Инновационный ревизионистский вестерн Сэма Пекинпы «Дикая банда», выпущенный в 1969 году, является плодотворным произведением кинематографа Нового Голливуда. Этот шедевр не только выделяется как один из лучших когда-либо созданных вестернов, но и как один из величайших фильмов независимо от жанра. В первые годы существования Нового Голливуда «Дикая банда» разрушила традиционные западные сюжетные линии. Его новаторский подход к классической структуре голливудских вестернов Золотого века символизировал переход от традиционной студийной системы к появлению независимых кинематографистов как новой творческой силы.
Еще в 1999 году я был очень рад узнать, что «Дикая банда» попала в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса. Этот новаторский фильм оставил неизгладимый след в американской культуре и киноиндустрии. Для меня «Дикая банда» представляла собой идеальное сочетание контркультурных настроений, воплощающее в себе наши развивающиеся взгляды на насилие, капитализм и мифологию героического прошлого Америки.
«Дикая банда» перенесла вестерн в новую эру
- При создании Дикой банды продюсеры заплатили небольшому городу за то, чтобы он отложил установку электричества и линий электропередач, чтобы не испортить декорации фильма.
Фильм «Дикая банда» со звездным ансамблем под руководством Уильяма Холдена и Роберта Райана, а также Бена Джонсона и Стротера Мартина сосредоточен вокруг Пайка Бишопа, усталого бандита, планирующего уйти в отставку после завершения последнего ограбления. Однако их последнему грабежу мешает бывший партнер Бишопа Дик Торнтон, что заставляет их устроиться на работу к мексиканскому генералу Мапаче. В этом задании Бишопу и оставшимся членам его банды поручено украсть оружие у армии США в обмен на золото. Поскольку они работают на генерала Мапаче, за ними постоянно охотится Торнтон и его группа охотников за головами. Фильм драматично завершается эпической перестрелкой, которая считается одной из самых запоминающихся в истории кино.
Жанр вестерн, одна из самых ранних и наиболее устойчивых форм кино, уходит своими корнями в конец 1800-х годов с такими новаторскими фильмами, как «Похищенные индейцами» (премьера состоялась в 1899 году) и «Великое ограбление поезда» (1899). Хотя в эпоху немого кино появилось множество вестернов, только в конце 1930-х годов этот жанр по-настоящему приобрел значительную популярность. Такие культовые фильмы, как «Дилижанс», «Додж-Сити» и «Дестри снова едет», вышедшие в 1939 году, значительно превратили вестерн в престижную категорию фильмов. В течение следующих двух десятилетий Голливуд производил в среднем более 100 вестернов ежегодно. Будучи чисто американским жанром, вестерны затрагивают темы, уникальные для Соединенных Штатов.
Вестерны Золотой эпохи сформировали мифологию Старого Запада
Рейтинг Американского института кино The Wild Bunch | |
---|---|
100 лет AFI… 100 фильмов (10 лет) | 79-е |
10 лучших вестернов по версии AFI | 6 место |
100 лет AFI… 100 острых ощущений | 69-е |
Как геймер, погруженный в мир вестернов, я не могу не оценить важную роль, которую сыграли такие режиссеры, как Джон Форд, Говард Хоукс и Рауль Уолш, в создании легенды Дикого Запада. Их вестерны прекрасно изобразили становление США как цивилизованной нации, уделив особое внимание героям, которые внесли свой вклад в это развитие.
Как поклонник классических вестернов, я заметил, что их золотой век идеально сочетается со строгим соблюдением Голливудского производственного кодекса или Кодекса Хейса, как его обычно называют. В ту эпоху насилие на экране строго регулировалось: на пулевых ранениях и пятнах крови запрещалось изображать какие-либо графические детали. Герои всегда выходили победителями, а злодеи терпели справедливые последствия, будь то смерть или тюремное заключение. Их преступные действия должны были изображаться как морально предосудительные.
Как страстный геймер и любитель кино, меня всегда заинтриговала эволюция жанра вестерн. В 50-е годы этот классический жанр начал претерпевать существенные изменения. Мифология Старого Запада, которая была так популярна в 40-е годы, начала подвергаться сомнению, и ситуация стала более жестокой и критической.
