Когда я сел смотреть «Клерков», возможно, уже в который раз, я обнаружил, что перенесся обратно к своим скромным начинаниям, очень похожим на Данте и Рэндала в их круглосуточном магазине. Этот фильм, дебют Кевина Смита, глубоко откликнулся во мне не только потому, что он запечатлел трудности выполнения обыденной работы, но и потому, что он олицетворял дух мечты и амбиций.
В некотором смысле, это не было бы так удивительно, если бы приближалось 30-летие фильма «Клерки», если бы его создатель Кевин Смит не сделал этот фильм основой своего собственного кинематографического мира, известного как View Askewniverse. Хотя понимание влияния и значения этого фильма в сегодняшних обзорах имеет решающее значение, не менее важно помнить о нем как об уникальном, самостоятельном высказывании независимого режиссера в период значительных перемен в кино. По сути, «Клерки» представляют собой одновременно непреходящую дань непривлекательной работе и снимок жизни 90-х, который сейчас невозможно воссоздать.
Интересно задуматься о том, как художники, получившие широкое признание благодаря одному персонажу или фильму, воспринимают свое непреходящее наследие. Например, Уильям Шетнер в роли капитана Кирка в «Звездном пути» или любой актер, надевший капюшон Бэтмена, — это палка о двух концах — они навсегда связаны с этой ролью, но это может ограничить их возможности исследовать других персонажей или проекты. Однако Смит, известный своей новаторской работой в области подкастов и знаковой ролью в фильме «Клерки», не оставляет места для сомнений относительно того, какое место в его сердце занимает этот фильм. Он часто заявляет, что не провел ни дня, чтобы не задуматься о своем дебютном фильме, особенно признавая его ключевую роль в поддержании его 30-летней карьеры профессионального претендента. И, пересматривая его сегодня, становится очевидным, почему сценарист, режиссер и звезда второго плана фильма так думают.
«Клерки» породили собственную вселенную, но начиналась она как одноразовый фильм из жизни
Теперь все знают Данте Хикса и Рэндала Грейвса, к лучшему или к худшему
По сути, независимо от темы, фильмы созданы для того, чтобы изобразить на экране определенную форму зрелища, уводя зрителей в разные места, новые они или знакомые. Однако, в отличие от большинства фильмов, Клерки бросают вызов концепции грандиозного кинематографического визуального зрелища. Большая часть действия происходит в двух реальных магазинах в Нью-Джерси, и ни персонажи, ни камера почти не движутся. Эта неподвижность, наряду с черно-белой эстетикой, вероятно, связана с практическими производственными ограничениями, но она также вносит художественный вклад в фильм. Сеттинг ограничен, тяжел, и зрители оказываются почти запертыми в этом месте, отражая чувства главных героев, Данте Хикса и Рэндала Грейвса.
Клерки больше похожи на постановку, чем на фильм. Диалоги многочисленны, достоверно отражают свое время и звучат быстро. Преувеличенные и напыщенные дискуссии Данте и Рэндала добавляют глубины ограниченному разнообразию мест и действий. Это придает разговорам ритмичность, многие из которых были грубыми и провокационными даже в 1994 году. В фильме продемонстрирована музыкальность диалогов, большая часть которых была откровенной и оскорбительной по современным меркам. Фильм Клерки был снят в эпоху, когда кино раздвигало границы приличия, задаваясь вопросом, как далеко должны заходить создатели, чтобы изобразить реальность, реальную или усиленную. Несмотря на прогресс в социальных нормах, произошедший с тех пор, Данте, Рэндал и другие персонажи представляют собой знакомые стереотипы, часто встречающиеся в американских сообществах.
