Как давний поклонник причудливых, мрачных и глубоко личных фильмов Тима Бертона, я размышляю над его работами после золотого века со смесью ностальгии и разочарования. Это похоже на большой бал, на котором музыка смолкла, а гости бесцельно кружатся на танцполе.
Голливуд не демонстрирует никаких признаков замедления, когда дело доходит до одобрения сиквелов спустя десятилетия после того, как оригиналы появились в кинотеатрах. Последним из них является «Битлджус Битлджус», в котором рассказывается о возвращении режиссера Тима Бертона и звезд Майкла Китона и Вайноны Райдер. И самое приятное то, что это довольно хорошее продолжение. Дополнительную информацию можно найти в обзоре Beetlejuice Beetlejuice на iggn.ru.
Успех Тима Бертона с «Битлджусом» не был гарантирован. Хотя Бертон известен как один из лучших современных режиссеров Америки, у него было немало провалов. Фактически, статус Бертона как уважаемого режиссера во многом зависит от небольшого количества исключительных фильмов, снятых на определенном этапе его карьеры. Теперь, когда «Битлджус» идет в кинотеатрах, давайте вернемся к фильмографии Бертона и поймем, почему его репутация остается сильной, несмотря на больше неудач, чем успехов.
Взлеты и падения в карьере Тима Бертона
Отточив свои навыки в анимации, кукольном театре с куклами и постановке короткометражных фильмов, я ворвался в кинематографический ландшафт с выпуском «Большого приключения Пи-Ви» в 1985 году. В этом дебютном полнометражном фильме зрители уже увидели мое своеобразное чутье и творческий стиль. Интересно, что Пол Рубенс, звезда и создатель «Пи-Ви», выбрал меня в качестве режиссера этой экранизации, потому что ему нравилось то видение, которое я продемонстрировал в короткометражном фильме «Франкенвини» 1984 года, который позже стал полнометражным фильмом в 2012 году.
В конце 80-х и начале 90-х Бертон выпустил серию успешных фильмов, таких как «Битлджус» (1988), «Бэтмен» (1989), «Эдвард руки-ножницы» (1990) и «Эд Вуд» (1994). Эти фильмы послужили платформой для его особого стиля повествования и художественного видения, часто изображая истории об одиноких изгоях в жуткой обстановке. Хотя события, изображенные в фильмах Бертона, могут быть вымышленными или основаны на реальных событиях, он преуспел в создании интригующих персонажей, соответствующих образу своеобразных мечтателей. Можно задаться вопросом, есть ли большая разница между Эдвардом Руки-Ножницы, которого играет Джонни Депп, и Бэтменом Майкла Китона.
Кроме того, стоит отметить, что Бертон часто объединялся с постоянными соавторами в своих ранних работах. Такие актеры, как Китон, Депп и Рубенс, регулярно появлялись в этих фильмах. Более того, уникальный стиль кинопроизводства Бертона был еще более усилен мгновенно узнаваемой музыкой Дэнни Эльфмана, который на сегодняшний день написал музыку почти для всех фильмов Бертона, за некоторыми исключениями.
Первые полтора десятилетия карьеры Бертона были в основном хитами.
В течение примерно пятнадцати лет почти все ранние работы Бертона имели успех, за исключением, возможно, «Марс атакует!». в 1996 году. Но его карьера внезапно оборвалась с выходом в 2001 году ремейка «Планеты обезьян». классика Чарльтона Хестона.
После этого в работах Бертона стало появляться больше противоречий. Фильм «Большая рыба», вышедший в 2003 году, — увлекательный фильм, хотя временами он может быть чрезмерно эмоциональным, поскольку он исследует значение историй и связь между отцами и сыновьями. «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит», вышедший в 2007 году, стал достойным ремейком бродвейского мюзикла. Наконец, фильм «Большие глаза» 2014 года стал недолгим возвращением, продемонстрировав, что Бертон умеет снимать биографические фильмы.
Среди этих редких успехов можно найти множество неудач. Например, ремейк «Чарли и шоколадной фабрики» 2005 года во многом повторял роман Роальда Даля, но все же не дотягивал до своего оригинального аналога. Точно так же «Алиса в Стране чудес» 2010 года служит ярким примером увлечения Диснея ремейками игровых фильмов: она приносит значительную прибыль, но не может избежать раздутости и вялости производства. «Мрачные тени», выпущенные в 2012 году, далеко не соответствуют тому великолепию, которое обычно ассоциируется с Бертоном и Деппом. Наконец, «Дом странных детей мисс Перегрин» оставил многих разочарованными, поскольку он не соответствовал интригующему вопросу о том, что было бы, если бы Бертон снял фильм о Людях Икс. В последние годы Бёртон, кажется, испытывает трудности чаще, чем когда-либо, создавая работу, которая меньше, чем его прошлая слава.
Несмотря на то, что он известен как один из выдающихся кинорежиссеров Америки, во многом это уважение связано с определенным этапом его карьеры. Однако можно задаться вопросом, что вызвало сдвиг в его более позднем творчестве?
Почему нет больше хороших фильмов о Бертоне?
В 2000-е годы успех Бертона как режиссера, казалось, неожиданно и значительно упал. Этот резкий спад, возможно, можно объяснить уникальным парадоксом, который характеризовал его творческую карьеру. Известный созданием глубоко эмоциональных и личных фильмов, Бертон редко работает с оригинальным содержанием. Сдвиг в сторону высокобюджетных проектов, таких как «Планета обезьян», возможно, способствовал этому спаду.
