Игра компании 1047 Games под названием Splitgate 2 была представлена 6 июня 2025 года. Менее чем за два месяца создатели планируют убрать или ‘развернуть’ её. Кроме того, они закрывают проект Splitgate 1 и увольняют 45 сотрудников.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяСегодня студия 1047 объявила о временной приостановке поддержки своей недавно запущенной игры для того чтобы сосредоточиться на всестороннем обновлении Splitgate 2. Игра продолжит работать в этот период и получит предстоящее обновление главы 3, а также некоторые исправления ошибок. Однако после этого текущая версия Splitgate 2 больше не будет активной.
…то есть до начала 2026 года, когда студия обещает вернуться с «большими и масштабными изменениями».
Как преданный поклонник игры Splitgate 2, вынужден признать, что путь был тернистым. Сначала игра получила смешанные отзывы, сразу же оказалась в центре споров и с тех пор наблюдался значительный спад числа игроков. К тому же, сообщество, которое осталось верным игре, активно выражало критику, разочарование и беспокойство. Взглянув на сабреддит Splitgate, можно увидеть множество жалоб, мемов и обсуждений о состоянии игры, а также ссылки на статьи о сокращении количества игроков. Это не совсем радужная картина.
На прошлой неделе я поговорил с генеральным директором Иэном Проулюксом (Ian Proulx), который упомянул обсуждение на Reddit под названием «Если вы перестали играть, скажите мне почему». Эта ветка служит коллекцией жалоб игроков. Он объяснил, что он и команда 1047 тщательно прочитали каждый комментарий и классифицировали их, сосредоточившись на наиболее часто возникающих проблемах. Иэн признал, что при запуске Splitgate 2 ещё не был полностью завершённым продуктом.
Должен признаться, несмотря на наш энтузиазм по поводу этого нового релиза, он скорее ощущается как работа над проектом, чем полностью готовая игра. Очевидно, что мы были нетерпеливы назвать его запущенным, но честно говоря, он имеет характеристики бета-версии. Присутствие багов неоспоримо, и очевидно отсутствуют некоторые функции. Не всем играм нужны все возможности, однако определенные элементы должны быть включены в окончательный продукт. Откровенно говоря, количество багов ошеломляет, и нам снова приходится начинать с нуля.
Важно отметить, что он не испытывает прямой неприязни к Splitgate 2. Напротив, он ценит игровой процесс, механику оружия и движение в игре. Однако Проуль признает, что многочисленные технические и структурные проблемы вызывают трудности у игроков, из-за чего им сложно полностью оценить положительные стороны игры.
Он выражает мнение, что основываясь на отзывах игроков, кажется, они хотят версию более похожую на Splitgate 1. По его мнению, текущее состояние выглядит скорее как тестовая фаза (бета), чем полноценный релиз. Он полагает, что нам нужно сделать шаг назад, сконцентрироваться на фидбеке игроков, исправить все проблемы, включить функции, которые должны были быть добавлены с самого начала, и даже внести значительные изменения, которых требует сообщество Splitgate.
Что хочет сообщество
По словам Proulx, сообщество хочет больше от Splitgate 2. Он упростил их запросы до трех ключевых областей. Первая — это то, что было показано в теме на Reddit и может быть названо ‘основными функциями’. По сути, они просят создать таблицу лидеров, улучшить прогрессию внутри игры и устранить незначительные детали, из-за отсутствия которых игра кажется неполной.
Для дальнейшего улучшения Splitgate 2 предлагается увеличить количество стен портала и общих возможностей портала. Разработчики из студии 1047 начали включать больше портальных стен в игру во время её альфа-фазы, но ощущается, что это не достаточно для полного раскрытия потенциала этих функций.
Как геймер сам по себе, я осознал необходимость некоторых изменений в игровых режимах, но пока не совсем понял, какие именно изменения потребуются.
Наша главная цель — вернуть ощущение классической многопользовательской игры. Хотя трудно точно сказать, какую форму это примет, мы работали над множеством соревновательных режимов в прошлом и планируем продолжать предлагать их. Однако наши игроки также хотят участвовать в стрелковых действиях, получать удовольствие от процесса и возможно вместе достигать целей.
Я спрашиваю у Proulx о его планах изменить существующую стратегию монетизации Splitgate 2 в свете значительной критики, направленной на её внутриигровой рынок. Несмотря на то, что Splitgate 2 является бесплатной игрой (free-to-play), её магазин столкнулся с множеством критических замечаний: недопонимание сезонного пропуска и того, как он блокирует контент при покупках, вводящие в заблуждение цены при запуске для некоторых предметов и неудобные транзакции реальной валюты в игровую валюту, которые затрудняют точное приобретение только нужных вещей без дополнительных расходов.
