«Пленники», снятый Дени Вильневом и выпущенный в 2013 году, представляет собой захватывающий и заставляющий задуматься фильм, который разрушает некоторые стереотипы, обычно встречающиеся в жанре триллеров о мести. В фильме рассказывается о Келлере Довере (которого играет Хью Джекман), отчаявшемся отце, который берет дело в свои руки, когда его маленькая дочь пропадает. Он похищает главного подозреваемого Алекса Джонса (Пол Дано) и пытает его, чтобы добиться признания. Однако все принимает неожиданный оборот, когда выясняется, что за похищениями все это время был ответственен другой человек.
С начала этого десятилетия Дени Вильнев получил значительное признание в Голливуде за свои исключительные режиссерские способности. Известные фильмы, такие как «Дюна», «Сикарио» и «Бегущий по лезвию 2049», продемонстрировали его тщательный подход и захватывающие дух визуальные эффекты. Известный своими сложными повествованиями и заставляющими задуматься концепциями, Вильнев часто раздвигает границы популярных кинематографических жанров — от научной фантастики до триллеров. Ранний пример этого новаторского повествования можно проследить еще в его карьере.
За последние 10 лет Дени Вильнев сделал себе имя в Голливуде, приняв участие в некоторых из его самых сложных и заставляющих задуматься проектов. Его способность придавать глубину психологическим историям, таким как «Враг», принесла ему признание критиков. В свою очередь, этот успех побудил Вильнева возглавить такие громкие постановки, как «Дюна». В 2013 году франко-канадский режиссер отважился на жанр триллера, сняв фильм, который оставил многих зрителей в неловком положении, но при этом пленил их – постановку, которую часто понимали неправильно. После волны триллеров о мести, в которых скорбящие люди берут дело в свои руки, работы Вильнева умело бросили вызов и переосмыслили популярные стереотипы в этом жанре.
Триллеры о мести стали более напряженными в 2000-е годы
Лучшие фильмы о мести всех времен (по данным Collider) |
№1 – Голубые руины |
№2 – Мыс Страха |
№3 – Непрощенный |
В сфере кино 2000-х годов я стал свидетелем интригующей эволюции повествования, которая пленила мою душу геймера. Комедии стали смелее, отражая резкость и непристойность 90-х; от психологического ужаса у меня по спине пробежала дрожь; и жестокие истории о мести доминировали в жанре триллеров. Месть долгое время была мощным мотиватором в кино, но она достигла новых вершин с такими фильмами, как «Заложник», «Олдбой» и «Законопослушный гражданин». Эти шедевры прославляли пытки и бдительность, создавая непреодолимую привлекательность для фанатов, которые жаждали увидеть, как правосудие беспощадно восторжествует над теми, кто не заслуживает ничего меньшего. Среди этих фильмов «Законопослушный гражданин» выделяется как свидетельство этой кинематографической волны, ясно выступая против несовершенной системы правосудия, которая часто обслуживает преступников, позволяя коррумпированным адвокатам и политикам продвигаться по карьерной лестнице за счет настоящая справедливость.
Как геймер, я заметил явную разницу между боевиками о мести и их аналогами-триллерами. В то время как первое может быть забавным побегом с долей самосознательной глупости, второе принимает более серьезный тон. Они погружаются в глубины реальных злодеяний, предлагая зрителям мрачную фантазию о мести самым гнусным личностям: убийцам детей и торговцам людьми. Эти фильмы часто несут злодеям чувство справедливости, но они также раскрывают некоторые из самых душераздирающих историй кино. Однако, если намерение режиссера выходит за рамки поверхностного уровня правосудия, это может стать интересным исследованием. К сожалению, слишком часто это отклоняется на территорию беспричинного порно с пытками, напоминающего печально известный сериал Пила.
Я эксперт в киноанализе и мне очень нравятся замысловатые повороты сюжета «Законопослушного гражданина». В этом триллере мы следуем за путешествием Клайда Шелтона, обиженного инженера, разочаровавшегося в системе правосудия. Его семья — жена и дочь — жестоко убиты, но ответственному за это преступнику предоставлена снисходительная сделка о признании вины.
«Пленники» — один из лучших триллеров десятилетия
Лучшие фильмы с Хью Джекманом |
№1 – Логан |
№2 – Орел Эдди |
№3 – Величайший шоумен |
В 2013 году Дени Вильнев возглавил свой первый голливудский проект «Пленники», в котором был задействован впечатляющий актерский состав, включающий Хью Джекмана, Джейка Джилленхола, Пола Дано и Виолу Дэвис. Захватывающий сценарий написал Аарон Гузиковски. История рассказывает о двух семьях, чей мир рушится, когда их маленькие дети пропадают, играя по соседству. Получив потенциальную зацепку, один из обезумевших отцов, Келлер Довер, схватывает подозреваемого и устраивает мучительную камеру для допросов, чтобы получить информацию о местонахождении их любимого отпрыска. Отчаявшиеся родители прибегают к крайним мерам, подвергая своего пленника Алекса мучительно горячей воде и физическому насилию. По мере обострения ситуации детектив Локи берет на себя ответственность за расследование и не может не подозревать Дувра в причастности к каким-то гнусным действиям.
