Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что «Конклав» оставил у меня чувство некоторого разочарования и жажду большей глубины и сложности в его персонажах. Потратив бесчисленные часы на анализ тонкостей различных фильмов, я обнаружил, что кардиналы в этом фильме больше похожи на карикатуры, чем на реальных личностей, каждый из которых приводит предсказуемые аргументы, в которых мало места для нюансов или неожиданностей.
С самого начала фильм «Конклав» задает напряженный тон: кардинал Томас Лоуренс (в исполнении Рэйфа Файнса) спешит к смертному одру покойного Папы, скончавшегося от сердечного приступа. «Теперь место Святого Престола пусто», и этот вакуум власти становится центральной темой фильма. Так же быстро, как на покойного надевают прозрачную ткань, устанавливается важность ситуации, и зрители знакомятся с талантливым актерским составом, изображающим Коллегию кардиналов, которые будут бороться за контроль над папством.
В этой группе потенциальных кандидатов мы находим Джозефа Трамбле (Джон Литгоу), чье мягкое и подозрительное поведение намекает на потенциально сомнительные намерения. Среди них также Альдо Беллини (Стэнли Туччи), изображающий персонажа, возможно, связанного с теми, кого он часто играл в прошлом, выступая за принятие Церковью более прогрессивных ценностей. В оппозиции, особенно Беллини, стоит Гоффредо Тедеско (Серджо Кастеллитто), который выступает за восстановление латинских литургических обрядов и традиций, которые, по его мнению, защитят католицизм от его многочисленных противников. С вейпом, напоминающим кардинально-красный цвет, Тедеско выступает в качестве главного противника Конклава, хотя каждый персонаж несет в себе сомнительные черты, которые резко противоречат их воспринимаемой святости. Наконец, Джошуа Адейеми (Люсиан Мсамати) набирает обороты в качестве главного противника. претендент на возвышение в качестве первого чернокожего Папы Римского, при условии, что некоторые секреты будут храниться в тайне.
Конклав может похвастаться лучшим выступлением Рэйфа Файнса со времен «Отеля Гранд Будапешт»
Актер — это буря подавленной ярости, человек, застрявший в нянче над презрительными мужчинами
Основное внимание в фильме уделяется очаровательному персонажу Лоуренсу, чье тонкое величие неизменно восхищает. В роли Лоуренса Файнс изображает одновременно менеджера среднего звена, попавшего в рабство, и детектива, способного раскрыть истинные намерения каждого претендента. По сути, Лоуренс кажется наиболее вероятным кандидатом на пост Папы из-за явных амбиций и склонности всех остальных к аргумент. В последнее время Лоуренс попытался уйти в отставку, выбрав более скромную религиозную жизнь. Однако покойный Папа отклонил его просьбу. Как утверждают некоторые, он не потерял веру в Бога, которая остается непоколебимой, а, скорее, потерял доверие к Церкви, которая, кажется, изменяет свои принципы в соответствии с человеческими прихотями. Тем не менее, Лоуренс не застрахован от злонамеренных сплетен, которые пронизывают конклав, и от кусочков информации, которые он получает от своего доверенного лица, которое действует как канал связи с внешним миром.
Как любитель кино, я не могу не задуматься о том, как режиссер Эдвард Бергер мастерски изображает опасную привлекательность амбиций внутри Церкви в своей работе «Конклав» — кинематографической адаптации Питера Строгана из романа Роберта Харриса. Этот фильм не оставляет сомнений в том, что тех, кто гонится за властью, даже тех, кто, кажется, воздерживается от такого искушения, следует встретить со здоровой дозой скептицизма.
