими или устрашающими, а скорее резкими, отстраненными и в основном за кадром. Быстрое развитие современных военных технологий сделало солдат в значительной степени ненужными, поскольку воздушные удары часто заканчивали конфликты еще до того, как снайперы, такие как Свофф, могли даже идентифицировать цели. Как отметил сам Свофф, его война длилась всего четыре дня, четыре часа и одну минуту, и он ни разу не сделал ни единого выстрела. Неудивительно, что намеренная неприглядность фильма и отсутствие событий сделали его одним из самых спорных аспектов. Критики часто обвиняли «Джархеда» в том, что он слишком скучен по сравнению с практически любыми военными фильмами до или после него. Некоторые зрители даже утверждали, что фильм нечестно изображает войну в Персидском заливе, обещая захватывающие мемуары только для того, чтобы оставить у зрителей такое же разочарование, разочарование и изоляцию, которые испытал Суофф.
В непринужденных разговорах о великих военных фильмах фильм «Морской голова» упоминается редко из-за отсутствия в нем типичного драматического чутья и грандиозной зрелищности. Хотя это не слишком сложно и не удручающе, но и не сразу бросается в глаза или бросается в глаза. Однако эта критика упускает из виду истинную цель Jarhead. Фильм не стремился перефразировать устаревшие рассказы о славной или адской войне, потому что такие истории больше не резонировали с реальностью современной войны.
Jarhead теперь доступен для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом виде.
Смотрите также
- 10 устаревших аниме-троп, которые Дандадан использовал безупречно
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Роберт Де Ниро сыграл две главные роли в одном из лучших гангстерских фильмов 90-х.
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Доктор Кто: объяснение «73 ярдов»
- МТС-Банк акции прогноз. Цена MBNK
- TWD: Финал второго сезона Дэрила Диксона катастрофически прощается с Францией
- Вдохновение Star Wars: Skeleton Crew для пиратской темы включает культовую приключенческую игру LucasArts
- Канг может вернуться в MCU, объяснили
- Эта новая механика была разработана, чтобы продлить срок службы вашей кампании D&D.
2024-11-10 04:22