В не столь отдаленном прошлом в соседней галактике не было уверенности в том, что франшизы-блокбастеры будут иметь огромный кассовый успех. В отличие от сегодняшней ситуации, наполненной экстравагантными ценами четырехсекторных развлечений, основанных на интеллектуальной собственности, всего 25 лет назад киноиндустрия выглядела существенно иначе. Научно-фантастические франшизы и франшизы о супергероях не доминировали на сцене, студийные постановки не всегда приносили прибыль, а вся сага «Звездные войны» состояла всего из трех театральных фильмов (не считая фильмов «Праздничный выпуск» и «Эвок»).
Как геймер, я могу вам сказать, что мое волнение по поводу «Звездных войн» было на рекордно высоком уровне вплоть до 19 мая 1999 года. Именно тогда Джордж Лукас и компания 20th Century Fox представили «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза». В то время это было всего лишь еще одно долгожданное дополнение к одной из самых легендарных кинофраншиз в истории Голливуда. Но, оглядываясь назад, становится ясно, что этот выпуск стал поворотным моментом. В 20-м веке фильмы создавались одним способом, но с «Скрытой угрозой» мы вступили в новую эру – ландшафт кинопроизводства 21-го века навсегда изменился.
Фильм «Скрытая угроза» проложил путь многим тенденциям киноблокбастеров, возникшим за последние два десятилетия. Он представил концепцию запутанно связанных повествований с богатой историей и мифологией, а также разжег огонь научной фантастики, фильмов о супергероях и кинематографических вселенных, которые доминируют в прокате. Кроме того, он подготовил почву для интенсивного использования спецэффектов для погружения зрителей в совершенно новую среду и вызвал как положительную, так и отрицательную реакцию фанатов, повлияв на последующие части и даже приведя к возрождению ностальгии по возрождению любимых франшиз.
Как это произошло? Давайте взглянем.
Сага о сериализации
Повзрослев, кинозрители последних нескольких десятилетий стали ожидать, что в летних блокбастерах будут доминировать новые части давних франшиз, переплетая замысловатые истории в своих любимых вымышленных вселенных. Однако, когда «Скрытая угроза» появилась в кинотеатрах, это не было нормой. В то время наличие нескольких фильмов во франшизе не было беспрецедентным (уже были выпущены пять фильмов «Планета обезьян», девять фильмов «Звездный путь», 20 фильмов о Джеймсе Бонде и 23 фильма о Годзилле), но «Скрытую угрозу» отличала сериализация. рассказывание историй. В массовом кино конца 20-го века фильмы по франшизе функционировали скорее как отдельные записи, а не как главы в более широком повествовании.
Раньше зрителям было сложно смотреть все части франшизы из-за отсутствия рынков домашнего видео и Интернета. Следовательно, кинематографисты часто избегали слишком сильно полагаться на предварительные знания зрителей. Однако с появлением в конце 1990-х годов более легкого доступа к старым фильмам студии и создатели увидели возможность исследовать сложное повествование в нескольких фильмах, включая богатую непрерывность, знания и мифологию внутри вселенной. Этот сдвиг позволил кинематографистам, таким как Джордж Лукас, создавать грандиозные оперные повествования, ориентированные на аудиторию, способную уловить сложные взаимосвязи, как это видно в «Звездных войнах: Скрытая угроза» (1999).
Примите сериализованный оперный стиль, воспринимайте и продвигайте фильмы как главы большой истории. Это был стиль, за который кинозрители заплатили миллиарды долларов.
На рубеже веков, в 2001 году, отдельные сиквелы, такие как «Парк Юрского периода III», будут бороться за кассовые сборы и будут считаться пережитками старой кинематографической эпохи. Напротив, новые франшизы, такие как «Властелин колец», «Гарри Поттер» и «Пираты Карибского моря», процветали благодаря использованию сериализованного оперного подхода. Эти фильмы не только производились, но и продавались как часть более крупных повествований, идущих по стопам «Звездных войн». Этот стиль нашел большой отклик у аудитории по всему миру, принеся огромные доходы и открыв путь к глобальному распространению. Со временем это стало стандартным ожиданием от голливудских блокбастеров. Слоган «У каждой саги есть начало», использованный для продвижения «Скрытой угрозы», означал не только продолжение франшизы «Звездных войн», но и начало эры сериализованных кинофраншиз.
В киноиндустрии изменение доминирующего повествовательного стиля большинства фильмов существенно повлияет на культуру. Однако в случае с «Скрытой угрозой» это было всего лишь началом чего-то большего.
