Как преданный фанат, выросший на просмотре «Баффи – истребительницы вампиров», я могу с уверенностью сказать, что этот сериал оставил неизгладимый след в моей жизни. Концовка пятого сезона была просто идеальной — острое, трогательное завершение, вобравшее в себя все, что делало сериал особенным. Самоотверженные жертвы, дух товарищества, юмор и глубокое исследование человеческого состояния прекрасно переплелись воедино в этих заключительных эпизодах.
В этой статье обсуждаются темы сексуального насилия, членовредительства и зависимости.
В течение многих лет после своего первого выхода в эфир «Баффи — истребительница вампиров» оставалась любимцем зрителей. Ремейк проклятого одноименного фильма «Баффи» приобрел культовый статус на телевидении благодаря интересным сюжетным линиям и душераздирающим сценам. В течение пяти сезонов этот сериал был относительно неизвестен на канале The WB, прежде чем его заметила развивающаяся сеть UPN.
Шестой и седьмой сезоны Баффи были ориентированы на более зрелую аудиторию, и сюжетные линии были адаптированы соответствующим образом. В заключительном эпизоде Баффи и ее спутникам удается одолеть Адскую Пасть и колоссальное Первое Зло, оставляя место для дальнейших сражений. Несмотря на обнадеживающий и воодушевляющий финал, он не соответствует сезону, которым должен был завершиться сериал.
Пятый сезон «Баффи» стал естественной точкой остановки
В 2001 году «Баффи – истребительница вампиров» совершила нечто беспрецедентное. После весьма успешной пятилетней работы на канале The WB создатели шоу попытались максимизировать свою прибыль, перейдя на другую сеть. Они потребовали от Всемирного банка 44 миллиона долларов за права на весь сезон (как сообщает Los Angeles Times). Когда это предложение было отклонено, сериал перешел на UPN, представив более зловещую и зрелую грань шоу. Когда шестой сезон дебютировал в новом доме, изменение направления после решения предыдущего сезона стало очевидным.
5-й сезон представляет собой естественное завершение сериала «Баффи — истребительница вампиров». Сюжет сезона вращается вокруг темы смерти, которая затрагивается по-разному. В свои 20 лет Баффи сталкивается с самыми большими проблемами на сегодняшний день. Ее мать Джойс умирает, и ей приходится взять на себя ответственность за воспитание младшей сестры. Рассвет также является мистическим ключом, открывающим портал во множество измерений ада, что значительно повышает ставки. Кульминацией всего этого является финальный эпизод, когда Баффи приходит к глубокому осознанию. Быть убийцей – это не значит быть хладнокровным убийцей. Она полна любви, и лучший способ доказать это – пожертвовать собой. После пяти лет борьбы с силами тьмы Баффи Саммерс умирает, как ей и суждено было, — спасая мир от невыразимого зла. Эпизод завершается трогательным и метким надгробием: «Она очень спасла мир». Концовка горько-сладкая, но это тот вывод, который должна была сделать Баффи.
Баффи всегда должна была умереть
Тема смерти была центральным аспектом телешоу «Баффи – истребительница вампиров», начиная с первого сезона. В финале первого сезона судьба Баффи умереть во время битвы с Мастером раскрывается через пророчество. Эти глубокие темы вновь всплывают в пятом сезоне, намекая на то, что смерть может иметь более длительные последствия для Баффи. Эпизод под названием «Дурак ради любви» углубляется в зацикленность Баффи на совершенстве, опасаясь, что любая ошибка может привести к ее гибели. На протяжении всего эпизода она следует за Спайком, пока он рассказывает о своих прошлых неудачах с двумя убийцами, которых он убил за свою жестокую карьеру. Несмотря на его совет, он мало влияет на Баффи, особенно когда он сталкивается с надвигающимся призраком смерти. Один из самых запоминающихся эпизодов сериала — «Тело», где трагически умирает мать Баффи, Джойс.
Сюжетная линия завершается осознанием того, что не все имеет сверхъестественную причину. После ряда проблем со здоровьем Джойс, кажется, выздоравливает только из-за неожиданной аневризмы головного мозга, которая внезапно унесла ее жизнь. Несмотря на все усилия Баффи, это трагическое событие было неизбежным, и Баффи трудно принять эту истину. Смертность и болезни — это силы, с которыми она не в силах бороться, и это заставляет ее бороться с окончанием сезона. В заключительном отрезке сезона Баффи недоумевает о своей судьбе. Ее руководящий дух, проявленный как первый убийца, говорит Баффи: «Смерть — твоя судьба». Первоначально она интерпретирует это как означающее, что она просто разрушитель, и чем дольше она живет, тем более разрушительной она становится.
На протяжении всего сезона – и всего сериала – Баффи узнает, что ее способность любить является ее величайшей силой. Когда духовный наставник говорит ей, что смерть — ее судьба, это означает, что она пойдет на все. чтобы спасти мир. Смерть может быть суровой и непредсказуемой, но Баффи превращает эти трудности в средство защиты окружающих. В конце концов, Баффи жертвует собой, чтобы ее сестра могла выжить. Роль Доун как Ключа означает ее творение, открывающее врата между измерениями, вызывающие хаос на Земле. Ее кровь активирует портал, и только когда она будет истощена, реальности перестанут сливаться. В конце концов, Баффи понимает, что, поскольку человеческая форма Доун была создана из ее собственной крови, только она может закрыть врата.
