В Civilization 7 имеются значительные обновления серии игры, с ключевой особенностью в механизме Эпох (Age). Эта система требует замены вашей цивилизации на новую по мере продвижения от Древних времен к Открытию и Современной эре. Тем не менее, лидер, которого вы выбираете, остается постоянным на протяжении всего игрового процесса.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Вместо цивилизаций лидеры могут не предлагать столько же функций, но они обладают мощными способностями, которые при правильном сочетании могут привести к потрясающим синергиям. Для облегчения выбора мы подготовили систему ранжирования для каждого лидера, описывающую их преимущества и недостатки. Это руководство поможет вам выбрать идеального руководителя для вашей империи на пути от древних времен до современности.
Список лидеров Civilization VII
S-Тир — Конфуций, Ксеркс Великий Царь Царей, Ашока Покоритель Мира, Октавиан Август
1. Заметные фигуры: Ашока Великий (Мироотреченец), Бенджамин Франклин, Карл Великий, Гарриет Табман, Хатшепсут, Королева Химико (Великий шаман), Изабелла I Кастильская, Хосе Рисаль, Макиавелли, Трунг Траку, Ксеркс (Царь Ахеменидов). 2. Известные личности: Ашока Отреченный, Бенджамин Франклин, Карл Великий, Гарриет Табман, Хатшепсут, Химико Шаманка, Изабелла I Кастильская, Хосе Рисаль, Макиавелли, Трунг Траку, Ксеркс (Ахеменидский царь). 3. Выдающиеся личности: Ашока Отреченный, Бенджамин Франклин, Карл Великий, Гарриет Табман, Хатшепсут, Королева Химико Шаманка, Изабелла I Кастильская, Хосе Рисаль, Макиавелли, Трунг Траку, Ксеркс (Ахеменид). 4. Знаменитые фигуры: Ашока Отреченный, Бенджамин Франклин, Карл Великий, Гарриет Табман, Хатшепсут, Химико Шаманка Королева, Изабелла I Кастильская, Хосе Рисаль, Макиавелли, Трунг Траку, Ксеркс (Ахеменидский царь). 5. Знаменитые персонажи: Ашока Великий (Мироотреченец), Бенджамин Франклин, Карл Великий, Гарриет Табман, Хатшепсут, Королева Химико Шаманка, Изабелла I Кастильская, Хосе Рисаль, Макиавелли, Трунг Траку, Ксеркс (Ахеменидский царь).
Категория Б — Заметные фигуры: Амина, Екатерина Великая, Фридрих Облике, Ибн Баттута, Лафайет, Наполеон (император), Революционный Наполеон, Текумсе, Химико (королева Ва)
С-Тир — Фридрих Барокко, Пачакути
Лидеры S-уровня
S-Tier: Ашока, Покоритель мира
- +1 Производство за каждые 5 избыточных Счастья в Городах.
- +10% Производство в поселениях, основанных не вами.
- Объявление войны предоставляет возможность празднования.+5 к боевой мощи против районов для всех подразделений во время празднования.
Ашока Великий подчеркивает важность обеспечения довольства среди своих подданных, в то же время внушая страх другим культурам. Довольство является мощным преимуществом и продолжает приносить пользу до тех пор, пока его запасы сохраняются в изобилии. Поселения не под вашим контролем и излишек счастья приводят к увеличению производства, позволяя создавать множество юнитов и обеспечивать прочный фундамент для военных усилий. Кроме того, начало официальной войны автоматически вызывает празднование, повышая боевую мощь против районов и всех юнитов на +5. Это делает вас сильными при наступлении в конфликтах сразу после их начала.
В изобилии радости возможно проведение дополнительных празднеств во время конфликтов, что усиливает военную мощь. Загвоздка заключается в том, чтобы справиться с беспорядком и хаосом, возникающими при захвате поселений других цивилизаций. Но если вам удастся успешно управлять этим неповиновением и поддерживать довольство среди своих подданных, Ашока становится одним из самых могущественных лидеров в игре.
