«28 дней спустя» не просто переписали правила ужасов; это разбило их на части. Инновационная работа Дэнни Бойла 2002 года значительно обновила жанр зомби, представив быстро движущихся зомби, пустынные городские пейзажи и неослабевающий страх. Захватывающее изображение постапокалиптического мира в фильме получило широкую похвалу критиков, оценку 87% на «Гнилых помидорах» и заслуженное место в истории ужасов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Тем не менее Стивену Кингу фильм не показался убедительным. Известный автор ужасов утверждал, что его попытка напугать его не удалась, назвав это скорее интригующим, чем по-настоящему пугающим. Однако страх зависит не только от страха перед прыжком или немедленных потрясений. Вместо этого «28 дней спустя» углубляется в нечто более глубокое — наши первобытные инстинкты выживания, ужас одиночества и опустошение человечества — что делает его одним из самых пугающих фильмов ужасов в своем жанре.
Почему Стивену Кингу не понравилось «28 дней спустя»

По словам Стивена Кинга, главная роль фильма ужасов — хорошенько напугать, и, по его мнению, «28 дней спустя» с этой задачей не совсем справились. В статье, которую он написал для Entertainment Weekly в 2007 году, Кинг поделился своими мыслями о различных фильмах, книгах и музыке, включая зомби-триллер 2002 года. Хотя Кинг признал, что фильм «28 дней спустя» показался ему интересным, он не считал его чем-то исключительным. Он заявил: «Меня заинтриговали «28 дней спустя»… Я фанат персонажей, путешествующих по пустынным городам, что может подтвердить любой, кто читал «Противостояние». Однако он добавил: «Фильм не произвел на меня жуткого и неизгладимого впечатления, как «Проект Ведьмы из Блэр». Не было никаких тревожных моментов, которые преследовали бы меня позже в тот же день, когда я был готов спать». По мнению Кинга, «28 дней спустя» не смогли вызвать у Кинга тот глубоко укоренившийся страх, который характеризует выдающиеся фильмы ужасов.
Стивен Кинг хорошо разбирается в повествованиях о катастрофических событиях, в которых исследуется эмоциональное воздействие на тех, кто пережил их. Его книга 1978 года под названием «Противостояние» исследует распад нашего общества и решения, принимаемые его оставшимися жителями. Подобно «28 дней спустя», он углубляется в разрушение цивилизации и человеческую психику, находящуюся под сильным давлением.
В романе Стивена Кинга «Противостояние» напряжение постепенно усиливается на протяжении 1153 страниц. Ужас изображен тонко и психологически, что характерно для стиля письма Кинга, где страх не возникает мгновенно, а постепенно накапливается. Он заставляет своих героев противостоять не только внешним опасностям, но и собственным психическим расстройствам. Следовательно, такие фильмы, как «Ведьма из Блэр» и «Ведьма», в которых используется аналогичный постепенный подход к ужасам, находят отклик у Кинга, потому что этот метод позволяет страху проникнуть в душу. глубоко, создавая стойкое чувство дискомфорта, которого с трудом достигают более быстрые и насыщенные действиями ужасы, такие как «28 дней спустя ».
Динамичный ужас 28 дней спустя
Стивену Кингу идея «28 дней спустя» привлекательна, но у него возникают проблемы с ее реализацией. В отличие от «Противостояния», который представляет собой более постепенный и психологический ужас, «28 дней спустя» представляет собой непосредственный физический ужас, у которого нет времени нарастать напряжение. Вместо того, чтобы позволить страху закипеть, фильм бросает его прямо на персонажей в каждой встрече. Этот стремительный, напряженный ужас не оставляет места для интроспективного, затяжного страха, который предпочитает Кинг.
В отличие от типичных историй о зомби, в фильме «28 дней спустя» представлены быстрые и яростные зараженные существа. В отличие от традиционных медленно движущихся зомби, они пугающе быстры и безжалостны, поэтому убежать от них невозможно. Новые правила фильма устанавливаются сразу же, когда персонаж Киллиана Мерфи, Джим, впервые сталкивается с зараженным.
До того, как фильмы Бойла появились на большом экране, правила выживания были простыми: находить ресурсы, оставаться незаметными, путешествовать налегке и пытаться смешаться с массами. Однако фильм 28 дней спустя разрушил любое чувство безопасности. Даже в предположительно безопасных местах — таких как больницы или заброшенные церкви — всегда есть шанс быть захваченным безжалостной и быстро движущейся опасностью, исходящей от зараженных.
Этот вид ужасов особенно пугает своей непредсказуемостью. В отличие от медлительных зомби, которые дают персонажам возможность выработать стратегию и спланировать побег, быстрые зомби предоставляют минимальную свободу действий для ошибок. Каждый выбор становится немедленным, и каждое действие может означать разницу между жизнью и смертью. Нет времени для размышлений, нет места для передышки. Зараженные заставляют персонажей действовать инстинктивно, а тревога возникает из-за понимания того, что выживание полностью зависит от скорости их реакции – и их выносливости во время погони.
Как «28 дней спустя» вызывает психологический ужас за происходящим

На первый взгляд может показаться, что «28 дней спустя» значительно отличается от постепенного, психологически мотивированного ужаса, которым известен Стивен Кинг в таких романах, как «Противостояние». Тем не менее, при ближайшем рассмотрении «28 дней спустя» на самом деле отражает глубоко укоренившийся психологический ужас, которым Кинг часто восхищается.
