Как киноман, проведший бесчисленные часы в темноте и извилистых уголках международного кино, я должен сказать, что «Прослушивание» Такаси Миике выделяется как один из самых запоминающихся фильмов, которые я когда-либо видел. То, как в нем мастерски сочетаются элементы романтики, напряжения и ужаса, просто гениально.
Что отличает «Прослушивание» для меня, так это непримиримое исследование человеческой страсти, особенно в ее самых темных формах. Этот фильм не уклоняется от неприятной истины, лежащей в основе всех отношений: любовь может быть столь же ужасающей, сколь и красивой. Медленное развитие повествования фильма отражает нарастающий страх, который я чувствовал во время его просмотра, делая каждый ужасный момент еще более напряженным.
Больше всего меня поразило то, как Миике удалось уловить суть нишевого поджанра — эро гуро — и донести его до мировой аудитории. То, что он мог взять что-то настолько культурно специфическое и сделать его универсальным, является свидетельством его мастерства как режиссера.
А теперь, если вы меня извините, я думаю, после этого мне понадобится очищающее средство для неба… может быть, беззаботная комедия о похищениях инопланетянами или что-то в этом роде. Знаете, чтобы сбалансировать ситуацию!
Фильмы ужасов существуют с момента зарождения самого кинематографа. Всего через несколько лет после создания фильмов французский режиссер Жорж Мельес снял, как полагают, первый фильм ужасов под названием «Le Manoir du Diable» или «Замок с привидениями». «. Несмотря на молчание, ему все же удавалось напугать публику 1890-х годов своими скромными испугами. Шло время, жанр существенно развился, и простой мужчина в простыне сегодня зрителя уже не напугает. Современные фильмы ужасов требуют чего-то большего, чего-то интенсивного и поразительного. На рубеже нового тысячелетия было бы невозможно создать что-то похожее на «Замок с привидениями» Мельеса и ожидать испуганной публики. Более того, эти фильмы столкнулись с многочисленными предшественниками, которые уже терроризировали зрителей традиционными страшами с участием призраков, гулей и демонов, которые к тому времени уже не были свежими концепциями.
Дилемма, с которой столкнулся Такаси Миике, заключалась в том, как реагировать, и он решил сделать это с помощью фильма, который был настолько же революционным, насколько и спорным. Этот фильм, известный как «Прослушивание» или «Одишон» на японском языке, дебютировал на Ванкуверском международном кинофестивале в 1999 году, но его официальный прокат состоялся 3 марта 2000 года. Он был встречен неоднозначными оценками критиков. и общественный резонанс. Хотя его повествовательные и технические аспекты получили высокую оценку, они также подчеркнули его графическое насилие. Зрители были очарованы, испуганы и возмущены ужасным видением Миике. Больше всего выделялось то влияние, которое он оказал на кинематографистов во всем мире. После выхода «Прослушивание» приобрело мировую популярность. Несмотря на сильное насилие, фильм Миике в основном выпускался в неотредактированном виде на разных территориях, хотя в некоторых версиях были удалены самые экстремальные сцены. Однако «Прослушивание» быстро нашло себе место в жанре ужасов рядом с пресловутым «Холокостом каннибалов» Руджеро Деодато.
Прослушивание Такаши Миике начинается с ужасающего путешествия
На первый взгляд идея фильма Прослушивание кажется довольно забавной. Главный герой — обычный вдовец по имени Сигэхару Аояма, которого играет Рё Исибаши. После настойчивых уговоров своего сына Сигэхико (Тэцу Саваки) Сигэхару обращается за помощью к другу, кинопродюсеру Ясухиса Ёсикава (Дзюн Кунимура), чтобы снова войти в мир знакомств. Однако вместо того, чтобы честно искать потенциальных партнеров, Ясухиса устраивает фальшивое прослушивание как уловку, чтобы найти подходящих поклонников для Сигэхару.
Среди многочисленных претенденток на роль на телевидении Сигэхару сразу привлекает Асами Ямадзаки (Эйхи Шиина). Однако у этой самопровозглашенной бывшей балерины есть сомнительная заявка с непроверенными ссылками и отсутствующим бывшим музыкальным продюсером. Тем не менее, несмотря на эти предупреждения Яшухисы, Сигэхару игнорирует очевидные предупреждающие знаки, что соответствует природе жанра Прослушивание.
После интенсивного преследования, отмеченного столь же тревожными красными флажками, Сигэхару в конце концов находит Асами. Они проводят вместе несколько обычных, казалось бы, прогулок, прежде чем Сигэхару поддается своим самым смелым порывам. Он договаривается о встрече с ней в отеле с намерением сделать предложение, но вместо этого события быстро переходят в кошмарный и кровавый спуск.
Сюжетная линия «Прослушивания» меняется в худшую сторону, поскольку разворачивается пугающее, безжалостное психологическое преследование. После ночи близости Сигэхару просыпается в пустом месте. Не обращая внимания на бесчисленные тревожные знаки, он ищет Асами. Однако в данном случае его находит Асами. Она тайком проникает в его дом, где убивает домашнего питомца и загрязняет напиток. Как типичные персонажи фильмов ужасов, Сигэхару небрежно употребляет наркотический напиток по возвращении домой.