С-ранг: Август
- +2 Производство в столице за каждый город. Можно приобретать культурные здания в городах.
- +50% золота к покупке зданий в городах.
Август получает множество преимуществ благодаря простому и эффективному подходу к геймплею. Он предпочитает расширять свои поселения горизонтально вместо вертикального расширения, стремясь построить максимально возможное количество городов — будь то через мирную колонизацию или военное завоевание. Однако он выбирает не модернизировать эти города до уровня столицы, что экономит золотые ресурсы. Вместо этого он получает полезное усиление для золота и производства за счёт поддержания максимального числа активных поселений.
Он может превратить свой город в центр власти, где все окружающие населенные пункты будут поставлять ресурсы к его главному узлу. Благодаря этому он не только снижает затраты на строительство в этих поселениях, но и получает возможность приобретать культурные здания. Такое сочетание существенно увеличивает его производство и количество культурных очков, а также позволяет сэкономить деньги. Это универсальный стиль игры с множеством преимуществ и простой целью: расширять свои территории путем основания новых поселений или завоевания существующих. Создайте много населенных пунктов или захватите их силой.
S-tier: Конфуций
- +25% рост населения в городах.
- +2 к науке от специалистов.
Конфуций превосходно развивает свои городские центры, и дополнительные 25% роста в подконтрольных ему городах дают значительное преимущество, особенно на ранних этапах игры, когда захват земли имеет решающее значение. Более быстрое расширение позволяет вам первыми претендовать на важные ресурсы, не прибегая к конфликтам.
Кроме того, он превосходит в научном производстве благодаря получению дополнительных очков Науки от Специалистов, что делает его исключительно мощным, особенно к концу игры, когда количество его Специалистов увеличивается и предоставляет доступ к сложной технологии, которой могут не обладать другие цивилизации. Однако для успешной защиты своих территорий ему может потребоваться помощь, создание крепкого партнерства с другими цивилизациями или формирование мощного союза. Помимо этого аспекта, ничто больше не помешает Конфуцию расширять свои владения широко, сохраняя при этом одну из самых технологически продвинутых цивилизаций.
С-уровень (самый высокий): Ксеркс Великий
- +3 Боевая сила для юнитов, атакующих на нейтральной или вражеской территории.
- Захватив поселение впервые, получите по 100 культуры и золота за каждый возраст. +10% к золоту во всех поселениях, увеличено еще больше в поселениях, основанных не вами.
- +1 Поселенческий лимит на возраст.
Ксеркс, Царь царей, известен своей агрессивной стратегией. Его уникальное умение заключается в захвате чужих территорий и поселений. Этот подход может показаться прямолинейным, но он чрезвычайно эффективен, особенно для тех, кто стремится добиться военной победы.
В каждой ситуации он получает преимущество, принимая агрессивную роль и получая боевую мощь без дополнительного призыва, активирующуюся после начала битв на незнакомых землях. Кроме того, его стремление захватить как можно больше поселений, насколько позволяют его способности, интересно приводит к увеличению лимита поселений. Этот шаг не только продвигает его по пути Военного наследия, но также приносит ему культуру и золото, ресурсы, которые еще больше поддерживают его военные цели.
Лидеры A-уровня
А-Тир: Ашока, Отступник Мира
- +1 Еда в городах за каждые 5 избыточных Счастья.
- +10% продовольствия во всех поселениях в период празднования.
- Все постройки получают +1 к благосостоянию (счастья) от всех улучшений.
Хотя Ашока Великий Завоеватель возможно был более грозным в военном отношении, не стоит недооценивать Ашоку Великого Отступника. В то время как первый сосредоточил усилия на превращении радости в военную мощь, второй подчёркивает использование счастья для поддержки большего населения.
