Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что мир игр прошел долгий путь с тех пор, как я начал играть в понг на черно-белом телевизоре. Достижения в области технологий и графики просто поразительны, но иногда трудно уловить нюансы между разными версиями одной и той же консоли, например, PS5 и, по слухам, PS5 Pro.
Когда примерно в середине сентября Sony официально представила PlayStation 5 Pro, это не было большим шоком, поскольку слухи о более продвинутой версии их консоли циркулировали уже довольно давно. Однако, если поверить на слово Тоши Аоки, старшему главному менеджеру по продуктам PlayStation, разработка PS5 Pro началась дольше, чем ожидалось; на самом деле, это обсуждалось еще до первого выпуска PS5 в 2020 году.
Аоки рассказывает, что мы начали говорить об этом еще до того, как PS5 вышла на рынок, поскольку спецификации консоли уже были окончательно определены. «Мы были готовы к запуску», — добавляет он. Он также признает, как вы отметили, что технологии развиваются ежегодно. Однако, по его словам, PlayStation просто не может остановиться в стремлении к технологическим инновациям.
Аоки был рядом, чтобы помочь разобраться с новой консолью премиум-класса PlayStation, которая оснащена более мощным графическим процессором, масштабированием искусственного интеллекта и другими улучшениями. В беседе с iggn.ru он рассказал о некоторых технологических достижениях, которые еще не были доступны, когда базовая PS5 еще находилась в стадии разработки.
С технологической точки зрения, похоже, речь идет больше о… Даже повышение производительности ИИ — это не прогулка по парку… Чтобы достичь такого уровня, требуются терпение и усилия… В нашем стремлении найти идеальный баланс между качеством и скорость… Вот почему мы исследовали альтернативные методы, позволяющие сделать игры совместимыми с высоким разрешением и частотой 60 кадров в секунду. Это побудило нас рассмотреть вариант масштабирования ИИ, который мы исследовали и разработали.
Улучшение искусственного интеллекта, о котором упоминает Аоки, известное как PlayStation Spectral Super Revolution (PSSR), может стать ключевой особенностью, привлекающей покупателей PS5 Pro. Подобно технологиям Deep Learning Super Sampling (DLSS) от Nvidia и Super Разрешение (FSR) FidelityFX от AMD, они предоставляют разработчикам инструменты для увеличения разрешения игр без ущерба для производительности. Это преимущество часто подчеркивают отдельные разработчики, обсуждая значительные обновления, предлагаемые PS5 Pro.
… сейчас мы действительно сосредоточены на основных вариантах использования, а именно на владельцах 4K-телевизоров, имеющих такую высокую качество изображения и играющих со скоростью [60 кадров в секунду]
По словам Аоки, PSSR имеет множество общих характеристик с конкурирующими системами, но выделяется тем, что была обучена исключительно на играх PlayStation, что делает ее более совместимой с играми для PS5. Во время мероприятия Sony Gran Turismo 7 была среди игровых игр, демонстрируя способность PS5 Pro повышать разрешение до 8K со скоростью 60 кадров в секунду. Хотя мы, возможно, пока не увидим многих игр, работающих в этой сфере высокого класса (даже Аоки признает, что технология все еще находится на ранней стадии), возможность увидеть ее в действии остается весьма впечатляющей.
Хотя PS5 Pro предлагает поддержку игр 8K, это не наша основная цель. Вместо этого думайте об этом как о приятном бонусе для тех, у кого есть телевизор 8K. Однако для достижения этой цели в будущем потребуется сотрудничество с разработчиками игр и производителями телевизоров. В настоящее время мы в основном концентрируемся на улучшении удобства для владельцев телевизоров 4K, обеспечивая им превосходное качество изображения при частоте кадров 60 кадров в секунду.
На данный момент стоит отметить, что ожидаемая PS5 Pro в первую очередь фокусируется на улучшении графического процессора (GPU), а не центрального процессора (CPU). Как заявил Аоки, PS5 Pro включает в себя «специальное оборудование», разработанное совместно с AMD, которая является частью сектора графических процессоров. После запуска игры будут обновляться для использования именно этого сегмента оборудования. Примечательно, что Insomniac Games, как и другие разработчики, обсуждали способы дальнейшей оптимизации Spider-Man 2 даже после дебюта PS5 Pro. По словам директора по основным технологиям Майка Фицджеральда, возможности трассировки лучей PS5 Pro «немного превосходят» стандартную PS5, и у команды есть несколько интересных концепций по использованию этой расширенной функциональности.
Guerrilla Games решила отказаться от рендеринга шахматной доски — метода, который часто использовался в эпоху PS4 Pro для масштабирования — в PlayStation 5 Pro, вместо этого сосредоточившись на выпуске Horizon: Forbidden West в разрешении 4K. Обновление для PS5 Pro также значительно уменьшает мерцание и визуальные артефакты по сравнению с более ранними версиями, даже в кат-сценах.
В мире кинематографии крупные планы Элой и других персонажей наполнены более плавными и четкими кадрами, как отметил ведущий художник по свету Родерик ван дер Стин, и это доставляет нам огромную радость от достижения такого эффекта.