View-Askiewniverse Кевина Смита | |
---|---|
Заголовок | Год выпуска |
Клерки | Октябрь 1994 г. |
Крысы | октябрь 1995 г. |
В погоне за Эми | апрель 1997 г. |
Догма | ноябрь 1999 г. |
Клерки: мультсериал | май-декабрь 2000 г. |
Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар | август 2001 г. |
Клерки II | июль 2006 г. |
Замечательный мультфильм Джея и молчаливого Боба | апрель 2013 г. |
Джей и Молчаливый Боб перезагружаются | октябрь 2019 г. |
Клерки III | сентябрь 2022 г. |
Джей и Молчаливый Боб 3 | подлежит уточнению |
Сумерки торговых крыс | подлежит уточнению |
Хотя многие сцены в «Клерках» основаны на собственном опыте работы Смита в круглосуточном магазине, это не реалистичный документальный фильм. Несмотря на моменты, когда кажется, что это так, в фильме присутствуют такие потрясающие персонажи, как немая «Молочная леди», которую играет мать Смита, и Джей и Молчаливый Боб, которых играет сам Смит. Эти эксцентричные личности подчеркивают, что, хотя «Клерки» и стремятся к реализму, это по-прежнему юмористический и почти сюрреалистический взгляд на повседневную жизнь 90-х. Подобные персонажи имеют сходство с своеобразными персонажами фильмов Дэвида Линча, таких как «Леди с поленом» Твин Пикса, но без загадочной атмосферы «жизнь — это просто загадка».
Персонажи клерков далеко не так круты, как в 1994 году
Через призму современности Данте и Рэндал жалки, и это нормально
В 1994 году представители поколения Икс, находившиеся на пороге взрослой жизни, и миллениалы, желавшие зрелости, Рэндал и Данте в некоторой степени считались «модными». Они часто играли в хоккей в рабочее время, обсуждали популярную культуру и часто находили способы перехитрить своих боссов. Со временем эти персонажи уже не так модны, как раньше. Важно отметить, что Данте и Рэндал должны были быть ошибочными и сомнительными (задолго до того, как этот термин стал популярным). Их остроумный юмор и резкая критика людей и вещей сейчас более распространены в основных средствах массовой информации, чем тогда, из-за чего сегодня они кажутся менее впечатляющими, хотя примерно 30 лет назад их влияние было значительным.
Вместо того, чтобы изображать их мятежными музыкантами панк-группы, несовершенства Данте и Рэндала придают им ощущение реализма, делая их узнаваемыми персонажами. Хотя они, возможно, были предназначены для более великих целей, они, кажется, идеально подходят для их нынешних обстоятельств. Они борются со смертностью и недовольством, что объясняет, почему они не в полной мере ценят хорошие аспекты своей жизни.
«Вы здесь не потому, что кто-то заставил вас. Вы решили быть здесь. Вы склонны верить, что весь мир зависит от ваших действий… вы часто ведете себя так, как будто ваши обязанности намного значительнее, чем они есть на самом деле, даже если они» на самом деле они не так уж значимы по сравнению с другими». — Рэндалл Грейвс Данте Хиксу.
Я часто отмечаю, что «Бездельник» Ричарда Линклейтера послужил важным источником вдохновения для «Клерков», и его влияние безошибочно. Однако, в отличие от Линклейтера, я не перескакиваю с одного эпизода на другой в своем повествовании. Вместо этого я органично сочетаю повседневную банальность с острыми моментами. Неожиданные открытия о жизни — всего лишь отвлекающие факторы в течение монотонного рабочего дня. Разговор о контрактах со Звездой Смерти, например, приводит к рассказу о человеческой смертности, детали, используемой в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть, что Империя заслужила свою судьбу. Смерть покупателя в туалете магазина — еще одно травмирующее событие, но вместо того, чтобы копаться в эмоциональных глубинах, «Клерки» сохраняют свой неповторимый черный юмор. В конце концов, в хороший день работа так же неприятна, как и в плохой.
«Клеркс» по-прежнему опережает свое время, даже 30 лет спустя
Фильм доказывает, что Кевин Смит всегда был талантливым и уникальным режиссером
Исторические подробности клерков
- Снят с бюджетом в 25 575 долларов.
- Кевин Смит продал свою коллекцию комиксов, чтобы помочь финансировать ее.
- Снято черно-белым, потому что это дешевле цветной пленки.
- Продюсировал и редактировал давний соратник Смита Скотт Мозьер.
- Выпущен в кинотеатрах 19 октября 1994 г.
- Заработал в прокате 4,4 миллиона долларов.
30 лет назад Смиту потребовалось около 30 000 долларов на оборудование и персонал для производства «Клерков». Сегодня более привлекательную версию этого фильма можно сделать, используя только мощный iPhone и несколько полезных приложений. При обсуждении этого фильма важно отметить контекст его производства. Однако даже без этой информации «Клерки» остаются визуально привлекательными, интересными и в некотором смысле интересными. Обстановка может показаться обычной, но режиссура и сценарий Смита придают ей ощущение чуждости, но восхитительно свежести через объектив камеры.