Вместо того чтобы сосредоточиться на захвате множества поселений с помощью войск, эта стратегия смещается к территориальному расширению и созданию районов. Такой подход может быть крайне эффективным для тех, кто обладает навыками управления большими популяциями и городским развитием. Кроме того, это позволяет избежать восстаний, связанных с захватом поселений, что делает стратегию Мирового Отрекателя (World Renounce) столь же или даже более мощной. Тем не менее, этот метод требует тонкого подхода и не обеспечивает такого роста производства как другие стратегии. Однако если ваше население остается довольным, ваша территория должна продолжать расширяться при выборе этого пути.
А-Тир: Бенджамин Франклин
- +1 к науке за каждое поколение в производственных зданиях городов.
- +50% производства на строительство производственных зданий.
- +1 Науки за активную работу над исследованиями, которую вы начали или поддержали в каждой эпохе.
- Можно одновременно активировать два стремления одного типа.
В контексте вашей игры Бенджамин Франклин выделяется как гибкий и профессиональный лидер, особенно если вы сосредоточены на научном прогрессе. Что делает его привлекательным — это его опыт как в науке, так и в производстве. Этот двойной набор навыков позволяет проводить быстрые научные исследования и последующее быстрое производство результатов вашего труда.
Его характеристики способствуют эффективному циклу вокруг Производственных структур, что позволяет быстро строить эти сооружения. За каждое построенное сооружение он получает дополнительные единицы Науки. Кроме того, он преуспевает в гармоничных отношениях с другими и может увеличить свой научный вклад путем участия в совместных проектах, известных как Инициативы.
А-уровень: Шарлемань
- Военные и научные здания получают бонус счастья при размещении казарм. Получите 2 бесплатных кавалерийских юнита после открытия одного из них при участии в праздновании.
- +5 Боевой силы кавалерийским отрядам во время празднования.
Союз между военной и научной сферами может поставить вас на передний край инновационных военных технологий и в результате получить выгоду от этих достижений. Рекомендуется, чтобы Шарлемань инвестировал как в военные, так и в научные структуры для укрепления позитивных социальных характеристик.
Пока он сохраняет довольство населения, может неоднократно участвовать в Празднествах и получать бесплатно Кавалерийские единицы. Одновременно его уже мощные подразделения в начале и середине игры становятся еще сильнее. Эта стратегия сильно зависит от лошадей, однако прорыв через другие цивилизации является эффективным подходом на начальных этапах игры. Однако к современной эре, когда танки и самолеты вступают в игру, могут возникнуть трудности, но к тому времени он должен построить крепкое государство.
А-уровень: Харриет Табмен
- +100% влияния на инициирование шпионских действий.
- Получите поддержку в войне на уровне 5 во всех объявленных против вас войнах.
- Единицы игнорируют штрафы к движению от растительности.
Гарриет Табман выделяется как исключительно хитроумный лидер в Civilization 7. Ее влияние — ресурс, который может оказаться чрезвычайно мощным — кажется используется более эффективно, чем у любого другого персонажа. Используя тактику шпионажа, она способна создавать значительные проблемы для других цивилизаций, позволяя вам саботировать или захватывать преимущества от соперников.
Если ты столкнёшься с вызовом могущественного врага, помни, что поддержка из пяти пунктов, которую они оказывают во время войны, может стать для них значительной обузой. Это потенциально откроет путь к твоей победе. Более того, их войска ловки и способны маневрировать через плотную растительность, делая их неуловимыми, хитроумными и затруднительными противниками при обороне.
Класс A: Хатшепсут
- +1 Культура за каждый импортированный ресурс.
- +15% к производству при строительстве зданий и чудес в городах, прилегающих к судоходным рекам.
Хатшепсут может значительно усилить своё культурное влияние, что является выгодным, так как позволяет ей устанавливать полезные отношения и налаживать торговые пути для получения ресурсов из-за границы. Каждое такое соединение даёт ей дополнительное единицу культуры, подразумевая, что каждая торговля с другой цивилизацией предоставляет существенный культурный импульс.
