Как человек, проведший бесчисленные часы за изучением книг и фильмов по произведениям Стивена Кинга, я должен сказать, что сага о «Газонокосилке» — это сага на века. Не каждый день увидишь, как литературный гигант дважды подает в суд на киностудию за неправомерное использование его имени!
В 1992 году New Line Cinema была уверена, что у них есть блокбастер «Газонокосильщик» Стивена Кинга. Учитывая историю бестселлеров Кинга и успешных экранизаций, New Line была очень рада стать частью вселенной Стивена Кинга. Однако дело приняло ужасающий оборот.
Когда состоялась премьера экранизации «Газонокосильщика», она казалась почти неузнаваемой по сравнению с оригинальной сказкой Стивена Кинга, в результате чего я, как преданный фанат, кипел от разочарования. Будучи преисполнен решимости утвердить свой творческий авторитет, Кинг мобилизовал элитную команду юристов и подал иск против New Line Cinema, в конечном итоге выиграв дело в суде. Однако я не мог предвидеть, что моя связь с «Газонокосильщиком» сохранится и после этого первоначального спора.
О чем книга Стивена Кинга «Газонокосильщик»?
Остановите меня, если вы слышали это раньше: сатир, поклоняющийся пану и питающийся травой
Рассказ «Газонокосильщик», впервые появившийся в журнале Cavalier в 1975 году, а затем включенный в сборник Ночная смена Стивена Кинга, имеет лишь номинальную связь с фильмом, который в конечном итоге будет носить его имя. По сути, эта странная история вращается вокруг ужасающего поворота в сфере услуг по уходу за газонами.
Сюжетная линия «Газонокосильщика» вращается вокруг Гарольда Паркетта, который нанимает компанию Pastoral Greenery and Outdoor Services Inc. за уход за его газоном. Когда этот странный, волосатый и пузатый рабочий приходит работать во дворе, Гарольд ошарашен, обнаружив, что он ухаживает за травой нетрадиционным способом. В частности, этот человек снимает одежду, становится на четвереньки и следует за газонокосилкой, поедая свежескошенную траву вместе с несколькими мелкими животными на всякий случай.
Оказывается, я наткнулся на своеобразного персонажа, утверждающего, что он Газонокосильщик, мифическое существо, которое сочетает в себе качества человека и козы в нетрадиционном подходе к уходу за газоном. Честно говоря, мне было трудно это осознать, но, поскольку он продолжал говорить о неожиданных преимуществах для своих клиентов, я почувствовал себя обязанным предупредить власти. Однако прежде чем они успели прибыть, вмешался Газонокосильщик, показав, что его действия были организованы никем иным, как древним божеством Паном. В пугающей последовательности событий он преследовал меня по всему своему дому, в конечном итоге убив меня в пределах своей гостиной. По прибытии полиция обнаружила следы убийцы с сексуальными наклонностями и невыносимый запах свежескошенной травы по всему дому.
После прочтения, вероятно, нет необходимости что-то утверждать, но, учитывая разнообразную библиографию Стивена Кинга, «Газонокосильщик» выделяется как один из самых своеобразных его рассказов. Вот почему, когда Милтон Суботски и Эндрю Донэлли получили права на экранизацию «Ночной смены» (и всех ее рассказов), «Газонокосильщик» был объединен с другими названиями, такими как «Манглер» и «Грузовики», в сценарий, исследующий тема конфликта человечества с техникой.
В конечном итоге Дино Де Лаурентис приобрел права на сценарий, планируя запустить серию адаптаций Стивена Кинга, начиная с «Кошачьего глаза» Льюиса Тига в 1985 году. Однако перед съемками было решено еще раз разделить истории, что привело к создание неудачного режиссерского дебюта Стивена Кинга «Максимальная перегрузка». Как только сказки обрели независимость, Allied Vision получила права на «Газонокосильщика», но ей было сложно превратить концепцию в полнометражный фильм, который едва ли напоминал оригинальную историю Кинга.
Чем адаптация «Газонокосилки» отличается от версии Стивена Кинга?
Концепция игры в Бога была воспринята слишком буквально
Примерно тогда же, когда компания Allied Vision получила права на «Газонокосилку», режиссеры Бретт Леонард и продюсер Гимел Эверетт начали работу над оригинальным сценарием о технологии виртуальной реальности под названием «Кибер-Бог». Когда они поделились этой идеей, у Allied Vision возникла блестящая мысль: почему бы не объединить ее с рассказом Стивена Кинга? Решение, которое в конечном итоге окажется для них проблематичным.
Фильмография Бретта Леонарда | ||
---|---|---|
Год | Название | Рейтинг IMDb |
1989 год | Мертвая яма | 5,3/10 |
1992 | Газонокосильщик | 5,4/10 |
1995 год | Убежище | 5,3/10 |
1995 год | Виртуозность | 5,5/10 |
1998 год | Ти-Рекс: Назад в меловой период | 4,8/10 |
2005 г. | Человек | 4,1/10 |
2005 г. | Фид | 5,3/10 |
2007 год | Горец: Источник | 3.0/10 |
2021 год | Триумф | 5,7/10 |
С мая по август 1990 года Бретт Леонард и Гимел Эверетт пересмотрели свой сценарий, включив в него идеи из концепции Стивена Кинга. Этот обновленный сценарий включал некоторые незначительные аспекты, вдохновленные рассказом Кинга, в первую очередь сцены, где газонокосилка превращается в орудие убийства, и последующее расследование, обнаруживающее части тел, разбросанные по двору. Кроме того, Леонард и Эверетт отдали дань уважения другим произведениям Кинга (таким как «Поджигатель» и «Томминокеры»), представив секретную правительственную организацию под названием «Магазин».
