Ориентироваться в обширном мире аниме иногда может быть непросто для зрителей, особенно если различать жанры и категории японского происхождения. Эта путаница часто возникает при сравнении таких сериалов, как «Моя геройская академия» и «Сейлор Мун», которые на первый взгляд могут показаться похожими из-за их общих тем взросления и борьбы со злом в качестве супергероев. Однако важно понимать, что эти две серии относятся к разным категориям: «Моя геройская академия» — это сёнэн-игра, а «Сейлор Мун» считается классикой сёдзё.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя некоторые могут считать, что разница между сёдзё-аниме и другими в первую очередь основана на демографических характеристиках целевой аудитории, в основе лежит более богатое и сложное определение. От уникального художественного стиля до акцента на отношениях, глубоких эмоциях и темах любви, дружбы и личной силы — аниме сёдзё обладает особой атмосферой, которая отличает его от других жанров.
Жанр сёдзё воспроизводит идеальный и распространенный образ молодой девушки, а именно через ее милость и невинность.
Сёдзё дословно переводится как «Девушка» на японском языке.
Сёдзё-аниме, иногда называемое сёдзё, — это популярная категория японских мультсериалов, в первую очередь предназначенная для девочек-подростков и молодых женщин. В отличие от западных жанров комиксов, категории манги и аниме определяются демографическими показателями аудитории. В этом контексте «сёдзё» относится к контенту, подходящему для молодых зрителей женского пола. Хотя другие могут читать или смотреть аниме сёдзё, персонажи, сюжетные линии и темы часто перекликаются с опытом и интересами, которые нравятся молодым женщинам. По сути, термин «сёдзё», что в переводе с японского означает «девушка», указывает на то, что этот жанр предназначен для молодой женской аудитории.
На японском языке термин «сёдзё» означает «девушка», но он используется более широко для обозначения конкретной социальной группы, восходящей к эпохе Мэйдзи (1868-1912). В эту группу вошли девочки и молодые женщины, переходившие из детства во взрослую жизнь в период, когда особенно подчеркивались идеалы чистоты, невинности и привлекательности. Термин «сёдзё» продолжал использоваться для обозначения социальной сферы этих молодых женщин после эпохи Мэйдзи. Однако в 1980-х годах оно приобрело потребительский оттенок, что привело к тому, что «сёдзё» превратилось в жанр, воплотивший в себе аналогичные стереотипные характеристики. В результате предметы, помеченные как сёдзё, часто ассоциировались с милыми и наивными, что, к сожалению, способствовало несправедливому стереотипному представлению аниме сёдзё в наше время.
Серии сёдзё, как правило, включают в себя некоторые отличительные, основные элементы.
Эти внутренние и внешние элементы помогают зрителям распознать что-то как сёдзё
Вместо того, чтобы четко определяться конкретными темами, такими как научная фантастика или фэнтези, жанр произведений сёдзё более широко классифицируется для молодой женской аудитории. Со временем в опубликованной сёдзё-манге, а затем и аниме, появились определенные характеристики. Эти черты можно увидеть как в визуальных аспектах (например, в оформлении), так и в сюжетной линии (внутренних элементах) комикса или анимации сёдзё.
В сёдзё-манге и аниме отличительной визуальной особенностью, которая отличает их от других, являются выразительные глаза, часто увеличенные и тщательно детализированные, иногда называемые декаме. Хотя изначально этот стиль не был связан с сёдзё-мангой, позже он был перенят художниками сёдзё-манги. Целью этого дизайна было изобразить более реалистичный, а не эмоциональный стиль. Однако по мере того, как использование декаме становилось популярным в сёдзё-манге в 1950-х годах, особенно благодаря плодотворной работе Мияко Маки, к глазам добавлялось больше нюансов. Это привело к большей эмоциональной выразительности, поскольку повышенное внимание к деталям глаз привело к созданию крупных планов лиц, на которых читатели ожидали эмоций.
В этих внутренних историях в стиле сёдзё основной упор делается на межличностные отношения и эмоциональную глубину. Углубляясь в связи и отношения, повествования имеют возможность исследовать и бросить вызов традиционным гендерным ролям. Персонажи этих сериалов часто освобождаются от предвзятых стереотипов и гендерных ожиданий, преодолевая романтические хитросплетения сюжета. Ярким примером этого является «Сейлор Мун», влиятельная манга, ставшая аниме-франшизой. Главная героиня, Усаги Цукино, превращается в Сейлор Мун, чтобы сражаться со злыми силами, как супергерой, часто спасая при этом свой возлюбленный, Такседо Маску.
История Сёдзё насчитывает более ста лет.
Сёдзё и Сёнен имеют общую историю, пока их пути не разошлись
Первоначально в эпоху Мэйдзи категорий сёдзё (девочки) и сёнэн (мальчики) не существовало; вместо этого использовалась единственная категория, предназначенная для подростков независимо от пола, которую мы теперь знаем как сёнэн. Однако со временем определение сёнэн изменилось и стало относиться конкретно к манге и аниме, ориентированным на мальчиков, а не на всех молодых людей. Несмотря на свой унисекс-характер, темы сёнэна начала 1900-х годов, как правило, были сосредоточены на темах, популярных среди мальчиков. По мере роста спроса на контент, предназначенный для молодых девушек, появилась новая категория под названием сёдзё сосэцу, в которой представлен контент, более подходящий для молодых девушек. Это привело к развитию сёдзё, которое получило признание в качестве официальной категории после Второй мировой войны.