С этого действия начинается кульминационный и спорный эпизод фильма. Движимая сильной ревностью, Асами прибегает к расчетливым пыткам своего бывшего возлюбленного, видеть которого с кем-либо еще она не может. Хотя эти сцены занимают всего около двадцати минут фильма, они вызвали как сам фильм, так и, что более важно, этические дебаты, которые длились целое десятилетие и в конечном итоге повлияли на эволюцию ужасов во всем мире.
Влияние Audition на хоррор велико, чем думают фанаты
Фильм под названием Прослушивание, как и его содержание, получил самые разные отклики у публики. Некоторые восхищались им за уникальный подход к психологически сильному ужасу, другие критиковали Миике за заключительный акт фильма. Его одновременно хвалили как феминистский и осуждали как женоненавистнический. Однако по большинству стандартов Прослушивание не достигло уровня явного отвращения. Этому наверняка предшествовали более жуткие фильмы. Одним из примеров является Каннибалский Холокост. Кроме того, за шесть лет до мировой премьеры фильма Прослушивание на Ванкуверском международном кинофестивале вышла третья часть скандального и жестокого сериала Зловещие мертвецы.
Во многих отношениях один из наиболее критикуемых элементов фильма «Прослушивание» заключается в изображении сцен пыток. В отличие от других фильмов, в которых явно выражается неодобрение их зловещих сюжетов, Миике не осуждает открыто действия Асами. Это безразличие или его отсутствие также отмечают сторонники, которые хвалят фильм как феминистский, указывая на, казалось бы, случайное изображение насилия как подразумеваемое одобрение вспышки насилия Асами.
По сути, критики проложили путь к растущей популярности «Прослушивания», ознаменовав его дебют как начало спорного поджанра под названием «порно с пытками». Эту категорию фильмов ужасов, в которую входят сплэттеры и слэшеры, часто критикуют за, казалось бы, радостное изображение человеческих страданий. Такие фильмы, как «Хостел» Элая Рота и сериал «Пила», в частности, мало что делают, чтобы развеять эту критику, вместо этого охватывая ужасные визуальные эффекты и поток страданий, которые с нетерпением поглощала публика в 2000-х годах.
Действительно, Рот отдал должное Миике, взяв его на роль массовки в «Хостел». Точно так же сестры Соска, режиссеры ремейка «Бешеного» 2019 года, упоминают триллер Миике 2000 года как одно из своих источников вдохновения.
Важно отметить, что, хотя «Прослушивание», безусловно, оказало значительное влияние на фильмы ужасов 2000-х годов, оно не достигает того же уровня ужаса, что и его сиквелы. Этот шедевр ужасов, снятый Такаси Миике, больше основан на сдержанности, чем на графическом насилии. Быстрые переходы между сценами подчеркивают психологические страдания, которые испытывает Сигэхару, вместо того, чтобы сосредотачиваться на своих физических страданиях. Однако слышимая радость Асами добавляет — для некоторых зрителей — элемент эротизма к фильму, помещая его в особую подкатегорию в жанре брызг.
Донесение японского жанра до мировой аудитории
Несмотря на неоднозначную реакцию общественности на фильм «Прослушивание», он подпадает под более широкую категорию поджанра эрогуро. Важно отметить, что этот конкретный жанр появился не в 2000 году; на самом деле он зародился в 1920-х годах, прежде всего в искусстве и литературе. Однако его кинематографический дебют состоялся после войны, а значительную популярность он приобрел в 1960-е годы.
Фильмы «Эро Гуро» преимущественно исследуют чувственные аспекты насилия, как и «Прослушивание». Эти постановки умело задействуют сложные эмоции, которые люди испытывают, стремясь к интенсивному выражению любви и страсти. По сути, эрогуро можно отнести к поджанру психологического хоррора. Примечательно, что «Прослушивание» отражает эту категоризацию, используя романтическую обстановку, чтобы мягко соблазнить зрителей ложным чувством безопасности, прежде чем развязать шокирующий финал.
Можно ли сказать, что фильм Такаси Миике 2000 года — самый ужасный и отвратительный фильм, когда-либо созданный? Нет, не совсем. Хотя другие фильмы могут превзойти его с точки зрения графического насилия, его всепроникающая атмосфера страха ставит его в число величайших фильмов в этом жанре. Несмотря на исследование японской культуры, его центральная тема о последствиях страсти имеет универсальное значение. Тонкость фильма — его ключевая сила, позволяющая постепенно разворачивать ужасы, постигшие Сигэхару. Когда насилие наконец вспыхивает, сдержанность Миике в визуальном повествовании позволяет нам представить страх Сигэхару.
Как любитель кино, я не могу не восхищаться уникальным сочетанием, которое делает «Прослушивание» таким пугающим шедевром. Его выделяют не только элементы ужасов, но и моя глубокая признательность за тонкое понимание некогда малоизвестного поджанра. Великолепие заключается в смелом сочетании тревожащего насилия и тщательно продуманных визуальных эффектов. В отличие от многих фильмов, вдохновленных им, режиссер Миике не уклоняется от жестокости, но при этом воздерживается от чрезмерного кровопролития, часто связанного с такими работами. Этот хрупкий баланс создает скрытый поток сильного страха, который усиливает и без того тревожное повествование, делая «Прослушивание» фильмом, который я не скоро забуду.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Чужой: Ромул Ведро с попкорном — это большая голова ксеноморфа (с попкорном)
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2025-01-03 05:10