Она преуспевает не только в создании чудесных чудес, но и вообще в строительстве зданий, что даёт ей значительное преимущество на ранних этапах Пути Культурного Наследия. К счастью, наличие судоходной реки для её города не представляет большой проблемы, так как большинство городов обычно располагаются вблизи рек.
А-уровень: Химико, Великий Шаман
- +2 Счастья на каждое здание счастья за год.
- +50% Производство при строительстве зданий счастья.
- +20% Культуры, но -10% Науки, и эти эффекты удваиваются во время празднования.
Проще говоря, Химико — исключительный производитель культуры в Civilization 7, так как её характеристики особенно сильны и выгодно влияют на счастье. Благодаря предлагаемому ей бонусу производства, строительство зданий, способствующих счастью, происходит быстрее. Более того, эти здания счастья со временем становятся ещё сильнее. Кроме того, Химико получает пассивное повышение +20% к культуре, которое удваивается во время праздников, что дополнительно способствует общему уровню счастья.
С другой стороны, у неё есть свои недостатки. Она имеет снижение на 10% пассивной способности Науки, которое увеличивается вдвое во время праздников. Будьте внимательны к этому недостатку и ищите пути обойти его. Тем не менее, если вы используете Заботы или компенсируете уменьшение Науки за счёт Зданий и ресурсов, значительные бонусы Культуры более чем компенсируют этот небольшой недостаток в Науке.
А-ранг: Исабелла
- Зарабатывайте по 300 золотых каждый раз при открытии природного чуда; это количество удваивается, если природное чудо находится в дальних землях.
- +100% дополнительная добыча плитки от Природных чудес.
- +50% золота на приобретение морских подразделений и -1 золотого содержание за морские подразделения.
Если Исабелла обнаруживает Естественное Чудо в Эпоху Античности, у неё появляется отличная возможность быстро продвинуться вперёд. Поскольку находка такого чуда на ранней стадии может принести ей 300 золотых, что является существенной суммой и помогает приобрести юнитов или здания. Это преимущество позволяет значительно опередить конкурентов при правильном использовании. Более того, если Исабелле удастся захватить Естественное Чудо в пределах своих территорий, она получит значительные бонусы к тайлам, делая это ещё более мощным стартовым ходом.
В общем и целом, её успех зависит от того, чтобы найти и защищать Природные Чудеса. Если эти чудеса не находятся поблизости или не найдены в начале игры, она может столкнуться с плохими стартовыми условиями. Тем не менее крайне важно, чтобы у неё всегда был мощный флот за счёт эффективного приобретения и управления водными единицами.
А-Тир: Хосе Рисаль
- При получении наград за Нарративные События получите дополнительные 20 Культуры и Золото на каждое Эпоху.
- Имеет дополнительные повествовательные события.
- +50 % Продолжительность празднования.
- +50% счастья во время празднований.
Хосе Ризал отлично справляется с организацией праздников. Сочетание увеличенной продолжительности (50%) празднования и положительного настроения (+50%) к праздникам является мощным инструментом. Это преимущество поможет ему достичь значительного роста благодаря использованию сильных способностей праздника, особенно если он сосредоточен на культурных аспектах. По сути, у него будут более частые и длительные празднования, что замечательно.
Кроме того, он получает приятные приросты Культуры и Золота от нарративных событий, в которых участвует, причём такие события происходят чаще для него по сравнению с другими цивилизациями. Хотя эти бонусы сами по себе не могут определить исход игры, они являются привлекательной добавкой к праздничной синергии, которой он обладает.
А-уровень: Макиавелли
- +3 влияния за каждый возраст.
- Получает 50 золотых за каждый возраст, когда его дипломатические предложения принимаются, или 100 золотых, если они отвергаются.
- Игнорируйте требования к отношениям при объявлении формальных войн.
- Можно ли набирать военные подразделения из городов-государств, которыми вы не являетесь сюзереном.
Макиавелли — превосходный выбор для тех, кто ценит стратегическое коварство. Его уникальное сочетание влияния и золота делает его постоянным источником угрозы. Даже если он не всегда ведет наступление, его способность обходить обязательства отношений и развязывать войны показывает, что даже союзники не могут полностью доверять своей безопасности.