Хотя некоторым зрителям персонажи могут не показаться особенно привлекательными, они участвуют в интригующих событиях и диалогах. При первом или повторном просмотре зрители тронуты финалом фильма. Несмотря на нарочитую глупость и незрелый юмор, «Клерки» — это тщательно продуманный и продуманный фильм. Персонажи, возможно, не задумываются о том, что Кейтлин нужны годы терапии после печального инцидента в ванной, но зрители, безусловно, задумываются. Даже когда Данте и Рэндал кажутся безразличными, Клерки проявляют сострадание ко всем персонажам, которых он изображает. Вероятно, именно поэтому Джейсон Мьюз, имея всего несколько, казалось бы, несущественных сцен, стал институтом.
Во многих случаях Смит скромно подвергает сомнению свои режиссерские способности, однако «Клеркс» демонстрирует, что он с самого начала был опытным и эффективным рассказчиком. Он представляет зрителям только основные визуальные эффекты, оставляя простор воображению зрителей, чтобы заполнить недостающие детали, сохраняя персонажей живыми, даже когда они, казалось бы, исчезают на экране. Хотя мы думаем, что знаем их историю, ей все же удается ошеломить и поразить нас своим уникальным развитием.
Наследие клерков неотделимо от наследия Кевина Смита
Этот фильм — образец того, как не ждать, чтобы преследовать свою мечту
Действительно, персонажи из фильма Клерки часто появлялись в фильмах, действие которых происходит в новаторской «кинематографической вселенной» Кевина Смита. Примечательно, что личная «View Askewniverse» Смита — одна из редких успешных общих вселенных, существовавших до создания кинематографической вселенной Marvel в 2008 году. К сожалению, его последующие работы не получили такого признания в индустрии, как его дебют. Тем не менее, он заслуживает похвалы как первый режиссер, включивший в фильм Стэна «Человека» Ли. В Клерках II и Клерках III Данте и Рэндал развиваются и растут, что придает их действиям в первом фильме новую перспективу. Независимо от приема критиков, кассовых сборов или фанатов, их сюжетная линия подчеркивает, что обычные люди все еще могут вести необычную, кинематографическую жизнь.
В фильме «Клерки» повторяется тема: несмотря на то, что он реалистично изображает повседневную жизнь, выдерживать монотонность рутинной работы и чувствовать себя недооцененным сложно. Такие персонажи, как Данте и Рэндал, жаждут большего, даже если они не уверены, чего именно. Тот факт, что Кевин Смит сделал этот фильм как смелый шаг к своей мечте, делает «Клерков» вдохновляющим повествованием, как с точки зрения самого фильма, так и с точки зрения его влияния на независимое кинопроизводство. Точно так же, как просмотр «Бездельника» вдохновил Смита, зрители могут закончить этот фильм, чувствуя себя уполномоченными создавать свои собственные фильмы, писать сценарии или даже книги.
Говоря проще, Кевин Смит выразился, что фильм «Клерки» сыграл значительную роль в истории кино благодаря своему неповторимому шарму. Он назвал это хитрым трюком с использованием минимальных ресурсов, тонким слуховым магическим трюком, если хотите. По сути, он считает, что фильм отражает суть неудовлетворительной работы.
Это не оскорбление и не принижение стиля или мастерства Смита. Скорее, это свидетельство того, как он соединил суть произведения с его исполнением. Крупные кадры и черно-белые кадры напоминают наблюдение за этими персонажами через камеру наблюдения в магазине. Смит часто признается, что никогда не задумывался над этим сравнением, пока не увидел его в рецензии на фильм. Возможно, это был всего лишь его первый урок о том, что то, что «хорошо» в искусстве, часто исходит не из замысла создателя, а из опыта художника. зритель. К своему 30-летнему юбилею фильм Клерки уже не тот, каким был в момент своего дебюта. Тем не менее, он по-прежнему блестящий и провокационный, потому что честность и страсть, которые сделали его, вечны.
Клерки доступны для приобретения на DVD, Blu-ray, в цифровом формате и в настоящее время транслируются на PlutoTV.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Почему Мелендес ушел из «Хорошего доктора»?
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- Концовка Платформы 2, объяснение
2024-10-19 20:06