Как давний энтузиаст телевидения, ставший свидетелем эволюции повествования на маленьком экране за последние несколько десятилетий, я должен сказать, что «Остаться в живых» занимает особое место в моем сердце и разуме. Это был новаторский сериал, который бросил вызов традиционным повествовательным структурам, стирал границы между научной фантастикой и драмой и очаровал зрителей во всем мире своими запутанными сюжетными линиями и загадочными тайнами.
Что делает «Остаться в живых» по-настоящему примечательным, так это не только новаторский подход к повествованию, но и тот факт, что он появился в то время, когда сетевое телевидение изо всех сил старалось идти в ногу с более сложными предложениями кабельных каналов. Успех шоу открыл путь для процветания других престижных драм и нового определения того, что было возможно на сетевом телевидении.
Однако, как бы я ни восхищался «Остаться в живых», я должен признать, что его наследие было несколько испорчено многочисленными подражателями, последовавшими за ним. Кажется, что каждый год появляется новое шоу с тщательно продуманной загадочной коробкой в основе только для того, чтобы разочаровать поклонников тусклым разрешением или преждевременной отменой.
Но давайте не будем забывать самый важный урок, который преподал нам «Остаться в живых»: всегда убедитесь, что у вас есть план развития вашей истории, прежде чем отправиться в путешествие. В противном случае вам придется бродить по джунглям шесть сезонов, так и не найдя ответов, которые вы ищете! И помните: когда ничего не помогает, просто постройте церковь и надейтесь на лучшее!
С точки зрения эволюции современного телевидения, достижение «Остаться в живых» на традиционной телекомпании ABC ознаменовало значительный шаг на пути к тому, что мы сейчас называем «Золотым веком телевидения», часто называемым «Пик телевидения». Хотя некоторые утверждают, что такие сериалы, как «Клан Сопрано», ознаменовали начало драмы на телевидении, конкурирующей по престижу с кинематографом, на самом деле это было постепенное улучшение качества телевидения, а «Остаться в живых» стал одной из вершин. Примечательно, что такие шоу, как «Клан Сопрано» и «Остаться в живых», транслировались до широкого использования технологий цифровой видеозаписи по запросу. Истории, разворачивающиеся каждую неделю, будь то о Тони, его семье или выживших на этом острове, находили глубокий отклик у зрителей даже после первых дат выхода в эфир.
В настоящее время, учитывая обилие потоковых платформ, шоу сложно завоевать известность, как никогда раньше. Во многом это связано с неожиданным успехом таких шоу, как «Остаться в живых». Шоу, подобные качеству Peak TV, стали обычным явлением, потому что «Lost» был очень популярен. Например, сериал «Клан Сопрано» процветал на канале HBO: согласно рейтингам Nielsen, его четвертый сезон посмотрели более 13 миллионов человек. Однако пик аудитории «Остаться в живых» пришелся на второй сезон, когда его посмотрели около 24 миллионов человек, не считая DVR или зрителей по запросу. Повествование Тони Сопрано было относительно простым по сравнению со сложностями «Затерянного» острова, на котором уже были элементы путешествия во времени еще до его начала. «Остаться в живых» продемонстрировало, что зрители готовы к более замысловатым телесериалам; они жаждали их.
Эволюция телевидения привела к устойчивому повышению качества программ.
«Клан Сопрано» и «Остаться в живых» стояли на плечах многих великих шоу
Телевидение приобрело значительную популярность в США, начиная с телетрансляции Мирового сериала в 1947 году, за которым последовало радиошоу Милтона Берла «Texaco Star Theater», ставшее первым еженедельным сериалом. Однако телевидение часто считалось одноразовым, пока Люсиль Болл не произвела революцию в распространении информации своим шоу «Я люблю Люси». Эти эпизоды, снятые на 35-миллиметровую пленку, можно транслировать бесконечно. Несмотря на процветание сценарных драм и комедий, многие по-прежнему считали телевидение менее престижным видом искусства по сравнению с кино. Хотя это средство имело большой потенциал, ограниченные бюджеты не позволяли продюсерам и режиссерам стремиться к кинематографическому совершенству.
