Как пожизненный энтузиаст аниме и человек, ставший свидетелем развития этой динамичной индустрии за последние несколько десятилетий, я не могу не чувствовать смесь волнения и беспокойства, когда углубляюсь в проблемы, стоящие перед производством более длинных аниме-сериалов. Я вырос на таких классических произведениях, как «Жемчуг дракона» и «Сейлор Мун», и отрадно видеть, что индустрия сегодня процветает, а наши экраны украшают такие блокбастеры, как «Семья шпионов х» и «Убийца демонов».
Однако, как опытный фанат, который видел изрядную долю закулисной драмы, я понимаю серьезность проблем, поднятых такими инсайдерами индустрии, как Юичи Фукусима, Вакана Окамура и Тэцуя Накатаке, на недавнем мероприятии Anime Connect. Растущая сложность создания двухсерийных аниме — тревожная тенденция, которая потенциально может повлиять на качество и последовательность наших любимых сериалов.
Снижение уровня квалификации, увеличение количества пересдач и неблагоприятные условия контрактов — вот лишь некоторые из факторов, усугубляющих эту проблему. Прискорбно видеть, что аниме-студии зарабатывают только 10% доходов от производства аниме, а остальная часть уходит в другие места. Я не могу не посмеяться над иронией: пока мы, фанаты, хвалим и обожаем этих создателей, они изо всех сил пытаются свести концы с концами!
При этом есть положительный момент в таких инициативах, как JOEN, основанная Фукусимой и Накатаке, которая направлена на увеличение отдачи персонала на местах за счет обеспечения их участия во всем производственном процессе. Я оптимистично настроен на то, что благодаря таким совместным усилиям мы сможем обеспечить устойчивое будущее аниме-индустрии и продолжать наслаждаться высококачественными шоу в течение многих последующих лет.
Говоря проще, мне всегда забавно, как аниме, которое начиналось как нишевый жанр, теперь стало таким глобальным явлением — кто бы мог подумать, что наша любовь к гигантским роботам и девочкам-волшебницам приведет к таким увлекательным дискуссиям об экономике и экономике. трудовые права? Как фанат, я просто благодарен, что страсть и творчество этих талантливых людей продолжают очаровывать нас всех.
Несмотря на то, что аниме-индустрия продолжает расширяться, в процессе ее производства периодически возникают проблемы. Например, Юичи Фукусима, продюсер «Семьи шпионов», отметил, что создавать расширенные аниме-сериалы становится все сложнее.
На мероприятии Anime Connect, организованном STORY Inc., участники услышали выступления продюсеров Ваканы Окамуры (известной такими работами, как «Твое имя», «Погода с тобой», «Моя геройская академия», «Хайкю!!»), Юичи Фукусима («Семья шпионов», «Ветровка») и Тэцуя Накатаке («Атака Титанов», «Семья шпионов») обсуждает тенденции отрасли. В частности, в Фукусиме отметили, что создание двухсерийного аниме-сериала (около 24 серий) становится все сложнее из-за проблем с долгосрочным планированием аниме-проектов.
Инсайдер аниме-индустрии говорит, что создание двухкорпусных шоу становится непростой задачей
Говоря о своих целях на 2025 год, Фукусима подчеркнул важность воспитания талантов и улучшения производственной среды. Он выразил желание создать систему, которая позволит осуществлять долгосрочное планирование и производство не только произведений, запланированных к выпуску в следующем году, но и проектов, которые можно будет реализовать через несколько лет. Он признал, что создание двухсерийного аниме становится все более сложной задачей. Раньше эту сложность объясняли падением набора навыков, что приводило к увеличению количества повторных съемок, а также неблагоприятными условиями контрактов, которые вынуждали студии ставить во главу угла немедленное выживание и мириться с финансовыми потерями при создании аниме, поскольку это их единственный источник дохода. По данным Японского исследовательского института (JRI), только 10% доходов, полученных от производства аниме, фактически доходят до студий, а остальные 90% идут правообладателям, сборщикам средств, маркетологам и другим лицам, участвующим в различных аспектах процесса, таких как распространение и продвижение.
