
Питер Джексон работал над 17 полнометражными фильмами за свою карьеру, но он наиболее известен своей эпической трилогией. Спустя годы после выхода фильмов, интервьюер задал ему конкретный вопрос. В интервью 2018 года для подкаста BBC Radio 1 Movies That Made Me, журналист Али Пламб спросил Джексона, есть ли у него любимый отдельный кадр из The Lord of the Rings. Джексон поначалу с трудом мог выбрать только один.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяРежиссёр сразу же вспомнил последовательность сцен в Мории из Властелин колец: Братство кольца, которую он ранее называл своей любимой частью книги Дж.Р.Р. Толкина. Однако он не смог выделить какой-то один выдающийся кадр из этих сцен. Через мгновение Джексон вспомнил один, которым он особенно гордился: открывающий кадр Шелоб. Он объяснил: «Я ненавижу пауков, поэтому я действительно доволен этим кадром». На нём показано, как Фродо слышит что-то, и камера медленно опускается, чтобы показать Шелоб, тихо ползущую над ним. Этот кадр взят из Властелин колец: Возвращение короля и происходит сразу после того, как Фродо сбегает из Логова Шелоб и входит в Перевал Кирит Унгол.
Питер Джексон использовал умные приемы, чтобы сделать Шелоб ужасающей.
Несмотря на то, что Джексон сказал в подкасте, это был не первый раз, когда мы увидели монстра, похожего на паука, хотя это было, безусловно, самое впечатляющее появление. Она появилась раньше, выползая из тёмного туннеля в своей обители. Джексон умело нагнал напряжение во время этой сцены, используя свой опыт как режиссёра фильмов ужасов.
Отчаянно пытаясь сбежать, Фродо прорвался сквозь спутанные паутины и останки прошлых жертв Шелоб. Ему едва удалось избежать монстра и выжить, наконец выбравшись из запутанных пещер. На мгновение опасность, казалось, уменьшилась, и Фродо, казалось, достиг безопасности – или настолько безопасного места, насколько это возможно в Мордоре. Но это кратковременное облегчение было обманом, задающим тон для фирменного кадра от режиссёра Джексона.
Шелоб взобралась на скалы, возвышающиеся над Фродо, и музыка резко оборвалась, сменившись звуком ветра и её приближающимися шагами. Фродо почувствовал её слишком поздно, обернувшись как раз в тот момент, когда она ударила его ядовитым жалом. Яд парализовал его, и он потерял сознание. Сцена была глубоко пугающей, особенно для тех, кто боится пауков, и вид Шелоб, нависшей над Фродо, был самым ужасающим моментом. Создатели фильма использовали умелые ракурсы камеры, чтобы усилить драматизм.
Режиссеры создали напряжение в этой сцене, используя несколько приемов работы с камерой. Во-первых, камера была направлена на Фродо со спины, позволяя зрителям увидеть приближающегося паука раньше, чем он сам, что вызывало у зрителей тревогу за то, чтобы он заметил опасность. Во-вторых, камера была расположена очень низко к земле, что делало паука гораздо больше и внушительнее, и он почти заполнил экран, заслоняя небо. Наконец, был использован наклонный, или голландский, угол, который создал ощущение нестабильности и беспокойства – прием, который режиссер Питер Джексон эффективно и умеренно использовал на протяжении The Lord of the Rings.
Любимый кадр Питера Джексона из Властелина Колец не был в раскадровках.
В комментариях к фильму The Return of the King, режиссёр Питер Джексон рассказал, как культовый кадр логова Шелоб появился почти случайно. Он и съёмочная группа экспериментировали с широкоугольным объективом и операторским краном на съёмочной площадке, просто в поисках интересных перспектив. Это демонстрирует преимущество строительства больших, физических декораций. Если бы сцена была снята с использованием зелёных экранов или нарисованных фонов, у Джексона не было бы той же свободы передвижения и возможности открыть такой захватывающий ракурс.
Питер Джексон признался, что боится пауков и других насекомых. Интересно, что этот страх часто вдохновлял его на включение их в свои фильмы. Например, в его фильме 1989 года, Meet the Feebles, ненадолго фигурировала большая кукла-паук в роли злодея – отсылка к вырезанной сцене из более ранней версии фильма. Джексон понял, что создание чего-то пугающего для себя будет самым эффективным способом напугать зрителей, и он доказал это, создав ужасающего паука Шелоб.
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Ванесса Кирби подтверждает, кто играет в сцене после титров ‘Фантастической четверки’
- Ведьмак 4 демонстрирует чудовищного мантикору в новом кинематографическом трейлере.
- Один из моих любимых моментов с Суперменом едва не был вырезан, и я не могу поверить в разговоры, которые вокруг этого возникли
- Бегущий человек: Апостол, основанный на книге Стивена Кинга, о котором заявил Эдгар Райт
- Фанаты Макото Синкая получают основные обновления релиза нового фильма в жанре живого действия.
- 16 лет спустя, лучший боевик с участием Сэмюэля Л. Джексона — самый недооцененный фильм о самураях за всю историю.
- 10 худших дизайнов персонажей в живых адаптациях комиксов Marvel всех времен, ранжированных
- Дельта Форс – Официальный Трейлер Сезонного Перерыва Cinematic
2025-11-16 01:06