Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я должен сказать, что фильмография Джоша Транка представляет собой настоящую поездку на американских горках. Его режиссерский дебют «Хроника» стал глотком свежего воздуха в жанре супергероев, суровым и грубым подходом, который заставил меня задуматься, не неправильно ли я смотрел этот жанр все эти годы.
Казалось, что американская криминальная драма 2020 года «Капоне» имеет все задатки потенциального претендента на «Оскар», учитывая, что ее сюжет вращается вокруг одного из самых известных гангстеров Америки, который доживает свои последние годы, борясь с деменцией, вызванной сифилисом. и в главной роли уважаемый и коммерчески успешный актер Том Харди. Однако возникает вопрос, как такая многообещающая установка могла в конечном итоге не сработать.
Вердикт о работе Джоша Транка как режиссера можно связать с его послужным списком, в котором есть как успехи, так и неудачи. В начале 2010-х годов он дебютировал с новаторским и впечатляющим фильмом о супергероях «Хроники». Однако его участие в перезапуске «Фантастической четверки» для компании 20th Century Fox превратилось в одну из самых проблемных постановок в кино, оставив темное пятно в истории его карьеры. Спустя пять лет Капоне намеревался восстановить свою репутацию, но, к сожалению, это стало одним из крупнейших провалов 2020 года, и вот почему.
О чем Капоне?
Как наконец-то коснулись неприкасаемых
Джош Транк задумал «Капоне» как фильм, который бросает вызов традиционному образу Аль Капоне и изображает его последний, хаотичный год на Земле. Названный в честь прозвища Капоне «Фонзо», этот фильм фокусируется не на борьбе с правоохранительными органами или конкурирующими гангстерами, а на собственном умственном упадке Капоне, когда он превращается в пораженный сифилисом остаток своей былой славы.
В 32 года Аль Капоне впервые попал в тюрьму (подробнее об этой эпохе можно узнать из фильма «Неприкасаемые»). Однако, прослужив всего семь лет, он был условно-досрочно освобожден по обстоятельствам милосердия. К тому времени инфекция, которой пренебрегали с подросткового возраста, разрушила его центральную нервную систему, сделав его психически недееспособным и, по некоторым данным, по интеллектуальному уровню напоминая 12-летнего подростка. В своем ослабленном состоянии Капоне провел последние несколько лет своего упадка во Флориде. Именно здесь начинается фильм Транка, подробно описывающий его происхождение со смесью причудливых, преувеличенных и порой пугающе графических изображений. ФБР все это время внимательно следило за ним, чтобы выяснить, симулирует ли он свою болезнь или нет.
Что критики сказали о Капоне Джоша Транка?
Если вам нечего сказать хорошего, кричите об этом с крыш
После того как он был номинирован на премию Оскар за роль второго плана в фильме «Выживший» незадолго до премьеры «Капоне», многие ожидали, что образ пресловутого американского гангстера, исполненный Томом Харди, закрепится как вечный шедевр. Однако вскоре после того, как фильм появился в кинотеатрах, этот прогноз резко упал, и начали поступать критические отзывы. Так получилось, что большинство критиков были отталкиваны изображением Джоша Транка последних дней Капоне.
Некоторые рецензенты, например, из журнала Slant Magazine, считали, что режиссер Транк подорвал сюжетную линию фильма, переплетая психологическое замешательство Аль Капоне с неструктурированным, на первый взгляд бесцельным повествованием, которому не хватало направления, постоянно возвращаясь к самому себе. Проще говоря, они утверждали, что сюжет запутан и не ведет ни к чему значимому.
В этой адаптации то, что изначально выглядело как эпилог, было расширено до полноценного рассказа. Следовательно, мы не являемся свидетелями того, как Аль Капоне теряет свою личность, поскольку к началу фильма он уже находится в этом состоянии.
Как преданный поклонник, я должен признать, что ваше наблюдение о Капоне звучит правдоподобно, и это многое другое. The Hollywood Reporter в соответствии с этим отметил интригующий аспект фильма: Транк подробно изображает недержание Капоне (с несколькими сценами, показывающими ухудшение его здоровья), подразумевая человека, глубоко отталкиваемого своим собственным состоянием. Однако что поразительно, так это то, что, похоже, у Капоне нет подлинного самоанализа или диалога, подтверждающего эту интерпретацию. Вместо этого, похоже, нам остается только догадываться о его внутреннем смятении.
Хотя Капоне выглядит напуганным и растерянным, его образ слишком преувеличен, чтобы вызвать истинное сочувствие. Он больше похож на анимированного бульдога-зомби.