Мне нужен герой (джедай)
Эпизод I повлиял не только на стиль блокбастеров, но и на типы фильмов, которые вообще снимались. После десятилетия, отмеченного лавиной юридических триллеров, романтических комедий и концептуальных боевиков, «Скрытая угроза» ознаменовала заметный сдвиг в сторону научно-фантастических и смежных жанровых франшиз, которые стали самым большим куском пирога блокбастеров. Не то чтобы крупнобюджетная научная фантастика еще не была частью культурного ландшафта 90-х годов, между такими фильмами, как «Парк Юрского периода», «День независимости», «Люди в черном» и «Звездный десант», но это было больше, чем красочные условности космической оперы, которые «Скрытая угроза» вновь представленный в мейнстриме, предвосхитил грядущее переосмысление жанра супергероев. В конце концов, супергеройская фантастика в любом случае часто выходит за рамки научно-фантастического жанра, особенно во вселенной Marvel, где история происхождения большинства персонажей основана на каком-то научно-популярном явлении. Возможно, в то время это было неочевидно, но «Скрытая угроза» заложила некоторую основу для супергеройского бума начала 2000-х.
Как геймер, я бы перефразировал это так: в оригинальной трилогии сражения на световых мечах и силы джедаев оставались реалистичными из-за технологических ограничений того времени. Однако трилогия-приквел произвела революцию в нашем восприятии боя джедаев, превратив дуэли на саблях в грандиозные зрелища. Благодаря сложным боевым сценам и множеству способностей Силы, «Эпизод I» познакомил зрителей с боевыми сценами, сосредоточенными вокруг персонажей с необычайными способностями, а не с обычными перестрелками, предпочитаемыми обычными кинозрителями. Это смещение фокуса сыграло важную роль в успехе фильма Сэма Рэйми «Человек-паук» (2002), который проложил путь к визуально ошеломляющим и точным адаптациям комиксов, что привело к появлению кинематографической вселенной Marvel вместо суровой эстетики боевиков 90-х. видел в таких фильмах, как «Блейд» или «Люди Икс».
Как преданный фанат, я не могу не проследить истоки бума кинематографической вселенной до «Скрытой угрозы», причем очень похожим образом. Хотя «Эпизод I» был четвертой частью саги «Звездные войны», он представил совершенно новую перспективу этой культовой вселенной, заставив ее почувствовать себя отдельной франшизой, расположенной внутри более крупной.
Рост вселенной «Звездных войн» в беспрецедентных масштабах стал возможен исключительно благодаря революционным технологическим достижениям Джорджа Лукаса в воплощении этого космоса в жизнь. Эти инновации открыли новые горизонты не только для «Звездных войн», но и создали прецедент для кинопроизводства в целом.
Техники по очкам
С момента своего создания в 1975 году компания Industrial Light & Magic была пионером в области визуальных эффектов (VFX), внося значительный вклад в создание революционных спецэффектов для таких знаковых фильмов, как «Звездные войны». Хотя эта компания в первую очередь связана с проектами Lucasfilm, она может похвастаться обширным опытом сотрудничества в области некоторых из самых запоминающихся визуальных эффектов в истории кино. Примером такого дальновидного подхода стала «Скрытая угроза» (1999), знаковая постановка, которая произвела революцию в отрасли благодаря плавной интеграции визуальных эффектов для создания ранее невиданных миров с нуля, а не простого добавления цифровых элементов к существующим. До 1999 года визуальные эффекты в голливудских фильмах в основном были сосредоточены на включении персонажей или существ, созданных в цифровой форме, в знакомую обстановку. «Скрытая угроза» ознаменовала решающий сдвиг: отмеченные наградами команды визуальных эффектов Джорджа Лукаса с нуля создавали совершенно новые миры.
В оригинальной трилогии «Звездных войн» из-за технологических ограничений того времени чужие планеты изображались через знакомые земные ландшафты: пустыни, снежные поля и леса. Однако с развитием технологии цифровых эффектов в 1999 году Джордж Лукас смог воплотить в жизнь свое уникальное видение непостижимых мест «Звездных войн». От впечатляющего величия столицы Набу Тида, затопленного гунганского мегаполиса Ото Гунга и обширного мегаполиса Корусанта вселенная «Звездных войн» расширилась на неизведанные территории. Даже культовым планетам, таким как Татуин, в эпизодах I-III придали более грандиозный масштаб. Сложный дизайн декораций, существ, дроидов, транспортных средств и боевых сцен Эпизода I был выполнен компанией Industrial Light & Magic, которая обработала беспрецедентные 1950 кадров с визуальными эффектами.