В 1960-е и 1970-е годы на телевидении в основном транслировался недорогой и некачественный контент, включая своеобразную эпоху «варьетных шоу». Однако сети начали зарабатывать значительные прибыли. К 1980-м и началу 1990-х годов в индустрию вошла первая группа детей, выросших на телевидении, создавшая амбициозные телесериалы, такие как «Лунный свет», «Блюз Хилл-стрит», «Полиция Майами» и многие другие. Благодаря увеличению инвестиций со стороны студий и сетей телевидение больше не было предметом смеха. На маленьком экране начали процветать талантливые писатели, режиссеры и актеры. Одним из таких писателей был Дэвид Чейз, который предложил Фоксу свою серию о доне мафии, обращающемся за помощью. К сожалению, они ему отказали.
Шоу, проложившие путь к Peak TV
Название серии | Количество сезонов | Сеть | Годы выпуска |
---|---|---|---|
подработка | Пять | АВС | 1985-1989 гг. |
Звездный путь | 24 (в четырех сериях) | Синдицированный, UPN | 1987-2004 гг. |
Твин Пикс | Два | АВС | 1990-1991 гг. |
Убийство: жизнь на улице | Семь | НБК | 1993-1999 гг. |
Секретные материалы | Девять | Лиса | 1993-2002 гг. |
В тот же период популярность кабельного телевидения начала расти, как и вещательных каналов. Как и их коллеги, кабельные сети наполнили свои программы синдицированными шоу и недорогими оригиналами. Одним из примечательных премиальных каналов был Home Box Office (HBO), который транслировал фильмы без цензуры, в том числе некоторые оригинальные постановки. В 1997 году дебютировала часовая драма «Оз», первый оригинальный сериал HBO. Действие этого захватывающего шоу происходило в тюрьме и содержало красочные и шокирующие сцены. Среди актеров были Гарольд Перрино, сыгравший рассказчика Огастуса Хилла, и Адевале Акиннуойе-Агбадже, сыгравший г-на Эко под именем Саймон Адебизи. В 1999 году на канале HBO вышел еще один новаторский сериал «Клан Сопрано», который установил новые рекорды рейтингов канала.
Никто не верил, что престижная телевизионная драма сможет выйти в эфир
«Клан Сопрано» и другие кабельные шоу готовили публику к утрате
В начале 2000-х Рой Дисней (племянник Уолта Диснея) был недоволен генеральным директором Майклом Эйснером, в первую очередь из-за приобретения Эйснером компании ABC, которая занимала четвертое место. Воспользовавшись возможностью продвинуться по иерархической лестнице, Боб Айгер передал контроль над сетью Ллойду Брауну, но это не было повышением; скорее, казалось, что Брауну пришлось взять на себя вину за любые неудачи на ABC. Несмотря на это затруднительное положение, Браун обнаружил, что может дать зеленый свет любому сериалу, который пожелает, и сосредоточился на разработке проекта своей мечты. Он попытался представить «Выжившего» на канале ABC, но Айгер наложил вето на эту идею, опасаясь, что реалити-шоу запятнает бренд Disney. Следовательно, Браун решил создать сценарий шоу о потерпевших кораблекрушение, оказавшихся на острове, под названием «Пропавшие».
Джей Джей Абрамс быстро завоевал признание в сети, и он продюсировал два шоу, которые стали культовой классикой: «Фелисити» и «Псевдоним». Поскольку он был готов перейти к режиссуре фильмов для ABC, ему пришлось сначала создать еще одно шоу. Руководитель поручил ему продюсировать «Остаться в живых» в 2004 году, зная, что это может быть его последняя возможность сделать шоу, которое, по мнению людей, провалится. Абрамсу требовалась помощь в разработке сериала, и он не собирался управлять шоу, если оно будет принято. Вместо этого Абрамс намеревался использовать пилотную версию «Остаться в живых» в качестве пробной версии для режиссуры художественных фильмов. По совпадению, писатель Дэймон Линделоф хотел поработать над «Псевдонимом» и рассматривал разработку «Остаться в живых» вместе с Абрамсом как свой шанс закрепить за собой эту позицию.