Несмотря на кажущуюся высокую власть, важно отметить, что его мастерство в накоплении золота через дипломатические действия с использованием своего влияния позволяет быстро приобретать значительную военную мощь. Кроме того, он обладает чрезвычайно мощной способностью мобилизовывать отряды из городов-государств, над которыми не является сюзереном. Хотя он может не быть лучшим в противостоянии сильным армиям и требует тщательной стратегии, он процветает в стиле игры ‘удар-отход’, иногда даже за счет своих союзников.
А-Тир: Трунг Трач
- Получите 3 бесплатных уровня с вашим первым командиром армии.
- +20% Командирский опыт.
- +10% науки в городах тропического региона. Этот бонус удваивается, когда вы объявляете формальную войну.
Трунг Трак преуспевает в управлении мощными отрядами командиров армии, что позволяет одновременно контролировать множество подразделений и значительно повышает их эффективность. В начале они не являются самыми сильными, но по мере повышения уровня становятся все более значимыми на поле боя. Помимо получения 20% опыта командира, Трунг Трак начинает с тем же количеством уровней у своих командиров на три выше начального. Это преимущество может привести к существенному усилению военной мощи и повлиять на исход сражений или даже войн. Если ее командиры достигнут высокого уровня и накопят несколько наград командования (Commendaations), армии под её командованием станут одними из самых могущественных на карте.
Как геймер могу сказать вам, что этот персонаж получает впечатляющее улучшение науки в тропических пространствах – потрясающие 20% усиления при ведении боевых действий! Это усиливает уже сильную комбинацию научных и военных возможностей. Однако важно отметить, что это преимущество зависит от карты: мне нужно иметь доступ к тем самым тропическим участкам для получения этих преимуществ.
Элитарный уровень: Ксерксес (The Achaementis)
- +1 Лимит торговых путей со всеми другими лидерами.
- +50 культуры и 100 золота за каждое поколение, когда вы создаете торговый маршрут или дорогу.
- +1 Культура и Золото за возраст на уникальные здания и улучшения.
Ксеркс, правитель Ахеменидской империи, имеет в своем распоряжении множество продуктивных ресурсов и преимуществ. 100 золота и 50 культуры, которые он получает за создание торговых путей и дорог, являются значительными; если построить несколько таких объектов одновременно, это может привести к существенному увеличению обоих видов ресурсов. Более того, поскольку каждый лидер предоставляет ему дополнительный торговый путь, существует приятная динамика между этими структурами.
Его бонус к культуре и золоту от уникальных зданий и улучшений значительно способствует этой ситуации. Важно понимать, что этот бонус существенен как для культуры, так и для золота, а при эффективном использовании становится крайне мощным.
Лидеры B-уровня
B-Tier: Амина
- +1 Ресурсная емкость в городах.
- +1 Золота за каждый возраст на каждую ресурс, назначенный городам.
- +5 боевой силы на всех юнитах в степях или пустыне.
Амина несомненно является эффективным и находчивым руководителем, который умело управляет ресурсами. В Цивилизации 7 ресурсы имеют большую власть, поэтому иметь излишки не стоит пренебрегать. Хотя дополнительная мощность полезна, возможность генерировать +1 Золото за возраст для каждого ресурса, назначенного городам, представляет собой исключительный способ накопления богатства.
Абсолютно верно, вам стоит стремиться к максимизации доступных ресурсов и их эффективному распределению одновременно. Это должно быть основой вашей стратегии. Усиление боевых характеристик войск на +5 единиц для юнитов, развернутых в степях или пустынях, не всегда может оказаться выгодным, но оно становится решающим фактором в определенных сценариях.
B-Tier: Екатерина Великая
- +2 культуры за поколение на показанные великие произведения искусства. Здание с слотом для великих произведений искусства получает ещё один слот.
- Города, основанные в тундре, получают Науку равную проценту их Культуры за каждый ход.