В интервью TIME в 1999 году Джон Нолл, один из руководителей визуальных эффектов «Звездных войн: Эпизод I», рассказал о новаторском использовании визуальных эффектов в фильме. В отличие от большинства летних блокбастеров, в которых было около 2000 кадров, из которых 250 были кадрами с эффектами, в этой постановке произошел обратный процесс. Среди 2200 кадров примерно 250 не использовали визуальные эффекты. В Эпизоде I также была представлена предварительная визуализация сцен с большим количеством эффектов, а также замена цифровых персонажей на Джа-Джа Бинкса. Эти методы заложили основу для работы по захвату движения таких персонажей, как Голлум из «Властелина колец» и Дэви Джонс из «Пиратов Карибского моря». Широкое использование визуальных эффектов в «Эпизоде I» проложило путь к будущим блокбастерам, позволив нам увидеть потрясающие визуально миры, такие как Пандора из «Аватара» и Арракис из «Дюны».
Хотя «Эпизод I» принес некоторые положительные изменения в кинопроизводство, он, к сожалению, также проложил путь к некоторым вредным тенденциям. Некоторые из этих пагубных тенденций стали столь же разрушительными, как и Звезда Смерти.
Тёмная сторона силы
«Призрачная угроза», выпущенная много лет назад, вызвала горячие споры среди фанатов из-за своего неоднозначного приема. Хотя некоторые зрители, в первую очередь те, кто смотрел фильм в годы своего становления, ценят его достоинства, другие остались разочарованы, особенно поклонники старшего возраста с большими ожиданиями. Критика в адрес фильма обоснована, например, неравномерный темп, сомнительное изображение некоторых персонажей, таких как Уотто и неймодианцы, а также несоответствия в истории истории, которые противоречат более ранним фильмам «Звездных войн», включая изображение связей C-3PO и R2-D2. Энакину Скайуокеру и Оби-Вану. Однако важно признать, что некоторая негативная реакция вышла на неприемлемую территорию, особенно в отношении Джа-Джа Бинкса и молодого Энакина Скайуокера.
«Скрытая угроза» не изобрела токсичный фандом, но она установила параметры того, как фандомы будут атаковать все, что они считают проблемой в 21 веке.
Как страстный поклонник «Звездных войн», я не могу не чувствовать разочарования, размышляя о переживаниях Ахмеда Беста и Джейка Ллойда после выхода «Звездных войн: Эпизод I – Скрытая угроза». Оба актера столкнулись с резкой реакцией на свои выступления: Ллойд вскоре покинул индустрию, а Бест выразил мысли о самоубийстве из-за ненависти, направленной к нему как к персонажу Джа-Джа Бинкса. Это отрезвляющее напоминание о том, как далеко зашел токсичный фандом в нашем сообществе.
Как преданный фанат, я заметил интригующую закономерность, которая проявилась после Эпизода I в различных кинофраншизах. Столкнувшись с критикой или предполагаемыми ошибками в своих первоначальных частях, студии и режиссеры, как правило, слишком сильно исправляют сиквелы, пытаясь решить эти проблемы. Например, роль Джа-Джа Бинкса была значительно уменьшена в Эпизодах II и III, и были предприняты попытки сделать последующие записи более «зрелыми», вводя более мрачные темы или тональные изменения, такие как убийство Энакином тускенских налетчиков в Эпизоде II. Однако эти усилия не всегда находили отклик у аудитории и часто приводили к несоответствиям, которые так и не устранились.
Хотя не совсем оправданно винить только «Эпизод I» в этой тенденции в сфере развлечений, фильм внес значительный вклад в всплеск старых сиквелов и возрождений франшиз в 21 веке. Огромные кассовые сборы «Эпизода I» продемонстрировали, что повторное посещение старых объектов может быть прибыльным из-за привлекательности для разных поколений. Однако в последующие десятилетия увлечение Голливуда признанной интеллектуальной собственностью чрезвычайно возросло. Следовательно, оригинальным идеям стало сложно получить финансирование от крупных студий, поскольку они более склонны к созданию большего количества «Звездных войн», чем к предоставлению возможности новым режиссерам создать следующую революционную научно-фантастическую франшизу.
«Скрытая угроза» имеет важное значение в истории кинематографа, несмотря на разные мнения относительно ее достоинств. Это новаторская работа талантливого режиссера, который стремился к инновациям в сфере фильмов-блокбастеров, вводя ранее неизведанные концепции. Даже если в определенных областях он терпит неудачу, такие дальновидные творения имеют решающее значение; они расширяют горизонты того, чего можно достичь с помощью фильма.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-11 19:54