Поскольку мы с нетерпением ожидаем нового взгляда Гильермо дель Торо на «Франкенштейна» Мэри Шелли, поклонникам интересно, какие свежие перспективы может предложить известный режиссер ужасов. Имея за плечами многочисленные адаптации романа 1818 года, начиная с 1910 года, интересно задуматься над тем, какие элементы этой истории остаются неисследованными. Намек можно найти в восхищении дель Торо актером, сыгравшим графа Дракулу, но дебютировавшим в ужасах в роли Существа в «Проклятии Франкенштейна» в 1957 году, — Кристофером Ли.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Кристофер Ли, более известный среди более молодой аудитории как Саруман или граф Дуку, получил значительное признание в другой роли: главной звезды в классическом фильме Hammer Films 1958 года «Ужас Дракулы». В этом фильме Ли поразительно девять раз изобразил графа Дракулу, и эта игра настолько запоминающаяся, что часто затмевает его дебют в роли монстра, созданного доктором Франкенштейном. Примечательно, что изображение монстра Франкенштейна Ли в «Проклятии Франкенштейна» исключительно уникально: Гильермо дель Торо хвалит его как единственное, которое действительно отражает преследующую пустоту персонажа.
Проклятие Франкенштейна положило начало эпохе ужасов «Молот»
1957 год ознаменовал конец эпохи, когда «Универсальные монстры» безраздельно господствовали на большом экране. Чуткие персонажи 1930-х годов, такие как чуткий образ Бориса Карлоффа в таких фильмах Джеймса Уэйла, как Франкенштейн и Невеста Франкенштейна, начали терять свою привлекательность с появлением цветных фильмов. . Вместо этого кинозрители, жаждущие более острых ощущений, нашли то, что искали, в яркой и сенсационной интерпретации трагической истории Мэри Шелли под названием Проклятие Франкенштейна. И современные рецензенты, и цензоры были ошеломлены его откровенностью, но он стал международным хитом, проложившим путь к многообещающему будущему Hammer Film Productions в жанре ужасов.
В отличие от универсальных фильмов о Франкенштейне, которые опирались на свое готическое очарование, «Проклятие Франкенштейна» Хаммера представило явный и трансгрессивный стиль ужасов. Доктор Франкенштейн в исполнении Питера Кушинга был бессердечным психопатом, лишенным вины и стыда, а Монстр Кристофера Ли изображался как устрашающее, нечеловеческое существо. В своей автобиографии «Повелитель беспорядков» он с любовью рассказал об этом опыте.
Знакомство с персонажем Существа открыло мне глаза на исключительный талант Бориса (Карлоффа), проявленный в создании своего Монстра. Возможно, этот опыт также облегчил мой переход в жанр ужасов. По сути, это включало в себя оживление существа, которое не было мной или кем-то еще, а скорее сплавом черт различных людей, многие из которых уже умерли… Я никогда не чувствовал себя более удовлетворенным.
Фил Лики эффективно сформировал «Существо Ли», используя смелые методы макияжа, учитывая их ограниченный бюджет и огромное наследие легендарного дизайна Джека Пирса для «Франкенштейна» Universal. Примечательно, что он создал гротескный, разлагающийся образ для «Существа Хаммера», который вызвал трепет у зрителей во всем мире.
Существо Кристофера Ли шокировало даже Гильермо дель Торо
Фильм «Проклятие Франкенштейна» стал новаторским во многих отношениях. Он ознаменовал дебют Hammer Film Productions в жанре ужасов, в котором они впоследствии значительно доминировали. Он также представил экранное партнерство Кристофера Ли и Питера Кушинга, дуэта, который много раз появлялся вместе. Кроме того, для Гильермо дель Торо это был единственный случай, когда актер идеально передал невысказанный ужас монстра доктора Франкенштейна, как он заявил в интервью журналу Empire Magazine в 2008 году. Он сказал:
Среди самых впечатляющих сцен из «Франкенштейна», которые я представлял, так и остались нереализованными на экране… Единственный актер, который успешно запечатлел для меня пустоту, не печаль или грандиозную природу монстра, а пустоту, — это Кристофер Ли. в фильмах Хаммера. В этих постановках он действительно воплощает что-то необъяснимо живое.
Обычно утверждается, что высокая фигура Кристофера Ли олицетворяет Существо в виде марионетки с запутанными нитями, демонстрирующей запутанную нервную активность и агонию, что совершенно отличается от нежного, покачивающегося Монстра Карлоффа. Долгожданный взгляд Гильермо дель Торо на Франкенштейна, премьера которого запланирована на 2025 год, покажет, в какой степени Проклятие Франкенштейна могло повлиять на его интерпретацию.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Disney представляет захватывающее обновление для поклонников Miraculous: Tales of Ladybug и Cat Noir
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Обзор Крэйвена-охотника
- Обзор второго сезона Castlevania: Ноктюрн раскрывает шокирующий недостаток, который его сдерживает!
- Дэниел Крейг, как сообщается, ведет переговоры со звездой сериала DC Studios «Сержант. Рок-фильм
2025-01-11 06:14