Если сообщество хочет X и это то, чего оно желает, не имеет значения, чего хочу я.
Согласно Proulx, Splitgate 2 останется free-to-play, и игроки сохранят все ранее приобретенные предметы. Возвратов средств производиться не будет, но когда игра вернется в 2026 году, он планирует оптимизировать систему монетизации. Когда я задаю вопросы о деталях, Проулкс говорит, что еще размышляет над этим и может вносить изменения на основе отзывов игроков. Однако сейчас он обдумывает внедрение более простой системы боевого пропуска (battle pass), где вы покупаете ее один раз на несколько месяцев и получаете постепенные награды по мере игры в игру.
Проулкс пока не полностью уверен в точном направлении для Splitgate 2 и хочет, чтобы сообщество помогло определить его будущее. Он объясняет, что, в отличие от прошлого раза, компания 1047 Games будет проводить частые тестирования с сообществом на другой версии игры для сбора обратной связи, подобно тому, как они делали это с Splitgate 1. ‘Если им не понравится — отлично, мы откажемся от этого плана и оставим его.’
Я хотел бы знать, имеет ли он сейчас или ранее ясную идею о Splitgate 2 и типа игры, которую планирует создать. Существует вероятность, что сообщество может не полностью понимать, что лучше для игры, и его видение может быть сформировано под влиянием предложений игроков? Может ли его видение стать размытым из-за требований игроков?
Proulx объясняет: «Если сообщество предпочитает X, это то, что мы должны предоставить, несмотря на мои личные предпочтения. Тем не менее, многие их запросы совпадают с моими взглядами. Я считаю, что некоторые ранние решения были слишком научными. В случае Splitgate 1, теории и стратегии отсутствовали; мы просто стремились создать веселую игру, потому что она была захватывающей… В случае же Splitgate 2 мы начали с конкретных целей дизайна, что хорошо, но слишком углубились в выполнение этих задач, вместо того чтобы задавать вопрос: интересно ли это играть? Главным критерием всегда должна быть развлекательность, независимо от каких-либо теорий или стратегий.»
Попробуй ещё раз
А как же Сплитгейт 2 оказался здесь в первую очередь?
Как геймер, я также столкнулся с подобной ситуацией при разработке своей последней многопользовательской игры. Так же как и в случае Splitgate 2, мы поставили амбициозные цели — создать аренный режим, батл рояль и карту создателя. Однако в погоне за величием, возможно, мы разбрелись слишком широко, что привело к тому, что каждая функция была выполнена лишь на уровне около 80%, вместо того чтобы сосредоточиться на одной или двух аспектах и довести их до совершенства.
Помимо других своих забот, Проулкс считает, что одной из основных проблем было то, что ‘Splitgate 2’ был чрезмерно скрытным в течение длительного времени из-за опасений утечек. Это противоположно подходу к Apex Legends, которая неожиданно вышла без какой-либо предварительной подготовки и добилась большого успеха. Однако этот подход сыграл против ‘Splitgate 1’, урок которого Проулкс предполагает следовало учесть при создании сиквела.
Что касается первоначальной версии Splitgate, она скоро будет снята с производства. В рамках значительных улучшений для второй части игры (Splitgate 2), серверы первой игры будут закрыты в течение месяца. Разработчики из компании 1047 изучают возможность облегчения оффлайн или peer-to-peer матчей и планируют включить уникальный «посвященный опыт», который будет уважать дух оригинальной игры, во вторую часть Splitgate. Однако на данный момент доступ к первой части Splitgate больше не возможен.
Из-за финансового давления на поддержание Splitgate 1 в течение последних нескольких лет, требующих сотни тысяч долларов каждый год, было принято такое решение. Компания также стремится сократить затраты и в других областях. В прошлом месяце несколько сотрудников были уволены без указания точного числа. Сегодняшнее объявление предполагает увольнение ещё 45 сотрудников, что составляет примерно 28% от текущей рабочей силы. На вопрос о финансовом состоянии компании, Проулкс объяснил, что необходимо существенно снизить расходы. Он признал, что с финансовой точки зрения они достаточно благополучны для таких действий и могут позволить себе потратить время на планирование и реализацию [отмены], но это потребует тщательного обдумывания и планирования.
Меры по сокращению затрат вызывают сомнения относительно обоснованности и разумности расходов компании на маркетинг влияния через инфлюенсеров до релиза Splitgate 2. По данным анализа, опубликованного Ником Ломбарди из Streamforge в LinkedIn, эта оценка основывается на общедоступных данных и расчётах с использованием их алгоритма. Несколько медиа-ресурсов сообщили о предполагаемых расходах на маркетинг влияния, однако Proulx опровергает эту информацию, утверждая, что статья содержит множество неточностей.