Эпизоды Баффи умирает | Способ смерти | Способ возврата |
---|---|---|
Сезон 1, серия 12: «Девушка-пророчество» | Утопление | СЛР |
Сезон 5, серия 22: «Дар» | Убит мистической энергией | Возрожденный темной магией |
Как преданный поклонник и критик сверхъестественного телевидения, я должен признаться, что история любви Баффи с самого первого дня представляла собой американские горки эмоций. Однако нельзя отрицать, что Дон занимает особое место в сердце Баффи — связь, созданная из общей сущности, делающая их родственными душами друг друга. В «Даре» серия завершается пронзительной нотой, которая перекликается с основными темами, которые она исследовала все время.
Роль Джайлза усиливает путешествие Баффи
Трогательный акт самопожертвования Баффи оказывает глубокое влияние благодаря непоколебимой поддержке, которую она получает от выбранной ею семьи. На протяжении всей своей жизни в качестве истребительницы Баффи удавалось избегать смерти в течение длительного периода времени из-за эмоциональных связей, которые ее связывали. В отличие от других убийц, она не одна; эти связи придают ей силы. Среди этих важных фигур в ее жизни — Джайлз. Первоначально суровый библиотекарь и наставник, Джайлз превращается в любящего человека, который предлагает безоговорочную поддержку Баффи. Его действия всегда обусловлены его привязанностью к ней, особенно в финале пятого сезона.
Один из главных правил убийцы – не лишать жизни невиновных. Эта идея несколько усложняется при встрече с неубиваемым богом ада. Самым большим злом пятого сезона является бессмертная злодейка Глорификус, также известная как Слава. Ей поклоняются демоны, питающиеся снизу, и вся ее цель — вернуться в измерение ада, из которого она пришла. Она настолько сильна, что единственный способ ее умиротворить — это привязать ее к жизни человека-мужчины. Когда-то Глори была подавлена внутри тела интерна-медика Бена, но чем ближе она к Ключу, тем больше стирается разделение между двумя половинками. Бен — единственная слабость Глори, поскольку он не сохраняет ни ее впечатляющей силы, ни способностей. Единственная забота Баффи — не дать Доун убить, но Джайлз понимает, что этого недостаточно. Оставить Славу в живых — ошибка, и он делает все, что должен, чтобы защитить ее и Дон от будущих стычек со злой сущностью.
В пылу битвы Джайлз натыкается на ослабевшего Бена, который клянется исчезнуть вместе со Славой. Джайлз отвечает спокойно, заявляя, что Баффи — идеал и поэтому не может лишить человека жизни. Однако кто-то другой может взять на себя эту ответственность за нее. По сути, Джайлз отказывается от своей героической позиции, позволяя Баффи взять на себя это бремя позже в сериале. Этот поступок подчеркивает стойкость и непоколебимую приверженность Баффи праведности, которая даже зашла так далеко, что убила Ангела во втором сезоне, несмотря на ее глубокую привязанность к нему. Джайлз делает этот самоотверженный шаг, позволяя Баффи позже принести аналогичную жертву. Этот инцидент еще раз подчеркивает идею о том, что самая трудная задача в жизни — просто выжить. Решения не всегда однозначны, и существование изобилует такими загадками. Баффи продолжает оставаться маяком надежды среди тьмы, вдохновляя всех, кто следит за ее историей. У Баффи – истребительницы вампиров был триумфальный финал, который оставил неизгладимое впечатление, но последующие сезоны замутили эту оптимистичную тему.
Более поздние сезоны «Баффи» вызывают споры
Переход Баффи на UPN потребовал изменения первоначального финала. В этот период Джосс Уидон, создатель и шоураннер, решил сосредоточиться на спин-оффе «Ангел», оставив вместо этого Марти Ноксон во главе. Известный тем, что создал некоторые из самых спорных аспектов сериала, Ноксон был у руля, когда разворачивался шестой сезон, затрагивая такие зрелые темы, как сексуальное насилие, членовредительство и зависимость. Эта арка началась с решимости группы воскресить Баффи после ее смерти из-за мистической энергии, отправившей ее в темное царство. Уиллоу, движимая верой в то, что это не просто смерть, а путешествие в ад, прибегла к темной магии, чтобы вернуть свою самую дорогую подругу из мертвых. Это решение привело Уиллоу к пристрастию к магии, поставив ее жизнь под угрозу.
Больше всего огорчает аспект шестого сезона, связанный с графическим изображением контента для взрослых, из-за чего его трудно смотреть. Особенно тревожным антагонистом из Баффи – истребительницы вампиров является Уоррен Мирс, член трио ботаников, которым он руководит. Уоррен дебютирует в пятом сезоне после того, как создал девушку-робота. Его действия становятся все более ужасающими, поскольку он накачивает свою бывшую девушку Катрину волшебными крышами и нападает на нее, что в конечном итоге приводит к ее смерти. В сезоне есть многочисленные случаи сексуального насилия, которые ухудшаются к концу, когда Спайк насилует Баффи. Эта сцена была настолько травмирующей для актера Джеймса Марстерса, что после нее он обратился за помощью. Хотя освещение этих проблем имеет решающее значение, оно умаляет самоотверженное спокойствие, которого Баффи достигает в конце 5-го сезона. Позже выясняется, что Баффи была не в аду, а в раю, и ее друзья спасают ее из небесной загробной жизни. Это открытие повергает Баффи в глубокую депрессию и попытку нападения, которого она не заслуживает. Ее стойкость помогает ей преодолеть эти трудности, но сюжетные линии вызывают споры по веским причинам. Баффи всегда была символом вещей, которые происходят в ночи. Добавление новых сезонов в сериал запутывает повествование, которое сделало конец пятого сезона таким захватывающим.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
2024-12-28 03:52