Как человек, выросший в 80-е годы и напуганный такими людьми, как Фредди Крюгер, я никогда не осознавал пугающую глубину, скрывающуюся за этой культовой фигурой. Жанр ужасов всегда был отражением страхов общества, но тот факт, что Уэс Крэйвен черпал вдохновение из реальных событий, таких как загадочная смерть беженцев-хмонгов и собственный детский опыт, добавляет тревожный слой в кошмар на улице Вязов. .
В 1970-х и 80-х годах американский хоррор пережил период трансформации, привнесший в жанр грубую, реалистичную грань. Мифические существа прошлых лет уступили место фильмам-слэшерам, вдохновленным войной во Вьетнаме и внутренними беспорядками, а также растущим призраком серийных убийц. Хотя нетрудно предположить, что такой мрачный, основанный на фактах фильм, как «Техасская резня бензопилой», существует в сфере реальности, зрители могут быть ошеломлены, обнаружив, что ужасающие сверхъестественные элементы в «< em>Кошмар на улице Вязов» также содержит отсылки к реальной жизни.
В 1984 году Уэс Крэйвен вызвал мурашки по спине, представив Фредди Крюгера, монстра, вызывающего кошмары, который мог убивать жертв во сне. В то время было трудно поверить, что «Кошмар на улице Вязов» был вдохновлен малоизвестным явлением, связанным с серией загадочных смертей конца 70-х — начала 80-х. Теперь, когда мы отмечаем 40-летие со дня его выхода, истинное происхождение жуткой идеи Крэйвена стало известно, что сделало этот классический фильм еще страшнее, чем когда-либо.
Эта творческая классика ужасов была вдохновлена необъяснимым недугом
В фильме, вызвавшем массовое повальное увлечение монстрами, рассказывается история подростков из пригорода, которых терроризирует злобное существо, которое превратило их мечты в смертельную реальность. Интересно отметить, что Уэс Крэйвен поделился с Vulture, как эта диковинная концепция изначально была вдохновлена статьей LA Times о семье беженцев-хмонгов, переселившихся в США. Он объяснил:
(В) внезапно маленькому сыну стали сниться очень тревожные кошмары. Он сказал родителям, что боится, что если он заснет, то существо, преследующее его, схватит его, поэтому он старался не спать несколько дней подряд. Когда он наконец уснул, его родители подумали, что кризис миновал. Затем посреди ночи они услышали крики. Когда они добрались до него, он был мертв. Он умер посреди кошмара.
Среди меньшинств Юго-Восточной Азии народ хмонг является коренной группой, которая была завербована для оказания помощи США во время войны во Вьетнаме, что привело к преследованиям в их родных странах. Поселившись в Соединенных Штатах в качестве беженцев, многие из них столкнулись с необъяснимым явлением, известным как синдром внезапной неожиданной ночной смерти (SUNDS), характеризующимся смертью, наступившей во время сна. Исследователи углубились в этот вопрос в книге под названием Кошмары, ноцебос и связь разума и тела, но причина этих загадочных смертей осталась неуловимой.
Фильмы Уэса Крейвена, в основном посвященные американским подросткам, имеют общую черту: они критикуют авторитетных фигур. Его юные герои часто сталкиваются со снисходительными, а иногда и грубыми взрослыми, лицемерными. В юности, в 1960-х и 70-х годах, Крэйвен питал глубокое недоверие к правительству, и это чувство отражается в его персонажах, поскольку они противостоят власти в манере, отражающей борьбу беженцев, пытающихся приспособиться к жизни в новом мире. нация. Эта тема может найти отклик у многих современных зрителей, которым знаком подобный опыт.
Пугающие детские воспоминания сформировали Фредди Крюгера
Помимо загадочной гибели беженцев-хмонгов, Уэса Крейвена вдохновили тревожные ранние воспоминания. В документальном фильме «Никогда больше не спи: Наследие улицы Вязов» режиссер вспоминает, как выглянул из окна своей детской спальни и увидел изможденную, бормочущую фигуру, бродящую по улице внизу.
Казалось, кто-то наблюдал за ним, и когда он посмотрел прямо на меня, я рефлекторно сделала шаг назад… и присела на край кровати, надеясь, что он уйдет, но он этого не сделал. Вместо этого он остался там. Что меня особенно поразило в этом человеке, так это его очевидная злоба и извращенное чувство юмора, когда он находил забавным пугать ребенка.
Фильм «Кошмар на улице Вязов» невероятно пугает из-за изображения детских страхов и уязвимостей. Несмотря на то, что персонажи являются подростками старшего возраста, они больше борются с Фредди Крюгером, потому что, будучи несовершеннолетними, они мало контролируют свою жизнь. Они подвергаются воздействию бессострадательных, пренебрежительных, а иногда и враждебных взрослых — ситуация, с которой могут себя идентифицировать многие зрители, что способствует неизгладимому воздействию фильма. Однако фанаты, которые считали, что «Кошмар на улице Вязов» не может стать более ужасающим, могут быть ошеломлены дополнительным холодным фактором, вызванным реальными источниками вдохновения Уэса Крэйвена для этой истории.
Смотрите также
- Финал «Агаты все время» делает его лучшим сериалом MCU на данный момент
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Почему Эндрю ДеЛука из Джакомо Джанниотти покинул «Анатомию страсти»
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Как смотреть «Дневники вампира», «Первородные» и «Наследие» в хронологическом порядке
- TWD: Дэрил Диксон, 2-й сезон, 5-я серия полна отличных выступлений
- Аниме One Piece выходит в кубике Рубика со специальным выпуском Monkey D. Luffy
2024-11-02 03:36