Как давний поклонник мюзиклов, я был весьма заинтригован перспективой более глубокого погружения «Джокера 2» в жанр. Посмотрев и проанализировав множество музыкальных фильмов на протяжении многих лет, мне очень хотелось стать свидетелем уникального подхода Тодда Филлипса к этому формату повествования. Однако мои надежды несколько оправдались, пока я смотрел фильм.
Ниже приведены спойлеры к фильму «Джокер: Folie à Deux», который сейчас идет в кинотеатрах.
Объявление о том, что продолжением Джокера под названием Folie à Deux станет мюзиклом, вызвало немало вопросов у фанатов. Это было неожиданно, поскольку первый фильм Тодда Филлипса Джокер не был мюзиклом и получил высокую оценку за реалистичное изображение истории происхождения злодея. В маркетинге сиквела подчеркивались его музыкальные элементы: Хоакин Феникс в роли Артура Флека/Джокера, а Леди Гага в роли Харлин «Ли» Квинзель участвуют в танцевальных и песенных сценах. Несмотря на это, сам Тодд Филлипс не хотел называть Джокер 2 мюзиклом, и это справедливо.
В интервью Variety Филлипс уточнил свои сомнения по поводу проекта, заявив, что не хочет, чтобы зрители воспринимали его как аналог «На высотах», где персонаж в магазине спонтанно начинает петь, а сцена переходит на улицу. … Конечно, события «Джокера 2» разворачиваются не так. Вместо этого он использует более реалистичный подход к своей музыке. Однако аспекты, упомянутые Филлипсом, на самом деле характерны для мюзиклов, но важно отметить, что не все фильмы с песнями можно отнести к мюзиклам. Хотя «Джокер 2» богат мелодиями, он не соответствует традиционным критериям мюзикла.
Песни Джокера 2 во многом диегетические
Музыкальные взрывы Артура и Ли — результат их общего безумия
В мюзиклах песни играют решающую роль в повествовании, либо продвигая сюжет вперед, либо глубже погружаясь в эмоции персонажа. Эти песни не являются частью самого сюжетного мира; персонажи не осознают, что поют, и для этого нет никакой логической причины в повествовании. Хотя существуют некоторые исключения, например, когда главными героями являются певцы или авторы песен, обычно зрителей просят просто отказаться от своего неверия и признать, что в мюзиклах часто случается спонтанное пение. В отличие от мюзикла, в Джокере 2 персонажи не поют песни для повествования.
В фильме «Джокер 2» большая часть музыки взята из самой истории, и персонажи четко понимают, когда Артур и Ли начинают петь, даже когда вокруг никого нет. Более того, некоторые музыкальные выступления изображены как эпизоды сновидений, служащие для Артура средством спасения от своих чувств. По сути, каждый случай музыки в фильме имеет свою цель. Учитывая, что в оригинальном «Джокере» были свои танцевальные сцены, но он оставался неизменным, логично, что «Джокер 2» продолжит этот метод в своих песнях и танцевальных сценах. Однако такой подход гарантирует, что фильм не будет похож на традиционный мюзикл.
В «Джокере 2» музыка в основном исходит из сюжета (диегетическая), благодаря чему Артур и Ли кажутся персонажами мюзикла. В отличие от традиционных мюзиклов, где песни развивают сюжет, эти песни, кажется, играют символическую роль в повествовании. Они отражают общее безумие (Folie à Deux) Ли и Артура, отличающее их от других. Кроме того, музыка означает контроль Ли над Артуром, который начинает петь после встречи с ней. Позже Ли поет, чтобы успокоить его, когда он узнает, что она солгала о своем прошлом, и когда в конце фильма их пути расходятся, Артур просит Ли прекратить петь, но она отказывается. Однако такое использование музыки отличается от того, как оно работает в типичной музыкальной обстановке.
Джокер: песни Folie à Deux не продвигают сюжет и не углубляют персонажей
Сиквел «Джокера» мало что бы изменил, если бы музыку удалили
В музыкальном произведении повествование разворачивается в первую очередь через сами песни, что делает их информативными и проницательными. Например, в мюзикле «В высотах» персонаж Нины представлен в песне «Дыши». Хотя зрители ранее слышали о возвращении Нины из колледжа, в ее песне говорится, что она тайно бросила учебу. Более того, мы узнаем о ее стремлениях, ее вине за то, что она сдалась, и о том, как она чувствует, что подводит не только себя, но и все свое сообщество. Однако стоит отметить, что в некоторых мюзиклах, таких как «Припев» или «Кабаре», песни, как правило, больше фокусируются на центральной теме, а не на сюжете, но они все равно вносят значительный вклад в понимание истории зрителями.
