Телесериал «Смоллвиль», выходивший в эфир с 2001 по 2011 год, в уникальной и обоснованной форме рассказал историю происхождения Супермена (Кларк Кент). Создатели шоу, Альфред Гоф и Майлз Миллар, стремились исследовать юность Кларка и его путь к тому, чтобы стать величайшим супергероем Земли, не показывая напрямую, что он носит классические красно-синие колготки. Такой подход позволил лучше раскрыть персонажей и реалистично рассказать историю.
Когда осенью 2001 года на канале The WB состоялась премьера «Смоллвилля», некоторые энтузиасты Супермена выразили скептицизм по отношению к сериалу-приквелу. Первоначально сериал был сосредоточен на школьных годах Кларка Кента (Том Веллинг), и казалось, что он будет исследовать наименее захватывающий аспект жизни Кал-Эла. Однако создатели Альфред Гоф и Майлз Миллар эффективно развеяли опасения фанатов своим увлекательным повествованием на протяжении десяти сезонов. При этом Смоллвиль очеловечил богоподобный криптонианский характер Супермена больше, чем когда-либо прежде.
Как преданный знаток истории поп-культуры, я могу вам сказать, что, когда The WB и UPN объединились, чтобы создать The CW, Смоллвиль не только преодолел трансформацию, но и по-настоящему процветал. Напротив, «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена», который предшествовал «Смоллвилю» на канале ABC, продлился всего четыре сезона и завершился в 1997 году. Нацеленный на более широкую аудиторию и подходящий для семейного просмотра, «Лоис и Кларк» сильно отличался от «Смоллвилля».
Как заядлый любитель телешоу, я бы сказал, что «Смоллвиль» представил уникальное сочетание супергеройского боевика и захватывающей драмы мыльной оперы. Связи между персонажами, особенно их романтические связи, сыграли важную роль в создании увлекательных еженедельных сюжетных линий. Сохраняя верность богатому наследию Супермена из комиксов DC, создатели, не колеблясь, привнесли свежий взгляд в эти хорошо известные элементы.
У Смолвиля самый интересный взгляд на мифы о Люторе
Лекс Лютор начал свой путь к злодейству в роли ближайшего друга Кларка Кента
Самым большим изменением «Смоллвилля» в «каноне» Супермена было переезд семьи Люторов в Канзас. Привлечение Лекса Лютора (Майкла Розенбаума) и добавление его в жизнь Кларка на столь раннем этапе было, пожалуй, самым противоречивым элементом шоу до этого. он дебютировал. Однако из пилотного эпизода стало ясно, что это гениальный выбор. Смоллвиль якобы представлял собой трилогию, и Лекса не было на протяжении большей части последней главы. Тем не менее, особенно в первые сезоны, Лекс был почти трагической фигурой. Он был немного старше Кларка, Ланы Лэнг (Кристен Кройк) и Хлои Салливан (Элисон Мак). Канонически Лексу было где-то около 20 лет, когда начался Смоллвиль, а Кларк и остальные были в подростковом возрасте. Одинокое воспитание Лекса и задержка эмоционального развития сделали очевидным, почему ему так хотелось тусоваться с группой старшеклассников. Кларк настолько верил в Лекса, что фанаты поверили в то, что, возможно, он не был уготован злу.
Как преданный поклонник «Смоллвилля», я не могу не задуматься о значительном влиянии отцовских фигур на судьбы Лекса Лютора (Джона Гловера и Майкла Розенбаума) и Кларка Кента. Лайонел Лютор, в частности, оказал огромное влияние, заставив Лекса принять свою безжалостную натуру, напоминающую о его собственном прошлом. Па Кент, с другой стороны, видел тьму внутри Лекса, возлагая на него ответственность за предполагаемые грехи его отца.
В мире «Смоллвилля» Розенбаум привил Лексу присущую ему доброту, которая противоречила его изображению в предыдущих изображениях в СМИ. Несмотря на свой потенциал злодейства, Лекс стремился стать благородным человеком, на что сильно повлияла его связь с Кларком. Однако настойчивый обман Кларка относительно своего инопланетного происхождения и способностей создал между ними раскол, который казался искренним, органичным и трагически острым. В конечном счете, Лексу была уготована злодейская жизнь, но он так и не воплотил в полной мере ту злобность, которую можно было бы ожидать от него в сериале. Как и Кларк, который шел по пути героизма, Лекс был лишен возможности стать тем человеком, которым он стремился быть.
«Смоллвиль» стал прототипом супергеройского сериала DC Comics
Семья и друзья Кларка Кента прокладывают ему путь к тому, чтобы стать супергероем
В сфере супергеройского телевидения «Стрела» канала CW глубоко обязана «Смоллвилю» как с точки зрения повествования, так и с точки зрения практических аспектов. Новаторские методы визуальных эффектов для этой взаимосвязанной вселенной были одним из значительных достижений Смоллвилля. Тем не менее, его самый новаторский вклад заключается в создании ансамбля вокруг главного героя.