Екатерина Великая часто славится своими значительными вкладами в культуру. Представление множества шедевров является существенной частью Пути культурного наследия, и наличие дополнительных пространств для демонстрации этих работ может ускорить продвижение по этому пути. Культурный бонус, получаемый при этом, также стимулирует создание новых великих произведений, создавая благоприятный цикл.
Проще говоря, она адаптируется к обстоятельствам, но имеет определенные требования: расположение ее городов в тундровых регионах способствует научному прогрессу и культурному развитию. Однако если тундра не является предпочтительной территорией для вас или возникает нехватка ресурсов, может потребоваться более стратегическое управление, чтобы полностью раскрыть её потенциал.
В-Тир: Фридрих, Облик
- Командиры армии начинают с Медали заслуг, предоставляя им дополнительный радиус командования.
- Получаете пехотный отряд, когда строите научное здание.
Как геймер, я считаю, что использование версии Фридриха для Obligue может стать хорошим решением, несмотря на то что он пока не является революцией в игре. Не поймите меня неправильно: командиры армии – надежные юниты, а их награды за заслуги действительно наносят серьезный урон и являются самыми мощными среди всех командиров. Начать игру с одним из них поможет значительно усилить вашу армию. Дополнительный радиус команды столь же значителен, как любые усиления или ослабления, предоставляя возможность влиять на большее количество отрядов на поле боя.
Кроме того, при строительстве Научного центра он получает дополнительный Инфантри-подразделение – это веская причина для использования Золота и Производства в этих областях. Однако стоит отметить, что у него нет преимуществ связанных с наукой, влиянием или культурой. Для цивилизации, которая делает упор на науку, это может потенциально снизить её общую эффективность, поскольку она может отставать от других специализированных цивилизаций.
Второстепенные персонажи: Ибн Баттута
- Получи 2 очка атрибута дикой карты после первого гражданина в каждом возрасте.
- +1 зрение всем юнитам.
- Получите уникальную инициативу под названием Торговые карты, которая позволит вам постепенно видеть исследованные области других лидеров.
Ибн Баттата имеет потенциал стать крайне влиятельной цивилизацией, но его многогранность может не сразу показать свои преимущества тем игрокам, которые плохо знакомы с эффективным распределением очков атрибутов. Получение двух специальных черт после первого гражданского строения в каждой эпохе обеспечивает ему адаптивность, позволяя приспосабливаться к различным обстоятельствам. Однако эта гибкость также вводит больше вариантов и сложности, что может быть проблематично для начинающих игроков.
В подобном ключе его способность обнаруживать неизведанные территории на карте благодаря воровству и дополнительному обзору от юнитов может оказаться невероятно мощной в руках опытных игроков. Однако это преимущество не всегда очевидно для тех, кто менее знаком с эффективным использованием такой информации. Он предоставляет множество преимуществ и хорошо адаптируется под разные ситуации. Но помните: убедитесь, что вы знаете как максимизировать его потенциал.
В-Тир: Лафайет
- Получите уникальную инициативу под названием Реформа, которая предоставляет дополнительный слот социальной политики. Поддержка этой инициативы также позволяет лидеру другого государства получить дополнительный слот социальной политики.
- +1 боевая сила за каждую традицию, сложенную в правительство, но не политику.
- +1 Культура и Счастье на одно поколение в поселениях, удвоенное в далёких землях.
Лафайет обладает некоторыми привлекательными характеристиками, но они могут не выделяться самостоятельно. Его способность использовать политику Реформ для получения дополнительных слотов Социальной политики является полезной и может повысить доходы. Кроме того, стоит отметить +1 к боевой мощи, которую он получает от Традиций. Однако важно признать, что с политикой, ориентированной на доход, ему может быть сложно соперничать со специализированными лидерами.
Преимущество +1 к Культуре и Счастью за каждый возраст, которое удваивается в отдаленных территориях, является безусловным преимуществом, которым он обладает. Отличная функция иметь это. В целом, эти особенности делают его достойной цивилизацией с хорошим набором качеств, но ни одно из них не выделяется как особенно убедительное само по себе.
