Вечеринка, посвященная просмотру фильмов Диснея, была бы невозможна без вечной классики «101 далматинец». Этот фильм 1961 года входит в число самых любимых произведений Диснея. Наряду с «Мэри Поппинс», это был один из последних фильмов, снятых самим Уолтом Диснеем, поскольку он, создатель одноименной студии, скончался в 1966 году.
«101 далматинец» — классический фильм Диснея, с его яркой анимацией, юмором и действием, который очаровывает более молодую аудиторию, а его романтические элементы и драматические моменты привлекают зрителей постарше. Этот фильм легко стал развлечением для всей семьи, которое обычно ассоциируется с Диснеем, принося огромные прибыли и получая широкую похвалу. Однако интересно отметить, что сам Уолт Дисней не любил этот фильм.
«101 далматинец» Уолта Диснея — один из самых любимых анимационных фильмов всех времен
- 101 далматинец основан на романе Доди Смит.
- Во время своего дебюта в 1961 году 101 далматинец занял восьмое место среди самых прибыльных фильмов.
- Приключенческий фильм о собаках стал одним из самых успешных сериалов Диснея, породив множество ремейков и спин-оффов.
«101 далматинец» стал популярной культурной иконой, знакомой многим. Тем не менее, по-прежнему приятно вновь познакомиться с его сюжетной линией. В отличие от многих других классических постановок Диснея, «101 далматинец» не был адаптирован из древней книги или сказки. Вместо этого он черпал вдохновение из современных источников, чтобы создать увлекательное и во многом правдоподобное приключение.
В этом фильме повествование восхитительно прямолинейно. Основное действие разворачивается вокруг семьи из пятнадцати щенков, а также их родителей, Понго (изображаемого Родом Тейлором) и Пердиты (совместно с Кейт Бауэр и Лизой Дэниелс). Жестокая женщина по имени Круэлла де Виль, питающая чрезмерную любовь к меху, похищает этих собак, намереваясь превратить их в одежду. Поскольку это фильм Диснея, такой финал не соответствует действительности. В конце концов, Понго и Пердите удается проникнуть в особняк Круэллы и спасти своих щенков. То, что они там обнаруживают, их удивляет: они обнаруживают, что теперь у них появилось 84 новых собачьих брата и сестры!
Обычно фильм заканчивается сказочным финалом, напоминающим диснеевский, где женятся Роджер (Бен Райт) и Анита (Лиза Дэвис), владельцы Понго и Пердиты соответственно. Имея дополнительную ответственность за заботу о своем 101 потомке, они радуются своему воссоединению и после этого живут довольно.
Эта история представляет собой очаровательную смесь приключений и романтики, идеально вписывающуюся в коллекцию Диснея. Работы остаются такими же прекрасными, как и прежде. Продолжительностью 79 минут, он предлагает восхитительный кусочек традиционных развлечений для всей семьи, которыми славится Дисней. Тем не менее, сам Уолт Дисней счел этот фильм неуважительным по отношению к уважаемому наследию бренда.
Искусство «101 далматинца» Диснея вбило клин между его создателями и Уолтом Диснеем
- И Уб Иверкс, и Кен Андерсон совместно работали над инновациями, использованными в производстве фильма 101 далматинец.
- Доди Смит очень понравилась книга 101 далматинец, и она отметила, что команда Диснея улучшила как сюжет, так и оформление ее романа.
- Один рабочий, Марк Дэвис, полностью отвечал за дизайн и анимацию Круэллы де Виль.
У Диснея были проблемы с дизайном «101 далматинца» из-за его высоко оцененного художественного стиля, особенно использования черных контуров вокруг каждого персонажа. Это резко контрастировало с давним стремлением Диснея к реализму в своей анимации, когда они стремились свести к минимуму видимость линий вокруг каждого анимированного кадра или «ячейки». В отличие от предыдущих фильмов Диснея, таких как «Белоснежка и семь гномов», где персонажи были тонко обведены тонкими штрихами, сливающимися с их окраской, черные контуры в «101 далматинце» выделялись заметно. Такое отступление от традиции вызвало в студии некоторый разлад.
Непреклонное внимание Диснея к реализму привело к потрясающим, захватывающим результатам. Яркие оттенки каждого нарисованного вручную кадра, казалось, пульсировали жизнью и приглашали зрителей в очаровательные миры, наполненные волшебным чудом. Под руководством Уолта студия гармонизировала эти элементы с точными методами, такими как ротоскопирование (копирование отдельных видеокадров), для создания завораживающих фильмов.
Результаты оказались поразительно успешными, но потребовали невообразимого объема работы. С финансовой точки зрения общий объем производства «101 далматинца» 1961 года не превысил 4 миллиона долларов (что эквивалентно примерно 23 миллионам долларов сегодня). Напротив, если принять во внимание инфляцию 1961 года, диснеевский «Пиноккио» стоил ошеломляющую цену — 5,5 миллиона долларов. Большая часть этих затрат приходится на рабочую силу, необходимую из-за скрупулезного внимания Уолта к деталям при рисовании от руки и рисовании каждой клетки.
