Многие энтузиасты с нетерпением ждут потенциального дебюта Nintendo Switch 2 в 2025 году. Недавние слухи касаются патента, предлагающего интеграцию технологии масштабирования искусственного интеллекта в будущую консоль Nintendo, которая может сделать игры высокого разрешения более доступными для игры.
С другой стороны, эта технология может создать проблему для некоторых геймеров, особенно для тех, кто любит ретро-игры. Если бы это сделали обязательным, они опасаются, что это может изменить аутентичность и винтажную эстетику вечной классики. Предыдущие попытки других компаний реализовать аналогичные функции намекают на потенциальные изменения, которые ждут будущую игровую консоль Nintendo.
Как будет реализован AI Upscale для Nintendo Switch 2?
Это может привести к созданию сборок с меньшим потреблением графического процессора и качеством 4K.
Недавно был представлен патент Nintendo, раскрывающий методы преобразования изображений в реальном времени с использованием машинного обучения. Согласно патенту, эта технология предполагает обучение нейронной сети тому, как преобразовывать изображения в реальном времени. Проще говоря, вместо того, чтобы требовать высокой вычислительной мощности для собственной графики 4K, игры могут работать с собственным разрешением 1080p, а затем посредством этого процесса усиливаться до разрешения 4K.
По словам специалиста и консультанта по видеоиграм Лоры Кейт Дейл, которая рассказала об этом патенте, одним из преимуществ этой технологии может стать возможность значительного уменьшения размера игры. Например, игра объемом 60 ГБ в разрешении 4K может сократиться до 20 ГБ при разрешении 1080p, но при этом все равно выиграет от улучшений искусственного интеллекта. Напротив, емкость картриджей Nintendo Switch составляет всего 32 ГБ.
Использование этой технологии не ново; Nvidia уже некоторое время применяет Deep Learning Super Sampling (DLSS) на ПК, а PS5 Pro включает в себя встроенную технологию масштабирования искусственного интеллекта, известную как PlayStation Spectral Super Разрешение (PSSR). Эта особенность привлекла к консоли большое внимание. Когда речь идет о будущем преемнике Nintendo Switch, это означает, что он сможет запускать игры следующего поколения с высоким качеством, позволяя масштабировать его с 540p до 1080p или даже с 1080p до 4K.
Нейронная сеть может помочь упростить процесс передачи сторонних игр, поскольку она может улучшить масштабирование сборок с более низким разрешением для Nintendo, обучаясь на игровых изображениях с высоким разрешением 4K. Однако важно отметить, что согласно патенту эта функция может потребовать значительного количества энергии консоли, а это значит, что она не будет работать в портативной версии.
Насколько это повлияет на ретро-игры?
Все зависит от того, что решат делать разработчики в будущем
Как страстный геймер, я не могу не восхищаться уникальным преимуществом Nintendo Switch – его способностью запускать множество классических игр, начиная с NES, SNES, Nintendo 64 и других, благодаря виртуальным консолям и многочисленным порты и ремастеры, которыми он может похвастаться. Ни для кого не секрет, что оно стало популярным устройством для любителей ретро-игр, ищущих портативность. Тем не менее, в глубине нашего сознания остается нерешенный вопрос: выдержат ли эти вечные игры эту революционную технологию обработки изображений?
На PlayStation 5 Pro некоторые пользователи столкнулись с проблемами технологии PSSR, которые негативно влияют на визуальную составляющую игры. В частности, некоторые текстуры могут иметь раздражающий эффект мерцания или заикания, который может ухудшить желаемое качество изображения. Например, вместо того, чтобы выглядеть так, как предполагалось, салон автомобиля в Gran Turismo 7 может выглядеть так, как будто идет дождь. Из-за этого сбоя такие игры, как Alan Wake II и Star Wars Outlaws, предлагают возможность отключить PSSR в своих настройках.
Что касается видеоигр старой школы, то на данный момент проблем быть не должно. Если технология масштабирования искусственного интеллекта Nintendo будет работать так же, как PSSR и DLSS, это в первую очередь повлияет на игры, специально разработанные для использования этих технологий. Точно так же, как игра с пиксельной графикой на ПК с видеокартой Nvidia не меняется автоматически, если не быть изменена вручную. Потенциальные проблемы могут возникнуть в портированных или обновленных играх, в которых активирована эта функция, но ответственность за их решение лежит на разработчиках за пределами Nintendo.
Если слухи об обратной совместимости следующей консоли Nintendo Switch подтвердятся, вы можете ожидать, что игры будут работать без сбоев в исходном разрешении. В патенте указано, что игроки могут включать и выключать масштабирование, однако имейте в виду, что консоли требуется больше энергии при активации масштабирования. Примечательно, что масштабирование искусственного интеллекта до сих пор не было важным фактором в играх для NES и SNES, но у Nintendo есть история инноваций с использованием новых технологий. Если им удастся интегрировать эту технологию в свои классические игры, она, скорее всего, станет дополнительной функцией для игроков.
Это может означать огромный шаг в сторону современной графики для Nintendo
Если все будет сделано хорошо, «Большая N» сможет с большей легкостью выпускать больше AAA-релизов от сторонних студий.
Хорошо известно, что на Nintendo Switch на данный момент не хватает возможностей для запуска ресурсоемких игр, таких как Elden Ring и Final Fantasy VII Rebirth. Хотя это не было серьезной проблемой, учитывая предпочтение более легких игр и уникальной визуальной эстетики, это наложило ограничения на некоторые игры, которые невозможно создать для консоли. Например, единственная версия Final Fantasy XV, доступная на Switch, — это Pocket Edition, адаптированная для мобильных устройств.
Учитывая, что новейшая игровая консоль может похвастаться расширенными возможностями обработки данных, вполне вероятно, что большее количество игр высокого разрешения будет работать без проблем. Более того, если правильно использовать технику масштабирования искусственного интеллекта, эти новые игры смогут работать без проблем, без падения кадров и минимальной нагрузки на консоль. Кроме того, как уже говорилось ранее, они будут значительно меньше по размеру файлов по сравнению с их собственными аналогами 4K на других консолях.
В долгосрочной перспективе такой шаг потенциально может привести к одновременному запуску популярных игр с других консолей на системах Nintendo. Однако для бесперебойной работы сторонним разработчикам необходимо активно сотрудничать с этой технологией. Этот шаг может быть расценен компанией как смелый из-за проблемы сохранения классической интеллектуальной собственности. Одна из основных проблем, связанных с масштабированием ИИ в ретро-играх, заключается в том, что оно может существенно изменить исходную эстетику. Поэтому им крайне важно учитывать отзывы фанатов, если они решат эффективно использовать эту технологию.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2025-01-05 07:21