В-Тир: Наполеон, Император
- Получите уникальное наказание «Континентальная система», которое уменьшает предел торговых путей у выбранного лидера для всех остальных лидеров. Вызывает значительное ухудшение отношений и стоит больше при отказе.
- +8 Золота за каждое поколение на каждого вражеского или враждебного лидера.
- Можно отказаться от усилий бесплатно.
Как геймер, скажу, что Наполеон, император, идеален для тех, кто любит играть за хитрого смутьяна. Он процветает, создавая хаос и получает впечатляющие награды — +8 золота всякий раз, когда поддерживает неприязненные или враждебные отношения с другими лидерами. Если вам удастся раздражить всех, это весьма существенная сумма! Его континентальная система санкций также является отличным средством для вмешательства в торговые сети других цивилизаций, что делает его превосходным выбором, если вы хотите показать соседям своё недовольство.
Управлять неприязнью к другим может оказаться очень сложно, что затрудняет участие в совместных делах или поддержание дружеских отношений. Также важно отметить, что подобное поведение может привлечь негативное внимание. Так как ему не хватает военных преимуществ для своих подразделений, игра на запугивание рискованна. Поэтому если ты собираешься быть трудным с людьми, убедись, что у тебя есть сильная поддержка на случай нежелательных последствий твоих действий.
B-Tier: Наполеон, Революционер
- +1 Движение всех наземных юнитов.
- Защита вражеского подразделения приносит Культуру, равную 50 процентам его боевой силы.
Наполеон, харизматичный лидер революционного движения, демонстрирует уникальное стратегическое преимущество. Увеличивая мобильность всех своих сухопутных войск на дополнительную точку передвижения, он показывает умение быстро перемещаться по обширным территориям и гибко маневрировать при встрече с противником.
В сущности, то, как вы используете его другую характеристику, в первую очередь определит ваш успех с ним. Поскольку культура вносит вклад на 50% к боевой мощи противника при обороне, это может принести значительное количество Культуры, если вы часто защищаетесь в течение каждого хода. Однако чтобы максимизировать эту выгоду, вам необходимо регулярно оказываться в оборонительных ситуациях. Это означает, что нужно провоцировать врагов и стойко держать оборону – стратегия нетривиальная и вызывающая дискомфорт у некоторых. Но при умелом исполнении она может стать ценным источником Культуры. Имейте в виду, что также потребуется вложение ресурсов для поддержания вашей армии при постоянных атаках.
В-класс: Текумсе
- +1 Еда и производство на возраст в поселениях за каждое вассальное государство, которое вы имеете.
- +1 Боевую Силу для всех Ваших Юнитов за каждый Город-Государство, на которое Вы являетесь Сеньором.
Текумсе показывает огромные перспективы, но ему требуется терпение и подготовка. Его конечная цель — править над несколькими городами-государствами. Завоевание контроля над ними могло бы значительно увеличить его ресурсы, включая поставки продовольствия, производство и боевую мощь, если ему удастся присоединить три или четыре таких территории.
Задача заключается в достижении положения сюзерена, так как это требует значительного влияния, которого ему не хватает изначально. Для продвижения вперед потребуется союз с подходящей цивилизацией, принятие выгодных политик и стратегическое строительство районов/структур. Важно отметить, что этот процесс займет время: необходимо будет накопить влияние и убедить другие государства присоединиться к вашему владению. Однако если основа заложена правильно, то выгоды могут быть существенными и надежными в долгосрочной перспективе.
В-ярус: Химико, королева Ва
- Получите уникальное предприятие под названием Друг Вэй, которое можно выполнить в союзе, чтобы дать вам и вашему союзнику 25% бонус к науке.
- +4 Науки за каждые 10 лет, если вы в Дружелюбных или Помогающих отношениях с вождём.
- Можно бесплатно поддерживать инициативы.