«28 дней спустя», несомненно, наполнен непрерывным действием. Он быстро погружает своих персонажей в апокалиптический пейзаж, не давая передышки для размышлений, прежде чем наступит страх. В отличие от многих постапокалиптических ужасов, которые были до него, действие в «28 дней спустя» служит скорее фоном, чем основным событием. Конечно, в фильме есть захватывающие, душераздирающие сцены, но что действительно пугает, так это психологическое воздействие выживания.
В апокалиптическом пейзаже этого фильма именно пугающая стратегия майора Генри Уэста в отношении женщин вызывает у меня мурашки по спине. Среди хаоса зомби Уэст и его люди служат мрачным напоминанием о том, что присущая человечеству опасность сохраняется, если не усиливается, даже в отсутствие социальных правил. Его план использовать женщин для восстановления популяции, по-видимому, ради выживания, является ярким свидетельством моральной гибкости нашего вида под давлением. Ужас здесь заключается не только в самом деянии, но и в раскрытии хрупкости человеческой морали перед лицом призрака исчезновения. Что делает этот ужас по-настоящему захватывающим, так это его психологическая глубина. Уэст изображен не сумасшедшим, а разумным существом, опасающимся конца нашего рода.
Центральная идея, пронизывающая «28 дней спустя», — это борьба за выживание, и режиссер Дэнни Бойл не уклоняется от этой глубокой темы. В этом столпотворении персонажи вынуждены бороться не только с дегуманизацией, которую они видят в своем окружении, но и внутри себя. В начале фильма Джим предстает оптимистом, выжившим, потрясенным насилием и варварством нового мира. Он воспринимает прагматизм Селены как резкий контраст с его невиновностью, пытаясь понять ее безжалостный образ мышления, направленный на выживание. Однако по мере того, как дни превращаются в недели, а ужасы постапокалиптического пейзажа становятся слишком реальными, Джиму приходится признать суровую правду вокруг него. Его первоначальное нежелание убивать, его нерешительность в опасных ситуациях и его моральный компас постепенно ослабевают, поскольку выживание становится его единственным приоритетом. Эта эволюция служит пугающим напоминанием о том, что выживание в таком мире требует полного отказа от личной этики. Каждое решение, которое принимает Джим, знаменует собой осознанный, но неумолимый шаг в сторону от того, кем он был когда-то.
В фильме «28 дней спустя» зараженные — не просто чудовищные противники; они олицетворяют уязвимость общества и быстрое ухудшение социальных норм. Они показывают нам, что даже самая развитая человеческая цивилизация опасно близка к сползанию в варварство. Вирус без разбора заражает всех, превращая во что-то чуждое как физически, так и морально. Зараженные служат мощным символом страха потерять контроль, идентичность и саму цивилизацию. По мере того как общество распадается, исчезает и человечность внутри тех, кто остается. Ужас в «28 дней спустя» вызван не только непосредственной угрозой, исходящей от зараженных, но и пугающей мыслью о том, что любой может стать им. Ужас заключается как в непосредственной опасности, так и в тревожной идее человеческой слабости и ее потенциальной разрушительной силы. Каждая встреча с зараженными заставляет персонажей осознавать, что значит жить в таком мире и чем им, возможно, придется пожертвовать, чтобы выжить. По мере развития путешествия Джим осознает, что величайшая опасность в постапокалиптическом мире — это не просто зараженные снаружи, но и тьма внутри, которая угрожает поглотить всех нас. В мире, где все потеряно, от какой части себя мы готовы отказаться, чтобы выжить?
По сути, критика Стивеном Кингом фильма 28 дней спустя упускает из виду более глубокие эмоциональные слои, которые он представляет. Хотя фильм наполнен действием и знакомит с жанром ужасов более стремительным монстром, он также умело раскрывает психическое напряжение, которое приходится пережить во время выживания в постапокалиптической обстановке. Ужас 28 дней спустя заключается не только в непосредственной угрозе со стороны зараженных, но, скорее, в медленном разложении и гибели человечества.
В фильме показан распад общества и трудные решения, которые приходится принимать людям, выжившим, а также предлагается леденящее кровь исследование человеческого поведения в условиях сильного стресса. В отличие от предпочитаемого Кингом постепенного развития, фильм представляет собой стремительный опыт ужасов, который оставляет неизгладимое, жуткое впечатление, превосходящее типичные моменты, вызывающие страх.
Смотрите также
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- Прохождение Assassin’s Creed Shadows: Все скрытые тропы
- `Раскрыты самые сильные теневые солдаты Джин-Ву`
- 5 Способов, которыми Ведьмак вдохновил серию Assassin’s Creed
- Компания CD Projekt объяснила длительное ожидание официальной поддержки модов в игре Ведьмак 3!
- Nvidia geforce rtx 5070 ti против Amd Radeon RX 9070 XT
- Объяснение финала 2-го сезона «Бункер»: как он описывает 3-й сезон?
- InZOI — Как делиться и загружать пользовательские дизайны | Canvas — объяснение
- River City Girls 2 – Официальный трейлер Билли Ли
2025-01-17 05:35