В 1992 году вышел фильм «Газонокосильщик», но, к разочарованию Стивена Кинга, этот фильм мало походил на его оригинальную историю. Вместо того, чтобы сосредоточиться на трагической истории обычного человека, который невольно нанял на работу психопата-убийцу, поклоняющегося пану и любящего свежескошенную траву, фильм сосредоточен на новаторской работе доктора Лоуренса Анджело (которого сыграл Пирс Броснан) в виртуальной реальности.
Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: Обнаружив, что мои эксперименты с шимпанзе не оправдали моих ожиданий, я смело решил сменить тему и исследовать людей. Моим выбранным объектом был Джоб Смит, человек, который казался социально и интеллектуально ограниченным и зарабатывал на жизнь уходом за садами. Под моим руководством (не забывая об обильном использовании психоактивных веществ и бесчисленных часах, проведенных в цифровой сфере), интеллект Джоба начал стремительно расти. Однако по мере того, как он становился умнее, его жажда мести тем, кто обидел его, становилась сильнее. Одновременно он начал строить идеальный виртуальный мир, в котором он мог бы править безраздельно.
Подводя итог, можно сказать, что история Бретта Леонарда и Гимела Эверетта, изображенная в «Газонокосилке», по своей сути не так уж и плоха. Однако технологические ограничения начала 90-х годов не позволяли создать малобюджетный фильм с таким большим упором на визуальные эффекты, особенно сцены виртуальной реальности. На момент выхода эти сцены были новаторскими, но подверглись резкой критике и, оглядываясь назад, кажутся еще более устаревшими. Однако самым позорным аспектом фильма является игнорирование оригинального рассказа Стивена Кинга, который внес значительный вклад в сложную историю фильма.
Почему Стивен Кинг подал в суд на New Line Cinema из-за создания «Газонокосилки»?
Поддерживать целостность пан-поклоняющихся зеленых пальцев повсюду (или, что более практично, убрать с него его имя)
Удивительно, но фильму «Газонокосильщик» удалось заработать впечатляющие 32 миллиона долларов при производственном бюджете всего в 10 миллионов долларов. Однако его загадочный сюжет и базовые спецэффекты быстро сделали его объектом шуток после его выхода в 1992 году. Критики, в частности, были резкими в своих рецензиях, назвав фильм предсказуемым и чрезмерно драматичным. Некоторые критики, такие как Ричард Харрингтон из The Washington Post, зашли так далеко, что предположили, что «Газонокосильщик» находится в самом низу постоянно растущего списка неудачных экранизаций Стивена Кинга. Именно такая критика, вероятно, побудила Стивена Кинга принять меры.
В ответ на стратегическую премьеру фильма New Line Cinema под названием «Газонокосильщик Стивена Кинга» по всей стране в кинотеатрах по всей Америке, известный автор ужасов решил принять меры. Через несколько месяцев после выхода фильма Кинг подал иск против New Line и Allied Vision с намерением полностью удалить свое имя из фильма, как сказано в официальном заявлении для прессы, главным образом потому, что…
«[Фильм] не имел никакого значимого сходства [с его историей]».
Суды быстро вынесли решение в пользу Стивена Кинга, обязав New Line Cinema удалить его имя из названия фильма (но при этом разрешив им использовать титр «Основано» на экране). Им также было приказано выплатить ему 2,5 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб. Однако, когда они выпустили Газонокосилку на VHS, они бросили вызов решению суда, указав имя Кинга в названии фильма, что вызвало новый спор.
Поначалу у меня были сомнения, что New Line Cinema выполнит первоначальные инструкции, но Стивен Кинг поступил мудро, заручившись поддержкой группы частных детективов. Переодевшись обычными гражданами, эти детективы прочесали видеомагазины в пяти крупных американских городах. К моей радости, они обнаружили множество VHS-копий Газонокосильщика Стивена Кинга. Следовательно, обнаружив доказательства того, что студия не выполнила первоначальное соглашение, Стивен Кинг был вынужден снова подать на New Line Cinema в суд. На этот раз студию уличили в неуважении к суду.
Как заядлый киноэнтузиаст, я узнал, что Entertainment Weekly раскрыл интригующую деталь о «Газонокосилке». После второго решения суда New Line Cinema была вынуждена выплачивать Стивену Кингу дополнительные 10 000 долларов в день при условии, что его имя останется видимым на любых VHS-копиях фильма. С каждым мгновением они теряли деньги. В конце концов, им ничего не оставалось, как уступить, и имя Кинга было полностью стерто с упаковки фильма.
Если вы наткнетесь на старую версию «Газонокосильщика Стивена Кинга» на видеокассете или лазерном диске, возможно, вы захотите добавить ее в свою коллекцию, поскольку это редкая находка. Однако я бы не рекомендовал смотреть этот фильм, потому что, хотя у него есть потенциал, он не соответствует почти всем аспектам, особенно как интерпретация оригинального рассказа Стивена Кинга.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Дюна: Пророчество 1 сезон, обзор 2 серии
- Эпизод 8 «Невеста якудза» показывает, насколько на самом деле единомышленники Ёсино и Киришима
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Прохождение Silent Hill 2 Remake, часть 24: завершение боя с боссом отеля «Лейквью» и головоломки
- Новые Mortal Kombat Funko Pops доступны для предварительного заказа
- Йеллоустоун: что происходит с Ллойдом?
- Sonic the Hedgehog 3 Move Game (2024) ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ SEGA GENESIS
- Dragon Ball DAIMA Эпизод 7 Только что исправлена большая ошибка прошлой недели
- 10 худших моментов в матче Блю Лока против сборной Японии U-20 на данный момент
2024-11-28 05:35