Будучи преданным фанатом, я хотел бы выделить разительный контраст между Химико, Королевой Ва, и Наполеоном, Императором. В то время как Наполеон был озабочен властью и завоеваниями, Химико олицетворяет сущность дружбы. Если удастся сохранить её расположение к себе, выгоды будут по-настоящему значительными.
Для каждого лидера, с которым вы поддерживаете дружеские или полезные отношения, она предоставляет бонус +4 к Науке за каждое Эпоху. Этот бонус становится ещё более мощным в сочетании с усилиями ‘Друг Вэй’. Имея нескольких союзников на вашей стороне, этот множитель дружбы может привести к впечатляющему росту производства Науки.
Хотя важно быть дружелюбным и открытым, помните о балансе. Не позволяйте вашей доброте к другим ослабить ваши оборонительные возможности или военную мощь, так как технологические достижения могут вызвать зависть. Будьте внимательны, что не все разделяют ваш дружелюбный настрой, особенно если они жаждут того, чем вы владеете. Таким образом, доверие к другим крайне важно, но всегда будьте готовы к непредсказуемым действиям, когда намерения других нечисты.
Лидеры C-уровня
С-Tier: Фридрих, Барокко
- Получи Великое Произведение, когда захватишь поселение впервые.
- Получите пехотное подразделение при постройке здания культуры.
Фридрих с его барочными качествами не обладает значительными или выделяющимися характеристиками. Заслужить крупное достижение при первом захвате нового поселения удовлетворительно, но это вряд ли изменит правила игры в сравнении с другими мощными лидерскими чертами, он кажется относительно обычным или средним.
Как геймер, я обнаруживаю, что строительство Культурного сооружения предоставляет мне пехотный отряд, который безусловно усиливает мои военные усилия. Тем не менее, этого недостаточно для компенсации отсутствия бонусов урожая в данном случае. Учитывая культурные и военные аспекты, существуют более мощные варианты для максимизации моей стратегии.
C-уровень: Пачакути
- Все строения получают бонус в +1 единицу пищи при соседстве с горами.
- Специалисты, проживающие в горных регионах, не требуют поддержания счастья.
Пачакути не является плохим лидером; напротив, он может проявить себя в определенных игровых сценариях. Однако его эффективность может быть ограничена, если карта играет против вас. Чтобы по-настоящему преуспеть, идеально иметь поблизости горы. Такое расположение обеспечивает ему достаточные продовольственные ресурсы и минимальные недостатки от специалистов. Это сочетание особенно полезно при использовании цивилизаций, которые также эффективно используют горный ландшафт.
Проблема в том, что он довольно жёсткий — его возможности ограничены без гор поблизости. Если вы начнёте игру на карте без гор, ваши шансы на успех невелики. Однако всегда можно перезапустить или настроить параметры карты для улучшения шансов перед тем, как выбрать его. Но помните: если нацелены на сбалансированное прохождение начиная с обычной карты, будьте готовы рисковать сразу.
Смотрите также
- Nintendo делает переход на Switch 2 максимально простым для всех.
- Ваш Цифровой Двойник: Последний Бастион Блокчейна Против Хаоса ИИ
- Новые умные телевизоры Samsung Neo QLED и OLED за 2025 год уже доступны, включая модели с разрешением 4К и 8К
- Покупку игр Nintendo Switch серии Pokemon со скидкой до 20 долларов в рамках весенней распродажи сегодня
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 снова откладывается, на этот раз до октября 2025 года
- В парке развлечений Диснейленд Париж появились новые изображения и подробности о аттракционе The Lion King и зоне вокруг него, также стало известно время начала строительства
- Компания CD Projekt поглощает студию Project Sirius: Каковы следующие шаги?
- Трагикомедия XRP: взлетит или упадет в небытие? 🤔
- Тур де Франс 2025 — Официальный трейлер новых графики
- Падение Асгарда: Выжившие викинги — Официальный трейлер даты выхода в раннем доступе
2025-04-17 17:01