Как давний поклонник фэнтезийных фильмов, я должен сказать, что роль Тулсы Дума в исполнении Джеймса Эрла Джонса в «Конане-варваре» просто мастерская. Его способность воплотить столь сложного и грозного персонажа, излучающего потустороннее очарование, но скрывающего зловещие намерения, поистине поразительна.
Как геймер, я не могу не признать, что Джеймс Эрл Джонс навсегда останется синонимом культового персонажа Дарта Вейдера из оригинального фильма «Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда». В то время как Дэвид Проуз обеспечивал физическую форму, именно Джонс вдохнул жизнь в угрозу, сделав угрозу ощутимой — темной, властной и кипящей от неприкрытой, неконтролируемой ярости прямо под поверхностью. Его наследие впечатляет не только из-за его легендарных выступлений в бесчисленных проектах, охватывающих все жанры, но и из-за его замечательной способности воплотить двух самых запоминающихся персонажей поп-культуры: Вейдера и Муфасу из «Короля Льва» — воплощения худших и лучших пап соответственно. То, что он мог так идеально сыграть обе эти роли, является свидетельством его универсальности как актера.
Хотя впечатляющее присутствие Дарта Вейдера неоспоримо, он не единственный грозный злодей, которого Джонс воплотил в жизнь. В экранизации «Конана-варвара» 1982 года режиссера Джона Милиуса значительное влияние оказал образ Джонса колдуна и лидера культа Тулсы Дума. Успех фильма можно объяснить гармоничным сочетанием различных факторов, одним из которых является решающее решение о выборе Арнольда Шварценеггера. Без Джонса и его роли Тулсы Дума фильм, возможно, вообще не добился бы успеха.
Тулса Дум начинался как злодей еще одного героя
В оригинальном произведении Роберта Э. Ховарда Тулса Дум одиноко появляется в конце рассказа «Кот Делькардеса», позже переименованного в «Кот и череп». Этот персонаж разительно отличается от того, каким его изображают на экране. Он представлен как непобедимый некромант с живым черепом вместо головы, украшенным светящимися глазами. В отличие от других героев, созданных Говардом, Тулса Дум изначально столкнулся с Куллом Завоевателем в новелле «Череполицый», которая позже была переименована в «Катулос из Атлантиды». Рассказ «Кот и череп» не публиковался при жизни Говарда, но впервые появился в антологии в мягкой обложке 1967 года под названием «Король Кулл».
Облегчило его переход к комиксам тот факт, что он имел ограниченное присутствие в рассказах Говарда, оставляя достаточно места для творческого расширения. Первоначально представленный как противник Кулла Завоевателя в Marvel’s Monsters on the Prowl #16 (опубликовано в январе 1972 года), Тулса Дум продолжил свою злодейскую роль в сериале о Конане, часто сталкиваясь с титульным варваром. Это введение не только интегрировало его во вселенную Marvel, но и столкнуло его с такими известными персонажами, как Доктор Стрэндж и Анти-Веном, в различных выпусках комиксов. До того, как Арнольд Шварценеггер сыграл Тулсу Дума в фильме «Конан-варвар», его персонаж особенно запомнился тем, что заложил ранний шаблон.
Подробности комиксов Marvel о Тулсе Думе
Комикс | Писатель | Художники | Леттерер | Дата выпуска |
---|---|---|---|---|
Монстры на охоте №16 | Рой Томас | Мари Северин и Джон Северин | Арти Симек | Январь 1972 г. |
Ховард неоднократно и с разными персонажами возвращался к этой идее в своих работах. Хотя происхождение Дума было неясно, он заложил основу для многих будущих злых колдунов, таких как Красный Череп и Скелетор из комиксов Marvel в серии Повелители Вселенной. Создание Конана-варвара можно проследить до другого фильма, написанного Джонсом: Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда, который вызвал растущий спрос на фэнтези и приключенческие истории в Голливуде. Конан был привлекательной концепцией отчасти из-за популярности комиксов Marvel в то время, когда Томас, который писал книги о Конане для Marvel, также писал сценарий для комикс-адаптации Звездных войн.
Кроме того, он вызвал интерес со стороны видных голливудских деятелей, поскольку Джон Милиус взял на себя обязанности режиссера и сотрудничал с Оливером Стоуном над сценарием. Талса Дум оказался интригующим антагонистом, учитывая его глубокую связь с литературой Говарда, но гибкую личность. Такая гибкость позволила сценаристам создать своего уникального персонажа, оставаясь при этом верными сути Ховарда, что соответствует философии фильма, заключающейся в представлении свежего повествования, вдохновленного Говардом, вместо строгого следования конкретной истории.