Он признает, что некоторые части статьи верны, но оценивает ее точность примерно в 60%. Относительно эффективности стратегии он не уверен. Однако считает, что успешный подход включает в себя комбинацию маркетинга через инфлюенсеров, PR и платной рекламы. Он отмечает, что некоторые рекламные объявления оказались более успешными, чем другие, но рассматривает это как неотъемлемую часть сбалансированного уравнения.
Проулкс отмечает, что область маркетинга через инфлюенсеров может быть сложной: трудно точно определить, сколько игроков привлекает игра благодаря поддержке инфлюенсера, что делает оценку успеха задачей непростой.
Он также считает, что покупка успеха для запуска не является вариантом. Например, Splitgate 1 был выпущен с крайне ограниченным бюджетом, но всё равно достиг чрезвычайно успешного старта благодаря доброму настроению сообщества. Влиятельные лица и реклама, конечно, могут раздуть пламя возбуждения, однако если у вас есть высоко ожидаемая игра с вовлечённым и слушающим сообществом, этот энтузиазм будет усилен. Напротив, без такой связи со своей аудиторией даже помощь может иметь лишь частичное влияние.
Если бы это была игра на 10 из 10, люди до сих пор играли бы в нее, с удовольствием тратили деньги, занимались гриндом и рассказывали об этом своим друзьям.
В 2026 году компания Proulx планирует вновь попытаться выпустить ‘Splitgate 2’ после некоторых первоначальных трудностей во время запуска, состоявшегося в прошлом месяце. Игра столкнулась с критикой не только из-за технических проблем, но и вследствие возникших противоречий. Одним из таких спорных моментов стало появление шляпы ‘Make FPS Great Again’ на Proulx во время представления игры на Summer Game Fest, что напоминало знаменитые шапки президента США Дональда Трампа. На том же мероприятии Проулкс выразил разочарование от ежегодного выпуска новых частей Call of Duty, вызвав острую критику со стороны как разработчиков, так и фанатов данной серии игр. В заключение, после релиза был сильно раскритикован микротранзакционный набор стоимостью 145 долларов за его эксплуататорское сходство с играми, против которых Proulx и компания 1047 заявляли, что борются с помощью ‘Splitgate 2’.
В свете прошлых разногласий я спрашиваю у Проулкса о любых изменениях, которые он планирует внести при повторном выпуске Splitgate 2, и считает ли он, что эти проблемы сыграли значительную роль в его первоначальном запуске.
Действительно, оглядываясь назад, я бы действовал по-другому,
После релиза третьей главы наступит период тишины для Splitgate 2, поскольку команда сосредоточена на перестройке, которая будет меньше по масштабу из-за неожиданного увольнения некоторых членов команды. В это время компания 1047 Games может не вкладывать средства в серверы для Splitgate 1, и с уменьшением дохода от микротранзакций финансовая поддержка становится значительной проблемой. Некоторые фанаты могут решить уйти, а другие останутся обеспокоенными из-за первоначальных споров вокруг игры. Однако по словам Проулкса, команда 1047 Games сталкивалась со значительно более трудными временами во время разработки Splitgate 1, включая моменты почти полного ухода и эмоциональной нестабильности. Как он выразился: «Это трудный путь впереди. Конечно, это так; индустрия не легкая.»
Но он непреклонен в том, что независимо от всего прочего не откажется от Splitgate.
Хотя это трудно, мы не отступим назад. Не сдадимся. Наша страсть к этому огромна, и каждый аспект — хороший или сложный — захватывает нас. Мы сталкивались с подобными ситуациями прежде и всегда находили силы продолжать.
Смотрите также
- Ветеран Банджо-Казуи, директор Sea of Thieves Грегг Мэйлс предположительно покинет компанию Rare после отмены Everwild
- Лучшие книги по «Легенде о Зельде» сильно снижены в цене на День Прайма.
- Nitro Gen Omega – Официальный Трейлер Запуска Раннего Доступа
- Пока ещё слишком рано говорить о том, что будет в Ведьмак 4, не говоря уже о Ведьмаке 5 и 6. Но новая технология от CDPR ‘принесет пользу всей индустрии’
- Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея
- ГК Самолет акции прогноз. Цена SMLT
- Какая игра Коджимы самая насыщенная сценами?
- Этот эпизод восьмилетнего сериала Black Mirror с рейтингом 95% на Rotten Tomatoes возвращается с новой историей.
- Нет, я не человек — Официальный трейлер демоверсии Steam Next Fest
- Cropdeck — Официальный трейлер плейтестирования
2025-07-22 21:58