Учитывая, что только Браун поддержал эту идею, Абрамс и Линделоф решили выпустить серию, которую они себе представляли, независимо от финансовых ограничений. За пять дней они составили набросок, и Браун был настолько впечатлен, что дал зеленый свет пилотному проекту. Это дает им всего 12 недель на написание, подбор актеров, съемки и монтаж пилотного эпизода Остаться в живых. Примечательно, что им удалось завершить его и даже превзойти ожидания, создав один из самых исключительных пилотных эпизодов в истории телевидения. Однако в середине производства Ллойд Браун был уволен, и его место занял Стивен Макферсон.
Потерянные случайно доказали, что пиковые телешоу могут работать в эфире
Любимый проект уходящего руководителя Ллойда Брауна спас ABC и был за это уволен
В ситуации, когда возникла напряженность в отношениях с Айгером, Браун боролся с ABC. Следовательно, он увидел в «Остаться в живых» возможность продемонстрировать успех своей концепции потерпевших кораблекрушение на острове. Учитывая, что Абрамсу и Линделофу была предоставлена полная свобода действий, сериал стал смесью элементов, которые, по мнению руководителей сети, не нравились зрителям. Благодаря большому актерскому составу, сложной повествовательной структуре с использованием флэшбеков, тяжелым научно-фантастическим/фэнтезийным темам и сериализованному формату шоу было непростым для зрителей, которые могли пропустить одну или две серии. Поскольку в то время сервис по запросу был недоступен, такие руководители, как Макферсон, опасались, что зрители потеряют интерес к «Остаться в живых», если пропустят несколько эпизодов.
Проще говоря, Ллойд Браун заявил, что ему нравятся такие грандиозные постановки, как «Остаться в живых», которые перекликаются с тем шоу, которое он стремился создать. Он назвал «Остаться в живых» своим собственным творением, и в течение нескольких лет сеть боролась с трудностями, что заставило всех ожидать, что их могут отпустить.
Согласно «815: История пропавшего пилота», Макферсон сначала проявил нежелание заниматься сериалом. Однако, поскольку корпоративное давление на Дисней возрастало, ему требовалось успешное шоу, чтобы закрепить свои позиции в ABC. Предварительные показы пилотной версии Lost проводились по кабельным каналам, обычно посвященным игровым шоу или покупкам дома. Зрителей проинформировали о времени и канале, а затем ответили на вопросы по телефону. Однако эти показы привели к тому, что кто-то записал двухчасовую программу и выложил ее в Интернет, что вызвало огромный ажиотаж вокруг сериала. Несмотря на всеобщие ожидания, что сериал Lost будет отменен до завершения первоначального заказа на 13 серий, оказалось, что они ошибались.
С точки зрения стоимости, которая варьировалась от 13 до 20 миллионов долларов (включая расходы на маркетинг), Lost был на тот момент самым дорогим пилотным проектом из когда-либо созданных. Бюджет был показан во время шоу, и зрители были поражены масштабными съемками авиакатастрофы на Гавайях и захватывающими дух экзотическими местами. Разнообразный (и привлекательный) актерский состав очаровал поклонников, а сложная загадка вызвала жаркие дебаты в Интернете еще до ее премьеры. Когда фильм вышел в эфир 22 сентября 2004 года, его посмотрели 18,7 миллиона зрителей, что стало самым высоким рейтингом ABC за всю историю. четыре года. Несмотря на то, что в то время Браун был безработным, он мог утешаться тем фактом, что его оправдали. В знак признательности именно Браун произнес знаменитую фразу «Ранее в Lost» в начале каждого эпизода.
