Как киноман, проведший бесчисленное количество ночей под одеялами за просмотром шедевров ужасов, я могу искренне сказать, что Гильермо дель Торо и Роберт Эггерс — это динамичный дуэт, которого мы так ждали в сфере классических экранизаций монстров. Их уникальный стиль повествования, наполненный примесью фантастики и щепоткой человеческих эмоций, обещает вдохнуть новую жизнь во вселенную Universal Monsters.
Оригинальная общая вселенная в кино, известная как франшиза «Универсальные монстры», породила множество известных версий классических монстров, таких как Дракула, монстр Франкенштейна и Человек-волк. Эти фильмы помогли сделать имена этих персонажей знакомыми в семьях, и их часто считают тематическими предшественниками как современных фильмов ужасов, так и популярной концепции кинематографической вселенной. К сожалению, с тех пор никому не удалось достичь такого почетного статуса, хотя с успешной кинематографической вселенной Marvel это кажется легким делом.
Ранее Universal уже пыталась создать общую вселенную для своих культовых фильмов ужасов, но попытка, известная как «Темная вселенная», не увенчалась успехом. Однако, если идеи будут пересмотрены и основаны на их первоначальных источниках, у них появится потенциал для успеха. В частности, выделяются два режиссера, которые могли бы проделать исключительную работу: Роберт Эггерс, известный по фильму «Носферату», и Гильермо дель Торо, который в настоящее время работает над «Франкенштейном».
Почему Тёмная Вселенная не смогла возродить франшизу Universal Monsters
В 2014 году была выпущена первая попытка Universal реализовать запланированный проект «Темная Вселенная», но она не вызвала большого ажиотажа. Фильм под названием «Нерассказанный Дракула» изначально задумывался как отдельный фильм, но из-за непредвиденных обстоятельств в итоге стал первой частью Темной Вселенной. Несмотря на то, что фильм не вызвал всеобщей ненависти, он получил неоднозначные отзывы и имел низкие кассовые сборы. Три года спустя, в 2017 году, на экраны вышел еще один ремейк «Мумии», где главного героя сыграл Том Круз. Несмотря на популярность Круза, и фанаты, и критики в значительной степени раскритиковали фильм, хотя его кассовые сборы оказались немного лучше, чем ожидалось.
В результате провала этих первоначальных фильмов рухнула вся концепция Темной Вселенной. После этого Universal решила принять более самостоятельную стратегию, когда дело дошло до переосмысления своих классических монстров. К сожалению, большинство этих попыток не увенчались успехом. Однако было одно исключение — выпуск Человека-невидимки 2020 года. Этот фильм получил широкое признание и имел значительный кассовый успех, особенно с учетом его скромного бюджета. И критики, и фанаты посчитали, что это идеальный баланс между обновлением формулы и сохранением элементов, которые сделали оригинал таким эффективным.
В 2023 году вампирский жанр потерпел два разочаровывающих провала, что не помогло репутации Дракулы. Первый, под названием Ренфилд, представлял собой ошибочную попытку смешать вампиризм с фарсом и имел чрезмерный бюджет. Точно так же Последнее путешествие «Деметры» в том же году постигла та же участь, потерпев неудачу как в критическом, так и в финансовом отношении. Это еще больше укрепило впечатление, что фильмы о вампирах устаревают.
Та же идея была реализована в фильме 2024 года «Эбигейл», который можно рассматривать как довольно свободную адаптацию «Дочери Дракулы». Несмотря на положительную критику, фильм не имел хороших кассовых сборов, что подчеркивает тот факт, что современные фильмы еще не уловили суть универсальных монстров. В 2025 году должен выйти еще один ремейк «Человека-волка», но даже если он станет успешным, возможно, было бы разумно пересмотреть подход к Темной Вселенной.
Роберт Эггерс и Гильермо дель Торо — два лучших режиссера ужасов
Два режиссера, которых часто связывают с жутким царством ужасов, — это Роберт Эггерс и Гильермо дель Торо, которые выделяются как режиссеры высшего уровня на сегодняшней голливудской сцене. Хотя они работают в разных жанрах, их работы, даже те, которые не являются строго ужасами, часто несут неземную или мифическую атмосферу. Например, Эггерс известен своим фильмом 2015 года «Ведьма», пугающей историей, в которой колдовство рассматривается с более традиционным фольклорным подходом по сравнению со многими современными оккультными фильмами.
Точно так же Эггерс снимает предстоящий в 2024 году фильм «Носферату», который станет еще одной интерпретацией (неофициальной адаптацией) Дракулы. Предварительные обзоры показывают, что этот фильм создаст безупречный опыт готического ужаса, обеспечивая правильный баланс между тем, чтобы доставить достаточно мурашек современной аудитории и сохранить суть оригинального произведения. Несмотря на слабый прием многих недавних фильмов о вампирах, этот фильм кажется потенциальным современным шедевром, который эффективно исследует, почему эти существа продолжают быть такими устрашающими.
Гильермо дель Торо пробовал себя в различных жанрах, таких как фэнтези, научная фантастика и террор, включая эти элементы как в свои произведения, так и в адаптации. Он наиболее известен своими интерпретациями комиксов Майка Миньолы «Хеллбой», которые во многом основаны на ужасах, фольклоре и мистике. Его фильмы часто следовали этой теме, хотя и с большим упором на действие, особенно в сиквеле 2008 года.