Как геймер, я заметил интригующую закономерность в таких сериалах, как «Стрела» и «Супермен и Лоис»: когда герой раскрывает свою личность любимому человеку, это часто приводит к обиде и ощущению предательства. Однако когда дело доходит до Хлои Салливан из «Смоллвиля», дела обстоят иначе. Вместо того, чтобы сразу рассказать Кларку о его способностях, она держала это при себе. Я мог понять ее мыслительный процесс – я знал, почему Кларк не хотел, чтобы все знали эту глубоко личную правду. Итак, я решил быть другом, который меня поддерживает, храня его тайну и ожидая, пока он доверит мне это великое откровение.
Я эксперт в медиаанализе, и мне очень нравится, как «Смоллвиль» исследовал тонкости дилеммы Джонатана и Марты Кент. Они оба знали, что Кларк не обычный мальчик, но им пришлось найти тонкий баланс между его защитой и подталкиванием к его окончательному предназначению.
Как заядлый геймер, я могу перефразировать это в увлекательной форме следующим образом:
Правило Смоллвилля «Нет супергероям» не помешало Кларку Кенту стать им
В сериале не было полетов и трико, но было много костюмов и супергероики
С точки зрения преданного фаната в 2024 году интересно поразмышлять о том, как «Смоллвиль» тонко превратил Кларка Кента в «Размытие», сохранив при этом суть Супермена, не нарушая при этом установленных правил. В те ранние сезоны, когда Кларк вышел за пределы Смолвиля и отправился в Метрополис, он принял костюм — сначала черную футболку с эмблемой Дома Эль и длинную кожаную куртку, а позже — более короткую темно-красную версию.
В начале 2000-х годов нежелание Тома Веллинга надевать «колготки» для роли Супермена в «Смоллвиле» было понятно, учитывая восприятие обществом костюмов супергероев. Зрители тогда считали такие костюмы устаревшими и в лучшем случае неловкими. Однако с появлением Arrowverse и Marvel Cinematic Universe (MCU), которые взяли за основу комиксы, одежда супергероев в игровых постановках больше не является спорным вопросом. Однако в эпоху «Смоллвилля» представление костюма Супермена могло быть встречено скептически как со стороны зрителей, так и критиков. Сериал сместил бы акцент с подросткового возраста Кларка и его превращения в самого могущественного героя Земли на просто еще одно шоу о Супермене.
В первых сезонах «Смоллвилля», когда дебютировали члены Лиги справедливости, такие как Оливер Куин (Джастин Хартли) и Артур Карри (Алан Ричсон), они носили модернизированные версии своих костюмов, а не традиционные. Это соответствовало другим героям DC Comics, которые присоединились позже в 6 сезоне. Когда официальная Лига справедливости была должным образом представлена в 6 сезоне, обновленные костюмы этих персонажей отражали эстетику середины 2000-х годов. Стоит отметить, что «Смоллвиль» стал первым игровым изображением этих супергероев на телевидении. Хотя фанаты смогли увидеть Супермена в его культовом красно-синем костюме гораздо позже, эта задержка добавила огромной силы и волнения, когда он наконец появился, сделав момент по-настоящему захватывающим для зрителей.
«Смоллвиль» остается в высшей степени смотрибельным и серьезным сериалом о супергероях
Некоторые элементы не состарились, но сердце шоу находится в правильном месте
Несмотря на то, что многие аспекты «Смоллвилля» были хорошо реализованы, в сериале были сделаны некоторые спорные решения, особенно в отношении сюжетной линии Ланы. Первоначально на роль Кларка Кента рассматривался Дженсен Эклз, но вместо этого он сыграл Джейсона Тига. В студенческом возрасте Джейсон стал футбольным тренером в средней школе, где училась Лана, пока они встречались. Правда, программа признала это несколько скандальным, но не в той степени, в которой это воспринимается сегодня. Более того, в ретроспективе брак Ланы с Лексом Лютором кажется проблематичным; однако это не было задумано как трогательная или романтическая пара, за которую фанаты могли бы болеть.
Изображение Джонатана как отца-защитника в прошлом, возможно, было не совсем точным. Влияние современных повествований о супергероях, в которых фигурируют сложные и симпатичные злодеи, испортило взгляд Джонатана на Лекса. Хотя это было призвано подчеркнуть его интуицию, теперь выяснилось, что он был недоверчивым и непреклонным. Зная будущую роль Лекса, кажется правдоподобным, что если бы Па Кент дал шанс положительному влиянию Кларка и принял Лекса, он мог бы стать бесценным союзником, а не грозным противником. Действия Джонатана часто были добровольными, особенно из-за его жесткости и вспыльчивости.
Хотя некоторая критика незначительна и была превзойдена более поздними постановками о супергероях, влияние «Смоллвилля» неоспоримо. Многие современные любимые сериалы о супергероях в долгу перед этим новаторским сериалом. Несмотря на случайные глупые эпизоды или надуманные сюжетные линии, «Смоллвиль» остается проникновенным и искренним рассказом о том, как молодой человек из Канзаса с необычным воспитанием смог превратиться в самого могущественного героя Земли. Хотя некоторые аспекты сейчас кажутся устаревшими, они только усиливают очаровательную ностальгическую привлекательность сериала. По сути, «Смоллвиль» может быть продуктом своей эпохи, но его длительное влияние на повествование о супергероях поистине нестареет.
Смоллвиль доступен для приобретения на DVD, Blu-ray, в цифровом формате и в потоковом режиме на Hulu в США
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-05-27 17:11