Thulsa Doom был переосмыслен для Конана-варвара
В творческом процессе Тулса Дум был объединен с множеством идей и персонажей, одним из которых был Тот-Амон, который имел важное значение не только в оригинальных работах Роберта Э. Ховарда, но и в последующих адаптациях Кулла и Конана. Кинематографическое изображение Тулсы Дум, традиционно связанное со змеями и рептилиями, подчеркивает эту связь, включая знаки отличия на змеиную тематику и управление этими существами. Ярким примером является колоссальный спутник-змей, который играет важную роль в фильме, когда Конан и его товарищи пытаются украсть ценный драгоценный камень. В фильме под названием Конан-варвар представлен сюжет о мести, в котором Тулса Дум убивает племя Конана в юности. Это событие не произошло в оригинальных рассказах Говарда и служит для создания глубоко личной вендетты между Тулса Дум и герой.
Во многих аспектах Thulsa Doom представляет собой загадку фильма. Он организует геноцид через свой культ, но мотивы его действий неясны и загадочны. Вместо того, чтобы раздражать, эта двусмысленность усиливает его атмосферу власти и опасности, а также отражает безжалостную природу вымышленного мира Говарда. Причины его действий не имеют большого значения – просто он может их совершить. Джонс эффективно изображает апатию Тулсы Дума. Его возраст никогда не уточняется, но Валерия предполагает, что ему может быть тысяча лет. Это могло объяснить его скуку, как будто быть богоподобной фигурой стало обычным явлением, и даже массовые убийства кажутся обыденными. Его встреча с Конаном в плену излучает сверхъестественную отстраненность, очевидную, когда он беспечно приказывает одному из своих последователей покончить жизнь самоубийством.
Злодей, Тулса Дум, постепенно вводится с тонким накоплением атмосферного напряжения. Сначала он молчит в первой сцене, а затем исчезает примерно на час экранного времени. Тем не менее, башни его культа можно увидеть в каждом городе, который посещает Конан, что подогревает слухи и сплетни о некроманте, чьи последователи могут погибнуть по его приказу. Зрители вместе с Конаном ощущают зловещее присутствие Тулсы Дума, скрывающееся в тени. Интересно, что Конан и его товарищи, кажется, не обеспокоены этой надвигающейся опасностью, повторяя оригинальную работу Роберта Э. Ховарда, где мускулистый герой часто недооценивает истинную опасность, исходящую от его противников, из-за своего невежества.
Джеймс Эрл Джонс олицетворяет гипнотическую харизму Тулсы Дума
В этой роли Джеймс Эрл Джонс должен реализовать более широкий смысл фильма, заключенный всего в нескольких коротких сценах. Сценарий поддерживает его двумя мощными монологами, которые всего в нескольких кратких фразах передают значительную глубину характера. Его игру сравнивают с Джимом Джонсом, реальным лидером культа, последователи которого трагически совершили массовое самоубийство в Гайане в 1978 году. Он демонстрирует сверхъестественные способности, такие как превращение в змею и превращение настоящих змей в смертельные стрелы. Однако эти полномочия не определяют его опасность. Его угроза заключается в его контроле над культом, который он планирует использовать в зловещий «Судный день» для, по всей видимости, неизбирательной бойни. Самая пугающая сцена происходит в конце, когда Конан противостоит ему, призывая своих последователей убивать – явный признак угрозы, которую он представляет.
Кульминационный момент наступает после напряженной битвы, в которой главные герои успешно дают отпор колдуну и его войскам. Обычно можно ожидать противостояния между героем и антагонистом — образ, знакомый фанатам по первым двум фильмам Звездные войны. Однако вместо того, чтобы вступить в физическую дуэль, Тулса Дум пытается загипнотизировать Конана, говоря мягко и сладко, одновременно хвастаясь своим величием, что является классическим проявлением нарциссизма: «Я твой источник; без меня тебя никогда не было бы». Это почти удается, пока Конан не приходит в сознание и быстро не обезглавливает злодея. Такую нетрадиционную финальную битву редко можно увидеть, поскольку она во многом зависит от того, как Джонс передает реплики, соответствующие интенсивности персонажа на экране.
В книге Кеннета фон Гандена «Полёты фантазии: Великие фильмы-фэнтези» было отмечено, что Джонс восхищался стремлением Шварценеггера учиться на съёмочной площадке, давая ценные советы во время их общих сцен. Эта доброта духа существенно сформировала его наследие и сыграла роль в успехе таких проектов, как «Конан-варвар». Злодейский персонаж Шварценеггера в фильме, хотя и отражает влияние Говарда, уникален. Несмотря на то, что «Конан-варвар» был продуктом своего времени, он заслужил статус классики благодаря таким запутанным деталям. Джонс позаботился о том, чтобы культовому герою Шварценеггера был сопоставлен противник, действительно подходящий ему, как в грандиозном, так и в тонком плане. Это выступление, безусловно, достойно признания.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-18 01:07