Начиная с 1950-х годов появление женщин-художников и развитие романтической комедийной манги (известной как рома-комэ) набрали обороты, поскольку художники-мужчины сёдзё обычно избегали создания такого контента. Первоначально ранняя манга сёдзё в основном была сосредоточена на традиционных и простых любовных историях. Однако, когда в 1970-х годах в обществе произошел сдвиг в сторону сексуальных революций и освобождения женщин, эти темы начали появляться в повествованиях манги.
Появилась группа Year 24, новая волна художников сёдзё, которая начала создавать более сложные истории для этого жанра. Они представили сюжетные повороты, которые продолжают находить отклик у зрителей и сегодня, выходя за рамки простых любовных историй, включая в свои сюжеты аспекты приключений, научной фантастики, фэнтези и исторической драмы. Эта трансформация привела к более богатой и сложной эволюции сёдзё-манги в 1980-х и 1990-х годах, породив различные поджанры как в манге, так и в аниме.
В 21 веке кроссплатформенные маркетинговые стратегии проникли в индустрию сёдзё, где истории публиковались на разных платформах одновременно. Сюда входили серии манги, выпущенные вместе с фильмами, телесериалами, аниме-сериалами, видеоиграми и музыкальными компакт-дисками. Кроме того, концепция «Мо» появилась в некоторых работах сёдзё, в которых представлены романтические темы между мужчинами или «мальчишеская любовь», и все они представлены в визуальном стиле, аналогичном традиционному сёдзё. В отличие от Кавайи, который более детский и невинный, Мо фокусируется на проявлениях милоты, вызывающих чувство привязанности и волнения. Таким образом, жанр сёдзё развился, и его визуальный стиль теперь включает работы, ориентированные на мужскую аудиторию, сохраняя при этом эстетику, Мо и милые элементы, типичные для произведений сёдзё.
Распространенные образы сёдзё имеют тенденцию повторяться в других сериях сёдзё.
Эти образы помогают зрителям распознать жанр сериала
Один из способов отличить объект от сёдзё — изучить его повторяющиеся темы или мотивы, часто называемые тропами. Хотя эти элементы не являются существенными для определения сериала сёдзё, их присутствие обычно указывает на принадлежность франшизы к этой категории. В аниме сёдзё часто встречаются романтические отношения между главными героями, и такие связи, включающие романтические, семейные и дружеские узы, обычно подчеркиваются как ключевые сюжетные линии повествования.
В некоторых историях вы встретите повторяющиеся темы, такие как общий тип персонажа, называемый героиней Сёдзё, для которого часто характерен молодой главный герой, обычно женщина. Этот персонаж обычно носит светлые оттенки, особенно розовый, и демонстрирует огромную решимость и преданность. Она часто служит эмоциональным якорем сериала, будучи эмоциональным ядром и моральным компасом своей группы друзей. Ее сила часто черпается из силы Любви.
Аниме Сёдзё произвело несколько широко популярных и всемирно известных сенсаций
Примеры сериалов «Сёдзё»: «Сейлор Мун», «Корзина с фруктами» и «Хост-клуб средней школы Оран».
В сфере сёдзё-аниме такие выдающиеся игры, как «Сейлор Мун», «Корзина с фруктами» и «Хост-клуб средней школы Оран», широко известны как воплощение фундаментальных характеристик, определяющих этот жанр. Эти сериалы, считающиеся одними из величайших когда-либо созданных аниме сёдзё, демонстрируют типичные элементы сёдзё, такие как большие глаза в дизайне персонажей, акцент на романтических отношениях (как это видно в «Сейлор Мун» с связью Усаги Цукино с Мамору и ее товарищами-Сейлор-Стражами) и повторяющимися такие темы, как обычная девушка, превратившаяся в волшебное существо, которое неоднократно спасает вселенную силой дружбы.
Корзина фруктов в обеих версиях представляет собой еще один показательный случай. Тору, беззаветно преданная своей семье, демонстрирует замечательную эмоциональную стойкость и стойкость. Это позволяет ей справиться с проблемами семьи Сохма. Она берет на себя ключевую роль эмоционального ядра семьи, воплощая стереотип героини сёдзё, предлагая сострадательную помощь каждому из проклятых зодиакальных членов в преодолении их несовершенств, уязвимостей и прошлых невзгод. Художественный стиль аниме, характеризующийся большими глазами, более светлой цветовой гаммой и акцентом на межличностных отношениях с оттенком сверхъестественного, идеально отражает суть сериала сёдзё.
Сериал «Хост-клуб средней школы Оран» известен как классический образец сёдзё-манги, лишенный сверхъестественных или фантастических аспектов. Вместо главной героини Харухи Фудзиока, воплощающей типичные черты героини сёдзё, эти характеристики перенимает Тамаки Суо, выступая в качестве редкого мужского примера. Он красив, часто теряет самообладание в присутствии Харухи и других членов принимающего клуба и всегда готов протянуть руку помощи любому, кто попал в беду. Акцент в сериале на тонких деталях, больших глазах и эмоциональном выражении лица еще больше укрепляет статус «Хост-клуба старшей школы Оран» как типичного произведения сёдзё.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- Я могу быть секретарем гильдии, но я справлюсь с любым боссом в одиночку, чтобы успеть вовремя — Официальный трейлер
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Прохождение «Индиана Джонс и Великий круг» (Очень сложно) — Идол Ра (Гиза)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- 10 тревожных подробностей второго сезона игры «Кальмары»
2025-01-13 00:05