Неудивительно, что у команды инженеров Guerrilla есть множество творческих идей по использованию расширенных функций PlayStation 5 Pro, учитывая их обширный опыт максимизации технологических предложений Sony.
По словам технического директора Guerrilla Михила ван дер Леу, использовать эти предметы невероятно интересно, как если бы вы получили коробку с игрушками, наполненную дополнительными возможностями, и изучали их возможности. Конечно, он признает, что версия для PS5 в режиме производительности уже выглядит фантастически. Однако, если в вашем распоряжении еще больше мощности, есть возможность еще больше повысить его визуальную привлекательность.
Sony отвечает на вопросы о процессоре и поддержке разработчиков
С другой стороны, хотя процессор обновленной модели PS5 остался прежним, есть опасения, что он может столкнуться с проблемами с более требовательными играми, такими как Warhammer 40K: Space Marine 2, из-за потенциальных узких мест. Аоки отмечает, что игры могут работать «немного быстрее», но в конечном итоге основная разница заключается в графическом процессоре, а PS5 Pro в целом поддерживает аналогичную аппаратную настройку.
Уровень поддержки расширенных функций на PS5 Pro может не быть одинаковым для всех игр, особенно для тех, которые не входят в собственные выпуски Sony. Sony ожидает, что на момент запуска с PS5 будут совместимы от 40 до 50 игр, включая такие известные релизы 2024 года, как Final Fantasy VII Rebirth и Dragon’s Dogma 2. Однако Аоки предполагает, что есть и другие способы, которыми эти игры могут принести пользу.
Хотя игра, возможно, и не оптимизирована для расширенных настроек, она по-прежнему предлагает функцию повышения производительности, которая увеличивает скорость игр как для PS5, так и для PS4. Если эти игры дополнительно имеют адаптивное разрешение или переменную частоту кадров, они тоже выиграют от этого повышения и будут работать более плавно.
Тем не менее, не каждый может легко заметить разницу между PS5 и улучшенной игрой для PS5 Pro. Хотя Final Fantasy VII Rebirth выглядит заметно лучше на новой консоли Sony, другие игры в основном предлагают улучшение частоты кадров с лишь небольшими улучшениями графики. Отвечая на вопрос о его реакции, Аоки сказал, что «почувствовать или испытать» улучшения PS5 Pro действительно важно.
По словам Аоки, при изучении предпочтений игроков на основе данных выясняется, что многие игроки предпочитают играть со скоростью 60 кадров в секунду (FPS) для более плавного и отзывчивого игрового процесса. Однако этот выбор часто означает, что они жертвуют и желаемым разрешением.
Что касается периодических улучшений визуальной части, Аоки признает, что сообщить о таких улучшениях не всегда просто. «Я считаю, что сложно эффективно выразить это, используя только видеоклипы… многие игроки просматривают их на маленьких экранах или мобильных устройствах, поэтому привлекательное представление интерактивных развлечений с помощью этих устройств — это трудность, с которой мы все сталкивались.
Думаю, сложно передать это только с помощью видеоклипов… многие игроки видят это на маленьких экранах или на телефонах…
Что касается цен, когда Sony объявила, что PS5 Pro будет стоить 700 долларов и следует ожидать дополнительных затрат на дисковод и вертикальную подставку, реакция была быстрой и критической. Когда его спросили, почему PS5 Pro заслуживает такой высокой цены, потенциально достигающей 800 долларов, Аоки ответил, подчеркнув передовые технологии, которые они используют для обеспечения уникального игрового опыта. Он добавил, что не только технологические различия, но и твердотельный накопитель (SSD), Wi-Fi 7 и другие новые игровые технологии повышают ценность продукта. По сути, он подчеркнул, что компания предлагает комплексный пакет, специально разработанный для самых преданных геймеров.
Он утверждает, что разделение упаковки дисковода и вертикальной подставки означает предоставление игрокам различных возможностей или возможностей выбора.
Он объясняет, что в PS5 Pro они включили множество технологических достижений, таких как твердотельный накопитель емкостью два терабайта и Wi-Fi 7. По его мнению, эта комбинация обеспечивает идеальный игровой процесс для большинства игроков. Однако он отмечает, что дисковод также является доступной опцией для тех, кто все еще использует игровые диски. В заключение он предположил, что речь идет о поиске правильного баланса с точки зрения ценностного предложения, предлагаемого геймерам.
В преддверии анонса PS5 Pro мы потратили некоторое время на изучение проблемы роста цен и обнаружили, что проблемы с поставками и другие факторы, включая ослабление иены, вероятно, будут, по крайней мере частично, виноваты. По крайней мере, один аналитик также предположил, что «отсутствие конкуренции», возможно, облегчило Sony задачу повышения цен. PlayStation, со своей стороны, не предоставила дополнительную информацию о причинах такой цены во время мероприятия, вместо этого перенаправив iggn.ru обратно к комментарию Аоки. .
Так или иначе, Sony продвигается вперед в обновлении среднего поколения, и ее мощные студии следуют ее примеру. Вы можете прочитать наши полные практические впечатления здесь, и вы можете ожидать большего количества репортажей здесь, на iggn.ru в преддверии его выпуска 7 ноября. А пока ознакомьтесь со всеми лучшими релизами 2024 года.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
2024-09-25 19:12