«Дикая банда» представляет зрителям беспрецедентное насилие
Номинации на премию Оскар |
---|
Лучший сценарий, рассказ и сценарий, основанный на ранее не опубликованном или не созданном материале |
Лучшая музыка, оригинальная музыка к фильму (не мюзиклу) |
Конец производственного кодекса Голливуда и появление поджанра ревизионистского вестерна создали идеальные условия для того, чтобы Сэм Пекинпа воплотил в жизнь «Дикую банду» в 1969 году. и тематические аспекты. Начав свой режиссерский путь с телевизионных вестернов, таких как «Сломанная стрела», «Стрелок» и «Житель Запада», Пекинпа в 1962 году перешел к художественным фильмам, сняв новаторский вестерн «Поездка по высокогорью». Несмотря на признание в этом жанре, Пекинпа стал недоволен очищенным изображением насилия в вестернах.
Производственный кодекс установил правила, которые смягчали насилие на экране, делая его менее угрожающим за счет использования дыма и отсутствия графического изображения травм. Непреднамеренно такое очищенное изображение насилия могло привести к тому, что зрители стали более бессердечными по отношению к нему, жаждали напряженных боевых сцен, где «герой» мог безнаказанно причинять вред. Пекинпа решительно выступал против такого очищенного изображения насилия и стремился создать фильм, в котором насилие изображалось бы реалистично, жестоко и наглядно.
Перед выходом «Дикой банды» фильм Артура Пенна «Бонни и Клайд» (двумя годами ранее) ознаменовал революционный момент в Голливуде как первая значимая постановка, позволяющая оценить реакцию аудитории на интенсивное насилие на экране. Удивительно, но этот фильм имел огромный успех, несмотря на беспрецедентное насилие, поскольку он представил насилие в заманчивом свете. Напротив, в «Дикой банде» Пекинпа поднял насилие на экране на новую высоту, предоставив зрителям нефильтрованный взгляд на грубые, жестокие и болезненные аспекты насилия. Чтобы совершить этот новаторский подвиг, Пекинпа вместе с монтажером Луи Ломбардо и оператором Люсьеном Баллардом создали жестокий спектакль, непохожий ни на один фильм до него.
Революционный монтаж и операторская работа делают «Дикую банду» уникальным кинематографическим опытом
- По словам редактора The Wild Bunch Лу Ломбардо, в фильме больше сокращений, чем в любом другом фильме Technicolor.
Как геймер, погруженный в захватывающий мир «Дикой банды», я могу рассказать вам из первых рук, как последовательность действий в фильме оставляет у меня ощущение, будто я нахожусь прямо в центре хаоса. Стиль монтажа, который сочетает в себе быстрые кадры между обычными и замедленными кадрами, делает этот опыт таким интуитивным. В один момент персонаж палит из своего пистолета, а в следующий момент враг медленно падает с крыши в замедленной съемке. Более того, Пекинпа и Ломбардо использовали редактирование с перекрытием, при котором одно и то же изображение повторялось несколько раз под разными углами. Хотя монтаж, замедленная съемка и монтаж с перекрытием использовались и раньше, ни одному другому американскому фильму не удавалось объединить эти методы так безупречно, как «Дикой банде».
Одним из важных факторов, определяющих визуальный стиль «Дикой банды», было широкое использование телеобъективов. Эта техника позволила режиссеру Сэму Пекинпе одновременно сосредоточить внимание как на переднем, так и на заднем плане. Это оказалось особенно эффективным при съемках культового эпизода «похода героев» из «Дикой банды», где главные герои целеустремленно идут к финальной схватке. Конкретный телеобъектив, использованный в «Дикой банде», был исключительно редким: у Warner Bros. в то время был только один. Следовательно, «Дикую банду» можно сравнить с новаторским боевиком «Гражданин Кейн», поскольку он произвел революцию в том, как снимались боевики до и после его выхода. Особая эстетика боевика «Дикой банды» оказала длительное влияние на жанр вестерна, и это влияние стало очевидным в вестернах Клинта Иствуда 1970-х годов. Более того, формальные новации «Дикой банды» вышли за рамки жанра вестерн и вдохновили таких режиссеров, как Квентин Тарантино, Джон Ву и Кэтрин Бигелоу.
«Дикая банда» отражает ужасы бурных 1960-х годов
Оценки по обзорам The Wild Bunch | |
---|---|
Метакритик | 98 |
Гнилые помидоры | 91 |
IMDb | 7,9 |
Почтовый ящик | 4.1 |
Что касается исследования насилия в «Дикой банде», фильм отражает беспорядочный контекст 1969 года. К 1965 году более 90% американских семей владели телевизором. Это стало исторической вехой, поскольку насилие стало частью повседневной жизни благодаря ночным телетрансляциям. Из-за громких убийств, беспорядков за гражданские права, ядерных опасений времен холодной войны и, прежде всего, войны во Вьетнаме, которые доминировали в новостях, люди подвергались воздействию насильственного контента, не выходя из своих домов. Новостные агентства воспользовались насилием во время войны во Вьетнаме для повышения рейтингов, что еще больше разжигало социальные разногласия внутри страны.