В этом повествовании мы встречаем архиепископа Винсента Бенитеса, загадочную фигуру родом из Мексики. Его профессиональные поездки привели его в такие регионы, как Кабул в Афганистане, где христианство обычно не приветствуют тепло. Бенитес, тайно рукоположенный покойным Папой, представляет себя скромным и потенциально возвышенным человеком. Однако Бергер, кажется, намекнул на возвышение Бенитеса на раннем этапе, заставляя читателей задаваться вопросом, возможен ли еще один избранный Папа. Напротив, Трамбле, Беллини и Тедеско — очаровательные персонажи, известные своими влиятельными ролями и интригой, которая их окружает, что делает их более привлекательными для подражания. Тем не менее, именно Бенитесу, похоже, суждены более великие и выдающиеся подвиги, чем можно предположить из простой болтовни на игровой площадке.
«Конклав» — это триллер о заговоре, который слишком быстро раскрывает слишком многое
Фильм мало что оставляет воображению, персонажи предсказуемо настолько хороши или плохи, насколько они кажутся.
Может показаться, что Конклав в первую очередь сосредоточен на избрании нового Папы, но в фильме он изображается скорее как реконструкция древних ритуалов, тонко раскрывающая реальную сюжетную линию, а не как углубление в политическую систему Церкви. Другими словами, Conclave можно рассматривать как захватывающий детективный сериал, действие которого происходит в пределах запертой комнаты. Обернутая красным и запечатанная красным воском, палата Папы становится ареной интриг, касающихся не его кончины, а скорее личности человека, который займет высшую должность в католицизме. Поскольку одной запертой комнаты недостаточно, Коллегия кардиналов изолирована внутри Ватикана, и присутствующим на выборах не разрешается покидать ее. Напряжение нарастает, когда становится ясно, что среди них находится будущий Папа Римский и, возможно, убийца.
В прохладном кафетерии и комнатах, напоминающих морги, кардиналы внимательно изучают друг друга, в результате чего произносятся многочисленные идеологические речи, раскрывающие чаяния каждого кандидата, как будто он на суде. По сути, они есть. К сожалению, несмотря на интригующую предпосылку Конклава, здесь нет поразительных разоблачений, только смелые утверждения, сопровождаемые противоречивыми действиями. Узнать правду нетрудно до тех пор, пока Конклав не окажется в затруднительном положении и не прибегнет к пикантным файлам, спрятанным в очень удобном (и очевидном) месте, для самых сенсационных поворотов и окончательного решения.
Фильм «Конклав» — это напряженный, постепенно развивающийся триллер, который одновременно служит разительным контрастом между старым и новым. Например, постоянное курение директора Тедеско выделяется больше, чем политические стратегии кардиналов. В одной из сцен Лоуренс пытается воспроизвести некоторые компрометирующие улики против другого кардинала, привлекая сестру Агнес (Изабелла Росселлини) для расшифровки машины. Современные предметы, такие как красные сотовые телефоны, электрическая кофеварка для эспрессо и другие предметы, бросают вызов традиционной обстановке и выборам, которые явно не нравятся Бергеру.
В сюжете Конклава Лоуренс произносит спонтанную речь, подчеркивая, что сомнение является краеугольным камнем веры в католицизме (или любой другой религии). Он утверждает, что вопросы имеют решающее значение для примирения тайн существования с повседневной борьбой. По его мнению, сохранение уверенности приводит к застою, ограничивая возможности раскрытия веры. Эта сцена — один из самых впечатляющих моментов «Конклава», намекающий на более интроспективный опыт фильма, который зрители не могут полностью изучить. Между тем Бергер представляет персонажей с жесткой точки зрения уверенности, точно оценивая каждого персонажа на основе кратких взаимодействий. Те, кого публика может воспринимать как недостойных, на самом деле менее чем достойны восхищения. Несмотря на то, что эти кардиналы изображены умело, они больше похожи на эскизы или шаблоны, чем на сложных живых личностей, которые участвуют в заранее определенных дебатах с предвзятыми результатами.
Конклав теперь идет в кинотеатрах повсюду.
Смотрите также
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Веном: Последний танец. Обзор
- 10 причин, почему Dragon Age: Origins — лучшая серия
- Агата все вместе. Эпизод 7 меняет все в сериале
- Почему The Legend of Vox Machina не может использовать воскрешение так же, как это делала кампания за критически важную роль
2024-10-30 17:05