В уникальном сочетании фэнтези и ужаса «Лабиринт Фавна» представляет собой захватывающую современную сказку на фоне войны. Можно провести сходство с «Формой воды» как современной интерпретацией «Существа из Черной лагуны». В этих работах очевиден фирменный сюрреалистический и зачастую жуткий стиль Гильермо дель Торо, что сделало его дебют в «Тихоокеанском рубеже» первым шагом за пределы этого мира. С предстоящим ремейком «Франкенштейна» на Netflix дель Торо готов отправиться еще дальше на территорию классических ужасов. Учитывая его работу, кажется, что дель Торо и Эггерс в высшей степени квалифицированы, чтобы сразиться со многими культовыми монстрами Вселенной.
Основываясь на стиле своих работ, таких как «Носферату», режиссер Роберт Эггерс смог без особых усилий создать увлекательную и оригинальную экранизацию «Дракулы». Поскольку уже существует бесчисленное количество адаптаций, история начала казаться повторяющейся, и ситуацию не улучшили неточности, обнаруженные во многих предыдущих попытках. Что отличает «Носферату», даже как неофициальный ремейк, так это ощущение омоложения и свежести, во многом благодаря драматичной и жуткой кинематографии. Это отличает его от современных фильмов ужасов, в которых в значительной степени используются пугающие элементы, но при этом сохраняется по-настоящему устрашающая атмосфера.
Иными словами, намеки на сверхъестественное и некоторую сказочность в работах Гильермо дель Торо помогают сохранить суть этих традиционных историй. Хотя некоторые фрагменты «Формы воды» и «Лабиринта Фавна» могут вызывать тревогу, в них есть легкий оттенок волшебной сладости. Это качество, вероятно, проявится в его адаптации Франкенштейна, учитывая природу монстра, демонстрируя способность дель Торо включать человеческий аспект, необходимый для того, чтобы ужас нашел отклик. Интересно, что этот метод может отразить ожидаемый успех будущей перезагрузки вселенной фильмов о супергероях.
Дель Торо и Эггерс могут стать Джеймсом Ганном и Питером Сафраном из Темной Вселенной
2024 год знаменует собой начало новой эры теле- и киноадаптаций персонажей DC Comics, которая будет известна под общим названием «Вселенная DC». Вступительным актом в этой обширной вселенной станет мультсериал под названием Creature Commandos, за которым в следующем году последует премьера нового фильма Джеймса Ганна о Супермене. Стоит отметить, что Джеймс Ганн в настоящее время возглавляет творческую команду DC Studios вместе с Питером Сафраном. Целью этого нового DCU является преодоление недостатков и неточностей предыдущей Расширенной вселенной DC и стремление к большему успеху.
Изображение персонажей DC в предыдущих адаптациях часто критиковалось как несколько отличающееся от их традиционных представлений, и в прошлом году DCEU ознаменовалась чередой кассовых провалов. С целью представить на экране более аутентичную интерпретацию перед Safran и Gunn, безусловно, стоит непростая задача, учитывая репутацию бренда, особенно в свете скандального провала Joker: Folie à Deux. Однако есть основания надеяться на будущее фильмов DC, и именно поэтому Роберт Эггерс и Гильермо дель Торо потенциально могут добиться успеха в Темной Вселенной.
Сафран и Ганн разделяют страсть к комиксам DC и разнообразным персонажам, о чем свидетельствует обработка исходного материала в их будущих проектах. Они не только возрождают менее известных персонажей, таких как Существа-Коммандос, но также планируют раскрыть более яркие аспекты Супермена, в частности, с участием Суперпса Крипто в новом фильме. Учитывая их знакомство с этими классическими персонажами, Ганн и его команда знают, какие элементы следует подчеркнуть, а каких следует избегать при адаптации этих знаковых персонажей.
В свете беспокойства по поводу усталости супергероев и других вопросов, они понимают, как создать что-то уникальное и преуспеть в этом жанре. Так же, как Эггерс и дель Торо, они разделяют схожее знакомство и любовь к своим переосмыслениям классических тем ужасов. Этого аспекта катастрофически не хватало в прошлых попытках создания Темной Вселенной, которые не смогли увлечь аудиторию. В адаптации Мумии 2017 года практически не было элементов ужасов, и она больше тяготела к невпечатляющему боевику. Даже получивший признание критиков фильм Дракула нерассказанный был лишен ужаса и полностью отошел на второй план. С другой стороны, Ренфилд носил преимущественно юмористический характер.
Хотя «Последнее путешествие Деметры» и «Абигейл», хотя и относятся к жанру ужасов, не отошли слишком далеко от традиционных стереотипов и предсказуемых страхов, они произвели впечатление общих переработок, а не уникальных шедевров, эффективно демонстрирующих эти традиционные темы. . Тем не менее, Гильермо дель Торо и Дэн Эггерс, с их особым стилем кинопроизводства, могут уловить суть того, что сделало «Юниверсал Монстрс» такими пугающе успешными в прошлом. Этот уровень самоотверженности и творчества имеет решающее значение для того, чтобы отдать должное этим работам и создать современные произведения, которые не только чтят, но и обновляют эти концепции.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Концовка Платформы 2, объяснение
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
- Я, директор по роботам, обвиняет Илона Маска в краже его проектов для продуктов Tesla
- В первой сцене Дэдпула и Росомахи почти была другая бойз-бэнд
- Почему Мелендес ушел из «Хорошего доктора»?
- 10 скрытых сообщений в веществе, которое пролетело прямо у вас над головой
2024-10-19 04:08