Как поклонник шедевра Пекинпы «Дикая банда», я не могу не отметить тревожные параллели между жестоким насилием в фильме и реальными событиями, разворачивавшимися в 1960-е годы. В одной особенно поразительной сцене мы видим группу ничего не подозревающих американских солдат, пытающихся помешать Бишопу и его бандитской банде ограбить поезд. Этими молодыми, неопытными солдатами руководит некомпетентное командование, которое подвергает их прямой опасности – горькое отражение бесчисленных подростков, призванных на войну во Вьетнаме, которые часто оказывались перед лицом ненужной смерти.
Как поклонник американской истории, я бы описал конец 1960-х годов как время глубокой неопределенности и вопросов. После коллективного опыта Второй мировой войны Соединенные Штаты наслаждались сильным чувством национальной гордости. Однако для многих молодых людей эта уверенность начала колебаться по мере того, как они тщательно изучали основы американских институтов.
Дикая банда деконструирует героизм Старого Запада
Организации назовут «Дикую банду» одним из лучших фильмов всех времен |
---|
Журнал Empire |
Нью-Йорк Таймс |
Гильдия киноредакторов |
Гильдия писателей Америки |
Гильдия режиссеров Америки |
Национальное общество кинокритиков |
Дикая банда раскрывает новый взгляд на героизм, показанный его сложными персонажами. Прошли времена благородных героев Запада, таких как Джон Уэйн и Генри Фонда. Вместо этого этот фильм знакомит нас с антигероями Бишопом и его бандой. Эти люди получают огромное удовольствие от насилия и воровства, не проявляя никакого уважения к морали. Ими движут исключительно корысть и необходимость выживания. Антагонисты, охотники за головами, еще более предосудительны. Их основной мотивацией является финансовая выгода, и они не остановятся ни перед чем, чтобы получить вознаграждение. Они спорят о том, кто получит денежный приз за каждое убийство, снуют, как грызуны, чтобы забрать ценные вещи у мертвецов, и без колебаний убивают невинных прохожих.
Как поклонник культового фильма Сэма Пекинпы «Дикая банда», я считаю, что одним из самых интригующих его персонажей является Пэт Харриган, железнодорожный агент. Олицетворяя корпоративного капиталиста, Харриган воплощает главную тему этого классического вестерна: переход от одной эпохи к другой. На дворе 1913 год, и Дикий Запад исчезает по мере того, как индустриализация прочно закрепляется в нашем обществе. Традиционные преступники и бандиты устаревают. Пекинпа мастерски использует Харриган, чтобы раскрыть новую породу злодеев: безжалостных капиталистов, которые позволяют своей ненасытной жажде богатства контролировать каждый аспект своей жизни. Вместо того, чтобы изображать, как Америка стала цивилизованной сверхдержавой, Пекинпа использует «Дикую банду», чтобы проиллюстрировать, как наша нация поддалась хватке жадных корпораций и коррумпированных чиновников, что в конечном итоге привело к бурным социальным волнениям, которые определили 1960-е годы.
Агрессивная критика американского общества и ее ультражестокое содержание сделали Дикую банду одним из самых противоречивых фильмов, когда-либо созданных. На момент своего первого выпуска «Дикая банда» была встречена неоднозначно: некоторые считали это шедевром, а другие считали, что Пекинпа зашел слишком далеко. Сегодня этот фильм почти повсеместно считается одним из самых важных кинематографических произведений двадцатого века. Повествовательное содержание Дикой банды касается конца эпохи, что является большой иронией, поскольку сам фильм официально закрыл дверь в традиционный вестерн Золотой эры Голливуда.
Выход «Дикой банды» существенно преобразил жанр вестерна с его морально сложными персонажами и суровыми темами. Такие фильмы, как «Джеремия Джонсон» и «Скиталец с высоких равнин», последовали этому примеру, углубившись в моральную двусмысленность и насилие. Другие вестерны, такие как «Стрелок» и «Непрощенный», исследовали более глубокие темы насилия, а такие фильмы, как «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» и «Сила собаки», исследовали мифологию Дикого Запада. Влияние капитализма на американские границы также было темой исследования в таких вестернах, как «Сверкающие седла» и «Первая корова». Без сомнения, «Дикая банда» оставила неизгладимый след в жанре как одно из самых влиятельных его произведений.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-05-16 01:10