В фильме Капоне игра Тома Харди не ускользнула от критики. Издание Den of Geek посчитало, что его игра склонялась к чрезмерной демонстрации, особенно из-за его склонности к уникальному вокальному исполнению. Они назвали это переигрыванием и сравнили с Багзом Банни, пытающимся произвести плохое впечатление на Эдварда Г. Робинсона. Более того, они также, казалось бы, пророчески написали, что исполнение было сомнительным и, возможно, предвещало будущие споры.
Вместо того, чтобы заставлять людей плакать из-за этого клоуна, эти случаи будут с любовью вспоминаться как источник веселых мемов, которые обязательно появятся.
Понятно, что фильм «Капоне» — необычная постановка, в которой основное внимание уделяется опальному финалу пресловутого главного героя, а не традиционному повествованию о взлетах и падениях. Хотя некоторые критики считают, что режиссер Джош Транк (и актер Том Харди по ассоциации) промахнулся с таким подходом, другие аплодировали фильму за то, что он бросает вызов типичным жанровым нормам. Например, The Guardian признала, что фильм показался незавершенным и разочаровывающим, но высоко оценила его атмосферную обстановку и нетрадиционное изображение главного героя, похвалив его за новаторский подход.
В этот захватывающий момент Капоне охотно присоединяется к Харди, играющему «Если бы я был королем леса» в исполнении Трусливого Льва из «Волшебника страны Оз». Однако Капоне сам по себе выглядит одиноким лохматым львом.
В то же время USA Today высоко оценила Харди и Транка, подразумевая, что нетрадиционная и свободная сюжетная линия фильма позволяет зрителям глубже проникнуться путешествием Капоне. По сути, они, похоже, успешно достигли того, к чему стремился Транк, как они написали:
Этот фильм исследует необычную почву для криминальных драм, углубляясь в последствия правления доминирующего преступника, раскрывая некогда могущественную фигуру, доведенную до дикого, сломленного состояния.
Как режиссер Джош Транк отреагировал на критику Капоне?
Неудобные истории не должны вызывать дискомфорта
Фильмография Джоша Транка | |||
Год | Название | Роли | Рейтинг IMDb |
2012 год | Хроника | Режиссер/Сценарист | 7,0 / 10 |
2015 год | Фантастическая четверка | Режиссер/Сценарист | 4,3 / 10 |
2020 год | Капоне | Режиссер/Сценарист/Редактор | 4,7 /10 |
Режиссер Джош Транк, всего лишь третий свой проект в кинопроизводстве, похоже, имеет сложное отношение к критике. Ко всеобщему удивлению, его фильм «Хроника» стал хитом, и даже критики, возможно, невольно, оценили его по достоинству. Мало того, что эта суровая драма о супергероях, найденных в кадрах, оказалась коммерчески успешной, но и такие авторитетные издания, как «The New Yorker», и нишевые платформы, такие как «Fanboys of the Universe», осыпали фильм широкомасштабным признанием.
Адаптация «Фантастической четверки» Джоша Транка в 2015 году оказалась полной противоположностью истории успеха. Этот фильм, один из самых громких провалов Голливуда, стал кинематографической катастрофой, которая получала одну резкую рецензию за другой, что привело к удручающим кассовым сборам. Это чуть не сорвало карьеру Транка еще до того, как она началась. Учитывая разрушительное влияние таких рецензий на «Фантастическую четверку», можно подумать, что Транк будет обеспокоен аналогичной негативной реакцией на его последний фильм «Капоне». Однако, что удивительно, он занял спокойную позицию, столкнувшись со неоднозначной критикой в адрес фильма.
В разговоре с IndieWire по поводу выпуска и критической оценки «Капоне» Джош Транк заявил, что неоднозначные отзывы оказались именно такими, как он ожидал. Он объяснил, что вместо того, чтобы создать типичную гангстерскую историю для исполнения желаний, его намерением было деконструировать культовую мужественность неприятным образом. Создавая «Капоне», он стремился сделать его интересным для просмотра, добавив элементы безумия и халтуры, гарантируя, что фильм будет трудно проглотить из-за комментариев любого критика. Однако эти мнения не уменьшили его гордости за то, чего он достиг с помощью этого фильма.
В необычном повороте этот фильм дает довольно здоровый взгляд на последние дни человека, который вел далеко не здоровый образ жизни. Несмотря на то, что этот фильм набрал всего 41% на «Гнилых помидорах», этот фильм находит отклик у некоторых зрителей, в то время как другим он может показаться озадачивающим и трудным для понимания. В конечном счете, достоинства такого фильма, как «Капоне», субъективны и зависят от интерпретации каждого отдельного зрителя.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-09-21 05:37