К сожалению, песни в Джокере 2 не соответствуют теме или повествованию фильма. В отличие от концептуального мюзикла, где каждая песня поддерживает центральную идею, или оригинального мюзикла, где песни написаны специально для сюжета, эти песни в Джокере 2 кажутся несвязанными. Следует отметить, что создание связного сюжета с использованием уже существующих песен, как в мюзикле типа Джокер 2, иногда может оказаться сложной задачей. Кто-то может сказать, что песни отражают эмоции Артура и Ли, но связь не слишком очевидна. Например, Артур поет «Bewitched», чтобы выразить свои чувства к Ли, а она поет «(Они хотят быть) близкими к тебе», чтобы усилить свои чувства, но эти выражения также очевидны в их немузыкальном взаимодействии.
В фильме «Джокер 2» одна песня, которая очень напоминает полноценный мюзикл, — это грандиозный номер Артура в зале суда под названием «Джокер». В текстах отражается его превращение из незадачливого изгоя из первого фильма, который был «случайно смешным», в мстительного убийцу. Во время этого выступления Артур полностью погружается в образ Джокера, акцентируя определенные строки вспышками насилия в адрес тех, кто его осуждает. Он упивается своей силой, привлекая всеобщее испуганное и безраздельное внимание, причем Ли — единственный, кто танцует рядом. Однако позже выясняется, что это был сон. Этот номер дает более глубокое представление о мыслях Артура по сравнению со многими другими песнями в фильме, заставляя задуматься, насколько более впечатляющей могла бы быть история, если бы остальная музыка была такой же показательной.
«Джокер 2» никогда не был полностью мюзиклом
В первом фильме о Джокере лучше использованы музыкальные моменты
В более непринужденной и простой манере: продолжение «Джокера» под названием «Джокер 2» сохраняет суровый реализм, присущий его предшественнику, но вводит музыкальные элементы, которые кажутся диссонирующими. Вместо того, чтобы полностью интегрироваться в Сюжетная линия этих песен сделана диегетической и символичной, что заставляет их восприниматься скорее как прерывание основного повествования, а не как его существенная часть. Многие мелодии мало что добавляют к сюжету, поэтому без этого фильма можно было бы обойтись. Следовательно, «Джокер 2» — это не традиционный мюзикл, а скорее фильм, в котором присутствует музыка.
Джокер 2 — это не столько мюзикл, сколько фильм с музыкой.
К сожалению, неспособность фильма полностью отдать должное музыкальному аспекту обнажает и другие недостатки «Джокера 2». Хотя у Артура есть несколько сольных музыкальных выступлений, песни глубоко переплетены с отношениями Ли и Артура. Эта связь разумна, учитывая ее символическое значение, но она также подчеркивает отход фильма от этой части повествования, когда он отклоняется. Последствия суда над Артуром и его возможное отвержение образа Джокера кажутся оторванными от Ли, о чем свидетельствует нехватка песен в этих фрагментах фильма. Учитывая акцент на их отношениях в рекламе, постановке сюжета и названии, можно было бы ожидать, что они будут центральными в истории. Однако их сложный музыкальный роман отходит на второй план в индивидуальном путешествии Артура. В результате кажется, что «Джокер 2» пытается рассказать две разные истории одновременно, создавая разрозненное впечатление от просмотра.
В оригинальном фильме Филлипса о Джокере были впечатляющие музыкальные эпизоды, такие как импровизированный танец Артура в ванной и его величественный спуск по лестнице возле своей квартиры, которые ярко изображали превращение Артура в Джокера. Однако в «Джокере 2» использование музыки менее гармонично с акцентом фильма на реализм. Учитывая, что сиквел призван подчеркнуть тему двойственности, он мог бы больше использовать ее противоречивые элементы, изобразив Артура разрывающимся между двумя контрастирующими сферами: его фантастической музыкальной жизнью с Ли и суровостью реальности. К сожалению, музыка в «Джокере 2» кажется дополнительным элементом, который не совсем хорошо вписывается в общий ход фильма.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- Концовка Платформы 2, объяснение
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- ИНАРКТИКА акции прогноз. Цена AQUA
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Коды аниме «Последний бой», июнь 2024 г.
2024-10-13 05:37