«101 далматинец» стремился сократить расходы и модернизировать анимацию с помощью новаторского метода под названием «Ксерокс-анимация». Этот метод, похожий на офисный ксерокс, который мы знаем сегодня как сканер и принтер, переносил черные контуры предыдущих кадров непосредственно на прозрачные ячейки анимации, минуя трудоемкий процесс копирования предыдущих анимаций. Эти фотокопированные клетки были предварительно разлинованы и готовы к окраске, но сохранили грубые, неровные контуры.
По сути, четкие черные линии, нарисованные вокруг щенков в фильме, выделялись довольно заметно. Уолта Диснея, известного своим реалистичным стилем, в котором линии едва заметны, эти смелые штрихи почти раздражали. После просмотра превью фильма известный аниматор выразил разочарование Кеном Андерсоном, который в то время был арт-директором студии, заявив, что никогда больше не займет эту должность.
Как «101 далматинец» навсегда изменил Дисней
- 101 далматинец — первый анимационный фильм, кассовый сбор которого превысил 10 миллионов долларов.
- Помимо дополнительных фильмов, ремейков и телешоу, 101 далматинец также появлялся в видеоиграх Kingdom Hearts .
- Оригинальный видеокассет с 101 далматинцем был выпущен в 1996 году и быстро собрал 11,1 миллиона продаж, став на тот момент шестым по популярности выпуском домашнего видео всех времен.
Несмотря на личное недовольство результатом, 101 далматинец не помешал коммерческому успеху. Публика была очарована этим фильмом, и их привязанность к фильму сохранилась на протяжении веков. Непреходящая слава этого фильма подчеркивает его глубокое влияние. Несмотря на то, что Дисней изначально не любил один из своих самых прибыльных проектов и отрицал свою причастность к нему, 101 далматинец спас компанию от финансовой катастрофы.
Изначально фильм, ставший ранее популярной классикой собачьего кино, назывался «Спящая красавица». Несмотря на последующий успех Авроры и ее роль во франшизе «Принцессы Диснея», ее дебют в 1959 году не стал хитом ни с финансовой точки зрения, ни с точки зрения критиков. Проще говоря, производство этого фантастического фильма столкнулось с многочисленными задержками из-за амбициозной цели Диснея по созданию «живой картины». В целом «Спящая красавица» обошлась молодой компании в ошеломительные 6 миллионов долларов (что эквивалентно примерно 66,3 миллионам долларов сегодня). Несмотря на огромные инвестиции, фильм принес дистрибьютору всего 5,3 миллиона долларов прибыли.
К 1960 году впервые за десятилетие Disney Inc. понесла финансовые потери. Это привело к значительному сокращению штата анимационного отдела. Однако эти сокращения были незначительными по сравнению с дефицитом в 1,3 миллиона долларов (эквивалент 14,1 миллиона долларов в 2025 году). Столкнувшись с возможностью банкротства, Уолт Дисней на мгновение задумался о закрытии своего любимого анимационного подразделения.
К счастью, успех «101 далматинца» предотвратил подобные катастрофы. Этот фильм значительно поднял настроение Диснею, что привело к созданию других известных фильмов, таких как «Мэри Поппинс». Помимо немедленной финансовой выгоды, улучшенный процесс ксерокса, разработанный для «101 далматинца», вскоре стал стандартом в анимации Диснея. Это снизило бюджет их следующего анимационного фильма «Меч в камне» и существенно повлияло на весь анимационный процесс.
Неудивительно, что процесс Xerox быстро завоевал популярность благодаря своему значительному влиянию. Эта концепция в конечном итоге превратилась в метод ATP (процесс передачи анимации), который использовался и совершенствовался аниматорами, работавшими над диснеевским «Черным котлом». Однако из-за последующего развития технологий ксенографию Диснея сегодня можно увидеть редко.
Сегодня в области цифровой анимации, поддерживаемой компьютерами, создание анимации стало более рентабельным и доступным, чем когда-либо. Однако это удобство часто затмевает кропотливую ручную работу, которая изначально использовалась в создании анимационных фильмов. Мало кто осознает усилия, стоящие за этим, и еще меньше управляют студиями, использующими традиционные методы анимации на основе cel. Даже культовая студия Ghibli перешла на цифровую анимацию, хотя она остается одной из немногих современных студий, сохраняющих искусство рисованного кино. Хотя этот сдвиг по своей сути не является негативным, растущая распространенность компьютерной анимации имеет тенденцию уменьшать чувство благоговения публики перед традиционной анимацией.
«101 далматинец» продолжает оставаться символом неустанной работы многочисленных профессионалов искусства. Помимо заветного повествования, его самые яркие аспекты скрыты под слоем визуальной привлекательности – очень похоже на механику автомобиля. Хотя новаторские технологии, разработанные при его производстве, были заменены в отрасли, влияние «101 далматинца» неизгладимо. Самоотверженность и изобретательность стоящей за ним команды привели Disney в эпоху процветания.
Если вам интересно, стоит отметить, что Дисней в конце концов помиловал Кена Андерсона. Во время их последней встречи в конце 1966 года Андерсон вспомнил, как Уолт Дисней упомянул «то, что вы сделали с далматинцами». Хотя явного одобрения результатов ксерокопирования не было, Андерсон утверждает, что получил снисходительный и молчаливый кивок одобрения. Всего через несколько недель после этой последней встречи, в возрасте 65 лет, Уолт Дисней скончался от рака легких.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- 10 тревожных подробностей второго сезона игры «Кальмары»
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
2025-01-10 06:41