Бизнес на телевидении изменился благодаря успеху Lost
Сети и стримеры все еще пытаются вернуть волшебство шоу
После премьеры «Клана Сопрано» HBO вложил значительные средства в программы, отражающие формат Peak TV. Такие шоу, как «Шесть футов ниже», «Прослушка» и «Дедвуд», изменили ожидания телевидения, предложив сложные повествования и персонажей, которых редко можно было увидеть на экране. Даже другие кабельные сети присоединились к престижной драматической сцене: в 2002 году дебютировал сериал FX «Щит». В этих шоу были декорации, локации и режиссура кинематографического качества. В то время считалось, что этот стиль не будет работать на сетевом телевидении. Однако ранний сериал «Пик» заложил основу для шоу, которое воплотит все эти элементы. В ответ на то, что кабельное телевидение предлагает более сложные и похожие на фильмы сериалы, сетям потребовались такие программы, как «Остаться в живых», чтобы оставаться конкурентоспособными.
Как сериалы «Остаться в живых» изменились
- Большие бюджеты сейчас являются нормой для престижных телесериалов.
- В большинстве шоу со времен «Остаться в живых» использовался подход «загадочной коробки».
- Сериализированное повествование с вступлением «Ранее включено» является нормой.
- Престижные драмы больше не избегают «жанрового» повествования.
* Многочисленные сериалы стремились пойти по стопам «Остаться в живых», но по разным причинам эти сериалы потерпели неудачу. Важным фактором был уникальный статус, который «Остаться в живых» имел в истории телевидения. Его инновационная идея и своевременный выпуск совпали с ростом популярности цифровых видеорегистраторов, услуг по запросу и цифровых загрузок. Кроме того, социальные сети и блоги сыграли решающую роль в создании базы восторженных фанатов. Наконец, поскольку создатели установили дату окончания сериала, «Остаться в живых» удалось избежать отмены в течение последних трех сезонов. В наши дни шоу часто прекращают транслировать по кабелю или в потоковом режиме еще до того, как они успевают собрать свою аудиторию. Учитывая обилие телевизионной продукции в сетях, кабельных и потоковых платформах сегодня, маловероятно, что успех «Остаться в живых» когда-либо будет повторен.
Ллойд Браун сделал смелый шаг, поддержав идею, которую он решительно поддерживал, и она оказалась успешной. Однако телесети обнаружили, что крупные инвестиции в загадочные бокс-шоу не всегда гарантируют успех. То же самое можно сказать и о студиях со своими специализированными стриминговыми платформами, поскольку они, похоже, забыли свои прошлые уроки.
Как и на заре сетевого и кабельного телевидения, потоковые сервисы должны сосредоточиться на создании множества необычных и доступных программ, пока они не начнут приносить прибыль. Это была ключевая стратегия, которая помогла Netflix доминировать на рынке потокового вещания. Шоу не обязательно должно быть щедрым и таким загадочным, как «Остаться в живых», чтобы внести свой вклад в Золотой век телевидения. Благодаря захватывающим повествованиям, преданным своему делу актерам и съемочной группе новые сериалы смогут проявить свою уникальную индивидуальность, не требуя огромного бюджета.
«Остаться в живых», будучи уникальным продуктом, сумел процветать в тот единственный момент, когда он мог процветать, оставив неизгладимый след на телевидении, к лучшему или к худшему.
Вы можете приобрести или стать владельцем всей коллекции «Lost» на DVD или Blu-ray или выбрать цифровые версии. Кроме того, вы можете транслировать его онлайн на таких платформах, как Hulu, Disney+ и Netflix.
Смотрите также
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Действие «Миньонов 3» официально происходит после предсказуемо больших кассовых сборов «Гадкого Я 4»
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- «Это заставило меня смеяться»: актер «Короля Дурина» из «Кольц власти» рассказывает о своей сцене боя
2024-12-30 02:22