Случайно, а не посредством пыток, Келлер обнаруживает, что Холли Джонс, выдавая себя за мать Алекса, забирает детей. Это открытие происходит, когда Элиза Бёрч, одна из сбежавших пленниц, рассказывает, что слышала Келлер в месте своего заключения. Вооруженный этим знанием, Келлер идет в дом Джонсов и противостоит Холли. Однако она предвидит его намерения и держит его под прицелом, в конечном итоге заведя его в подземную яму, где она прячет детей. Тем временем Локи обнаруживает зацепку, указывающую на причастность покойного мужа Холли к похищениям. Столкнувшись с ней по этому поводу, Холли стреляет в Локи, ранив его, и отправляется в гонку в больницу вместе с дочерью Келлера, Анной.
Как геймер, я бы сказал: в «Пленниках» мой персонаж Келлер не осведомлен о том, что случилось с его дочерью. В отличие от типичных фильмов о мести, эта история не сосредоточена исключительно на мести виновным. Вместо этого он углубляется в общие темы триллеров о мести, такие как оправдание пыток в поисках справедливости и возмездия. В отличие от классического героя, который методично уничтожает каждого антагониста, Келлер остается в застое на протяжении большей части фильма. Его жертва, Алекс, не обладает нужной ему информацией. Несмотря на свою симпатичную предысторию, Келлер превращается в безжалостного преступника, невольно разжигая тьму в фильме, вместо того, чтобы мешать ему. «Заключенные» бросают вызов традициям мести и историй о линчевателях, задавая интригующий вопрос: что происходит, когда главный герой задерживает не того человека?
«Заключенные» ниспровергают этап голливудского триллера о мести
Лучшие фильмы с Джейком Джилленхолом |
№1 – Зодиак |
#2 – Человек-паук вдали от дома |
№3 – Заключенные |
В отличие от типичных триллеров о мести, шокирующий поворот «Пленника» заключается в роли правоохранительных органов как спасителей. Хотя в фильме показаны утомительные аспекты работы полиции, большую угрозу представляет тайное поведение Дувра. В отличие от других фильмов, где насилие главного героя раскрывает правду, эмоциональный всплеск Дувра в форме пыток против Алекса вместо этого делает его жертвой. У зрителей может возникнуть соблазн получить удовольствие от страданий Алекса и признать его вину. Однако не действия Дувра в конечном итоге защищают детей. Вместо этого сочетание случайности и усердной детективной работы детектива Локи приводит к разгадке.
В заключительных сценах «Пленников» настоящий антагонист Холли Джонс имеет сходство со злодеем из «Se7en», манипулируя детективом Келлером, чтобы тот осуществил свой план. Ее действия, в том числе похищение детей с целью причинения травм их родителям, являются частью ее самопровозглашенной «войны против Бога». Если принять во внимание мотивы Холли и жестокую реакцию Келлера по отношению к Алексу, который никогда не участвовал в похищении, становится ясно, что победа Холли заключается в том, что она довела Келлера до грани безумия. Ее смерть не имеет значения, поскольку ее действия уже достигли намеченной цели — оставив судьбу Дувра неопределенной. Если бы это было обнаружено, стремление Келлера отомстить в конечном итоге привело бы к его собственному падению.
В отличие от многочисленных триллеров, которые завершаются предположением, что сомнительные действия главного героя будут проигнорированы или прощены, фильм «Пленники» недвусмысленно дает понять, что Келлер столкнется с последствиями своих решений. В отличие от фильмов, в которых предполагается, что цель оправдывает средства, в этом фильме утверждается, что, если Келлера обнаружат, он будет отбывать срок в тюрьме. В противном случае его ждет мрачный конец. Последний кадр фильма намекает на скорое спасение Келлера из ямы, подразумевая первый исход. Фильм не бросает вызов намерениям Келлера, и несколько персонажей истории, включая его жену, сочувствуют тому, почему он принял такие радикальные меры. Напротив, идея фильма — это мощное исследование того, как травматический опыт может заставить даже хороших людей совершать отвратительные поступки.
Некоторые критики неправильно поняли заключенных
№1 – Прогулка среди надгробий |
№2 – Заключенные |
#3 – Разбойники |
Когда дело доходит до фильмов, изображающих интенсивные акты насилия, таких как «Пленники», были критики, которые резко критиковали их за жестокий характер. Однако в этих обзорах не учитывалось, что фильм также был комментарием к более ранним триллерам о мести. В оценке «Новой Республики» они использовали для описания фильма такие термины, как «отвратительный», «жестокий», «унизительный» и «депрессивный». Несмотря на то, что такая реакция ожидаема, учитывая тенденцию индустрии к более экстремальным и упрощенным изображениям мести за последнее десятилетие, она не соответствует более глубокому смыслу «Пленников». В центре фильма отец, принимавший решительные меры, чтобы спасти свою дочь, но обнаруживающий, что невольно сыграл на руку злу. Эта тема напоминает «Se7en» своим шокирующим финалом, хотя и с более позитивным развязкой по сравнению с шедевром Финчера.
Многим из лучших историй о мести удается найти баланс между праведным стремлением к справедливости и личными и психологическими последствиями насилия. Жанр вестерна здесь обладает уникальной силой, о чем свидетельствуют такие фильмы, как Железная хватка и Непрощенный, но триллеры тоже могут стать отличным способом добиться этого. Боевики дают гораздо лучший выход более упрощенной, эскапистской стороне мести. Триллеры предлагают более обоснованный и реалистичный взгляд на то, что насилие может сделать с человеком, даже если его цель справедлива. Будь то ужасающее раскрытие того, что страдающий человек стал жертвой настоящих преступников, или то, как это чуть не стоило Келлеру жизни, Пленники — одна из лучших версий триллера о мести.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-02 01:10