Всестороннее обсуждение углубляется в потенциальный поворотный момент в аниме-индустрии, который позволил многим фильмам в последнее время превысить отметку в 10 миллиардов иен, причем «Убийца демонов» является ключевым вкладом. Эту точку зрения разделял и Митиюки Хонма, бывший президент Studio Pierrot (известной по Наруто), ранее в этом году, который в августе перешел на должность председателя совета директоров. Кроме того, в этом году Хироясу Мацуока, генеральный директор Toho Animation, назвал «Мою геройскую академию» поворотным моментом в развитии легального потокового вещания за рубежом. Этот сдвиг привел к тому, что такие платформы, как Netflix и Crunchyroll, увеличили лицензионные сборы, что привело к увеличению средств на производство. Что касается увеличения производственных бюджетов, Фукусима и Накатаке согласились, что это позволяет аниме-студиям предлагать создателям более высокие комиссии за удержание. Поскольку большинство аниматоров являются фрилансерами или работают по временным контрактам, они часто совмещают несколько проектов. Плата за удержание удерживает авторов привязанными к одному или нескольким проектам в обмен на существенную и надежную оплату.
Более высокие сборы за лицензирование аниме ведут к увеличению бюджетов, но не обязательно к улучшению условий
Со своей точки зрения я заметил, что Окамура признает тенденцию к росту лицензионных сборов. Она напомнила, что в зависимости от проекта лицензионного сбора было достаточно, чтобы покрыть затраты на производство аниме-сериала еще семь-восемь лет назад. Более того, она подчеркнула важность понимания минимальной гарантии (базового лицензионного сбора для комитетов по производству аниме) или авансовых платежей. Стоит отметить, что Crunchyroll изначально предоставляет минимальную гарантию, за которой следуют роялти, тогда как Netflix выделяется авансовыми и фиксированными суммами вперед. Последний подход недавно стал предметом беспокойства в отчете, опубликованном Ассоциацией японской анимации (AJA), хотя в нем не упоминалась конкретная платформа.
Ближе к концу обсуждения внимание переключилось на JOEN, компанию по производству аниме, основанную в 2022 году Фукусимой и Накатаке и включающую CloverWorks и WIT Studio соответственно. Это совместное предприятие поддерживается компаниями Aniplex и Shueisha. Цель состоит в том, чтобы повысить доходы персонала на объекте за счет интеграции его в весь производственный цикл, а не просто найма его в качестве независимых подрядчиков для производственного комитета. Как заявила Фукусима: «Чтобы вернуть больше денег создателям, нам сначала нужно наладить систему». Далее он пояснил: «Мы решили, что будет эффективнее вести переговоры коллективно [с другими компаниями в производственных комитетах], а не индивидуально, поэтому мы создали эту компанию вместе». Бизнес показал многообещающие результаты: на конец 2023-24 финансового года прибыль составила около 16 миллионов иен.
В этом году я страстно выступал за изменение способа управления финансами аниме: обязательный минимальный процент авторских прав на произведение должен быть передан самим аниме-студиям. Видите ли, многим студиям не хватает ресурсов для серьезных инвестиций, и они не решаются брать на себя финансовые риски. Предлагаемое изменение позволит им обеспечить будущую прибыль без первоначального инвестирования капитала. Эта идея вызывает немало споров, учитывая существующую систему.
Однако не все студии находятся в таком затруднительном положении. Возьмем, к примеру, MAPPA: они самостоятельно финансировали такие проекты, как «Человек с бензопилой» и «Готовим на костре в другом мире с моими абсурдными навыками». Они даже занимаются зарубежными продажами сериалов, которые не полностью финансировали сами, например «Батарея Обливиона».
Бывший продюсер «Человека с бензопилой» Макото Кимура из MAPPA недавно поделился своей стратегией повышения самообеспеченности.
NAFCA подчеркивает, что правительству крайне важно принять меры для поддержания устойчивости работников аниме на местах. Это требует предоставления достоверных данных правительству, и этот вопрос недавно был вновь рассмотрен. 28 декабря НАФКА публично оспорила несколько выводов, сделанных AJA в своем отчете от 24 декабря. По данным NAFCA, AJA преувеличивала продолжительность рабочего времени и зарплаты, утверждая, что средняя зарплата аниматоров на самом деле ниже минимальной заработной платы в Токио. Более того, NAFCA оспорила заявления AJA о повышении заработной платы персонала аниме.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2025-01-01 07:50