Работы Тима Бертона в основном состоят либо из адаптаций (таких как «Пи-Ви», «Бэтмен», «Планета обезьян», «Большая рыба», «Чарли и шоколадная фабрика»), либо из биографических фильмов (например, «Эд Вуд» и «Большие глаза»). Довольно необычно обнаружить, что он погружается в совершенно оригинальную историю. Однако есть некоторые исключения, в том числе «Эдвард руки-ножницы» 1990 года, «Труп невесты» 2005 года и «Кошмар перед Рождеством» 1993 года — фильм, который, хотя и не был снят самим Бертоном, широко считается одной из его лучших работ.
Ранее отмечалось, что Бертон часто сосредотачивается на персонажах, являющихся социальными изгоями, и эта закономерность очевидна в его творениях, таких как Пи-Ви, очаровательный, но непонятый человек, жаждущий вернуть свой велосипед; Бэтмен, богатый и одинокий человек, который борется с преступностью под покровом темноты; Эдвард руки-ножницы, измученный художник; и Эд Вуд, амбициозный мечтатель, который упорно занимается созданием искусства, несмотря на отсутствие традиционных навыков. Таким образом, Бертон придает своей работе глубоко интимную атмосферу, хотя обычно он не пишет сценарии сам.
Глядя на работы Бертона после золотого века, часто кажется, что это качество личности принижено.
По сравнению с творениями его золотого века часто возникает ощущение, что личный подход Бертона менее очевиден в его более поздних работах. Например, персонаж Марка Уолберга в «Планете обезьян» кажется далеким от характерных героев, которых обычно снимает Бертон. Адаптации «Чарли и шоколадной фабрики» и «Алисы в стране чудес», несмотря на то, что они были потенциальной демонстрацией навыков Бертона, не нашли отклика из-за таких персонажей, как персонаж Деппа, которые казались странными и непривлекательными. Даже несмотря на очевидную совместимость Бертона с этими историями, конечным продуктам не хватало глубины и очарования его более ранних фильмов, вместо этого они казались несколько пустыми.
Бертон, кажется, умеет сотрудничать с актерами и композиторами, но не со сценаристами. Сценаристы, внесшие значительный вклад в создание его первых успешных фильмов, часто отсутствуют в его более поздних работах. Некоторые из этих писателей, такие как Майкл Макдауэлл и Уоррен Скаарен из «Битлджуса», скончались в 90-х. Однако есть и другие писатели, чье сотрудничество на первых порах принесло успех, но по неизвестным причинам это партнерство не сохранилось в 21 веке.
Кэролайн Томпсон, автор «Эдварда рук-ножниц», возможно, передала эту тему более эффективно, чем другие. Этот фильм часто называют одной из лучших и самых личных работ Тима Бертона, хотя сценарий написал Томпсон, а не сам Бертон. Она рассказала, что на характер Эдварда глубоко повлиял Бертон — человек с глубоким артистическим духом, но с трудом выражающий себя в приличном обществе.
Во время интервью Newsweek в 1991 году Томпсон сказал: «Он исключительно красноречив; однако я не могу припомнить ни одного связного предложения, которое он когда-либо произносил. Сценарий служит моей одой Тиму Бертону.
С тех пор Томпсон объединился с Бертоном в двух анимационных проектах («Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты»). Невозможно не задуматься о том, какие еще шедевры могло бы создать их партнерство, если бы они сотрудничали чаще. Могли бы мы увидеть еще больше фильмов в глубоко личном стиле, таких как «Эдвард руки-ножницы», благодаря их сотрудничеству?
Примечательно, что один из лучших фильмов Бертона этого столетия, «Большие глаза», ознаменовал его воссоединение со сценарным дуэтом Скоттом Александром и Ларри Карашевски, которые умеют улавливать уникальные перспективы Бертона и создавать истории, воплощающие жизнь реальной знаменитости, в то время как сохраняя особый вкус Тима Бертона. К сожалению, было бы замечательно, если бы Бертон в прошлом чаще сотрудничал с Александром и Карашевским.
По сути, проблемы, обнаруженные в более современных работах Тима Бертона, в первую очередь связаны с повествованием, а не с его отличительным визуальным стилем или актерским талантом, с которым он обычно работает. Ключевые проблемы с Бертоном заключались в выборе проектов, которые не соответствуют его уникальному стилю, и в том, что они не способствовали такому же уровню творческого партнерства с писателями, как у него с Деппом и Эльфманом. Чтобы по-настоящему преуспеть, Бертону нужны лучшие сценарии и больший акцент на причудливых главных героях. К сожалению, этого не произошло во многих его недавних фильмах, особенно в диснеевских постановках, таких как «Алиса в стране чудес» и «Дамбо», где чрезмерный размер противоречит индивидуальному подходу, который Бертон обычно привносит в свои работы.
Возможно ли, что «Битлджус» может ознаменовать возрождение таланта режиссера, или этот фильм может стать просто еще одним временным успехом, подобно «Большим глазам», в великом замысле режиссера, который, похоже, достиг пика своих прошлых работ?
Вам это интересно? Верите ли вы, что Бертон сможет возродить блеск своих проектов 80-х и 90-х годов? Поделитесь своим мнением в нашем опросе и не стесняйтесь подробно рассказать об этом в разделе комментариев ниже.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-09-07 19:14